АРП Речевая практика (1-4 классы)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 3
Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом МБОУ СОШ№6
от 02.06.2017г. № 249-д

Адаптированная рабочая программа по предмету речевая практика.
Образовательная область: язык и речевая практика
1-4 класс

Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 1 классе
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции;
— называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
— внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
— соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
— уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников, адрес дома;
— уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
— слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные
средства.
Минимальный уровень:
— выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
— называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
— употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
— правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
— знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших
родственников и товарищей по классу;
— слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Личностные результаты, ожидаемые после 1-го года обучения по программе «Речевая
практика»:
— самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет,
в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);
— владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
(в рамках предметных результатов 1-го года обучения — умение доброжелательно вести
себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с
предусмотренными предметными результатами);
— проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём,
практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик,
одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
— положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях
общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
— проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием
полученных на уроках знаний и умений
(интонационных, жестово-мимических), использование этикетных речевых оборотов в
повседневной жизни;
— положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление
интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям,
результатам своего труда и труда окружающих.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения во 2
классе
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь,
записанную на аудионосителе;
— использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и
в зависимости от ситуации;

— участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и
спрашивать ответы у товарищей;
— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
— уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
— знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча
школы, ближайших родственников;
— слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно­
символический план.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
— правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;
— адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома;
— участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);
— слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал.
Личностные результаты, ожидаемые после 2-го года обучения по
программе «Речевая практика»:
— зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
— практическое осмысление и принятие различных социальных
ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с
нормами этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го года обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в
рамках предметных результатов 2-го года обучения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в
аудиозаписи;
— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться,
прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих
родственников;
— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;
— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический
план;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие
стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно­
символический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая
практика»:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир,
пациент и др.) — собственных и окружающих людей;
— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через
расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов
обучения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 4 классе
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
— понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на
вопросы по содержанию услышанного;
— уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и
анализ речевой ситуации;
— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
— правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и
извиняться, используя соответствующие выражения;
— принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых
ситуаций;
— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на
картинно-символический план.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно­
символический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 4-го года обучения по программе «Речевая
практика»:

— расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
— закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и
окружающих людей;
— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через
расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы
социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);
— закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в
рамках предметных результатов начального обучения).

Содержание тем учебного курса
1класс.
Аудирование.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя : «Сядь за
парту и достань книгу». «Возьми тетради на столе и раздай их». «Возьми вазу и поставь в
нее цветы».
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов,
близких по звучанию и данных в рифмованной форме:
« Жа- жа- жа- есть иголка у ежа. Ша- ша- ша- мама моет малыша.»
Выбор из двух близких по содержанию картинок той , которая соответствует
услышанному предложению: Шура вытирала пыль. Лена поднималась на горку. Лена
спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися
картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов
артикуляционного аппарата.
Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их
произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы
знакомых детских песен. Перечисление предметов (2-3) на одном выдохе с указанием на
эти предметы.
Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем
ситуации.
Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых
упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов.
Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией типа:
Бабушка медленно спрашивает : «Ты... куда... идешь... внучка? « Внучка быстро
отвечает: «Я бегу к подружке» .
Разучивание детских стихотворений, мини- диалогов с последующим их
воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с
голоса учителя (по подражанию).
Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в
речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя.)
Выражение лица: веселое , сердитое, грустное, удивленное.
Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержанием.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
« Давайте познакомимся».
«Отгадай, что в моем ранце».
«Школьная жизнь».
«Прогулка в машине».
«Веселый оркестр».
«Игры и игрушки».
«Терем- теремок».
«Репка».
«Колобок».
«Играем в сказку».
«Мой адрес».
«Я дома»
«Я и мои товарищи».
«Мойдодыр».
«Мир природы».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с
опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними. Составление предложений по вопросам
учителя с включением в ответы отработанной лексики.
Коллективное составление рассказа по теме с одновременным использованием
картинно- символической схемы к каждому предложению.
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома.
Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока.
Использование выразительных средств речи и помощников речи (мимика, жесты,
позы).
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой
ситуацией.
2 класс.
Аудирование.
Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и
слов (2 слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию ( с опорой на наглядные
средства).
Выполнение действий с предлогами.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя
с следующим словесным отчетом о действии.
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками
предложений, содержащих слова-«родственники или слова, обозначающие функционально
сходные предметы.
Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.
Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата(игровые приемы
активизации органов речи).
Дыхательные упражнения.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь.Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией,
являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса:
приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я
дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир
природы».
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр,
юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у
бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный
материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика
признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.
Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой
на заданную синтаксическую конструкцию.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней.
Использование новых слов и предложений к ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения.
Выражение благодарности. Вежливые слова.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых
ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные
упражнения на готовом текстовом материале.
3 класс.
Общение и его значение в жизни.
Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше
общение с ними?
Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно
ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?
Речевое общение. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.
Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.
Аудирование.
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов - паронимов, предложений,
различных по количеству слов. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных
заданий детьми (с помощью учителя).
Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной
записи или просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного
или просмотренного.
Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение
письменного задания в ролевую ситуацию.
Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует
услышанному предложению. Объяснение выбора.
Дикция и выразительность речи.
Совершенствование речевого дыхания.
Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по
подражанию.
Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в
различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим
тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках выражения
этих чувств.
Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и
восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуаций.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом
дома», «Мы собрались поиграть!», «Мои друзья», «Мир природы».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме.
Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал.
Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах.
Составление диалогов типа «вопрос - сообщение».
Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой
на иллюстративный материал по теме ситуации. Замена часто повторяющегося слова
школа другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в
процессе подготовки, последующее составление связного высказывания ( 4 - 5
предложений).
Культура общения.
Выражение просьбы.
Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого
поведения в соответствии с ситуацией.
Речевое общение с малознакомыми людьми.
4 класс.
Общение и его значение в жизни.
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио,
кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас
это общение?
Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник - устный или
письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?
Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, мирить,
сердить, утешать. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами. Условные
знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя
фотографировать и т.д.
Аудирование.
Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.
Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их
последующими пересказом.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых
ситуациях.
Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные
упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др.
Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и
жестов в сочетании с речь и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я
дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме.
Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.

Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос ответ, вопрос - сообщение).
Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с
использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры
высказывания.
Культура общения.
Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении
устного и письменного приглашения, поздравления.
Извинение.
Вежливый отказ от предложения, приглашения.
Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.

Тематическое планирование учебного материала
1 класс

№

Кол-во
часов

Тема урока

Речевой
материал

1 четверть(17ч)
Школьная жизнь (11ч)

1
2

школа, одноклассники
Речевая ситуация «Давайте познакомимся»

2

Здравствуй школа! Давайте познакомимся.

1

Наш класс. Знакомство.

школа , класс, классная комната
Речевая ситуация «В классе»

На уроке. Приветствие.

школа ,класс, классная комната
урок, приветствие
Речевая ситуация «Начинается урок»

В классе. Учебные принадлежности.

Школа, класс, классная комната
Урок, учебные принадлежности
Речевая ситуация «Отгадай, что в моём ранце»

Дежурные в классе.

Школа, класс, классная комната
дежурные в классе
Речевая ситуация «Мне нужна помощь»

3
2
4
2

5
2

6

2

На школьном дворе.

Класс, школьный двор
Речевая ситуация «Я помощник»

Я в мире природы (6ч)

7

3

8

Осень в природе.

Осень, признаки осени
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»

Работа на школьном участке.

школьный участок
инструменты: лопата, метла
грабли, лейка
Речевая ситуация «Готовимся к осени»
школьный участок
растения огорода, семена
Речевая ситуация «Готовимся к осени»

2

9

1

Работа с семенами

2 четверть (15ч)
Играем в сказки (2ч)

Русская народная сказка «Репка».

10
2

Сказка, репка
Дед, бабка
Внучка, Жучка
Кошка, Мышка
Речевая ситуация«Репка»

Я дома.(10)

11
2

Семья. Домашний адрес.

Семья, члены семьи
близкие родственники
домашний адрес
Речевая ситуация
«С кем ты живёшь?»

Дом и двор.

Дом, соседи, двор
Речевая ситуация
«А у нас во дворе»

Ролевая игра : «Кто дома?»

Дом семья, родственники
мама папа
брат сестра
бабушка,дедушка
Речевая ситуация
«Назови ласково»

Семья дома.

Семья, родственники, мама
Папа, брат, сестра
Бабушка, дедушка
Речевая ситуация
«Моя семья»

Готовимся к празднику. Встречаем гостей.

праздник
гости
хорошее настроение
Речевая ситуация
«Мы ждём гостей»

12
2
13
1

14
2

15
2

Я в мире природы.(3)

16
3

Изменения в природе. Зима.
Зимние развлечения

зима
признаки зимы
Речевая ситуация
«Когда это бывает?»
«Давай поиграем»

3 четверть(20ч)
Игры и игрушки./8ч/

17

Игрушки.

Игрушки кукла Зайка мишка
Машина мяч пирамидка
Речевая ситуация «Назови игрушку»

«В магазине игрушек».

игрушки кукла зайка мишка
машина юла мяч пирамидка

2
18
2

Речевая ситуация «В магазине»
Моя любимая игрушка.

19
2

игрушки кукла зайка мишка
машина юла мяч пирамидка
Речевая ситуация «Это моя игрушка»

20

Игры в классе и на улице.
2

игрушки кукла зайка мишка машина юла мяч
пирамидка
скакалка конструктор «снежки»
Речевая ситуация «Кошки - мышки», «У медведя
во бору»

Играем в сказки.(6)

«Терем - теремок».

21
3

теремок лягушка мышка заяц
лиса волк медведь
Речевая ситуация «Кто в теремке?»

«Колобок».

22

сказка дед баба Колобок
лиса заяц медведь волк

3

Речевая ситуация « Найди Колобка»
Я в мире природы.(6)

23

2

24

Весна в городе.

весна признаки весны
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»

Кто как весну встречает

весна приметы весны птицы
животные

2

Речевая ситуация «Давай поиграем»
Весной на школьном участке.

25

школьный участок
инструменты:

2
лопата метла грабли
Речевая ситуация «Встречаем весну»
4 четверть(14ч)
Играем в сказки.(3)

26

«Курочка Ряба»
3

сказка Курочка Ряба дед
баба яичко мышка
Речевая ситуация «Золотое яичко»

Мои товарищи в классе.(8ч)

27

2

Мои одноклассники.

класс классная комната

одноклассники
Речевая ситуация « Наш класс»
28

Друзья-

класс одноклассники
друзья дружба
Речевая ситуация «Мои друзья»

Учимся быть вежливыми (культура общения с
товарищами).

вежливый товарищи друзья
спасибо пожалуйста извини

2
29

2

Речевая ситуация «Помоги пожалуйста!»
Ролевые игры «В столовой», «На улице»

30
2

вежливый товарищи друзья
спасибо пожалуйста извини
Речевая ситуация «Это не я!», «Прости меня»

Я в мире природы. (Зч)

31

1

32

Здравствуй, лето!

лето признаки лета
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»

Летом. В поход.

лето приметы лета поход
Речевая ситуация
«В походе»

Летние каникулы

лето летние каникулы
Речевая ситуация «Ура, каникулы!»

1
33
1

2 класс
№
Название темы, раздела
Школьная жизнь
1
Добро пожаловать!
2.
Наша ученица
3.
Кто нас лечит и кормит
4.
Правила для школьника.
5.
Дежурим с другом (подругой)
6.
«Ура! Перемена!»
7.
Истории о лете
8.
Я расскажу вам, где отдыхал
Игры и игрушки
9.
«Игрушки»
«Моя любимая игрушка»
10.
«Магазин игрушек»
11.
12.
«Уложим куклу спать»
13.
«Мы уже не малыши»
Играем в сказку
14.
Знакомство со сказкой «Три медведя»
15.
Инсценировка сказки «Три медведя»
16.
Знакомство со сказкой «Три поросенка»
17.
Инсценировка сказки «Три поросенка»
18.
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
19.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
20.
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»
Я дома
21.
В воскресенье все дома
22.
Расскажи о себе
23.
Я звоню себе домой
24.
Я звоню в экстренные службы
Мои товарищи в школе
25.
Играем во дворе

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.
Не надо больше ссориться
27.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
28.
Наш товарищ заболел
Готовим новогодний праздник
29.
Готовимся к празднику
30.
Новогодние чудеса
31.
Новогодние поздравления
32.
Новогодние поздравления
Зимняя прогулка
33.
Зимняя одежда
34.
Зимние забавы
35.
Мы катаемся с горы
36.
Мы лепим снеговика
Мойдодыр
37.
Я умываюсь
38.
Я чищу зубы
39.
Режим дня школьника
40.
Я правильно одеваюсь
41.
Вещи в моем шкафу
42.
Я собираюсь на прогулку
43.
Содержу одежду в чистоте
44.
Опрятному человеку нужны помощники
45.
Я обуваюсь
46.
Я ухаживаю за обувью.
47.
Я по лужам прогулялся
48.
Мишка заболел
Я за порогом дома
49.
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)
50.
Мы не знаем, как пройти, Как быть?
51.
Где я живу
52.
Моя дорога в школу
53.
За покупками в магазин
54.
Я иду в кружок. Кто со мной?
У нас праздник!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55.
Мы в гостях на день рождении
56.
День рождение! Знакомимся с гостями
57.
День рождения! Провожаем гостей
58.
Накрываем на стол
59.
Поздравляем маму
Мир природы
60.
«К нам весна шагает...»
61.
Первоцветы
62.
Весенняя прогулка.
63.
«А у нас в квартире кот! А у вас?»
64.
Учу попугая говорить
65.
У меня есть щенок!
66.
Здравствуй лето!
67.
Здравствуй, лето!
68.
Летние каникулы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
Название темы, раздела
Школьная жизнь
1
Добро пожаловать!
2
Мы снова в школе
3
«Школьная столовая».
4
Где же взять мне книгу почитать?
5
«В библиотеке».
6
Успехи и неудачи бывают у каждого.
7
Истории о лете
8
Я расскажу вам, где отдыхал
Мы собрались поиграть
9
Мы хотели поиграть
10
Игра
«Рыбаки»
11
Наша любимая игра
12
Играем в нашу любимую игру
Я дома
13
Мой дом и моя семья
14
Мой дом и моя семья.
15
«Дома маме помогу...»
16
Обмениваемся бытовыми советами
17
Содержу одежду в чистоте
18
Вещи в моем шкафу
19
Я тебе позвоню
20
Телефонный разговор
21
Мы разговариваем по телефону
22
Мой мобильный телефон
23
Я вызываю пожарных
24
Я вызываю полицию и скорую
25
Я звоню в экстренные службы
Мои друзья

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
Узнай меня!.
27
«Свет мой, зеркальце. Скажи...».
28
Узнай одноклассника!
29
Вместе после уроков
30
Хочешь со мной дружить?
31
Вместе нам не скучно
32
Привычки хорошие и не очень.
Играем в сказку
33
Вспоминаем сказку «Маша и Медведь»
34
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
35
Составление новой сказки про Машу.
36
Вспоминаем сказку «Три медведя»
37
Инсценировка сказки «Три медведя»
38
Три медведя
39
Знакомство со сказкой
«Морозко»
40
Инсценировка сказки
«Морозко»
41
«Настя и Марфуша в гостях у Морозко».
42
Знакомство со сказкой
«Гуси-Лебеди»
43
Инсценировка сказки «Гуси- Лебеди»
44
«Гуси-лебеди».

1
1
1
1
1
1
1

45
Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят»
46
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
47
«Волк и козлята».
Я за порогом дома
48
Я пешеход
49
Правила дорожного движения достойны уважения
50
Я зритель
51
Я иду в кино
52
Мы в кинотеатре
53
Отправляюсь в магазин

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

54
Мы в продуктовом магазине
55
Мы в канцелярском магазине
56
Мы идем на день рождения
57
Погода и мы
58
Какая сегодня погода?
59
Оденемся по погоде
Мир природы
60
Весна пришла
61
Весенние цветы
62
Весенняя прогулка.
63
Учимся понимать животных
64
Я ухаживаю за своим домашним животным
65а
Мое домашнее животное
66
7 .В зоопарке у зверей
67
Мы друзья или враги
68
Здравствуй, лето!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
№
Название темы, раздела
Игры с друзьями
1
Добро пожаловать!
2
«Прошлым летом»
3
Расскажи мне о своих летних каникулах
4
Для друзей нет выходных
5
Рассказываем о своих друзьях
6
Дружим - не дружим
7
Наши чувства
8
Игра по правилам
9
Игра «Молчок»
10
Твой старший друг. Почему с ним интересно?
11
Задушевный разговор
12-13
Вместе в беде и в радости
Играем в сказку
14-15
Знакомство со сказкой «Петушок- Золотой гребешок»
16-17
Инсценировка сказки «Петушок- Золотой гребешок»
18-19
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»
20-21
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»
22-23
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок)
24-25
Инсценировка сказки «Бременские музыканты»
Мы писатели
26
Книга - лучший собеседник
27
Я выбираю книгу
28
Моя любимая книга
29
В библиотеке
30-31
Мы сказочники
32-33
Составляем сказку
34-35
Я пишу свою сказку
36
Мой любимый рассказ
37
Составляем рассказ о природе
38
Басня

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39-40
Мое любимое стихотворение
41
Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение
Я дома
42
Мой помощник телефон
43
Я у телевизора
44
Полезные и вредные телепередачи
45
Составь свою телевизионную программу
46
Я - помощник
47
Современная техника в доме
Я за порогом дома
48-49
Знаки-Помощники
50-51
Правила дорожного движения достойны уважения
52-53
Веселый праздник
54-55
Приглашение
56-57
Поздравляю!
58-59
Поздравление ветеранам
60
«Знакомство во дворе»
Я в мире природы
61
Мы друзья или враги природы?
62
В гостях у леса
63
Я на прогулке в парке
64-65
Учимся понимать животных
66
Здравствуй, лето!
67
Летом. В поход
68
Летние каникулы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».