АРП Музыка (1-4 классы)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 6
Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом МБОУ СОШ№6
от 02.06.2017г. № 249-д

Адаптированная рабочая программа по музыке
Образовательная область: искусство
1-4 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-

наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной

деятельности, элементарных эстетических суждений;
- наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
- элементарный опыт музыкальной деятельности.
-

положительная

мотивация

к

занятиям

различными

видами

музыкальной деятельности;
-

готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с

взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению

приобретенного

музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических

предпочтений,

потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания
и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное
отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным
ценностям.
Предметные результаты:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне реЛси!;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на
металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
- различение песни, танца, марша;

-

передача

ритмического

рисунка

мелодии

(хлопками,

на

металлофоне, голосом);
- определение разнообразных

по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
-

самостоятельное

исполнение

разученных песен,

как

с

инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных
инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного исполнения, с

учетом средств

музыкальной

выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
-

знание

основных

средств

музыкальной

выразительности:

динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
-

владение

элементами

графического изображения музыки.

музыкальной

грамоты,

как

средства

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При

определении

содержания

учебного

предмета

«Музыка»

необходимо учитывать следующие требования:
- социокультурные требования современного образования;
- приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных
традиций в контексте мировой культуры;
- художественная ценность музыкальных произведений;
-

доступность

обучающимся

с

содержания
умственной

учебного
отсталостью

предмета

«Музыка»

(интеллектуальными

нарушениями);
-

психотерапевтические

и

психокоррекционные

возможности

музыкальной деятельности.
Содержание

программы

по

музыке

базируется

на

изучении

обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
основ музыкального искусства:
- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);
- основные средства музыкальной выразительности;
- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);
- зависимость формы музыкального произведения от содержания;
- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение,
музыкальное восприятие.
Основу содержания Программы составляют:
отечественной

(русской)

классической

и

современной

произведения
музыкальной

культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как
отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе,
труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки;
основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта
русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в
творчестве русских композиторов. Повторяемость

музыкальных

произведений отвечает принципу концентризма построения учебного

материала.

Повторение

(интеллектуальными

обучающимися

нарушениями)

с

умственной

отсталостью

изученных

музыкальных

ранее

произведений способствует лучшему пониманию,
музыкальной

выразительности,

возникновению

осознанию
новых

средств

переживаний,

закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских
умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.
Выбор

музыкальных

произведений

для

музыкальных

произведений

соответствия

содержания

восприятия

ихобучающимися

(интеллектуальными
образного

с

нарушениями).

содержания,

что

зависит

Необходимо

с

от

возможностям

умственной

соответствует

художественности.Обучающимся

слушания

отсталостью

учитывать

наличие

соблюдению
умственной

принципа
отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с
их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и
родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические
персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая,
профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой,
ясной

структурностью,

классической

гармонией;

использованием

формой;

простотой

выразительными

изобразительных,

музыкального

мелодическими

танцевальных,

языка;

оборотами;

звукоподражательных

элементов.
В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают:
слушать

музыку,

воплощенные

в

адекватно

реагируя

музыкальных

на

умением

художественные

произведениях;

образы,

элементарными

представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;

эмоциональной

отзывчивостью

и

эмоциональным

реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по
своему характеру; умением передавать словами примерное содержание
музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и

характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная,
спокойная

мелодия);

умением

самостоятельно

узнавать

и

называть

музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и
аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением
различать

части

песни

(запев,

припев,

проигрыш,

окончание);

представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных
коллективах

(ансамбль,

оркестр);

представлениями

о

музыкальных

инструментах и их звучании.
Песенный

репертуар

раздела

«Хоровое

пение»

составляют

произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и
композиторская;

детская,

классическая,

современная.

Используемый

песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает
знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок
мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям
организации

щадящего

голосового

режима.

