АРП Математика (1-4 классы)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 4
Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом МБОУ СОШ№6
от 02.06.2017г. № 249-д

Адаптированная рабочая программа по математике.
Образовательная область: математика
1-4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
• учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков
окружающих людей;
• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Выпускник получит возможность для формирования:
• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
•осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к
семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
• целостного восприятия окружающего мира;
• развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческого подхода к выполнению заданий;
• рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• различать способ и результат действия;
Выпускник получат возможность научиться:
• формулировать и удерживать учебную задачу;
•ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
•применятьустановленные правила в планировании способа решения;
•выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
составлять план и последовательность действий;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
формах;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• различать способ и результат действия;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
•
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение по заданным критериям;
• устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
•
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Выпускник получат возможность научиться:
• с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
• использовать общие приёмы решения задач;
• с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
• с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
• с помощью учителя ставить и формулировать проблемы;
• с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения задач;
• с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• поиску и выделению необходимой информации из различных источников;
• связей, построению суждений, обобщению.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой),
владеть
диалогической
формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться:
•ставить вопросы;
•обращаться за помощью;
•формулировать свои затруднения;
•предлагать помощь и сотрудничество;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•строить монологичное высказывание;
• слушать собеседника;
• определять общую цель и пути ее достижения;
• осуществлять взаимный контроль;
•адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
•разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты
1 класс
ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
• называть количественные, порядковые числительные в пределах 20;
• определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
• определять десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в
двузначном числе;
• различать линии: прямую, кривую, отрезок;
• определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
• называть порядок дней недели, количество суток в неделе.
Ученик получит возможность научиться:
• читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20,
присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
• выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их
состава из двух слагаемых, использовать Переместительное свойство сложения: 5 +
3, 3 + + 5, 10 + 4, 4 + 10;
• решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с
помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, гото­
вому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое
действие;
• узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
• чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
• чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
2 класс
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Ученик научится:
• считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
• составлять таблицу состава чисел (11— 18) из двух однозначных чисел с переходом
через десяток;
• называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
• различать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
• различать прямую, луч, отрезок;
• определять элементы угла, виды углов;
• определять элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
• определять элементы треугольника.
Ученик получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через
десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
• решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью
предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
• узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на
нелинованной бумаге;
• чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
• определять время по часам с точностью до 1 часа.
3 класс
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 100
Ученик научится:
• называть числовой ряд 1— 100 в прямом и обратном порядке;
• понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по
содержанию);
• различать два вида деления на уровне практических действий, способа чтения и записи
каждого вида деления;
• применять таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное
свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
• определять порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
• определять единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,
соотношения изученных мер;
• называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Ученик получит возможность научиться:
• считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5,
4, в пределах 100;
• откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
• складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами
устных вычислений;
• использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на
деление;
• различать числа, полученные при счете и измерении;
• записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков
в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями,
отрывными календарями;
• определять время по часам (время прошедшее, будущее);
• находить точку пересечения линий;
• чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
4 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Ученик научится:
• заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы;
• заменять в виде суммы разрядных слагаемых;
• Читать и записывать натуральные числа;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
• записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице;
• определять четные и нечетные числа;
• использовать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с
переходом через разряд

•

выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд,
присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5;
• выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять однозначные и многозначные числа;
• преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости;
Умножение и деление
Выпускник научится:
• использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров
на деление;
• Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения;
• заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменять
сложением;
• соблюдать порядок выполнения действий в примерах без скобок;
• делить на 3 равные части;
• записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим
действием деления;
Выпускник получит возможность научиться:
• решать примеры без скобок;
• практически пользоваться переместительным свойством умножения;
• находить неизвестные числа (произведения, множителей);
• различать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3;
Геометрический материал
Выпускник научится:
• различать свойства сторон квадрата и прямоугольник;.
• уметь строить прямоугольник и квадрат;
• чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать формы простейших геометрических фигур;
• работать с геометрическим материалом;
•
чертить прямоугольник по заданным размерам сторон;
• чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля;
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения
Выпускник научится:
• различать меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношение,
двойное обозначение времени;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;
• различать числа, полученные при счете и измерении;
Выпускник получит возможность научиться:
•
читать показатели времени по часам;
Все действия в пределах 100
Выпускник научится:
• выполнять все действия в пределах 100;
• применять, полученные знания на практике;
• выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными
числовыми группами;
• выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными
числовыми группами;

Выпускник получит возможность научиться:
•кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические
задачи в два действия;
Повторение
Выпускник научится:
• решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
• решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;
Выпускник получит возможность научиться:
•применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умножения и
деления;
•находить ошибки в работе и исправлять их;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1 КЛАСС
Пропедевтика.
Представления о величине: большой - маленький (больше — меньше, одинаковые
(равные) по величине.) Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, (выше-ниже,
одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире-уже, одинаковые (равные) по
ширине), толстый — тонкий (толще-тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий
— мелкий (глубже-мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и
размеру 2-4 предметов.
Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее - легче, одинаковые (равные) по
тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2-4 предметов.
Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного,
одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с
предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём
установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное
количество; столько же, лишние, недостающие предметы.
Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день,
вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день,
позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно. Возраст: молодой
- старый (моложе-старше).
Пространственные представления: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа,
далеко-близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.
Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре),
правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы. Отношения
порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом,
между.
Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной
схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.
Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах
10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число
предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).
Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество
лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.
Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости: рубль, копейка.
Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р.

Замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10
к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.),
бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх
монет).
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 10.
Взаимосвязь сложения и вычитания.
Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнение двух действий
(одинаковых и разных).
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в
задаче.
Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).
Геометрический материал
Точка, прямая и кривая линии, отрезок.
Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной
прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через
одну и две точки.
Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка,
закрашивание по заданию (в разных направлениях).

2 КЛАСС
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и
обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше
(<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без
перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем
разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток
путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11— 18) из двух однозначных чисел с
переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10
см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой
стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм),
массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на
несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.
Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного
треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.
Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата,
треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения
стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч.
Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)
3 КЛАСС
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и
вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и
единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1
— 100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4.
Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству
разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.
Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и
нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7;
60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и
соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его
арифметическим действием умножения. Знак умножения (*). Запись и чтение действия
умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5
равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части
арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления.
Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. .
Таблица умножения чисел .3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в
пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м
= 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли
.
с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1
год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес.
Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин
(10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
(деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и
стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания,
умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью

циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

4 КЛАСС
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из .
двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных
чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Выпускник научится:
• заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы;
• заменять в виде суммы разрядных слагаемых;
• Читать и записывать натуральные числа;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
• записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице;
• определять четные и нечетные числа;
• использовать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с
переходом через разряд
• выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд,
присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5;
• Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Выпускник получит возможность научиться:
•определять однозначные и многозначные числа;
•преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости;
Умножение и деление
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.
Взаимосвязь умножения и деления. Название компонентов умножения и деления. Умножение 1,0,
10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и
деления в речи учащихся. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в
пределах 20. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного. Составные
арифметические задачи в два действия.
Выпускник научится:
• использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров
на деление;
• Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения;
• заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменять
сложением;
• соблюдать порядок выполнения действий в примерах без скобок;
• делить на 3 равные части;
•
записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим
действием деления;
Выпускник получит возможность научиться:
• решать примеры без скобок;
•практически пользоваться переместительным свойством умножения;
•находить неизвестные числа (произведения, множителей);
•различать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3;

Геометрический материал
Виды углов. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая,
незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и
вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по
данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон
прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные,
смежные стороны. Практические работы по темам «Построение отрезка, равного длине ломаной.»,
«Построение ломаной по данной длине ее отрезков.»; «Построение прямоугольника (квадрата) с
помощью чертёжного треугольника.».
Выпускник научится:
• различать свойства сторон квадрата и прямоугольник;.
• уметь строить прямоугольник и квадрат;
• чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины;
Выпускник получит возможность научиться:
•распознавать формы простейших геометрических фигур;
•работать с геометрическим материалом;
• чертить прямоугольник по заданным размерам сторон;
•чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля;
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения
Меры стоимости: рубль, копейка. Числа, полученные при измерении стоимости.
Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц.=100кг.
Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1мин. = 60с.
Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1мин.
(5ч. 18мин, без 13мин. 6ч., 18мин. 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи,
решаемые двумя арифметическими действиями. Числа, полученные при измерении
времени, длины, стоимости. Практические работы «Единица (мера) длины — миллиметр.
Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм»; «Единица (мера) времени — секунда.
Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин. = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.»;
«Определение времени по часам с точностью до 1мин. (5ч. 18мин., без 13мин. 6ч., 18мин.
9-го). Двойное обозначение времени».
Выпускник научится:
• различать меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношение,
двойное обозначение времени;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;
• различать числа, полученные при счете и измерении;
Выпускник получит возможность научиться:
• читать показатели времени по часам;
Все действия в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Табличное и внетабличное умножение и деление
в пределах 100.
Выпускник научится:
• выполнять все действия в пределах 100;
• применять, полученные знания на практике;

• выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными
числовыми группами;
• выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными
числовыми группами;
Выпускник получит возможность научиться:
•кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические
задачи в два действия;
Повторение
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Выпускник научится:
• решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
• решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;
Выпускник получит возможность научиться:
•применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умножения и
деления;
•находить ошибки в работе и исправлять их;

Тематическое планирование учебного материала
1 класс

1 четверть

25 ч.

1

Ц вет, н азн ачен и е предм етов.

1

2

Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л . К р у г.

1

3

Б ольш ой - м аленьки й.

1

4

О ди наковы е. Р авн ы е по величине.

5

П о л о ж е н и е п р е д м е т а в п р о с т р а н с т в е : с л е в а - с п р ав а.

1

6

П о л о ж ен и е п р ед м ета в простран стве: в середи н е, м еж ду.

1

7

Г ео м етр и ч ески й м атериал. К вадрат.

1

8

В е р х у -в н и з у , в ы ш е -н и ж е , в е р х н и й -н и ж н и й , н а , н а д , п о д .

1

9

Д ли н н ы й - коротки й. Д ли нн ее - короче. О бводка полос в тетради.

1

10

В н у т р и , с н а р у ж и , в, р я д о м , о к о л о .

1

11

Знаком ство с геом етри ческой ф игурой - треугольн ик.

1

12

Ш и р о к и й - у зк и й . О б в о д к а п о л о с в т е т р а д и п о з а д а н и ю . (ш и р о к а я , у з к а я , р а в н ы е ).

1

13

Д а л е к о -б л и зк о , д а л ь ш е -б л и ж е , к , от.

1

14

Зн аком ство с геом етри ческой ф и гурой - прям оугольн ик.

1

15

В ы с о к и й - н и зк и й .

1

16

Г л у б о ки й - м елкий.

1
1

17

В п е р е д и - с за д и , п е р е д , за. П е р в ы й - п о с л е д н и й , к р а й н и й . П о с л е , с л е д о м , с л е д у ю щ и й за.
1

18

О п е р а ц и и с п р е д м е т а м и м н о ж е с т в а : о с т а л о с ь , д о б а в и т ь , с л о ж и ть .

19

П о н яти е то л сты й - тонкий . У то ч н ен и е и зак р еп л ен и е эти х понятий.

1

20

С у тк и : у т р о , д е н ь , в е ч е р , н о ч ь.

1

21

С е г о д н я , за в т р а , н а с л е д у ю щ и й д ен ь.

1

22

Б ы стро, м едленно.

1

23

П о н я т и я в еса: т я ж ё л ы й -л е гк и й .

1

24

М н о г о - м а л о , н е с к о л ь к о . О б в о д к а в т е т р а д и п о за д а н и ю : м н о г о , м ал о .

1

25

О д и н - м н о г о , н и о д н о го .

1

2 четверть -

22 ч

26

Б о л ьш е - м ен ьш е, столько ж е, о ди н аковое, р авн о е коли чество.

1

27

П е р в ы й д е с я то к . Ч и с л о и ц и ф р а 1.

1

28

Ч и с л о и ц и ф р а 2. С о с т а в ч и с л а д ва.

1

29

С р а в н е н и е п р е д м е т н ы х м н о ж е с т в 1,2.

1

30

Ч и с л о и ц и ф р а 3. С о с т а в ч и с л а т р и . Ч и с л о в о й р я д 1,2,3.

1

32

С о с т а в ч и с л а 3.

1

34

С ло ж ен и е чисел. П р и сч и ты ван и е по1.

1

35

В ы читание. О тсчи ты вани е по 1

1

36

Ч и с л о 4. Ч и с л о в о й р я д 1,2 ,3 ,4

1

37

Р е ш е н и е п р о с т ы х зад а ч .

1

38

С о с т а в ч и с л а 4.

1

39

С оставлен и е задач по рисункам .

1

40

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 4.

1

41

Ч и с л о и ц и ф р а 5. Ч и с л о в о й р я д 1 ,2 ,3 ,4 ,5 .

1

42

С л о ж е н и е ч и с е л в п р е д е л а х 5.

1

43

С оставлен и е задач по рисункам .

1

44

С о с т а в ч и с л а 5.

1

45

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 5.

1

46

П р я м а я , п р о х о д я щ а я ч е р е з о д н у т о ч к у . О в ал .

1

47

Ч и с л о и ц и ф р а 0.

1

3 четверть

27 ч.

48

В с е д е й с т в и я с ч и с л а м и в п р е д е л а х 5.

1

49

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 5.

1

50

Ч и с л о и ц и ф р а 6. Ч и с л о в о й р я д о т 1 д о 6.

1

51

Р е ш е н и е п р и м е р о в и зад а ч .

1

52

С р а в н е н и е ч и с е л в п р е д е л а х 6. Р е ш е н и е з а д а ч н а н а х о ж д е н и е с у м м ы .

1

53

С о с т а в ч и с л а 6.

1

54

Р е ш е н и е п р и м е р о в и зад а ч .

1

56

Ч и с л о и ц и ф р а 7. С р а в н е н и е п р е д м е т н ы х м н о ж е с т в .

1

57

Ч и с л о в о й р я д в п р е д е л а х 7 .С л е д у ю щ е е , п р е д ы д у щ е е ч и с л а .

1

58

П р и б а в л е н и е , в ы ч и т а н и е е д и н и ц ы и з ч и с л а 7.

1

59

С равнение чисел в пределах 7

1

60

С о с т а в ч и с л а 7.

1

61

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 7.

1

62

С у т к и , н е д е л я . О т р е зо к .

1

63

Ч и с л о и ц и ф р а 8.

1

64

Ч и с л о в о й р я д в п р е д е л а х 8.

1

65

С о с т а в ч и с л а 8.

1

66

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 8.

1

67

П остроен и е треугольн и ка, квад рата, п рям оугольн ика.

1

68

Ч и с л о и ц и ф р а 9. С р а в н е н и е п р е д м е т н ы х м н о ж е с т в .

1

69

Ч и с л о в о й р я д в п р е д е л а х 9.

1

70

Р е ш е н и е п р и м е р о в в п р е д е л а х 9.

1

71

С о с т а в ч и с л а 9.

1

72

П р и сч и ты ван и е, отсч и ты ван и е по одн ой единице.

1

73

М е р а д л и н ы -с а н т и м е т р .

1

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 9.

1

75

П о в т о р е н и е и зу ч е н н о г о .

1

76

Ч и с л о 10. Ч и с л о и ц и ф р а 10. 10- е д и н и ц - 1 д е с я то к .

1

77

Ч и с л о в о й р я д в п р е д е л а х 10.

1

78

С о с т а в ч и с л а 10.

1

79

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 10.

2

74

80

М е р ы с то и м о с т и .

4 четверть

1

19 ч.

81

М е р а м а с с ы - к и л о гр а м м .

1

82

М е р а ё м к о с т и - л и тр .

1

83

В т о р о й д е с я то к . Ч и с л о 11. Ч и с л о в о й р яд .

1

84

Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 11. С р а в н е н и е ч и с е л .

1

85

Ч и с л о 12. Ч и с л о в о й р яд .

1

86

Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 12. С р а в н е н и е ч и с е л .

1

87

Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч в п р е д е л а х 12.

1

88

Ч и с л о 13. Ч и с л о в о й р яд .

1

89

Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 13. С р а в н е н и е ч и с е л .

1

90

Ч и с л о 14. Ч и с л о в о й р яд .

1

91

Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 14. С р а в н е н и е ч и с е л .

1

92

Ч и с л о 15. Ч и с л о в о й р яд .

1

93

Ч и с л о 16. Ч и с л о в о й р яд .

1

94

Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 16. С р а в н е н и е ч и с е л .

1

95

Ч и с л о 17., 18. Ч и с л о в о й р яд .

1

96

Ч и с л о 19, 2 0. Д е с я т и ч н ы й с о с т а в ч и с л а 20.

1

97

П о в т о р е н и е и зу ч е н н о г о .

1

98

К он трольная работа

1

99

Р абота над ош ибкам и

1

2 класс
№
п.п.

Тема урока

Кол-во
часов

Первая четверть - 33ч.
Первый десяток - 13 ч.
1.

П о в т о р е н и е . Ч и с л о в о й р я д о т 1 д о 10.

1

2.

С ч ё т п р е д м е т о в . Н а з в а н и е и о б о з н а ч е н и е ц и ф р а м и ч и с е л о т 1 д о 10.
С вой ства ч и сел в чи сло во м ряду.

1

П р и с ч и т ы в а н и е , о т с ч и т ы в а н и е п о 1 в п р е д е л а х 10. П о с л е д у ю щ е е , п р е д ы д у щ е е ч и с л о
Т а б л и ц а с л о ж е н и я и в ы ч и т а н и я с ч и с л о м 2,3.

1

С о с т а в ч и с е л 3, 4. 5.

1

С о с т а в ч и с е л 6, 7. Д о п о л н е н и е п р и м е р о в .

1

3.
4.
5.
6.
7.

1
1

1

9.

С о с т а в ч и с е л 8, 9.
С о с т а в ч и с л а 10. Д е с я то к .

10.

С равн ен и е чисел.

1

11.
12.

С р а в н е н и е о т р е зк о в п о д л и н е

1

Контрольная работа №1

1

8.

1

«П ервы й десяток П овторение».
13.

Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . З а к р е п л е н и е п о тем е : « П е р в ы й д е с я то к » .

1

Второй десяток - 114 ч.
14.

Ч и с л о 11. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 11.

1

15.

Ч и с л о 12. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 12.

1

16.
17.

Ч и с л о 13. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 13.
Ч и с л о в о й р я д 1 - 13.

1

18.

С р а в н е н и е ч и с е л . З н а к и < ,> ,= .
Ч и с л о в о й р я д 1 - 13.

1

19.

Р е ш е н и е зад а ч .
Ч и с л о в о й р я д 1 - 13.

1

1

П о с т р о е н и е и с р а в н е н и е о т р е зк о в .
20.
21.

Ч и с л о 14. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 14.

1

Ч и с л о 15. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 15

1

22.

Ч и с л о 15. Н а х о ж д е н и е с у м м ы и о с та тк а .

1

23.

Ч и с л о 16. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 16.

1

24.

С п о с о б ы п о л у ч е н и я ч и с е л 14, 15,16. П р и с ч и т ы в а н и е , о т с ч и т ы в а н и е п о 1,2,3 в п р е д е л а х 2 0 в п р я м о й и
обратной последовательности.

1

25.

Контрольная работа №2

1

« Ч и с л а 11-16. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л б ез п е р е х о д а ч е р е з д е с я то к » .
26.

Р аб о та н ад ош ибкам и.
З а к р е п л е н и е п о т е м е « Ч и с л а 1 1 -1 6 »

1

27.

Ч и с л о 17. О б р а з о в а н и е и с о с т а в ч и с л а 17. П и с ь м о ч и с л а 17.

1

28.

С равнение чисел

1

29.

Ч и с л о 1 8 .О б р а зо в а н и е и с о с т а в ч и с л а 18. П и с ь м о ч и с л а 18.

1

30.

Ч и с л о 1 9 .О б р а зо в а н и е и с о с т а в ч и с л а 19. П и с ь м о ч и с л а 19.

1

31.
32.

Ч и с л о 20. П о л у ч е н и е , н а з в а н и е , о б о з н а ч е н и е . П и с ь м о ч и с л а 20.

1

Ч и с л о в о й р я д 1 - 20. П р и с ч и т ы в а н и е и о т с ч и т ы в а н и е п о 1.

1

33.

Ч и с л а о д н о зн а ч н ы е и д в у з н а ч н ы е . С р а в н е н и е ч и с е л .

1

II четверть-28 ч.
34.

Ч и с л о в о й р я д 1 - 20. П р и с ч и т ы в а н и е и о т с ч и т ы в а н и е п о 2 е д и н и ц ы .

1

35.

Ч и с л о в о й р я д 1 - 20. П р и с ч и т ы в а н и е и о т с ч и т ы в а н и е п о 3 е д и н и ц ы .

1

36.

Контрольная работа № 3

1

«В торой десяток Н ум ерация»
37.

Р аб о та н ад ош ибкам и . П о тем е «В торой десяток Н ум ерац и я»

1

38.

Е д и н и ц а (м е р а ) д л и н ы - д е ц и м е т р . Ч е р ч е н и е о тр е зк о в .

1

39.

У вели чен и е ч и сла н а несколько единиц. П он яти я «столько ж е», «больш е н а н есколько единиц».

1

40.
41.

У м ен ьш ен и е ч и сла н а н есколько единиц. П он яти я «м ен ьш е н а несколько единиц»

1

Р еш ен и е задач н а ум ен ьш ен и е н а н есколько един иц

1

42.

Р еш ен и е задач н а увел и ч ен и е / ум ен ьш ен и е н а н есколько един иц

1

43.
44.

Закрепление по тем е «У величение и ум ен ьш ение ч и сла на несколько единиц».

1

Контрольная работа № 4 « У в е л и ч е н и е

1

и у м ен ьш ен и е ч и сл а н а н еск о л ьк о единиц».

Р аб о та н ад ош ибкам и . Закреп лен и е по тем е «У вели чен и е и ум ен ьш ен и е ч и сла н а н есколько единиц».
П р я м а я л и н и я . Л у ч . О т р е зо к .

1

С лож ен и е и вы чи тан и е ч и сел в п р ед елах 20. Н азван и я к о м п о н ен то в и р езу л ьтата слож ени я.

1

48.

С лож ен и е дву зн ач н о го ч и сл а с од н о зн ач н ы м числом .
П р и е м с л о ж е н и я в и д а 16+2.

1

49.

П ерем ести тельн ое свойство слож ения.

1

50.

В ы ч и т а н и е о д н о зн а ч н о г о ч и с л а и з д в у з н а ч н о г о .
П р и е м в ы ч и т а н и я в и д а 15-3.

1

45.
46.
47.

1

51.
52.

П р и ё м с л о ж е н и я в и д а 17 + 3.

1

С о с т а в л е н и е и р е ш е н и е з а д а ч н а н а х о ж д е н и е с у м м ы и о с та тк а .

1

53.

В ы ч и тан и е д ву зн ач н о го ч и сл а из двузн ачн ого.
П р и ё м в ы ч и т а н и я в и д а 17- 12 .

1

54.

П р и ё м в ы ч и т а н и я в и д а 2 0 - 14.

1

55.

П р и е м ы с л о ж е н и я и в ы ч и т а н и я в п р е д е л а х 20

1

56.
57.

Закреп лен и е по тем е «С лож ен и е и вы чи тан и е в п ределах 20»

1

С л о ж е н и е ч и с е л с ч и с л о м 0.

1
1

59.

У го л . Э л е м е н т ы у гл а : в е р ш и н а , с то р о н а . В и д ы у гл о в .
С лож ен и е и вы чи тан и е чи сел, п ол уч ен н ы х п ри и зм ерен и и величин.

60.

С о с т а в л е н и е и р е ш е н и е з а д а ч с ч и с л а м и , п о л у ч е н н ы м и п р и и з м е р е н и и с то и м о с т и .

1

61.

М еры длины : санти м етр, децим етр.

1

58.

1

III четверть-40ч.
62.

Р еш ение прим еров с числам и, получен ны м и при изм ерен ии длины .

1

63.

Р еш ен и е задач с чи слам и , п олуч ен н ы м и при и зм ерен и и длины .

1

64.

Д е й с т в и я с ч и с л а м и , п о л у ч е н н ы м и п р и и з м е р е н и и м ас сы .

1

65.

Р еш ен и е зад ач с ч и слам и , п о л у ч ен н ы м и п ри и зм ер ен и и м ассы .

1

66.
67.

Д е й с т в и я с ч и с л а м и , п о л у ч е н н ы м и п р и и з м е р е н и и ё м к о с ти .

1

М еры врем ени. С утки, неделя. Д ей стви я с чи слам и , п ол уч ен н ы м и при и зм ерен и и врем ени. Р еш ен и е
задач с чи слам и , п олуч ен н ы м и при и зм ерен и и врем ени.

1

68.

М е р а в р е м е н и - ч ас . И з м е р е н и е в р е м е н и п о ч а с а м с т о ч н о с т ь ю д о 1ч. П о л о в и н а ч а с а (п о л ч а с а ).
И зм ер ен и е вр ем ен и п о часам .

1

69.
70.
71.

1

П о н я т и я « п о зж е » , « р а н ь ш е » .
Р еш ен и е задач с чи слам и , п олуч ен н ы м и при и зм ерен и и врем ени.

1

Контрольная работа №6

1

« С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л , п о л у ч е н н ы х п р и и зм е р е н и и » .
72.

Р аб о та н ад ош ибкам и . Закреп лен и е по тем е «С лож ен и е и вы чи тан и е чи сел, п олучен н ы х при
и зм е р е н и и » .

1

73.
74.

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л в п р е д е л а х 2 0 б ез п е р е х о д а ч е р е з д е с я т о к
Р е ш е н и е п р о с т ы х а р и ф м е т и ч е с к и х з а д а ч н а н а х о ж д е н и е с у м м ы и о с та тк а .

1

75.

С о с т а в л е н и е и р е ш е н и е п р о с т ы х а р и ф м е т и ч е с к и х з а д а ч н а н а х о ж д е н и е с у м м ы и о с та тк а .

1

76.

Контрольная работа №7 « С л о ж е н и е

1

и в ы ч и т а н и е ч и с е л в п р е д е л а х 2 0 б ез п е р е х о д а ч е р е з д е с я т о к (в с е

1

с л у ч а и )» .
77.

Р аб о та н ад ош ибкам и.
Закреп лен и е по тем е «С лож ен и е и вы чи тан и е в п ределах 20»
У го л . Э л е м е н т ы у гл а : в е р ш и н а , с т о р о н ы . В и д ы у гл о в : п р я м о й , т у п о й , о с тр ы й .

1

С оставн ы е ари ф м ети чески е зад ачи в д ва действия.
О бъ еди н ен и е двух п росты х задач в одн у составную .

1

81.
82.

К р а т к а я за п и с ь с о с т а в н ы х з а д а ч и и х р е ш е н и е .

1

Д оп олн ен и е и реш ен и е составн ы х задач с н едостаю щ и м и данны м и.

1

83.
84.

Р е ш е н и е и с р а в н е н и е с о с т а в н ы х з а д а ч в д в а д е й с тв и я .

1

С л о ж е н и е о д н о зн а ч н ы х ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к п у т ё м р а з л о ж е н и я в т о р о г о с л а г а е м о г о н а д в а
числа.

1

85.

П р и б а в л е н и е ч и с е л 2 , 3, 4. Р е ш е н и е п р и м е р о в с п о м о щ ь ю р и с у н к а , с ч ё т н ы х п а л о ч е к .

1

86.
87.

П р и б а в л е н и е ч и с л а 5. Р е ш е н и е п р и м е р о в с п о м о щ ь ю р и с у н к а .

1

П р и б а в л е н и е ч и с л а 6. Р е ш е н и е п р и м е р о в с п о м о щ ь ю с ч ё т н ы х п а л о ч е к .

1

88.

П р и б а в л е н и е ч и с л а 7. Р е ш е н и е п р и м е р о в с п о м о щ ь ю р и с у н к а .

1

89.

З а к р е п л е н и е п о тем е : « С л о ж е н и е о д н о з н а ч н ы х ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к » .

1

90.

Контрольная работа №8

1

78.
79.
80.

1
1

« С л о ж е н и е о д н о зн а ч н ы х ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к » .
91.

Р аб о та н ад ош ибкам и.
Закреп лен и е по тем е «С лож ен и е и вы чи тан и е в п ределах 20»

1

92.

П р и б а в л е н и е ч и с л а 8. Р е ш е н и е п р и м е р о в с п о м о щ ь ю р и с у н к а , с ч ё т н ы х п а л о ч е к .

1

93.
94.

П р и б а в л е н и е ч и с л а 9. П е р е м е с т и т е л ь н о е с в о й с т в о с л о ж е н и я . С о с т а в ч и с л а 11,12.

1

П р и б а в л е н и е ч и с л а 9.
С о с т а в ч и с л а 13, 14.

1

1

96.

С л о ж е н и е о д н о зн а ч н ы х ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к п у т ё м р а з л о ж е н и я в т о р о г о с л а г а е м о г о н а д в а
ч и с л а . С о с т а в ч и с е л 15, 16, 17, 18.
Т а б л и ц а с л о ж е н и я о д н о зн а ч н ы х ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к .

97.

Ч е т ы р ё х у г о л ь н и к и . К в а д р а т . С в о й с т в а у г л о в , с то р о н .

1

98.

Ч е т ы р ё х у г о л ь н и к и . П р я м о у г о л ь н и к . С в о й с т в а у г л о в , с то р о н .

1

99.

Ч е т ы р ё х у г о л ь н и к и : к в а д р а т , п р я м о у г о л ь н и к . С в о й с т в а у г л о в , с то р о н .

1

95.

100. Р а з л о ж е н и е д в у з н а ч н о г о ч и с л а н а д е с я т к и и е д и н и ц ы .
101. В ы ч и т а н и е и з д в у з н а ч н о г о ч и с л а в с е х е д и н и ц .

1

1
1

1Учетверть-35 ч.
102. В ы ч и т а н и е и з д в у з н а ч н о г о ч и с л а ч и с е л 2 ,3 ,4 .
103. В ы ч и т а н и е ч и с л а 5.
104. В ы ч и т а н и е ч и с л а 6.
105. Р е ш е н и е п р о с т ы х а р и ф м е т и ч е с к и х зад а ч .

1

106. В ы ч и т а н и е ч и с л а 7.
107. В ы ч и т а н и е ч и с е л 5, 6, 7
108. Р е ш е н и е с о с т а в н ы х а р и ф м е т и ч е с к и х з а д а ч в д в а д е й с т в и я .

1

109. В ы ч и т а н и е ч и с л а 8.
110. В ы ч и т а н и е ч и с л а 9.
111. Контрольная работа № 9 « В ы ч и т а н и е о д н о з н а ч н ы х ч и с е л и з д в у з н а ч н ы х с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к » .
112. Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . З а к р е п л е н и е п о т е м е « В ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к »

1

113. Т р е у г о л ь н и к : в е р ш и н ы , у г л ы , с то р о н ы .

1

114. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к . В с е с л у ч а и с ч и с л о м 11.

1

115. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к . В с е с л у ч а и с ч и с л о м 12.

1

116. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к . В с е с л у ч а и с ч и с л о м 13, 14
117. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к . В с е с л у ч а и с ч и с л о м 15, 16.

1

118. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к . В с е с л у ч а и с ч и с л а м и 17,18.

1

119.

Контрольная работа № 10
« Р е ш е н и е за д а ч »

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

120. Р а б о т а н а д о ш и б к а м и .
З а к р е п л е н и е п о тем е : « М е р ы в р е м е н и : с у т к и , н е д е л я , ч а с » .

1

121. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к .
122. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я то к .
123. З а к р е п л е н и е п о тем е : « М е р ы в р е м е н и : с у т к и , н е д е л я , ч а с » .

1

124. Д е л е н и е н а д в е р а в н ы е ч ас ти .
125. Р е ш е н и е з а д а ч н а д е л е н и е н а р а в н ы е ч а с т и .
126. Контрольная работа № 11 « В ы ч и т а н и е о д н о з н а ч н ы х ч и с е л и з д в у з н а ч н ы х с п е р е х о д о м ч е р е з
десяток».

1

127. Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . З а к р е п л е н и е п о т е м е « В ы ч и т а н и е с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к »

1

1
1
1
1

Повторение - 9ч.
128. П о в т о р е н и е п о т ем е : « Ч и с л о в о й р я д 1 - 2 0 . П е р в ы й д е с я то к » .
129. П о в т о р е н и е п о т е м е « С п о с о б ы о б р а з о в а н и я д в у з н а ч н ы х ч и с е л »

1

130. Р е ш е н и е п р и м е р о в и з а д а ч н а у в е л и ч е н и е /у м е н ь ш е н и е ч и с л а н а н е с к о л ь к о е д и н и ц .
131. П о в т о р е н и е п о т ем е : « С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л с п е р е х о д о м ч е р е з д е с я т о к » .
132. Итоговая контрольная работа № 12

1

133. А н а л и з к о н т р о л ь н о й р а б о т ы . П о в т о р е н и е п о тем е : « С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л в п р е д е л а х 2 0 » .
134. П о в т о р е н и е п о т ем е : « С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е ч и с е л в п р е д е л а х 20 » .
135. К о м п л е к с н о е п о в т о р е н и е и з у ч е н н о г о .

1

136. К о м п л е к с н о е п о в т о р е н и е и з у ч е н н о г о .

1

1
1
1
1
1

3 класс
№

Тема

Количест
во часов

1 четверть
1

Н у м е р а ц и я ч и с е л в п р е д е л а х 20.

1

2

Ч и с л о в о й р я д 1-20

1

3

С равн ен и е чисел.

1

4

С л о ж е н и е б ез п е р е х о д а ч е р е з д е с я то к .

1

5

В ы ч и т а н и е б ез п е р е х о д а ч е р е з д е с я то к .

1

6

М еры врем ен и. Ч ас, сутки, неделя.

1

7

Г е о м е т р и ч е с к и е ф и гу р ы

1

8

У го л , л у ч , о т р е зо к .

1

9

Контрольная работа.Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

10

Р аб о та н ад ош ибкам и .

1

11

С лож ение.

1

12

П р и б а в л е н и е ч и с л а 9.

1

13

Р еш ение прим еров + 9

1

14

П р и б а в л е н и е ч и с л а 8.

1

15

П р и б а в л е н и е ч и с л а 7.

1

16

П р и б а в л е н и е ч и с е л 6, 5.

1

17

П р и б а в л е н и е ч и с л а 4, 3, 2.

1

18

Закреп лен и е всех случаев слож ения.

1

19.

С ам о сто ятельн ая работа.

1

20

Е д и н и ц а о б ъ е м а - л и тр .

1

21

Е д и н и ц а м а с с ы -к и л о гр а м м .

1

22

Р еш ен ие задач с им енован ны м и числам и

1

23

В ы читание.

1

24

В ы ч и т а н и е ч и с л а 9.

1

25

Р еш ение прим еров - 9

1

26

В ы ч и т а н и е ч и с л а 8.

1

27

В ы ч и т а н и е ч и с л а 7.

1

28

В ы ч и т а н и е ч и с л а 6.

1

29

В ы ч и т а н и е ч и с е л 5.

1

30

В ы ч и т а н и е ч и с е л 4.

1

31

В ы ч и т а н и е ч и с е л 3,2.

1

32

Закреп лен и е всех случаев вы чи тан ия.

1

33

С ам о сто ятельн ая работа.

1

2 четверть
34

Р е ш е н и е с о с т а в н ы х зад а ч .

1

35

Р еш ен и е при м еров н а слож ени е и вы чи тан ия.

1

36

Р еш ен ие задач с им енован ны м и числам и.

1

37

П о д го то вка к кон трольн ой работе.

1

38

Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

39

Р аб о та н ад ош ибкам и .

1

40

В и д ы у гл о в .

1

41

П р я м о й у го л .

1

42

П о с т р о е н и е п р я м о г о у гл а .

1

43

М н огоугольн и ки .

1

44

П остроен и е м н огоугольн и ков.

1

45

З ан и м ател ьн ы е зад ан и я по тем е « С лож ен и е и вы чи тан и е ч и сел в п ред елах 20 с п ер ех о д о м ч ер ез десяток».

1

46

Н у м е р а ц и я ч и с е л в п р е д е л а х 100.

1

47

П о л у ч е н и е р я д а к р у г л ы х д е с я тк о в .

1

48

С лож ен и е и вы чи тан и е круглы х десятков.

1

49

П олучен и е п олн ы х двузн ач н ы х ч и сел из десятков и единиц.

1

50

Р азлож ен и е п олн ы х двузн ач н ы х ч и сел н а десятки и единицы .

1

51

Ч и с л о в о й р я д 1— 100.

1

52

С равн ен и е в ч и сло во м р яд у р яд о м сто ящ и х чисел.

1

53

Р е ш е н и е с о с т а в н ы х зад а ч .

1

54

О т с ч и т ы в а н и е р а в н ы м и г р у п п а м и п о 2.

1

55

О т с ч и т ы в а н и е р а в н ы м и г р у п п а м и п о 3.

1

56

О т с ч и т ы в а н и е р а в н ы м и г р у п п а м и п о 4.

1

57

О т с ч и т ы в а н и е р а в н ы м и г р у п п а м и п о 5.

1

58

С р а в н е н и е ч и с е л п о к о л и ч е с т в у р а зр я д о в .

1

59

С равн ен и е ч и сел по коли ч еству десятков и единиц.

1

60

П о н я т и е р а зр я д а . Р а з р я д н а я т а б л и ц а .

1

61

У в е л и ч е н и е и у м е н ь ш е н и е ч и с е л н а н е с к о л ь к о д е с я тк о в .

1

3 четверть

62

У вели чен и е и ум ен ьш ен и е ч и сел н а н есколько единиц.

1

63

Ч етн ы е числа.

1

64

Н ечетн ы е числа.

1

65

Р е ш е н и е с о с т а в н ы х зад а ч .

1

66

П о д го то вка к кон трольн ой работе.

1

67

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 100»

1

68

Р аб о та н ад ош ибкам и .

1

69

М е р ы д л и н ы : с а н т и м е т р , д е ц и м е т р , м етр .

1

70

С о о т н о ш е н и е 1м = 10 д м = 100 см.

1

71

Р еш ен ие задач с им енован ны м и числам и

1

72

М е р ы в р е м е н и : ч а с , с у тк и . С о о т н о ш е н и я : 1 сут. = 2 4 ч

1

73

М е р ы в р е м е н и : м е с я ц , го д . С о о т н о ш е н и я : 1 м ес . = 3 0 и л и 31 сут.

1

74

С о о т н о ш е н и я : 1 г о д = 12 м ес.

1

75

Р еш ен ие задач с им енован ны м и числам и.

1

76

О к р у ж н о с т ь , кр у г.

1

77

Ц иркуль. П остроение окруж ности с пом ощ ью циркуля

1

78

Р а д и у с к р у га . Ц е н т р к р у га . Т о ч к а п е р е с е ч е н и я .

1

79

Т очка пересечени я.

1

80

У гл ы . В е р ш и н а , с то р о н ы .

1

81

П о с т р о е н и е у гл о в .

1

82

Ч еты рехугольн и к. М н огоугольн и к.

1

83

П р ям о у го л ьн и к и квадрат.

1

84

Р еш ение прим еров с им енованны м и числам и

1

85

Р е ш е н и е с о с т а в н ы х зад а ч .

1

86

П о д го то вка к кон трольн ой работе.

1

87

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

88

Р абота над ош ибкам и

1

89

С лож ен и е и вы чи тан и е круглы х десятков.

1

90

С к о б к и . Д е й с т в и я I и II с ту п е н и .

1

91

Р е ш е н и е п р и м е р о в со с к о б к а м и .

1

92

Н ах о ж д ен и е н еи звестн ого слагаем ого или вы чи таем ого.

1

93

С ло ж ен и е к р у гл ы х д есятков и о д н о зн ач н ы х чисел.

1

94

В ы ч и тан и е к р у гл ы х д есятков и о д н о зн ач н ы х чисел.

1

95

Р е ш е н и е с о с т а в н ы х зад а ч .

1

96

С л о ж е н и е д в у з н а ч н ы х и о д н о зн а ч н ы х ч и с е л .

1

97

В ы ч и тан и е д ву зн ач н ы х и о д н о зн ач н ы х чисел.

1

98

С лож ен и е круглы х десятков и двузн ач н ы х чисел.

1

99

В ы ч и тан и е к р у гл ы х д есятков и д ву зн ач н ы х чисел.

1

100

С ло ж ен и е д ву зн ач н ы х чисел.

1

101

В ы ч и тан и е д ву зн ач н ы х чисел.

1

4 четверть
102

Р еш ен и е задач в два действия

1

103

П о л у ч е н и е к р у г л ы х д е с я т к о в с л о ж е н и е м д в у з н а ч н о г о ч и с л а с о д н о зн а ч н ы м .

1

104

П о л у ч е н и е с о т н и с л о ж е н и е м д в у з н а ч н о г о ч и с л а с о д н о зн а ч н ы м .

1

105

П о л у ч е н и е к р у г л ы х д е с я т к о в и с о т н и с л о ж е н и е м д в у з н а ч н о г о ч и с л а с о д н о зн а ч н ы м .

1

106

В ы ч и т а н и е о д н о зн а ч н ы х ч и с е л и з к р у г л ы х д е с я т к о в и с о тн и .

1

107

В ы ч и т а н и е д в у з н а ч н ы х ч и с е л и з к р у г л ы х д е с я т к о в и с о тн и .

1

108

С о с т а в н ы е а р и ф м е т и ч е с к и е з а д а ч и в д в а д е й с тв и я : с л о ж е н и я , в ы ч и т а н и я , у м н о ж е н и я , д е л е н и я .

1

109

Р е ш е н и е а р и ф м е т и ч е с к и е з а д а ч и в д в а д е й с тв и я : с л о ж е н и я , в ы ч и т а н и я , у м н о ж е н и я , д е л е н и я .

1

110

Ч и сл а, п о л у ч аем ы е п ри счете и п ри и зм ер ен и и

1

111

К а л е н д а р ь .П о р я д о к м е с я ц е в .

1

112

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

113

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

114

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

115

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

116

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

117

С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в п р е д е л а х 100. П о в т о р е н и е

1

118

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

119

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

120

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

121

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

122

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

123

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

124

Р еш ен и е составн ы х задач в 2 действия. П овторен и е

1

125

Р еш ение прим еров с им енованны м и числам и

1

126

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

127

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

128

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

129

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

130

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

131

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

132

П о в т о р е н и е т е м ы :Г е о м е т р и ч е с к и й м а т е р и а л .

1

133

В и к т о р и н а : « З а н и м а т е л ь н а я м а т е м а т и к а !»

1

134

В и к т о р и н а : « З а н и м а т е л ь н а я м а т е м а т и к а !»

1

135

В и к т о р и н а : « З а н и м а т е л ь н а я м а т е м а т и к а !»

1

136

В и к т о р и н а : « З а н и м а т е л ь н а я м а т е м а т и к а !»

1

В сего

136 ч а с о в

4класс
1четверть
№
п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

1

2
3
4
5

Таблица разрядов.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через
разряд».
Меры стоимости: рубль, копейка.
Сантиметр, дециметр - мера длины.
Четные и нечетные числа
Метр - мера длины.
Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий.
Самостоятельная работа по теме «Меры длины»
Анализ работы. Работа над ошибками. Решение задач.
Миллиметр - мера длины. Меры длины и их соотношения.
Виды углов. Черчение углов.

1
1
1
1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление (повторение).
Меры массы: килограмм, центнер.
Присчитывание и вычитание по 4
Присчитывание и вычитание по 4. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Письменное вычитание с переходом через разряд.
Черчение окружностей. Решение задач.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Письменное сложение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

25

Вычитание с переходом через разряд.

1

Стартовая контрольная работа по текстам администрации.

26
27

Письменное вычитание.
Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1
1

28

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

29

Умножение и деление числа 2.

1

30

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание
с переходом через десяток, умножение и деление числа 2».

1

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

32

Умножение числа 3.

1
II четверть - 32ч.

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Деление на 3 равные части.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3.
Деление на 3 равные части.
Умножение и деление чисел на 2 и 3 .
Проверочная работа по пройденной теме: « Умножение и деление и деление чисел 2 и 3 ».
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 4.
Таблица умножение числа 4.
Умножение числа 4.
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Умножение числа 4.
Деление на 4 равные части.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деление на 4.
Деление на 3 и 4 равные части.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3 и 4 ».

Работа над ошибками. Замкнутая и незамкнутая кривые.
Таблица умножения чисел 5. Окружность.
Умножение числа 5. Дуга
Умножение числа 5.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деление на 5.
Деление на 5 равных частей. Решение задач.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Закрепление .Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

54
55
56
57
58

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

59
60
61
62
63
64

Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деление на 6.

Проверочная работа по пройденной теме: « Умножение и деление числа 5».

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 6.
Умножение числа 6. Решение задач.
Деление на 6 равных частей.
Контрольная работа по теме: «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

Анализ работы. Работа над ошибками. Решение задач.
Деление на 6 равных частей
Длина ломаной линии.
Закрепление. Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

III четверть - 40 ч.

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
70
80
81
82
83

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Таблица умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Решение составных задач.
Деление на 7 равных частей.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7.»

Работа над ошибками . Закрепление таблицы умножения и деления на 7.
Деление на 7.
Прямая линия. Отрезок.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Закрепление темы. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Умножение числа 8.
Деление на 8 равных частей.
Деление на 8.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деление на 8.
Умножение числа 9.
Закрепление. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Умножение числа 9.
Деление числа 9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88

Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деление на 9.
Взаимное положение прямых, отрезков.
Умножение единицы и на единицу.
Деление на единицу.

1
1
1
1
1

89
90
91
92

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1
1
1
1

93
94
95

Нахождение неизвестного вычитаемого.
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

1
1
1

96
97
98

Умножение числа 10 и на 10.
Деление чисел на 10.
Решение известных видов простых, арифметических задач.

1
1
1

99
100

Меры времени.
Контрольная работа по пройденным темам «Умножение и деление чисел на 8-9»

1
1

101

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

1

102
103

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
Единицы измерения и их соотношения

1
1

104

Закрепление пройденного по пройденным темам «Умножение и деление чисел на 2-9»

1

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление чисел на 5 - 8».

Проверочная работа по теме «Проверка вычислительных навыков».

IV четверть - 32ч.

105
106
107
108

Повторение темы «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.»
Закрепление. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
Секунда - мера времени.
Числа, полученные при измерении времени

1
1
1
1

109
110
111
112
113
114

Решение задач на меры веса, времени, длины и стоимости.
Составление и решение задач
Взаимное положение геометрических фигур.
Решение примеров и задач на умножение и деление.
Решение примеров и задач на умножение и деление.

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125

Работа над ошибками. Решение задач.
Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Решение задач.
Действия с именованными числами.
Все действия в пределах 100.Вычитание.
Все действия в пределах 100. Умножение и деление

126
127
128
129
130
131
132
133
134

Определение времени по часам Порядок действий.
Решение задач. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Порядок действий. Четырёхугольники.
Определение времени по часам.

135
136

Работа над ошибками. Порядок действий
Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении стоимости, длины,
времени».

Проверочная работа : «Все действия в пределах 100».

Деление с остатком.
Закрепление. Деление с остатком.
Геометрический материал. Треугольники.
Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.
Решение задач. Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Проверочная работа по теме «Работа с именованными числами».

Работа над ошибками. Порядок действий. Закрепление.
Квадрат и прямоугольник Построение геометрических фигур.
Решение задач. Составные задачи.
Контрольная работа за год по текстам администрации по теме «Все действия в
пределах 100»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».