РП Изобразительное искусство 5-8 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 12.
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
МБОУ СОШ №6 (вариант №1),
утвержденной приказом №249-д от 02 июня 2017 года

Рабочая программа по Изобразительному искусству,
Предметная область: Искусство
5-8 классы

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Личностными результатами изучения курса являются:
1. Формирование личностных качеств: художественный вкус, аккуратность, терпение, настойчивость, усидчивость;
2. Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
3. Развитие аналитико — синтетической деятельности, сравнения, обобщения;
4. Улучшение зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного изобразительного материала;
5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально
ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к
делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,
культурному наследию.
-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими:
наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе
сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического
действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов
действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением
эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении
своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной
трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты
трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических
и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.
Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:
· коррекционно – обучающую;
· коррекционно – развивающую;
· коррекционно – воспитательную;
· воспитание положительных качеств личности;
· развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественно-полезной деятельности (ориентирование
в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых
знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по
различным разделам программы.
Программа реализуется через следующие методы и приѐмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и
задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ
учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие
уроки, практические работы, экскурсии.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня
их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с
ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе
выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры,
декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению
морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы
Межпредметные связи:






ИЗО – математика /глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка/;
ИЗО – литература /художественный образ, сюжетная линия рисунка/;
ИЗО – биология /знакомство с внешним строением растений, животных, людей/;
ИЗО – трудовое обучение /выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца/.
Рабочая программа по ИЗО составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида: 5-7 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И. А. Грошенков). Москва:
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству в 8 классе составлена на основе основной
общеобразовательной программы по изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов по предметной линии учебников под
редакцией Б. М. Неменского 5-9 классы.
Учебно-тематический план по изобразительному искусству:
1 ч. в неделю, 34 часа в год в 5 - 8 кл.;

Учебно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс
№
Название раздела
Количество
п/п
часов
1
Рисование с натуры
13ч
2
Декоративное рисование
11ч
3
Рисование на темы
6ч
4
Беседы об изобразительном искусстве
4ч
ИТОГО:
34 часа

Учебно-тематический план по изобразительному искусству 6 класс
№
п/п
1
2
3
4

Название раздела
Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве
ИТОГО:

Количество
часов
13ч
11ч
6ч
4ч
34 часа

Учебно-тематический план по изобразительному искусству 7 класс
№
п/п
1
2
3
4

Название раздела
Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве
ИТОГО:

Количество
часов
10 ч
7ч
11ч
6ч
34 часа

Учебно-тематический план по изобразительному искусству 8 класс
№
п/п
1
2
3
4

Название раздела
Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве
ИТОГО:

Количество
часов
11 ч
7ч
9ч
7ч
34 часа

Учебно – методическое обеспечение уроков изобразительного искусства 5 – 8 классы: наглядное пособие, мультимедийные
презентации
Реализация практической части рабочей программы по ИЗО.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО значительное внимание отводится

- практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;
- составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов
- составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям
- демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров
Реализация коррекционной работы:
- Развитие воображения и творческого мышления
- Развитие аналитико-синтетической деятельности, при определении формы, цвета, сравнении величины составных частей
предмета.
- Развитие умения соблюдать последовательность при рисовании, глазомер, чувства такта и эстетичности при оформлении
работы. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.
- Развивать активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, развитие чувства формы и
цвета, развитие эмоционального воображения, чувства красоты.
- Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной
деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы.
- Развитие глазомера, чувства такта и эстетичности при оформлении работы.

Основное содержание предмета, практические работы по ИЗО
Краткое содержание рабочей программы по ИЗО (по крупным разделам программы)

5 класс
Темы

Рисование с
натуры
Декоративное
рисование

Краткое содержание тем
Рисование предметов конической, цилиндрической формы. Передача формы, объема,
цвета, относительной величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы,
используя среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя
осевые линии. Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при
рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением
контура изображения.

Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на
основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного.
Тематическое рисование приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование
Рисование на темы гуашевых и акварельных красок.
Беседы об
изобразительном
искусстве

Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративноприкладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных
баталиях.

6 класс
Темы

Краткое содержание тем
Обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая,
прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной
последовательности (от общего к частному) строить изображение пользуясь простейшими
Рисование с
вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму
натуры
предметов, подбирать цвет в соответствии с натурой.
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного
значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с
помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать
природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего
Декоративное
шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе
рисование
рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение
умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка
сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения
Рисование на
отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого
темы
воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного
искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя
основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался;
формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства;
Беседы об
ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства
изобразительном детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных
искусстве
цветовых сочетаний.

7 класс
Темы

Краткое содержание тем
Рисование предметов квадратной формы под углом, цилиндрической, усеченной,
комбинированной формы. Передача формы, объема, цвета, относительной
величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы, используя
Рисование с натуры
среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.
Составление узоров из растительных форм применяемых в дальнейшем в оформлении открыток,
поздравительных газет. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в
полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров, соблюдая
последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании гуашевых
и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура
Декоративное рисование изображения.
Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения,
на основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного.
Тематическое рисование, приуроченное к традиционным праздникам и временам года.
Рисование на темы
Использование гуашевых и акварельных красок.
Беседы об
изобразительном
искусстве

Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративноприкладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных
баталиях.

8 класс
Темы

Краткое содержание тем
Накопление жизненных впечатлений от наблюдения действительности, формирование
художественных образов, развитие эмоционального отношения к изображаемым: предметам и
явлениям.
Изображение с натуры (а также по памяти и по представлению) натюрмортов из предметов быта,
искусства, труда; рисование
архитектурных сооружений, пейзажа, гипсовых орнаментов, животных (диких и домашних).
Наброски с натуры фигуры человека. Работа на пленэре.
Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Конструктивное строение формы
предмета. Лепка формы светом и тенью.
Предмет в среде. Элементарные сведения об анатомии головы, фигуры человека. Конструктивные
особенности строения головы и фигуры
Рисование с натуры
человека
Творческое выполнение (эскиз, роспись и т. п.) декоративных работ (поделок, панно и т. п.) в
стиле
традиционных народных промыслов России и местных народных промыслов.
Художественное конструирование современной одежды с учетом национальных традиций
(выполнение эскизов).
Шрифтовые работы: знакомство с различными гарнитурами шрифтов (выполнение плакатов,
лозунгов, объявлений и т. п.).
Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы, универсального магазина,
спортивного комплекса и т. п.
Эскизы простейших изделий, выполненных по требованиям технической эстетики (предметов
быта, современных машин, бытовых приборов
Декоративное рисование и т. п.).

Рисование на темы

Беседы об
изобразительном
искусстве

Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке
связное содержание, использование приема загораживания
одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга.
Формирование умения размещать предметы в открытом
пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения.
Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый
план, второй план.
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного
искусства и эмоционально-эстетического отношения к
ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование
представления об основных средствах выразительной
живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном
искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях
произведений декоративно-прикладного искусства. умений каждым учеником, развитие его
умений действовать
-высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства,
выявляя основную мысль художника и отмечая
изобразительные средства, которыми он пользовался;
-передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых
предметов, пользоваться вспомогательными линиями при
построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);
-стилизовать природные формы и использовать их в оформительской работе;
-проявлять интерес к произведениям изобразительно искусства и высказывать о них оценочные
суждения

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Основными объектами проверки являются знания и умения:
5 класс:
1. Обучающиеся должны знать:
 Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
 Отличительные признаки видов изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, живопись);
 Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь);
 Основные средства выразительности (цвет, объем, освещение)
2. Обучающиеся должны уметь:
 Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
 Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
 Уметь подбирать гармоничное сочетания цветов в декоративном рисовании;
 Передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
 Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
 Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
 Находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений
изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
6-8 класс:
1. Обучающиеся должны знать:
 Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
 Отличительные признаки видов изобразительного искусства (скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное
творчество, живопись);
 Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, гранит, дерево,
фарфор);

 Отличительные особенности декоративно-прикладного творчества;
 Названия крупнейших музеев страны.
2. Обучающиеся должны уметь:
 Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к
целому);
 Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
 Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линия;
 Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под
углом к учащимся, выше уровня зрения);
 Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
 Пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
 Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей, употреблять в речи слова, обозначающие
пространственные отношения предметов и графических элементов.

Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ Тема урока
Рисование на свободную тему.
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов
(стилизованные ягоды, ветки, листья).
3 Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов и
искусство родного края».
4 Рисование с натуры: листья дуба, клена.
5 Рисование на тему: Осенний лес.
6 Рисование геометрического орнамента в
круге (построение 4-х овалов-лепестков на
осевых линиях круга).
7 Рисование по представлению. Сказочные персонажи (жар-птица, петушок –
золотой гребешок).
8 Рисование простого натюрморта (яблоко и керамическая кружка).
9 Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск»,
«Дорожные работы»).
10 Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная
пирамидка разных видов).
11 Беседа на тему «Народное декоративноприкладное искусство» (богородская
деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки»,
«Маша и медведь» и др.).
12 Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласительного билета
1
2

Количество
часов
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

13
14
15
16

17
18
19
20
21

22
23
24
25
26

(формат 7 х30 см).
Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги
размером 10 х 30 см).
Рисование на тему «Лес зимой». Составление Композиции
Рисование на тему «Лес зимой». Работа в цвете
Беседа об изобразительном искусстве «Картины
художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И.
Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А.
Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на
каникулы»).
Рисование фигуры человека. Пропорции.
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).
Рисование на тему «Зимние развлечения».
Рисование с натуры цветочного горшка с растением
Рисование в квадрате узора из растительных форм
с применением осевых линий (например, елочки по
углам квадрата, веточки - посередине сторон).
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор,
радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом)
Декоративное рисование плаката «8 Марта».
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик,
коробка).
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения
(скворечник).
Рисование с натуры объемного прямоугольного