Примерная

тематика

произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях,
детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные
песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Для формирования у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) навыка пения осуществляется: обучение
певческой установке (непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки); работа над певческим
дыханием (развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха,
соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать
дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения
быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз
между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении
напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и

ослаблении дыхания); пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания
(развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от
смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при
пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения
текста в темпе исполняемого произведения); развитие умения мягкого,
напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого
голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания к единой
правильной интонации (развитие точного интонирования мотива выученных
песен в составе группы и индивидуально); развитие умения четко
выдерживать ритмический рисунок произведения

без сопровождения

учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и
чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие
умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента; дифференцирование звуков по
высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие;
восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие
умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания
содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного,
спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков; формирование
понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников (развитие
пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных
песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля); развитие
умения

использовать

разнообразные

музыкальные

средства

(темп,

динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
тегго р^апо (умеренно тихо) и тегго Гог1е (умеренно громко); укрепление и
постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1 - до2;
стимулирование эстетического наслаждения от собственного пения.
Изучение элементов музыкальной грамоты делится на три периода,
соответствующих
умственной

познавательным

отсталостью

возможностям

(интеллектуальными

обучающихся

нарушениями).

с

Первый,

пропедевтический период - от 6 до 8 лет (1-2 класс). Дети накапливают опыт
восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт
музыкально-слуховых
мелодии

голосом.

и

ритмических

Происходит

представлений,

ознакомление

с

интонирования

характером

музыки

(спокойная, веселая, грустная); с динамическими особенностями (громкая,
тихая);

развиваются

элементарные

представления

о многообразии

внутреннего содержания прослушиваемых произведений; с музыкальными
инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка, баян, гитара,
труба);

формируются элементарные

представления

о форме песни

(вступление, запев, припев, проигрыш, окончание), некоторых жанрах
(песня, танец, марш), видах музыкальной деятельности (пение, слушание
музыки, танец и т.д.) и правилах поведения на уроках. Во втором периоде от 9 до 11 лет (3 - 4 классы) - происходит более осознанное овладение
знаниями,

исполнительскими

умениями.

Обучающиеся

знакомятся

с

музыкальными понятиями: высота и длительность звука, музыкальный
коллектив (ансамбль, оркестр, хор); продолжают изучать многообразие
музыкальных инструментов (орган, арфа, флейта, виолончель, саксофон,
балалайка, другие народные инструменты) и музыкальной формы (части
произведения). У обучающихся формируются элементарные представления о
полифункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для
отдыха,

трудовой

деятельности);

разновидностях

маршей

(военный,

спортивный, праздничный, траурный) и танца (вальс, полька, танго, полонез,

хоровод). В третьем периоде - в возрасте от 12 до 14 лет (5 класс) - знания,
полученные практическим путем, систематизируются и обобщаются. У
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
формируются представления о способах графического фиксирования музыки
с помощью нотного письма (нотный стан, нота, звук, пауза, размер,
длительность, мелодия, аккомпанемент и др.). Обучающиеся приобретают
знания о музыкальных профессиях, специальностях (композитор, дирижер,
музыкант, певец); особенностях творчества композиторов; о составе и
звучании симфонического оркестра, современных творческих объединений;
о жанрах музыкальных произведений (опера, балет, соната, симфония,
концерт, квартет, романс, серенада).
Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра
предполагает

использование

таких

музыкальных

инструментов,

как

металлофон, ксилофон, триола, детские саксофон и кларнет, треугольник,
бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки, детский баян и
аккордеон и др. Обучая игре на металлофоне, необходимо научить
правильным приемам звукоизвлечения. Ударный молоточек, лежащий на
указательном пальце, слегка прижимается сверху большим пальцем. Кисть в
момент удара нужно расслабить. При этом очень важно соблюдать меру,
поскольку, если молоточек держится слишком слабо, он выпадет из руки, а
если она будет зажатой и скованной, звук становится глухим, жестким. Удар
наносится ровно посередине металлической пластинки, не задевая соседних
пластинок. В таком случае звук получается чистый, звонкий. При обучении
игре на маракасах, румбе, треугольнике, трещотках, кастаньетах необходимо
сформировать осознанное восприятие музыки ребенком. Для этого надо
научить слушать музыкальное сопровождение на фортепиано, после чего
позволить ребенку самому исполнить простейшее сопровождение к какойлибо пьесе: держа инструмент в руке, передать ритмический рисунок
произведения. На маракасах, румбе играют кистевым движением, а по
треугольнику

наносят

спокойные

удары

палочкой

посередине

горизонтальной перекладины. Для приглушения звука к инструменту
прикасаются пальцем. При игре на трещотке, состоящей из деревянных
пластин, обучающиеся учатся правильно, ритмично встряхивать ими, чтобы
пластинки, касаясь друг друга, извлекали четкий звук. При игре на
кастаньетах обращается внимание на излишнюю громкость звучания. Для
предотвращения этого обучающиеся учатся брать инструмент в одну руку и
правильно ударять «лепестками» кастаньет о ладонь другой. Звук от такого
игрового приема становится более приглушенным, но и более четким,
ритмичным.

При

игре

на

бубне

обучающиеся

учатся

различному

звукоизвлечению: кончиками пальцев или основанием кисти по центру
натянутой мембраны или по краям обруча. При игре на триоле, детском
саксофоне или кларнете, происходит обучение правильному расходованию
дыхания, координируя взаимосвязь между силой звучания и интенсивностью
выдоха. Кроме этого, синхронизируется умеренный, равномерный выдох с
одновременным нажатием на нужную кнопку или клавишу. Перед игрой у
каждого духового инструмента мундштук обязательно протирается влажной
салфеткой.

После

успешного

овладения

правильными

приемами

звукоизвлечения, осуществляется переход к разучиванию инструментальных
партий в музыкальных произведениях для ансамбля или шумового оркестра.
Как правило, это элементарное ритмическое сопровождение без изменения
звуковысотности. После отработки ритмической фигуры содержание партии
обогащается

несложным

голосоведением.

При

обучении

игру

на

музыкальных инструментах детского оркестра ребенок должен хорошо
помнить мелодию, иметь музыкально-слуховые представления, уметь
пропеть звуки мелодии голосом.

Планирование музыка 1 класс

№
урока

Т ем а урока

Слуш ание

Пение

Движ ения под
музыку

И гра на инструментах

Кол-во
часов

1 четверть 8 часов
1

«Угадай, что звучит»

2

«Домаш ние животные»

О бобщ аю щ ий урок.
Слуш ание музыки:
детские песни из
популярны х
отечественны х
мультфильмов

П ение, подпевание.

«Погуляем» муз.
А лександровой

М узы кально­
дидактическая игра

1ч

Три поросенка.
М узы ка М.
П ротасова, слова
Н. Соловьевой
Бабуш кин козлик.
Русская народная
песня. О бработка
Ю. Слонова

Серенькая кошечка.

И нсценирование

М узы кально­
дидактические игры

3ч.

М узы ка В. Витлина,
слова Н. Н айденовой
Веселые гуси.
У краинская народная
песня

3

Обобщ ение по теме:
«Домаш ние животные»

Закрепление
изученного
музыкального
материала для
слуш ания по теме

Закрепление
изученного
песенного репертуара по
теме

И нсценирование

М узы кально­
дидактические игры

1ч.

4

«У рожай собирай»

Н а горе-то калина.
Русская народная
песня.
Огороднаяхороводная.
М узы ка Б.
М ожжевелова,

У рож ай собирай.
М узы ка А. Ф илиппенко,
слова Т. Волгиной
Во поле береза стояла.
Русская народная песня
С авка и Гришка.
Белорусская народная

И нсценирование

М узы кально­
дидактические игры

2ч.

5

Обобщ ение по теме:
«У рожай собирай»

слова А. П ассовой

песня

Закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме

Закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

«Погуляем»

И гра на м узы кальны х
инструментах

1ч.

К нам гости пришли.
М узы ка Ан.
А лександрова, слова М.
И венсен
Частуш ки-топотуш ки.
М узы ка Л. М аковской,
слова И. Ч ерницкой

И нсценирование

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского

2ч.

закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

И нсценирование

Что за дерево такое?
М узы ка М.
Старокадомского, слова
Л. Н екрасовой
Елочка. М узы ка А.
Ф илиппенко, слова М.

И нсценирование
«Снеж ок на землю
лег»

2 четверть 8 часов
6

«К нам гости приш ли»

7

Обобщ ение по теме: «К нам
гости приш ли»

8

«Н овогодний хоровод»

Н еприятность эту
мы переживем. Из
мультф ильма
«Лето кота
Леопольда».
М узы ка Б.
Савельева, слова А.
Хайта.
Если добры й ты.
И з м ультфильма
«День рож дения
кота Леопольда».
М узы ка Б.
Савельева, слова А.
Хайта.
закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме
Новогодняя.
М узы ка А.
Ф илиппенко, слова
Г. Бойко (перевод с
украинского М.
И венсен)

оркестра

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра
М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

1ч.

2ч

Н овогодняя
хороводная.
М узы ка А.
О стровского, слова
Ю. Л еднева

П ознанской (перевод с
украинского А.
Ковальчука)

8

Обобщ ение по теме:
«Н овогодний хоровод»

Закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме

Закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

9

К онтрольно-обобщ аю щ ий
урок

П овторение и
обобщ ение
изученного
музыкального
м атериала для
слуш ания за 1 -2
четверть

П овторение изученного
песенного репертуара за
1 -2 четверть

10

«Защ итники Отечества»

Бескозы рка белая.
М узы ка народная,
слова З.
А лександровой

Ракеты. М узы ка Ю.
Ч ичкова, слова Я.
Серпина

11

«Девочек наш их мы
поздравляем»

П. Чайковский.
Танец маленьких

П есню девочкам поем.
М узы ка Т. Попатенко,
слова З. П етровой
М аме в день 8 марта.
М узы ка Е. Тиличеевой,
слова М. И венсен

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
И нсценирование

оркестра
М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

1ч.

1ч.

3 четверть 9 часов

лебедей. И з балета
«Л ебединое озеро»
Белые кораблики.
М узы ка В.
Ш аинского, слова
Л. Я хнина
12

Обобщ ение по темам:
«Защ итники Отечества»;
«Девочек наш их мы

Закрепление
изученного
музыкального

Закрепление изученного
песенного репертуара по
темам

2ч.

«П альчики-ручки»

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

3ч.

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х

1ч.

поздравляем»
13

«Д руж ба крепкая»

инструм ентах детского

материала для
слуш ания по темам
Слуш ание музыки:
Н а крутом
бережку. Из
мультф ильма
«Леопольд и
Золотая рыбка».
М узы ка Б.
Савельева, слова А.
Хайта.
А. С падавеккиа —
Е. Ш варц. Д обры й
жук. Из
киноф ильма
«Золуш ка»
Закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме

14

Обобщ ение по теме:
«Д руж ба крепкая»

15

«Трудимся с охотой»

К. Вебер. Хор
охотников. Из
оперы «Волш ебный
стрелок»
Д. Кабалевский.
Клоуны

16

Обобщ ение по теме:
«Трудимся с охотой»

Закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме

П есня друзей. Из
М ультф ильма
«Бременские
музыканты ». М узы ка Г.
Гладкова, слова Ю.
Э нтина
Все мы делим пополам.
М узы ка В. Ш аинского,
слова М. Пляцковского.

Закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

оркестра
М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

2ч.

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

1ч.

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра

2ч.

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского

1ч

4 четверть 8 часов
Трудимся с охотой.
М узы ка Е. Тиличеевой,
слова Ю. Е рм олаева и В.
К оркина
Н а мосточке. М узы ка А.
Ф илиппенко, слова Г.
Бойко
Закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

17

«Вот оно какое наше лето»

Е. Кры латов - Ю.
Энтин. П есенка о
лете. Из
м ультф ильма «Дед
М ороз и лето»
М. М усоргский.
Гопак. И з оперы
«Сорочинская
ярмарка»
И. Бах. Ш утка. Из
сюиты 2, 1067

П есенка Л ьвенка и
Черепахи. Из
м ультф ильма «Как
Л ьвенок и Ч ерепаха
пели песню». М узы ка Г.
Гладкова, слова С.
Козлова
П есенка про кузнечика.
И з м ультфильма
«П риклю чения
Незнайки». М узы ка В.
Ш аинского, слова Н.
Н осова

И нсценирование

3ч.

оркестра

18

Обобщ ение по теме: «Вот
оно какое наш е лето»

Закрепление
изученного
песенного
репертуара по теме

Закрепление изученного
песенного репертуара по
теме

И нсценирование

19

К онтрольно-обобщ аю щ ий
урок

Повторение
изученного
песенного
репертуара за
учебны й год

П овторение изученного
песенного репертуара за
учебны й год

И нсценирование

Итого

оркестра
М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского

М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского

1ч

оркестра
М узы кально­
дидактические игры
И гра на м узы кальны х
инструм ентах детского
оркестра
33ч.

Планирование «Музыка»
2 класс (34ч.)
№
урока

Т ем а урока

1

«Дружно хлопаем в
ладош и»

2

«Вместе весело ш агать»

3

«Слуш аем-играем»

4
5

«Угадай, что звучит»
Звуки природы

Слуш ание

Пение
Т Е М А 1 чет верт ь 8часов
«Петуш ок» русскаянародная песня

Движ ения под
музыку

И гра на инструментах

Кол-во
часов

«Здравствуйте» муз.
Смирнова
«Погуляем» муз.
С. Соколова
«П альчики-ручки»

«П ослуш ай, как
звучит» игра

1

«Слуш аем-играем»

2

«Слуш аем-играем»

1

П ение, подпевание

«Погуляем» муз.
А лександровой

М узы кально­
дидактическая игра

1

А удиозаписи
звуков природы
«Дождь»

«Веселые гуси»
украинская народная
песня

Х ороводны й шаг.

И гра на м узы кальны х
инструментах

1

М. Глинка
«Полька»
«М арш » Е.
Тиличеева
«Д ож дик кап-кап»
муз. М. П евиной

«Дож дик» русскаянародная песня

О бобщ аю щ ий урок

«Дождик»

М уз. Ф илиппенко

6

«Что у осени в корзинке?»

«Ветер», «ручеек»
аудиозаписи звуков

«Осень» муз. К расева

«Погуляем»

И гра на м узы кальны х
инструментах

1

7

«Танец осенних листьев»

«Что у осени в
корзинке» муз.
Е.Тиличеевой, сл.
Л .Д ымовой

«Осень»

Танец с листьями
муз. Л. Томина

М узы кально­
дидактическая игра
«Кто подош ел к
теремку»

1

«Огороднаяхороводная» муз.
Ф илиппенко
«Осень»

Х оровод
«Огороднаяхороводная»

И граем на
колокольчиках

1

Танец с листьями
муз. Л. Томина

М узы кально­
дидактическая игра
«Кто подош ел к
теремку»

1

«Собачка» муз.
Т.П опотенко

«Снеж ок на землю
лег»

И граем на
музы кальны х

2

2 четверть 7 часов
8

«О городная-хороводная»

«Родина» муз.
Г.Гледкова

9

«Танец осенних листьев»

«Что у осени в
корзинке» муз.
Е.Тиличеевой, сл.
Л .Д ымовой

10

«Веселая и грустная
музыка»

П.И. Ч айковский
«Болезнь куклы»,

«Камаринская»

инструментах

11

И гры под музыку

«М оты лек» сл.
С.М ойкопора

«Ёлочка лю бимая» муз.
Т.Ф. Вихарева

12

Н овогодний хоровод

«Белые снежинки»
сл. И .Ш офран, муз.
Г.Гладков

«Н овогодний хоровод»

Игра: «Зайка
беленький сидит»

И гры н а дыхание.
У праж нения «Ветер»,
«Снежинки»

1

Х ороводны й шаг,

И гра на м узы кально­
ш умовы х
инструментах

2

«П огремуш ка и бубен»
игра
И гра на м узы кальны х
инструментах
«Калинка» р.н.ш

1
2

танцевальны е
движ ения

3 четверть 10 часов
13

Друж но песенки поем

П.И. Ч айковский

14

М узы ка зимы

15

Вместе весело играть

16

М арш -танец

Детские пьесы
А .Л епина из к/ф
«П риклю чения
Буртино»
«Кавалерийская»
муз.
Д .К аболевского
«М арш»

17

К олы бельны е песни

18

Звуки знакомые и
незнакомые

19

«Веселые музыканты »

Е.Тиличеева,
«П олька Глинка»
«Колыбельная»
муз. М оцарта в
обработке А.Ф лисс
«М узыкальная
табакерка» муз.
А .Л ядова
«М узыкальная
табакерка» муз.
А .Л ядова

«Зима» муз.
М .В ертепова
«Зима», «Собачка»
Т.П опотенко

Танцевальные
движ ения

«М аш ина» Т.П опотенко

Танец «П риседай»
муз. Ю. В итлина

«М атреш ки танцую т»

1

«Пирож ки» муз.

Танцевальные
движ ения

М узыкальное лото

2

«Колы бельная
медведицы», «Баю-баю »
р.н.п.
«Пирож ки», «П есенка
для мамочки» муз.
М .Ш аш киной

И гра «В оробуш ки и
кот»

И гра на м узы кальны х
инструментах

1

Танец с цветами

«Калинка»
И гра на лож ках «Во
саду ли в огороде»

«Пирожки»

Танец парами муз. А.
Д рож кина

«К укла танцует, кукла
спит» м узы кально­
дидактическая игра

2

М узы кальная игра

И гра на м узы кальны х
инструментах
Слуш ай, слуш ай,

2

Ф илиппенко

«Зимняя пляска»

1

4 четверть 8 часов
20
21

Звуки леса «У гадай-ка
голоса»
М узыкальны е инструменты

А удиозаписи
Знакомство с

«М аш ина», «Самолет»
муз. Т.П опотенко
«Цы плята» муз.

«В аська кот»
«Вот весна приш ла

1

баяном, гитарой
22

«А весной . . . »

23

«М узы ка рисует»

24

Друж но песенку поём

25

Н арисуем музыку

26

Контрольная работа.
О бобщ аю щ ий урок за год.

П есни из
м ультф ильма про
кота Л еопольда
муз. С.Савельева,
сл. А. Х айта
«Н еприятность эту
мы переживем»,
«Качу-верчу»
Повторение
прош лого
материала
«Какого цвета
лето?»

А.Ф илипенко
«Цы плята», «Петуш ок»,
«Самолет» муз. Е.
Теличеевой

опять» пляска

различай

«А весной» Хоровод

«Т ихие-громкие
звоночки»

1

«М аш ина»

Танцевальные
движ ения

«Зайчики»

1

П овторение песенного
материала

«Сапожок» муз. и сл.
Г.В ихорева

И гра на м узы кальны х
инструментах

2

«М аленькая птичка»

Танец с куклами

И гра на м узы кальны х
инструментах

1
1

П овторение песенного
материала

34

Итого

Планирование 3 класс

№
урока

1

Тема урока

Вводное занятие
«Песня о школе»

Слушание

Пение

1 четверть 8часов
«Песня о школе» «Песня о школе»
- муз.
Д.Кабалевского,
сл. В.Викторова.

