Аннотация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(Приложение к ООП ООО 1.19.)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для
обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в
обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативноправовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Физическая культура»
(Рабочие программы Физическая культура, предметная линия учебников А.П. Матвеева.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012год).
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
В общем количество часов на изучение предмета составляет 510 часов.
5 класс- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели);
6 класс- 102часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели);
7 класс- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели);
8 класс- 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель);
9 класс- 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель).
Цели и задачи изучения предмета
«Физическая культура» в содержании общего образования представляется предметом
физкультурной деятельности, ориентированной на формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности, организации активного отдыха и досуга. Как следствие такой ориентации,
основными целями освоения учебного предмета физической культуры в
общеобразовательной школе являются:
— формирование культуры здоровья, повышение функциональных и адаптивных
возможностей организма, развитие основных физических качеств и психофизических
способностей,
обеспечение
должного
уровня
индивидуальной
физической
подготовленности;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей, прикладно-ориентированной и реабилитационно-релаксационной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
— формирование культуры телосложения, овладение технологиями современных
оздоровительных систем физического воспитания, способами индивидуальной коррекции
осанки и телосложения;
— овладение системой знаний о физической культуре, ее истории и современном
развитии, роли в жизнедеятельности современного человека, профилактике дивиантного
поведения и вредных привычек, об укреплении и длительном сохранении здоровья, о

формировании здорового образа жизни;
— воспитание
положительных
качеств
личности,
норм
коллективного
взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и уважения в совместных
формах
занятий
физкультурно-оздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его
задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурноисторические, психолого-педагогические, медико-биологические основы;
- Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное
использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных
двигательных действий и овладение новыми с повышенной координационной сложностью;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение
его адаптивных свойств за счет направленного развития социально значимых качеств
личности, основных физических качеств и способностей;
- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических
упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекции телосложения, правильной
осанкой и культурой движения;
- формирование умений выбирать средства ФК в соответствии с различными целями,
задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления
комплексов ФУ, для организации и проведения самостоятельных занятий ФУ
в
оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для
профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
- формирование позитивного отношения к занятиям ФК и спортом, достижение
осознания красоты и эстетической ценности ФК, уважения к различным системам ФК;
- воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятии
физическими упражнениями и соревновательной деятельности;
- освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных
способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет
сдачи нормативов ВФСК ГТО;
- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, в следствие
внедрения ВФСК ГТО среди широких слоев населения.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Программа является приложением 1.19 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».