АРП Русский язык (1-4 класс)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 1
Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом МБОУ СОШ№6
от 02.06.2017г. № 249-д

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.
Образовательная область: язык и речевая практика
1-4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
•
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков
окружающих людей;
Вы пускник получит возмож ность для формирования:
•
внут ренней позиции обучаю щ егося на уровне полож ительного от нош ения к
образоват ельному учреж дению , понимания необходимост и учения;
• уст ановки на здоровы й образ ж изни реализации ее в реальном поведении и поступках;

•
•

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения с
помощью учителя;

Вы пускник получит возмож ность научиться:
• в сот рудничестве с учит елем ставить новые учебны е задачи;
• преобразовыват ь практическую задачу в познавательную;
• проявлять познават ельную инициат иву в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• проводить сравнение по заданным критериям;
• устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Вы пускник получит возмож ность научиться:
• осознанно и произвольно строить сообщ ения в уст ной и письменной форме;
• строить логическое рассуж дение;
• осущ ествлять сравнение.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации,
• использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Вы пускник получит возмож ность научиться:
•задавать вопросы, необходимые для организации собст венной
сот рудничест ва с партнером;
•использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

деят ельности

Предметные результаты освоения программы по русскому языку
Раздел «Повторение»
Выпускник научится:
• практически строить простое предложение,

и

• составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах,
• составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Вы пускник получит возмож ность научиться:
• восстанавливать наруш енный порядок слов в предлож ении, заканчиват ь предлож ения.

Раздел «Звуки и буквы»
Выпускник научится:
• пользоваться алфавитом
• употреблять мягкий знак на конце и в середине слова
• употреблять разделительный мягкий знак
• писать сочетание гласных с шипящими, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу,
правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов
• различать ударные и безударные гласные,
• проверять безударные гласные путём изменения формы слова (вода-воды), безударные
гласные путём подбора по образцу родственных слов
• писать слова с непроверяемыми написаниями в корне,
• пользоваться словарём, данным в учебнике.
Вы пускник получит возмож ность научиться:
• составлять и записыват ь рассказ по серии карт инок и подробному вопроснику,
• писать контрольные диктанты,
• проверять написание орф ограмм пут ём изменения формы слова и подбора (по
образцу) родст венны х слов,
• проверять слова с безударной гласной в корне слова,
• работ ат ь с деф ормированным текстом,
• пользоват ься словарём, данным в учебнике,
• выделять орфограммы.

Раздел «Слово»
Выпускник научится:
• называть предметы, действия и признаки, имена собственные,
• расширять круг имён собственных, названия, рек, морей, родственных словах,
общую часть родственных слов (корень),
• различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств).
Вы пускник получит возмож ность научиться:
• различат ь основные кат егории слов (название предметов, действий, качеств),
• составлять и записыват ь небольш ой рассказ по теме: «М оя кварт ира»,
• составлять и писать под руководст вом учит еля небольш ое письмо родным,
товарищам,
• писать почт овый адрес на конверте,
•
восстанавливать наруш енный порядок слов в предлож ении,
• наблюдать за единообразием написания гласных и согласных в общ ей части
родст венны х слов.

Раздел «Предложение»
Выпускник научится:
• вычленять из речи предложения,
• употреблять знаки препинания в конце предложения,
• находить подлежащее и сказуемое - главные слова в предложении, второстепенные
члены предложения (без деления на виды).
Вы пускник получит возмож ность научиться:
•
составлять и записыват ь небольш ой рассказ по сю ж ет ной картинке и вопросам;
•
выделять в предлож ении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что
говорится;
•
правильно ставить знаки препинания в конце предлож ения;

• распрост ранят ь предлож ения.
Раздел «Связная речь»
Выпускник научится:
•
восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;
•
последовательно располагать данные учителем предложения по смыслу (в более
легких случаях — самостоятельно); отвечать на вопросы по картинке, по теме,
данной учителем.
Вы пускник получит возмож ность научиться:
• составлять прост ые распрост раненны е предлож ения и слож ные с союзом и;
• составлять связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных
предлож ений, по карт инному плану (серии картинок).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1 класс
«Обучение грамоте»
Добукварный период
Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе.
Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя»,
«Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе,
их назначение», «Я и моя семья», «Окружающийменя мир».
Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за
партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании
что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в
процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие устной речи учащихся:
формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно
выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя,
разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с
помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным
картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по
картинкам и по вопросам.
Букварный период
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.
Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1- й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в
конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с
протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуко-вых слогов, сравнение их.
Составление и чтение слов из этих слогов.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2- й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение
местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков,
чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух
слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3- й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, и,
ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в
середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в
начале слога (па, ли, лук, пил).
4- й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и
глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами,
изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, иш, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Ученик научится:
• различать звуки на слух и в произношении;
• анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной
азбуки;
• писать строчные и прописные буквы;
• списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и
предложения.
Ученик получит возмож ность научиться:
• рукописном у начертанию изучаемых ст рочных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и,
б, д.
• списывать с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, сост оящ их из
усвоенны х слоговых структур; предлож ений из двух слов.
• писать под дикт овку слова и предлож ения из двух-т рех слов с предварит ельным
анализом.

2
класс
Повторение
Элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них
достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Ученик научится:
• соотносить звуки и буквы.
• различать гласные ударные и безударные.
• различать гласные и согласные в сложных словах.
• различать гласные и согласные в сложных словах.
Ученик получит возмож ность научиться:
• анализироват ь элемент арный язы ковой материал,
• обобщать элемент арный язы ковой материал,

Звуки и буквы (61 ч)
Начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об
алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных
звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова
осуществляется путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и
середине слова с согласными перед гласными.
Ученик научится:
• различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;

различать гласные и согласные звуки в двусложных словах;
правильно ставить знак ударения.
различать согласные твердые и мягкие.
обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я.
применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Ученик получит возмож ность научиться:
• практ ически писать слова с разделит ельны м и ь и ъ.

Слово
Слова, обозначающие предметы: называние предметов и различение их по вопросам
кто? что?;
Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; р а м а —
рамы );

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье,
нож ки);

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан —
круж ка,куш ет ка

Ученик научится:
• различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и
•
•
•

др.);
употреблять большую букву в именах, фамилиях людей, в кличках животных;
различать предметы по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
употреблять предлог как отдельное слово;

Ученик получит возмож ность научиться:
• согласовывать слова, обозначающ ие действия, со словами, обозначающ ими
предметы;
• раздельно писать предлог со словом, к кот орому он от носит ся (под руководст вом
учит еля);

Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Ученик научится:
• составлять предложения из слов;
• выделять предложения из текста;
• писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Ученик получит возмож ность научиться:
• составлять предлож ения по вопросу, картинке, на тему, предлож енную учит елем;

Связная письменная речь
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по
картинкам или после устного разговора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Ученик научится:
• располагать два-три коротких предложения в последовательном порядке (по
картинкам или после устного разговора с учителем);
• составлять подписи к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Ученик получит возмож ность научиться:
• правильно использовать личные мест оимения вместо имени существительного.

3
класс
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце.
Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме
вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на
конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Ученик научится:
• составлять предложения из слов;
• выделять предложения из текста;
• писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Ученик получит возмож ность научиться:
• составлять предлож ения по вопросу, картинке, на тему, предлож енную учит елем;

Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном
порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов и
словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и
безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении
мягкости буквами и, е, с, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу,
щуУченик научится:
• различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;
• различать гласные и согласные звуки в двусложных словах;
• правильно ставить знак ударения.
• различать согласные твердые и мягкие.
• обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я.
• применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Ученик получит возмож ность научиться:
• писать разделит ельны й ь перед гласными е, ё, я, ю, и;
• правильно писать жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Слово
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая
буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,
различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?
правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое?
какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их
к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета
по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а
уголь черный; камень твердый, а ват а мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со
словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться
словарем, данным в учебнике.
Ученик научится
• различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных
формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам
кого? чего? кому? чему? и др.);
•
находить слова, обозначающие признаки (качества), в тексте и правильное
отнесение их к словам, обозначающим предметы;
• подбр и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и
Ученик получит возмож ность научиться:
• подбирать и называть р я д признаков (качеств) данного предмет а ;
• определять предмет по р яд у признаков (качеств);
• сравнивать два предмет а по их качествам (снег бе-: лый, а уголь черный; камень
твердый, а ват а мягкая);

Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление
предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного
падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного
падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Ученик научится:
• заканчивать предложение или дополнять его по одному-двум вопросам.
Ученик получит возмож ность научиться:
• составлять предлож ения из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать,
доска);
• отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами эт ого вопроса, и записат ь ответ.

Связная письменная речь
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более
легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений,
сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем
Ученик научится:
• располагать данные учителем предложения по смыслу (в более легких случаях —
самостоятельно);
• отвечать на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Ученик получит возмож ность научиться:
• восстанавливать неслож ный деформированный текст по картинкам.

4
класс
Повторение
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с
употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной
форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в
предложении.
Ученик научится:
• составлять простые предложения;
• устанавливать связи между словами по вопросам;
• ставить знаки препинания в конце предложения;

Ученик получит возмож ность научиться:
• восстанавливать наруш енный порядок слов в предлож ении.

Звуки и буквы
Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными
е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания
путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных
путем изменения формы слова (вода — воды) или подбора по образцу родственных слов
(вода — водный).
Ученик научится:
писать разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и;
писать правильно звонкие и глухие согласные в конце и середине слов;
различать ударные и безударные гласные;
Ученик получит возмож ность научиться:
• правильно писать безударные гласные пут ем изменения формы слова (вода — воды)
или подбора по образцу родст венны х слов (вода — водный);
• правильно писать сочет ания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Слово
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по
вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей.
Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими
словами.
Разделительный ь.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться
словарем, данным в учебнике.
Ученик научится:
• правильно писать имена собственные;
• раздельно писать предлоги с другими словами.
Ученик получит возмож ность научиться:
•различать основные кат егории слов (названия предметов, действий, качеств) в
т ексте по вопросам, правильное упот ребление их в связи друг с другом;
• пользоват ься словарем, данным в учебнике.

Предложение
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком
или о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление
связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный
знаки).
Главные члены предложения:
подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены
предложения (без деления на виды).
Ученик научится:
• составлять и распространять предложения;
• устанавливать связи между словами по вопросам;
• ставить знаки препинания в конце предложения;
Ученик получит возмож ность научиться:

•
•

пользоват ься алфавитом;
находить слова в словаре в алф авит ном порядке.

Связная письменная речь
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и
самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после
устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным
учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану
в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным,
товарищам. Адрес на конверте.
Ученик научится:
• составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок под руководством
учителя и самостоятельно;
• составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику
после устного разбора содержания, языка и правописания.
Ученик получит возмож ность научиться:

• писать изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по
данным учителем вопросам;
• составлять и писать под руководством учителя небольшого письма родным,
товарищам, адрес на конверте.

Тематическое планирование учебного материала
1 класс
Письмо ( до букварный период)
1 четверть - 24 часа
№ п /п

Н азван и е тем ы , раздел а
1.

Д о р и с о в ы в а н и е п р а з д н и ч н о г о б у к ета .

К о л -в о ч а с о в
1

2.

Д ори совы ван и е травы , ягод, солны ш ка.

1

3.
4.

Д о р и с о в ы в а н и е к а р т и н ы о сен и .

1

Р и со ван и е ап ельси н а и К о л о б к а по кон ту р у и траф арету.
О б в о д к а к о м п о з и ц и и и з г е о м е т р и ч е с к и х ф и гу р п о к о н т у р у .

1

6.
7.

Рисование кривы х линий.

1

Р и со в ан и е вер ти к ал ьн ы х и го р и зо н тал ьн ы х л и н и й р азн ы х цветов.

1

8.

О бводка, д о р и со вы ван и е и р аск р аш и ван и е ко м п о зи ц и и из
г е о м е т р и ч е с к и х ф и гу р .

1

9.

О б в о д к а и д о р и с о в ы в а н и е б о р д ю р а и з г е о м е т р и ч е с к и х ф и гу р .

1

10.

Ш т р и х о в к а г е о м е т р и ч е с к и х ф и гу р в е р т и к а л ь н ы м и и г о р и з о н т а л ь н ы м и
ли н и ям и по контуру.

1

11.

Ш т р и х о в к а г е о м е т р и ч е с к и х ф и гу р н а к л о н н ы м и л и н и я м и .

1

12.

О б во д ка к о н ту р а буквы А в и зо б р аж ен и ях дом ика, ракеты .

1

13.

О б в о д ка к о н ту р а буквы У в и зо б р аж ен и ях вето к дерева.

1

14.

О б во д ка к о н ту р а буквы О в и зо б р аж ен и ях зн ако м ы х овощ ей и ф руктов.

1

5.

1

15.

О бводка кон тура буквы М и д ори совы ван и е ф лаж ка.

1

16.

О б в о д к а к о н т у р а б у к в ы С. о б в о д к а и д о р и с о в ы в а н и е б о р д ю р а .

1

17.

П и с ь м о э л е м е н т о в р у к о п и с н ы х букв.

1

Письмо (букварный период)
№ п /п

Н азван и е тем ы , раздел а

К о л -в о ч а с о в

1.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а А а.

1

2.

З а к р е п л е н и е н а п и с а н и я с т р о ч н о й и п р о п и с н о й б у к в ы А а.

1

3.

С тр о ч н ая и п р о п и сн ая б уква У у.

1

4.

З а к р е п л е н и е н а п и с а н и я с т р о ч н о й и п р о п и с н о й б у к в ы У у , с л о г о в н ей .

1

5.

С трочная и прописная буква М м.

1

6.

П и с ь м о с л о г о в ам , у м , ау , уа.

1

7.

Закреп лен и е н ап и сан и я слогов с и зуч ен н ы м и буквам и.

1

2 четверть - 22 часа
8.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а О о.

1

9.

Закреп лен и е н ап и сан и я строчн ой и п роп и сн ой буквы О о, слогов и слов с

1

н ей .
10.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Х х.

1

11.

Закреп лен и е н ап и сан и я строчн ой и п роп и сн ой буквы Х х , слогов и слов с
н ей .

1

12.

П и сьм о слогов, слов с и зуч ен н ы м и буквам и.

1

13.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а С с.

1

14.

З а к р е п л е н и е н а п и с а н и я с т р о ч н о й и п р о п и с н о й б у к в ы С ,с с л о г о в и с л о в с
н ей .

1

15.

С трочная и проп исная буква Н н.

1

16.

С тр о ч н ая буква ы. П и сьм о слов с п р о п у щ ен н ы м и буквам и.

1

17.

С о с т а в л е н и е и за п и с ь с л о г о в , с л о в и п р е д л о ж е н и й с и з у ч е н н ы м и б у к в а м и .

1

18.

С трочн ая и п роп и сн ая буква Л л.

1

19.

Закр еп л ен и е н ап и сан и я строчн ой и п р о п и сн о й буквы Л л , слогов и слов с
н ей .

1

20.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а В в.

1

21.

Закреп лен и е н ап и сан и я строчн ой и п роп и сн ой буквы В в, слогов и слов с
н ей .

1

22.

С трочная и проп исная буква И и.

1

23.

П и с ь м о с т р о ч н ы х и п р о п и с н ы х и з у ч е н н ы х букв.

1

24.

С о с т а в л е н и е и за п и с ь с л о г о в , с л о в и п р е д л о ж е н и й с и з у ч е н н ы м и б у к в а м и .

1

25.

С трочная и прописная буква Ш ш .

1

26

Закр еп л ен и е н ап и сан и я строчн ой и п р о п и сн о й буквы Ш ш , слогов и слов с
н ей .

1

28.

Д и ф ф е р е н ц и а ц и я с х о д н ы х п о н а п и с а н и ю б у к в.

1

29

С трочная и проп исная буква П п.

1

3 четверть - 27 часов
30.

Б ольш ая буква в начале предлож ен ий и в им енах.

1

31

С п и с ы в а н и е с л о в и п р е д л о ж е н и й с п е ч а т н о г о и р у к о п и с н о г о т е к с та .

1

32

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Тт.

1

33.

Зап и сь слов и п р ед л о ж ен и й с и зу ч ен н ы м и буквам и.

1

34.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а К к.

1

35.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Зз.

1

36.

З а п и с ь с л о г о в , с л о в и п р е д л о ж е н и й с б у к в а м и з-с

1

37

У п р а ж н е н и е в за п и с и с л о в и п р е д л о ж е н и й с и з у ч е н н ы м и б у к в а м и .

1

38.

С трочн ая и п роп и сн ая буква Рр.

1

39.

Зап и сь слов и п р ед л о ж ен и й с п р о п у щ ен н ы м и буквам и.

1

40

С т р о ч н а я б у к в а й.

1

47.

Зап и сь слов по во п р о су К акой ?

1

48.

С трочная и прописная буква Ж ж .

1

49.

З а п и с ь с л о г о в , с л о в и п р е д л о ж е н и й с б у к в а м и ж -ш

1

50.

С тр о ч н ая и п р о п и сн ая б уква Бб.

51.

Зап и сь слов и п р ед л о ж ен и й с п р о п у щ ен н ы м и буквам и.

1

52.

З а к р е п л е н и е и зу ч е н н о г о .

1

53

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Д д.

1

54

З а п и с ь с л о в и п р е д л о ж е н и й с б у к в а м и д -т.

1

55

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Г г.

1

56

З а п и с ь с л о в и п р е д л о ж е н и й с б у к в а м и г-к.

1

4 четверть - 26 часов
57

С т р о ч н а я б у к в а ь.

1

58.

С п и с ы в а н и е с л о г о в и с л о в с б у к в о й ь.

1

59.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Е е.

1

60.

Зап и сь слов и п р ед л о ж ен и й с и зу ч ен н ы м и буквам и.

1

61

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Я я.

1

62.

С п и с ы в а н и е п р е д л о ж е н и й с п р о п и с н о г о и п е ч а т н о г о т е к с та .

1

63

С трочная и прописная буква Ю ю .

1

64

Зап и сь слогов и слов с и зу ч ен н ы м и буквам и.

1

65

П и сьм о слов и п редлож ен и й с и зуч ен н ы м и буквам и.

1

66.

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Ё ё.

1

67.

П и с ь м о с л о в и п р е д л о ж е н и й с б у к в о й Ё ё.

1

68.

С п и с ы в а н и е с п р о п и с н о г о и п е ч а т н о г о т е к с та .

1

69.

П и с ь м о п о д д и к т о в к у с л о г о в , сло в.

1

70.

С троч н ая и п р о п и сн ая буква Чч.

1

71.

П и сьм о слов и п редлож ен и й с буквой Чч.

1

72.

П и с ь м о с л о в с с о ч е т а н и я м и ч а -ч у .

1

73.

С трочная и прописная буква Фф.

1

74.

С п и с ы в а н и е с п р о п и с н о г о и п е ч а т н о г о т е к с та .

1

75.

В ставка п роп ущ ен ной буквы при списы вании.

1

76.

С трочная и проп исная буква Ц ц.

1

77.

П и с ь м о с л о г о в и с л о в со с х о ж и м и п о н а п и с а н и ю б у к в а м и .

1

78

Зап и сь слов с п р о п у щ ен н ы м и буквам и.

1

79

С т р о ч н а я и п р о п и с н а я б у к в а Э э.

1

80.

С трочная и прописная буква Щ щ .

1

81.

К о н т р о л ь н о е с п и с ы в а н и е ..

1

82.

Закр еп л ен и е и зу ч ен н о го в п ервом классе.

1

2 класс
№ урок

Тема урока

Кол-

во
часов

а
П РЕ Д Л О Ж Е Н И Е - 7 ЧАСОВ

П овторение

1

П редлож ение.

2

4

Распространенны е предлож ения

1

5

С лово.

1

6

П р е д л о ж е н и е и те к с т.

1

7

К о н тр о л ьн о е сп и сы ван и е № 1.

1

1
2-3

ЗВ У К И И Б У К В Ы - 8 ЧАСОВ

Звуки и буквы

2

10

Г ласн ы е звуки и буквы

1

11

С о г л а с н ы е зв у к и и б у к вы .

1

Звуки и буквы

3

К о н тр о л ьн о е сп и сы ван и е № 2.

1

8-9

12-14
15

СЛОГ. У Д А РЕ Н И Е - 6 ЧАСОВ
16

У дарение.

1

17

У т о ч н е н и е п р е д с т а в л е н и й о сл о ге.

1

18

Слог

1

П е р е н о с с л о в п о с л о гам .

2

К о н тр о л ьн о е сп и сы ван и е № 3.

1

19-20
21

Т В Е Р Д Ы Е И М Я Г К И Е С О Г Л А С Н Ы Е З В У К И И Б У К В Ы - 12 Ч А С О В

Р а з л и ч а й Р -Л

1

2 3 -2 4

П а р н ы е с о г л а с н ы е Б -П

2

2 5 -2 6

П а р н ы е с о г л а с н ы е В -Ф

2

2 7 -2 8

П а р н ы е с о г л а с н ы е Г -К

2

22

29

З в о н к и е и гл у х и е с о гл а с н ы е

1

30

Ш и п ящ и е согласны е

1

31

С в и с т я щ и е с о гл а с н ы е

1

32

Р азл и ч ай ш и п ящ и е и сви стящ и е согласны е

1

33

К о н т р о л ь н о е с п и с ы в а н и е № 4.

1

3 4 -3 8

Г л а с н ы е б у к в ы Е ,Ё ,Я ,Ю

5

39 -4 3

Т верды е и м ягки е согласны е

5

44

Р азл и ч ай тверд ы е и м ягки е согласны е

1

45

К о н тр о л ьн о е сп и сы ван и е № 5.

1

М Я Г К И Й З Н А К Н А К О Н Ц Е С Л О В А - 4 ч аса

4 6 -4 9

4

М ягк и й зн ак н а к он ц е слов
И М Я С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е - 9 ч а со в

7
5 0 -5 6

О б щ е е п о н я т и е о с л о в а х , о т в е ч а ю щ и х н а в о п р о с ы « к то ? » . « ч т о ? »
1

57

П овторение
И М Е Н А С О Б С Т В Е Н Н Ы Е -6 ч а со в

5 8 -6 0
6 1 -6 2
63

З а г л а в н а я б у к в а в сл о в ах : в и м е н а х ; ф а м и л и я х ; к л и ч к а х ж и в о т н ы х

3
2

П овторение
1

К он трольное списы вание № 6
Г Л А Г О Л - 6 ч а со в

6 4 -6 9

6
П он яти е о словах, о твечаю щ и х н а воп рос «что делает?».
П Р Е Д Л О Г И - 5 ч а со в

70-71

П он яти е п редлога

2

72 -7 3

Н ап и сан и е предлогов

2

74
7 5 -7 7

К он трольное списы вание № 7

1

Н еп р о и зн о си м ы е согласны е

3
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е -1 6 ч а со в

7 8 -7 9
8 0 -8 4
8 5 -8 6
8 7 -8 9
90 -9 3
94

2
П редлож ения.
4
П он яти е о тексте. В ы д елен и е п р ед л о ж ен и я из тек ста
2
Н ачало предлож ения.
3
С оставление текста по картин ке
4
В оп росительн ы е предлож ения.
1

К он трольное списы вание № 8
П О В ТО РЕ Н И Е - 7 ЧАСОВ

9 5 -1 0 2

7
П о в т о р е н и е з а го д

Всего 102 часа
3 класс
№ п \п

1

С одерж ание м атериала
1 четверть
У п отреблен и е простого предлож ен ия.
У праж нени я в напи сани и предлож ений.

1

3
4

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й п о к а р т и н к а м с и с п о л ь з о в а н и е м д а н н ы х сло в.

1

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й и з д а н н ы х сл о в .

1

5

В ы д ел ен и е п р ед л о ж ен и й из тек ста и речи.

1

2

1

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й п о с х ем ам .

1
1

8

К он трольны й ди ктант по тем е «П редлож ение».
Р аб о та н ад ош ибкам и .
З в у к и и б у к в ы . З в у к о -б у к в е н н ы й с о с т а в с л о в а.

9

Р асп олож ен и е слов в алф ави тн ом порядке.

1

10
11

Г л асн ы е буквы .
Т во р ч еская работа. С оставл ен и е и зап и сь предлож ен и й .

1
1

12

С л о г о о б р а з у ю щ а я р о л ь гл а с н ы х .

1

13

П ер ен о с ч асти сло ва п ри письм е.

1

14

1

15

Г л а с н ы е и , е, ё, ю , я в н а ч а л е с л о в а и п о с л е гл а с н ы х .
К о н тр о л ьн ая р аб о та по тем е « П ерен ос ч астей слова п ри п и сьм е» Р аб о та н ад ош ибкам и .

16
17

У д а р е н и е в с л о в е.
П о с т а н о в к а у д а р е н и я в д в у х с л о ж н ы х и т р е х с л о ж н ы х с л о в ах .

1

18

Г л а с н ы е у д а р н ы е и б е зу д а р н ы е .
Р а з л и ч е н и е т в е р д ы х и м я г к и х с о гл а с н ы х .

1

20

К о н тр о л ьн ая р аб о та по тем е «Г ласны е и согласны е буквы ».
Р аб о та н ад ош ибкам и .

1

21

Т ворческая работа. С оставлен и е р ассказа с п ом ощ ью вопросов.

1

22

Закреп лен и е прой ден н ого м атериала.
М я г к и й з н а к в к о н ц е сл о в а.

1

М я г к и й з н а к в с е р е д и н е сл о в а.
2 четверть

1

25

О б о з н а ч е н и е м я г к о с т и с о гл а с н ы х .

1

26
27

Т во р ч еская работа. Запи сь п р ед л о ж ен и й в н у ж н о м порядке.

1

Г л асн ы е после ш и п ящ и х. С о ч етан и я ж и - ш и.

1
1

29

Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х . С о ч е т а н и я ч а - щ а.
Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х . С о ч е т а н и я ч у - щ у.

30

С оставлен и е ответов н а вопросы .

1

6
7

19

23
24

28

1

1
1
1

1

1

З р и т е л ь н о -п р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т п о т е м е « Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х » .

1

П а р н ы е з в о н к и е и гл у х и е с о гл а с н ы е .
Р а з л и ч е н и е п а р н ы х з в о н к и х и г л у х и х с о гл а с н ы х .

1

П р о в е р к а п р а в о п и с а н и я з в о н к и х и г л у х и х с о г л а с н ы х н а к о н ц е сл о в а.

1

35

С о с т а в л е н и е р а с с к а з а о с в о е м д р у г е (п о в о п р о с а м ).

1

36
37

П р о в е р о ч н а я р а б о т а п о т е м е « З в о н к и е и гл у х и е с о гл а с н ы е » .
Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й зн ак .

1

38

О б ъ я с н е н и е п р а в о п и с а н и я с л о в с р а з д е л и т е л ь н ы м м я г к и м зн а к о м .

1

39

П е р е н о с с л о в с р а зд е л и т е л ь н ы м м я г к и м зн а к о м .

1

40
41

С л о в а с р а зд е л и т е л ь н ы м м я г к и м з н а к о м и м я г к и м з н а к о м н а к о н ц е сл о в а.

1

К о н т р о л ь н а я р а б о т а п о т е м е « Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й зн а к » .

1

31
32
33
34

1

1

Р аб о та н ад ош ибкам и .
3 четверть
42

1

43

П овторен и е изучен н ого м атериала.
С л о в а , к о т о р ы е о б о з н а ч а ю т н а з в а н и я п р е д м е т о в и о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы « к то ? » и « ч то ?» .

44

К л а с с и ф и к а ц и я п р е д м е т о в п о р а з л и ч н ы м п р и з н а к а м . О б о б щ а ю щ и е н а зв а н и я .

1

45

У п о тр еб л ен и е в р ечи слов, о б о зн ач аю щ и х н азван и я п р ед м ето в в р азл и ч н ы х ф о рм ах в
з а в и с и м о с т и о т с в я з и с д р у г и м и с л о в а м и в п р е д л о ж е н и я х (к о го ? ч е г о ? к о м у ? ч е м у ? 1к ем ? ч е м ?

1

1

гд е? ).
3 четверть
46
47
48

С оставлен и е ответов н а воп росы по тексту.

1

Закреп лен и е прой ден н ого м атери ал а по тем е «С лова, которы е обозн ачаю т н азван и я предм етов».
К он трол ьн ы й ди ктан т по тем е «С лова, обозн ачаю щ и е н азван и я предм етов».

1

1
1

50

Р аб о та н ад ош ибкам и .
Б о л ь ш а я б у к в а в н а з в а н и я х го р о д о в , сел , д е р е в е н ь , у л и ц .

51

П о д б о р слов н а зн аком ы е прави ла.

1

52

Закреп лен и е изучен н ого м атери ал а по тем е «Б ольш ая буква в и м ен ах собственн ы х».

1

49

1

53
54

П ровероч н ая р аб о та по тем е «Б ольш ая буква в и м ен ах собственн ы х».

1

С лова, которы е обозн ач аю т дей стви я предм етов.

1

55

Н азы ван и е дей стви й п редм етов по вопросам .

1

56
57

С огласован и е н азван и й п редм етов с н азван и ем дей стви й предм етов.

1

Д ополн ен и е п редлож ен и й дей стви ям и п редм етов по п оставлен н ы м вопросам .

1

58

П о стан овка воп росов к словам , дей стви ям предм етов.

1

59

П о д б о р к д а н н о м у п р е д м е т у р я д а д е й с т в и й и о п р е д е л е н и е п р е д м е т а п о р я д у д е й с тв и й .

1

60

С о г л а с о в а н и е н а з в а н и й д е й с т в и й с н а з в а н и е м о д н о го и л и м н о г и х п р е д м е т о в .

1

61
62

Т ворческая работа. С оставлен и е р ассказа «Н аш и подарки».

1
1

63

Закреп лен и е изучен н ого м атери ал а по тем е «С лова, которы е обозн ач аю т дей стви я предм етов».
К он трол ьн ы й д и ктан т по тем е «С лова, которы е обозн ач аю т дей стви я предм етов». Р аб о та над
ош ибкам и .

1

64

С лова, которы е обозн ач аю т п ри зн аки предм етов.

1

65

С огласован и е п ри зн аков п редм ета с н азван и ем предм етов.

1

66

Н ахож ден и е слов, обозн ачаю щ и х п ри зн аки п редм етов в тексте, п рави льн ое соотн ош ен и е их с
н азван и ям и предм етов.

1

67

П о стан овк а воп росов к п ри зн акам предм етов.

1

68

1

69

С о с т а в л е н и е р а с с к а з а -о п и с а н и я о л и с е , зай ц е .
К он трол ьн ая р аб о та по тем е «С лова, которы е обозн ач аю т п ри зн аки предм етов».

70
71

П р е д л о г , в ы д е л е н и е его в т е к с те .
С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й и з д а н н ы х в р а з б и в к у сл о в .

1

72

П о д б о р п р е д л о г о в в с о о т в е т с т в и и со с м ы с л о м п р е д л о ж е н и я

1

73

З а к р е п л е н и е и з у ч е н н о г о м а т е р и а л а п о т е м е « П р е д л о г» .

1

74

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а п о т е м е « П р е д л о г» .

1

75

П овторен и е изучен н ого м атериала.
4 четверть

1

1
1

1

76
77

Распространени е просты х предлож ений.

1

О пределен ие о ком или о чем говори тся в предлож ен ии.

1

78

Ч л е н е н и е с п л о ш н о г о т е к с т а н а п р е д л о ж е н и я . Т о ч к а , б о л ь ш а я б у к ва.

1

79

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й с и с п о л ь з о в а н и е м в и н и т е л ь н о г о п а д е ж а (к о го ? ч то ?).

1

80

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й с и с п о л ь з о в а н и е м р о д и т е л ь н о г о п а д е ж а (к о го ? ч е г о ? ).
С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й с и с п о л ь з о в а н и е м д а т е л ь н о г о п а д е ж а (к о м у ? ч е м у ? ).

1

С ам остоятельн ая р аб ота по тем е «С оставление предлож ений».

1

83

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й с и с п о л ь з о в а н и е м т в о р и т е л ь н о г о п а д е ж а (к е м ? ч е м ? ).

1

84

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й с у п о т р е б л е н и е м в о п р о с а гд е ? и п р е д л о г а м и н а , в, п о д .

1

85

С оставл ен и е п р ед л о ж ен и й из слов, д ан н ы х в н ач ал ьн о й ф орм е.

1

86
87

Закреп лен и е изучен н ого м атери ал а по тем е «С оставлен и е п редлож ен и й ».

1
1

88

С оставление р ассказа из дан н ы х предлож ений.
С оставл ен и е п р ед л о ж ен и й с и сп о л ьзо ван и ем слов воп роса.

89

П редлож ен и я с воп роси тельн ой и п овествовательн ой ин тонацией.

1

90

1

91

П о с л е д о в а т е л ь н о е р а с п о л о ж е н и е п р е д л о ж е н и й п о с м ы сл у .
К он трольная раб ота по тем е «П редлож ение».
Р аб о та н ад ош ибкам и .

92

Закреп лен и е изучен н ого м атери ал а по тем е «П редлож ен ие».

1

81
82

1

1

1

Повторение
93

П остроен ие предлож ений.

1

94

П и сьм о п редлож ен и й п од д и ктовку с соблю ден и ем и зучен н ы х правил.

1

95

М я г к и й з н а к - р а з д е л и т е л ь н ы й и о б о з н а ч а ю щ и й м я г к о с т ь с о гл а с н о г о .

1

96
97

П р аво п и сан и е гласн ы х после ш ипящ их.
Б ольш ая буква в и м ен ах собственны х.

1

98

С л о в а с н е п р о в е р я е м о й б е зу д а р н о й гл а с н о й .

1

99

З в о н к и е и гл у х и е с о гл а с н ы е .

1

1

100
101
102

К о н т р о л ь н ы й д и к т а н т п о т е м е « П р а в о п и с а н и е г л а с н ы х и с о гл а с н ы х » .

1

Р аб о та н ад ош ибкам и .
Н азван и е п р ед м ето в, д ей стви й , п ри знаков.

1

П овторение.

1

В сего

1 0 2 ч ас
а


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».