АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (Приложение к ООП ООО 1.19.) Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативноправовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1); 5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» (Рабочие программы Физическая культура, предметная линия учебников А.П. Матвеева. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012год). 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д. В общем количество часов на изучение предмета составляет 510 часов. 5 класс- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели); 6 класс- 102часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели); 7 класс- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели); 8 класс- 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель); 9 класс- 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель). Цели и задачи изучения предмета «Физическая культура» в содержании общего образования представляется предметом физкультурной деятельности, ориентированной на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации активного отдыха и досуга. Как следствие такой ориентации, основными целями освоения учебного предмета физической культуры в общеобразовательной школе являются: — формирование культуры здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей организма, развитие основных физических качеств и психофизических способностей, обеспечение должного уровня индивидуальной физической подготовленности; — формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, прикладно-ориентированной и реабилитационно-релаксационной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; — формирование культуры телосложения, овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения; — овладение системой знаний о физической культуре, ее истории и современном развитии, роли в жизнедеятельности современного человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привычек, об укреплении и длительном сохранении здоровья, о формировании здорового образа жизни; — воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и уважения в совместных формах занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи: - формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурноисторические, психолого-педагогические, медико-биологические основы; - Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий; - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладение новыми с повышенной координационной сложностью; - расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей; - формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекции телосложения, правильной осанкой и культурой движения; - формирование умений выбирать средства ФК в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов ФУ, для организации и проведения самостоятельных занятий ФУ в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи; - формирование позитивного отношения к занятиям ФК и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности ФК, уважения к различным системам ФК; - воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятии физическими упражнениями и соревновательной деятельности; - освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ВФСК ГТО; - формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, в следствие внедрения ВФСК ГТО среди широких слоев населения. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Программа является приложением 1.19 к ООП ООО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru