Аннотация ФИЗИКА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Аннотация к рабочей программе по физике (базовый уровень)
(Приложение к ООП СОО 1.6.1)
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учѐтом федеральной рабочей программы
воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при
обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС
СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации
межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне
среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Программа по физике включает:
 планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в том числе предметные результаты по годам обучения;
 содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в
систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку
физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, физической географией и астрономией. Использование и
активное применение физических знаний определяет характер и развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения
космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и других. Изучение физики вносит основной вклад в формирование естественнонаучной картины мира обучающихся, в формирование умений применять научный метод познания при выполнении ими учебных исследований.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:
 формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих
способностей;
 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;
 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса физики на уровне среднего общего
образования:

приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику,
электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики;
 формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических
решений в повседневной жизни;
 освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание
физической модели, адекватной условиям задачи;
 понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую
среду;
 овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации,
определения достоверности полученного результата;
 создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой деятельности.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных и практических работ является рекомендованным, учитель делает выбор
проведения лабораторных работ и опытов с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».