Движения под
музыку

Инсценирование

Игра на
инструментах

Колво
часов

«Слушаем-играем»

1

2

3

4

5

6

7

8

«Родина моя» муз.
А.Абрамова, сл.
И.Мазина
«Земелюшка-чернозем»
Пение, подпевание.
повторять за
учителем (вместе с
учителем, при
помощи учителя).
Инструменты
Аудиозаписи
Пение, подпевание.
симфонического Весёлые
симфонического
путешественники»
оркестра.
оркестра
М. Старокадомский,
сл. С.Михалковаразучивание
Народные инструменты. Аудиозаписи и
« Весёлые
видеозаписи
путешественники»
Дирижер.
М. Старокадомский,
народных
инструментов.
сл. С.Михалковаисполнение
«А я по лугу» - р.н.п.
«А я по лугу» Разучивание «А я по
лугу» - р.н.п.
р.н.п.
2 четверть 8 часов
«Осень». Обобщение
Ф. Шуберт «Аве «Осень» муз.
пройденных тем за 1
Мария»
Чичкова, сл.
четверть.
И.Мазина
«Идет коза рогатая» «Идет коза
«Идет коза рогатая»
р.н.п. обр.
рогатая» - р.н.п.
- р.н.п. обр.
Д.Кабалевского.
обр.
Д.Кабалевского.
«Родина моя»

«Родина моя»
муз. А.Абрамова,
сл. И.Мазина
Исполнение
«Земелюшкачернозем» - р.н.п

Игра на
музыкальных
инструментах
«Слушаем-играем»

1

Инсценирование

Игра на
музыкальных
инструментах

2

Инсценирование

Игра на
музыкальных
инструментах

2

Хороводный шаг

Музыкально­
дидактическая игра

1

«Слушаем-играем»

1

Музыкально­
дидактическая игра

1

Марширование

Инсценирование

Инсценирование

1

9

10

11

12

13

14

15

Д.Кабалевского.
«Осень» - муз.
«Осень» - муз.
П.Чайковского, сл.
П.Чайковского ,
А.Плещеева.
сл. А.Плещеева.
Звучание музыкальных Аудиозаписи:
инструментов : скрипка, скрипка, домбра,
домбра, балалайка,
балалайка,
виолончель.
виолончель.
«Как на тоненький
«Как на
ледок»
тоненький
ледок» - р.н.п.
«Кадэ Руссель»
Дж. Бизе. Ария
Тореадора. Из
оперы «Кармен».
«Елочка»
«Елочка» - муз.
Л.Бекман , сл.
Р.Кудашевой.

Контрольная работа.
Обобщение второй
четверти. «Новогодняя
полька »

«Стой! Кто идет?»

Д. ЛьвовКомпанейц, сл.
С, Богомазова
«Снежная
песенка»разучивание.
«Стой! Кто
идет?» -муз.

«Осень» - муз.
Инсценирование
П.Чайковского , сл.
А.Плещеева.
«Песенка Крокодила Инсценирование
Г ены»

1

Игра на
музыкальных
инструментах

1

Исполнение
разученных песен.

Инсценирование

«Слушаем-играем»

1

«Кадэ Руссель» франц.н.п.

Танцевальные
движения

«Слушаем-играем»

1

А. Филиппенко, сл.
Г. Бойко
«Новогодний
хоровод» разучивание.
А. Филиппенко, сл.
Г. Бойко
«Новогодний
хоровод» разучивание.

Танцевальные
движения.
Хороводный шаг

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.
Хороводный шаг

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.

Музыкально­
дидактическая игра

1

3 четверть 10 часов
Исполнение
разученных песен.

16

Ноты.

17

Скрипичный ключ.
Нотный стан. Счет
линеек

18

«Самая хорошая»

19

«Мы знаем песенку»

20

«1, 2, 3, 4, 5» - чеш. н.
п., обр. Р.Бойко.

СоловьеваСедого, сл.
А.Погорельского.
«Почему медведь Л. Книппер, сл. А.
зимой спит?»
Коваленкова
«Почему медведь
зимой спит?» разучивание.
Теодоракис.
Л. Книппер, сл. А.
Сиртаки Коваленкова
«Почему медведь
слушание.
зимой спит?» исполнение
«Самая хорошая»
- муз.
В.Иванникова ,
сл. Л.Фадеевой.
«Мы знаем
Исполнение
песенку» муз.
разученных песен.
Р.Рустамова, сл.
Д.Широкова.
В. Шаинский - «Песенка Крокодила
М. Пляцковский. Г ены». Музыка В.
«Чему учат в Шаинского, слова А.
школе»
Тимофеевского
«Первоклашка».

Хороводный шаг

Инсценирование.
Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Марширование

Музыкально­
дидактическая игра

1

21

«Марш» - муз. С.
Прокофьева.

22

Различие на слух песня,
танец, марш.

Музыка В.
Шаинского, слова
Ю. Энтина
«Марш» - муз. С. «Бескозырка белая». Марширование
Прокофьева.
Музыка
В.
Шаинского, слова З.
Александровой
П. Чайковский.
«Праздничный
Танцевальные
движения.
вальс». Музыка А.
Вальс цветов. Из
Филиппенко, слова
Э. Успенского
балета

«Слушаем-играем»

1

Музыкально­
дидактическая игра

1

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Исполнение

Марширование.

«Слушаем-играем»

1

разученных песен.

Инсценирование.

«Щелкунчик»
23

«Наша песенка простая» Д. Кабалевский - муз. А.Абрамова, сл.
А. Пришелец.
М.Ивенсен.
«Наш край»

24

Композитор

Ф. Шуберт.
Музыкальный
момент. Соч. 94,

«Дружба школьных
лет». Музыка М.
Парцхаладзе, слова
М. Пляцковского
Е.Крылатов, сл.
Ю.Энтина
«Прекрасное
далёко»

№3
25

«Походная» - муз.
Л.Бетховена.
Обобщение 3 четверти.

«Походная» муз. Л.Бетховена

26

27

«Сурок» - муз.
Л.Бетховена, сл И.B.
Гете, русский текст
C. Спасского
Ударные инструменты:
бубен, маракас,
деревянные ложки,
металлофон.

28

«Дружат дети всей
Земли»

29

«Итальянская полька» муз. С.Рахманинова

«Сурок» - муз.
Л.Бетховена

Бубен, маракас,
деревянные
ложки,

4 четверть 8 часов
Исполнение
разученных песен.

Инсценирование.

«Слушаем-играем»

2

Инсценирование

Игра на
музыкальных
инструментах

2

Танцевальные
движения.

«Слушаем-играем»

1

Д. Кабалевский - А. Танцевальные
Пришелец.
«Наш движения.
край»
В. Шаинский - М.
Пляцковский. «Мир
похож на цветной
луг»

«Слушаем-играем»

1

«Кашалотик».
Музыка Р. Паулса,
слова И. Резника

металлофон.

«Голубой
вагон».
Музыка
В.
Шаинского, слова Э.
Успенского.

«Дружат дети
всей Земли» муз. Л.ЛьвоваКомпанейца, сл.
В.Викторова.
«Итальянская
полька» - муз.
С.Рахманинова

Исполнение
разученных песен.

30

«Перепелочка» - белор.
н.п.

Национальные
песни разных
народов.

Е. Крылатов - Ю. Танцевальные
Энтин. «Прекрасное движения.
далеко»

«Слушаем-играем»

1

«Слушаем-играем»

1

А. Рыбников - Ю.
Энтин.
«Бу-ра-тино»
31

«Козел и коза» - укр. н.
п. Контрольная работа.

«Козел и коза» укр. н. п.

Исполнение
разученных песен.

Инсценирование.

Обобщающий урок за
весь год.
32

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».