31.08.2022
23.08.2022
Расписание занятий центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста»
Приказ МБОУ СОШ № 6 от 23.08.2022 № 223-д «Об утверждении расписания занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МБОУ СОШ № 6, на 2022/2023 учебный год»
01.09.2022
С
01.09.2022г. в МБОУ СОШ №6 на базе центра «Точка роста» успешно реализуется
образовательная деятельность основных общеобразовательных программам по
предметам «Химия», «Биология», «Информатика» и предметной области «Технология»,
а также курсов внеурочной деятельности "Эвристическая физика",
"Вопросы анатомии (за страницами учебника)" и школа компьютерного
мастерства.
Курсы
внеурочной деятельности посещают 172 обучающихся.
По программам дополнительного образования на базе ЦО "Точка роста" обучается 156 обучающихся.
01.09.2023
В ходе реализации курса обучающиеся получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации.
Конечным результатом индивидуально-групповой работы по программе будет являться результат образовательного процесса, осуществляемого в школьной лаборатории центра "Точка роста" и защита исследовательских работ коллектива на научно-практических
конференциях, тематических конкурсах.
Форма обучения - очная.
Курс рассчитан на 1 год обучения. Включает в себя 34 занятия.
01.09.2023
Занятия в рамках курса «Вопросы анатомии» имеют практическую направленность и лекционную форму занятий. Индивидуальная деятельность, позволяющая учесть особенности ребенка, используется при выполнении самонаблюдений, некоторых исследовательских и практических работ. Фронтальная форма организации познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися. Групповая форма работы, а также работа в парах постоянного состава уместна при проведении большинства практических работ. В процессе совместной работы реализуется потребность школьников в общении, в предъявлении своих знаний, совершенствуется умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Все это способствует развитию информационно-коммуникативной культуры обучающихся.
Специфическим для данного курса по выбору является метод самонаблюдения. Он заключается в проведении наблюдений и простейших опытов над собственным организмом. Самонаблюдение может проводиться в классе и дома. Частично-поисковый метод используется при проведении дискуссий, обсуждении результатов работ. Успешность изучения курса зависит от форм организации познавательной деятельности обучающихся.
Форма обучения - очная.
Курс рассчитан на 1год обучения. Включает в себя 34 занятия.
01.09.2023
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Цель курса:
- помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
- помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
- развитие умственных и творческих способностей учащихся;
- адаптация ребенка к компьютерной среде;
- овладение основами компьютерной грамотности;
- использование на практике полученных знаний в виде рефератов,
докладов, программ, решение поставленных задач.
Форма обучения - очная.
Курс рассчитан на 1 год обучения. Включает в себя 34 занятия.
01.09.2023
Биологическая грамотность необходима, прежде всего, потому, что биологическая наука лидирует в естествознании и занимает ключевые позиции в медицине, гигиене, здравоохранении, валеологии, экологии человека, охране окружающей среды, обеспечении населения продуктами питания и лекарственными препаратами.
Цель программы - овладение исследовательскими методами изучения живой природы, формирование устойчивого познавательного интереса к биологическим наукам.
Задачи реализуемой программы:
1) Сформировать у детей целостное представление о живой природе, о единстве и многообразии мира.
2) Сформировать понимание учащимися многосторонней ценности природы для общества и человека, убежденность в необходимости охраны природы и ее изучения.
3) Воспитывать экологически грамотную личность, владеющую нормами правильного поведения в природной среде, с развитой потребностью общения с природой, с адекватным оцениванием взаимосвязи природы и человека.
4) Научить систематизировать биологические знания и выделять главные аспекты.
Форма обучения - очная.
Направленность естественно-научная.
Возраст детей – 13 - 16 лет.
Срок реализации – 3 года.
01.09.2023
Актуальность программы «Занимательная химия» на современном этапе обучения заключается в том, что она охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.
Цель дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная химия»: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике;создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.
Форма обучения - очная.
Направленность естественно-научная.
Возраст детей – 15 - 16 лет.
01.09.2023
Цель программы: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, исследовательских и экспериментаторских навыков в ходе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование
учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся в более широком объёме, что
положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию
современного научного мировозрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников.
Программа адресована обучающимся от 14 до 17 лет. Дети 14-17 лет способны хорошо запоминать, применять на
практике знания и умения, полученные в ходе занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Физика в
исследованиях». Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных,
возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- условия набора учащихся
Для обучения по данной программе принимаются все желающие, указанной возрастной категории. Предварительной
подготовки для зачисления в группу не требуется.
Количество учащихся в учебной группе 18 человек. Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен, если в него включены обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды.
Объем программы
2 ч в неделю, 68 часов в год. Формы обучения - очная, очно-заочная («допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4), некоторые темы учащиеся могут изучать самостоятельно (заочно, в
случае отмены занятий по карантину или низких температур); виды занятий - беседа, семинар, лекция, лабораторный
практикум и практикум решения задач, практическая работа, экскурсия, игра, защита проекта.
- срок освоения программы
1 год
- режим занятий
периодичность -2 раза в неделю по 40 минут
01.09.2023
Цель образовательной программы - создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.
Введение дополнительной образовательной программы «Робототехника: конструирование и программирование» в школе неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на математике или физике, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры в роботы, в которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения сложного теоретического материала на уроках. Программирование на компьютере (например, виртуальных исполнителей) при всей его полезности для развития умственных способностей во многом уступает программированию автономного устройства, действующего в реальной окружающей среде. Подобно тому, как компьютерные игры уступают в полезности играм настоящим.
Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. Занимаясь с детьми на занятиях дополнительного образования робототехники, мы подготовим специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Направленность: техническая.
Возраст обучающихся: 10-18 лет.
Срок реализации программы: 3 года.
1 год обучения - Модуль «Робототехника» 2 часа в неделю
2 год обучения - Модуль «Роботы будущего" 2 часа в неделю
3 год обучения - Модуль «Соревновательная робототехника» 2 час в неделю
17.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
17.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
30.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
30.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
22.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
14.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
01.10.2021
Просмотров всего: , сегодня: