Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1.33. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6 от 31 августа 2023 г. № 170-д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Моя Родина – Россия» ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел I. Я живу в России (10 часов). Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России. Самое главное богатство люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Общее и особенное народов России. Наши праздники. Государственные символы. Раздел II.Конституция Российской Федерации – главный закон страны (11 часов). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации. Федеративное устройство. Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации – исполнительная ветвь власти. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Раздел III. Воинская слава России. Герои Земли русской. Герои Великой Отечественной войны. Урал –опорный край державы. На помощь приходят дети. Пионеры-герои. Великая Отечественная война в моей семье. Герои моей семьи. Итоговое повторение. № 1. 2. 3. 4. Тема Я живу в России. Конституция Российской Федерации – главный закон страны . Воинская слава России. Итоговое повторение Количество часов 10 11 12 1 Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи программы: 1.Развивать у обучающихся уважение и любовь к Родине. 2.Расширить кругозор. 3.Воспитывать активную гражданскую позицию. 4.Формировать у обучающихся активную гражданскую позицию. Формы проведения занятий: В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий: игра; групповая работа; практическая деятельность; тренировочные упражнения; ситуативные тренинги; чтение и обсуждение документов; выступления на классных часах. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 34 часов и предназначена для обучающихся восьмых классов. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные результаты: Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. - учитывать разные мнения, стремиться к координации; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи. - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты: – владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего правового образования. – владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; – знание наиболее значимых событий в истории России. Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п 1. 2-3. 4. 5. 6. 7-8. 9-10. 11. 12-13. 14. 15. Название темы С чего начинается Родина. Москва – столица России. Государственные символы Российской Федерации. Герб. Государственные символы Российской Федерации. Гимн. Государственные символы Российской Федерации. Флаг. Народы Российской Федерации. Праздники Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации. Федеративное устройство. Количество часов 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 16. 17. 18. 19. 20. 21-22. 23-24. 25-26. 27-28. 29-32. 33 34. Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации – исполнительная ветвь власти. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Герои Земли русской. Герои Великой Отечественной войны Урал –опорный край державы. На помощь приходят дети. Пионеры-герои. Великая Отечественная война в моей семье. Герои моей семьи. Итоговое повторение. 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)