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

27
28
29

30

31
32

33
34

предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная
лентой; аквариум с рыбками).
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с
учетом возможностей учащихся).
Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных
декоративно переработанных элементов в геометрической форме (но выбору
учащихся).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о
Великой Отечественной войне против немецко-фашистских
захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»;
А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» —
карикатура).
Рисование симметричных форм: насекомые -бабочка, стрекоза, жук - по выбору
(натура -раздаточный материал).
Составление узора в круге с применением осевых линий и использование
декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка
тюльпана)
Итоговая творческая работа.
Итоговая творческая работа.

1
1
1

1

1
1

1
1
34

6 класс
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство. Народные игрушки»
Лепка и роспись дымковской игрушки
Составление сетчатого узора для детской ткани (стилизация форм)
Рисование несложного натюрморта из фруктов. Составление композиции.
Рисование несложного натюрморта из фруктов. Работа в цвете.
Рисование несложного натюрморта из овощей.
Декоративное рисование – составление симметричного узора
Декоративное рисование – составление эскиза для значка
Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»
Рисование с натуры игрушек.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства»
Рисование новогодней открытки
Изготовление новогодних карнавальных масок
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже
уровня зрения
Беседа «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи».
Рисование с натуры объѐмного предмета конической формы.
Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы .
Рисование с натуры объемного предмета

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление.
Рисование с натуры объемного предметов сложной (комбинированной) формы и
его декоративное оформление. Завершение работы.
Рисование ленточного шрифта по клеткам (отдельные слова)
Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о
царе Салтане» А.С. Пушкина). Составление композиции
Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о
царе Салтане» А.С.Пушкина). Работа в цвете.
Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о
царе Салтане» А.С. Пушкина). Завершение работы.
Рисование по памяти и по представлению животных
Рисование с натуры птиц
Рисование на тему «Птицы наши друзья». Составление композиции.
Рисование на тему «Птицы наши друзья»
Рисование с натуры предмета шаровидной формы. Работа в цвете.
Беседа об изобразительном искусстве с
показом репродукций картин о ВОВ против немецко-фашистких захватчиков
Рисование на тему «Война».
Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка- по выбору
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

7 класс
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого
углом к рисующему.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее
простом для восприятия положении.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись»
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись»
Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных
ниже уровня зрения
Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с
вырезом ¼ части.
Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы
Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи»
Изготовление из бумаги шапочки пилотки и украшение ее узором
Тематическое рисование осеннего леса
Рисование с натуры объемных предметов – посуда
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура»,
Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура»
Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику
(эскиз оформления сцены).

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.
Тематическое рисование, Выполнение зарисовок зимнего леса
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».
Выполнение эскизов оформления книги.
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты, овощи)
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование с натуры предметов комбинированной формы.
Декоративное рисование – составление узора для вазы.
Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.
Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России»
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Декоративно-прикладное
творчество»
Рисование с натуры предметов комбинированной формы.
Разработка плаката «День Победы».
Беседа об изобразительном искусстве. Произведения о Великой Отечественной
войне.
Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

8 класс
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Наши краски и палитра. Декоративная ваза
Наши краски и палитра. Декоративная ваза
Краски и листья. Техника печати. Узор из листьев
Краски и листья. Техника печати. Осенний натюрморт.
Техника по мокрой бумаге. «Небо и земля»
Осень в лесу. Березовая роща
Техника по мокрой бумаге. Туманное утро
Понятие натюрморт. Натюрморт с фруктами.
Понятие натюрморт. Натюрморт по замыслу учащегося.
Практическая работа.
Удивительные явления природы. Радуга.
Удивительные явления природы. Северное сияние.
Волшебные жуки. Понятие симметрии, печать пятном
Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Поздравление ко дню Матери.
Дизайн одежды. Одежда для девушки.
Дизайн одежды. Одежда для юноши.
Зима и природа. Зимние забавы. Составление композиции
Зима и природа. Зимние забавы. Работа в цвете.
Аппликация как вид картины. Зимний пейзаж.
Аппликация как вид картины. Зимний пейзаж.
Как питались на Руси? Рисование

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

глиняной посуды
Декоративно – прикладное искусство. Гжель.
Как питались на Руси? Рисование старинной деревянной посуды.
Декоративно – прикладное искусство. Хохлома.
Как одевались на Руси? Эскиз платка
Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге
Работа по смятой бумаге. Пейзаж
Салют в технике граттаж
Аппликация. Букет из полевых или садовых цветов
Животные нашего края. Наброски
Животные нашего края. Рисование волка
Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж. Композиция.
Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж. Работа в цвете
Итоговое занятие
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».