Аннотация ОДНКР

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» 5 класс
(Приложение к ООП ООО 1.21.)
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» разработана для обучающихся 5-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в часть учебного плана основного общего образования, формируемую
участниками образовательных отношений, в течение одного года обучения. Программа
разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических
документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Е.
В. Саплиной, А. И. Саплина: программа, методические рекомендации, тематическое
планирование / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.: Астрель, 2012 — 94, [2] с.(Планета
знаний).;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
Особенность учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием
ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать
согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Учебный предмет носит интегративный характер: изучение направлено на образование,
воспитание и развитие обучающихся при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Содержание учебного предмета включает в себя следующие основные содержательные
линии:
1. Формирование понятия «культура», ознакомление обучающихся с ролью и
значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»);
2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной
жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы
«Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой
духовный мир»);
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных
религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).
В процессе изучения содержания учебного предмета у обучающихся углубляется
осознание идеи о том, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие,
честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной
культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть
преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными,
независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были
заимствованы и к какому народу изначально принадлежат.
Основной формой образовательной деятельности является коллективная деятельность
обучающихся разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями
России, а также их вкладом в духовную и материальную культуру общества.

Особое значение изучения учебного предмета обучающимися 5-х классов определяется
их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой
интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на
различные темы, включая религиозные. Обучающиеся этого возраста уже располагают
сведениями об истории России, ориентируются в понятии «культура». У обучающихся
сформированы предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне
сформировано логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные
теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. 5-классники могут читать
более серьезные тексты, исторические документы, они владеют информационными
умениями и способны работать с информацией, представленной в различном виде (текст,
таблица, диаграмма, иллюстрация и др.).
Главным средством обучения остается учебник. Увеличивается доля мини-лекций, его
объяснений, рассказов-дополнений. Сочетание различных методов образовательной
деятельности – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией,
представленной в иллюстрации, подготовка презентаций и др. обеспечивают:
 Организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из
реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и
взаимовлияния разных этнических культур;
 Отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде;
 Познавательное значение введения новых терминов и понятий, культуроведческого
и религиозного содержания (текстовое объяснение, наличие словарика).
При проведении уроков используются возможности ИКТ-технологий.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
органичной частью всей образовательной деятельности на уровне основного общего
образования и тесно связан межпредметными связями с такими учебными предметами, как
история (как всеобщая, так и история России), обществознание, литература, музыка,
изобразительное искусство. Содержание учебного предмета является пропедевтическим для
изучения обучающимися в 6 классе учебных предметов «История России» и
«Обществознание».
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
основным механизмом реализации содержания одноименной предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», включен в обязательную часть учебного
плана основного общего образования и изучается в течение 1 года обучения в объеме 0,5
учебного недельного часа – 17 учебных часов в течение учебного года.
При реализации рабочей программы используются различные образовательные
технологии. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения организуется в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и
их родителей (законных представителей). В ходе реализации программы может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания программы, с использованием для этого соответствующих
образовательных технологий.
Использование при реализации программы методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
Указанное количество учебных годовых часов, отводимых в рабочей программе
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», является
оптимальным для достижения обучающимися 5-х классов планируемых результатов
освоения ООП ООО.
Обучающиеся 5-х классов проходят промежуточную аттестацию по учебному предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» в порядке, определенном

локальным актом МБОУ СОШ № 6 – Положением о формах и порядке проведении
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Отличительной особенностью промежуточной аттестации по учебному
предмету является ее безотметочный характер. Достижение планируемых результатов
освоения обучающимися ООП ООО фиксируется и выражается в итоговой отметке по
результатам обучения четверти только в качественной оценке дихотомического типа
«освоил - не освоил».
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОДНКР», представленные в
Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «ОДНКР» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций
их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе
планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.21 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».