Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1.3.1. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6 от 31.08.2018. № 6/1-д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКОМУ) Образовательная область: Иностранные языки 9 класс ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение немецкому языку, как второму иностранному языку в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание многонациональности народа России, знание культуры своего народа, своего края, готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии; осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей, осознание своих прав и обязанностей; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира; - формирование ответственного отношения к учению, стремление к использованию второго иностранного языка для развития своей личности, удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации, готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, развитие целеполагания; - развитие осознанного отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели, направленные на самосовершенствование в области изучения второго иностранного языка, планировать этапы для достижения цели; - нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли второго иностранного языка в будущей профессиональной деятельности; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами; в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - реализация здорового образа жизни, стремление к физическому совершенствованию, неприятие вредных привычек; - формирование основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием народов России и мира, творческие виды деятельности эстетического характера при подготовке проектов и иных творческих заданий; - стремление развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия. Метапредметные результаты: Формирование межпредметных понятий: - развитие основ читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов (продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности); формирование потребность в систематическом чтении на иностранном языке как средстве познания мира и себя в этом мире; - развитие навыков работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты; - развитие навыков осуществления проектной деятельности. Универсальные учебные действия: регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; оценивание уровня владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по совершенствованию коммуникативной компетенции, применение стратегий самообразования и саморазвития; познавательные УУД: - проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач (умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы); - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение, в том числе применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации, использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста, создание на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений; - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; - развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и различных источников для поиска информации, в том числе Интернет; коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, осуществляя диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, формулировать выводы, обобщать мнения при ведении диалога; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 1) говорении: 1.1) диалогическая речь: выпускник научится: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета страны изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; выпускник получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.); 1.2) монологическая речь: выпускник научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного или услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); • кратко излагать результаты выполненной проектной работы; 2) аудировании: выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений и относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений; • выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; 3) чтении: выпускник научится: • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, построенные на изученном языковом материале, используя различные приѐмы смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковую догадку, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочные материалы; выпускник получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; 4) письменной речи: выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес); • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план; выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковая компетенция (владение языковыми средствами и навыки оперирования ими): Орфография и пунктуация Выпускник научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух все звуки второго иностранного языка и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации; • членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • произносить сложные звуки немецкого языка с различными вариантами артикуляции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.; • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer) и предложения с неопределенно-личным местоимением man; • употреблять основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand); • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen); • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv); • употреблять в речи конструкцию Es gibt… • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit; • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur, • употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen); слабые и сильные глаголы, а также вспомогательные и модальные глаголы в Präteritum; • употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen; • распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum); • употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit); • распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen); • распознавать Plusquamperfekt и употреблять его в речи при согласовании времѐн; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand); • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • употреблять предлоги, имеющие двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги, требующие Akkusativ; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. Выпускник получит возможность научиться: • использовать косвенную речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения времени с союзами nachdem; • употреблять Konjunktiv для выражения нереального желания (условия); • употреблять эквиваленты модальных глаголов: haben/sein + zu + Infinitiv; • употреблять основные средства выражения отрицания с помощью niemand, nichts; • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундива, партиципа I и II, причастные обороты) без различения их функций и употреблять их в речи; • употреблять глаголы, требующие Genetiv; Социокультурная компетенция Выпускник научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и стран изучаемого языка; • употреблять фоновую лексику, основываясь на знании реалий страны изучаемого языка; знакомясь с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков; представлять родную страну и культуру на немецком языке; • понимать социокультурные реалии (особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка) при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторная компетенция Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Б. В познавательной сфере: Выпускник научится: • сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владеть приѐмами работы с текстом: пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); • владеть способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться одноязычными иностранными словарями; • осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по проблеме в пределах изучаемой тематики в зависимости от коммуникативной задачи. В. В ценностно-ориентационной сфере: Выпускник научится: • использовать язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления; • использовать иностранный язык как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • использовать источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, как средство приобщения к ценностям мировой культуры; • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: Выпускник научится: • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; • удовлетворять средствами изучаемого второго иностранного языка стремление к знакомству с образцами художественного творчества; • повышать собственный уровень эстетической культуры при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков. Д. В трудовой сфере Выпускник научится рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере Выпускник научится вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, питания, спортивной нагрузки). Содержание учебного предмета (на период изучения второго иностранного языка) Основные содержательные линии В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; • социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения; • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве с учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объѐм диалога от 3 до 4-5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2 минут. Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объѐм монологического высказывания от 7—10 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1,5 - 2 минуты (9 класс). Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух несложном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — 600—700 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объѐм текста для чтения — около 500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объѐм текста для чтения — около 350 слов. Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности; делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Языковые знания и навыки Орфография Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 920 единиц. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -liсh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar); • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich); • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen. 2) словосложение: • существительное + существительное (das Arbeitszimmer); • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); • прилагательное + существительное (die Fremdsprache); • глагол + существительное (die Schwimmhalle); 3) конверсия (переход одной части речи в другую): • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений: • безличных предложений (Es ist warm. Es ist Sommer); • предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующих после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand); • предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.; • предложений с неопределѐнно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten); • предложений с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen); Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!; • все типы вопросительных предложений; • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv); Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений • сложносочинѐнных предложений с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorf leben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). • сложноподчинѐнных предложений с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); • сложноподчинѐнных предложений причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss); • сложноподчинѐнных предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch); • сложноподчинѐнных предложений с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem); • сложноподчинѐнных предложений с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen); • сложноподчинѐнных предложений с придаточными цели (с союзом damit). Навыки распознавания и употребления в речи: • слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; • сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen); • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); • временных форм в Passiv (Präsens, Präteritum); • местоименных наречий (worüber, darüber, womit, damit); • возвратных глаголов в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen); • распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; • местоимений: личных, притяжательных, неопределѐнных (jemand, niemand); • Plusquamperfekt, в том числе при согласовании времѐн; • количественных числительных и порядковых числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире; • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии; • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространѐнными образцами фольклора; • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную лексику); • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой; • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности. Специальные учебные умения • формирование и совершенствование умений: • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; • семантизировать слова на основе языковой догадки; • осуществлять словообразовательный анализ слов; • выборочно использовать перевод; • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера. Тематическое планирование к УМК «Немецкий язык» (“Горизонты”) Аверин М.М, Джин Ф, Рорман Л. № Тема урока урока Раздел I. «Знакомство» - 3 часа 1. Немецкий алфавит Количество часов Планируемые результаты 1 ч. Обучающийся будет знать: Буквы немецкого алфавита, звуки, личные местоимения, глаголы: heiβen, wohnen, mőgen, sein, порядок слов, интонацию простого предложения Обучающийся научится: узнавать в звучащем тексте изученные ЛЕ по теме; употреблять в устной речи изученные ЛЕ. Обучающийся научится: приветствовать людей, представляться и говорить, где живет, заполнять анкету, произносить имя по буквам читать: Чтение вслух (имитативное) – слова, диалог письменная речь: Буквы алфавита фонетическая сторона речи: произносить немецкие звуки грамматическая сторона речи: вопросы с вопросительным словом и ответы Обучающийся будет знать: лексический материал по теме Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) 2. Знакомство 1 ч. 3. Взаимоотношения в семье 1 ч. 4. Школьная жизнь строить диалог знакомства, говорить, что они любят аудирование: воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и монологического характера по теме чтение: читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги письменная речь: писать буквы, слова по теме Обучающийся будет знать: фонетическая сторона речи: произносить звуки: грамматическая сторона речи: строить утвердительные и вопросительные предложения Лексическая сторона речи: знать лексику по теме Раздел II. «Мой класс» - 2 часа 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) строить диалог знакомства, называть числа от 0 до 100, говорить о людях и предметах, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов аудирование: воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и монологического характера по теме письменная речь: уметь писать буквы алфавита, слова. 5. Изучаемые предметы и отношения к ним 6. Природа. Животные. Обучающийся будет знать: фонетическая сторона речи: знать немецкие звуки: лексическая сторона речи: знать лексику по теме грамматическая сторона: глаголы: kommen, heiβen, mögen, sein; определенный и неопределенный артикли: der, das, die, ein, eine 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) строить диалог знакомства аудирование: воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и монологического характера по теме чтение: читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги письменная речь: писать буквы алфавита, слова. Обучающийся будет знать: фонетическая сторона речи: немецкие звуки лексическая сторона речи: знать лексику по теме; грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: mein, dein предлоги: in, aus Раздел III. «Животные» - 2 часа 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) говорить о животных, проводить интервью в классе аудирование: воспринимать на слух и понимать тексты о животных диалогического и 7. Климат 8. Режим дня монологического характера по теме чтение: читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги письменная речь: уметь писать слова по теме Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: спряжение глаголов: sein, haben, вопросы без вопросительного слова, винительный падеж 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) говорить команды отвечать на вопросы по картинкам, описывать животных, называть цвета аудирование: воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и монологического характера по теме чтение: чтение вслух (имитативное) – слова, словосочетания, тексты по теме, уметь переводить их Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексику по теме грамматическая сторона речи: строить повелительные предложения, множественное число существительных Раздел IV. «Мой день в школе» - 2 часа 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) называть дни недели и время суток, 9. Здоровый образ жизни. Отдых. 10. Виды отдыха описывать свой распорядок дня чтение: уметь осуществлять просмотровое, поисковое чтение письменная речь: уметь описывать расписание уроков орфография и пунктуация: уметь писать слова грамматическая сторона речи: уметь употреблять указания времени, порядок слов в предложениях с указанием времени Обучающийся будет знать: лексику по теме 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) строить микродиалог о школе чтение: уметь осуществлять просмотровое, поисковое чтение письменная речь: уметь описывать свой день школьника. орфография и пунктуация: уметь писать слова грамматическая сторона речи: предложения с неопределенно-личным местоимением man, названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов Обучающийся будет знать: лексику по теме Раздел V. «Увлечения» - 3 часа 1 ч. Обучающийся научится: слушать и понимать информацию об увлечениях, договариваться о встрече письменная речь: уметь писать рассказ о своих увлечениях орфография и пунктуация: Обучающийся будет знать: 11. Поход по магазинам 12. Контрольная работа №1 по теме «Знакомство» 13. Внешность и черты характера 14. Моя семья грамматическая сторона речи: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen лексическая сторона речи: знать лексику по теме 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) говорить, что они умеют и не умеют делать, спрашивать разрешения чтение: ознакомительное, поисковое чтение – Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: знать лексику по теме Грамматическая сторона речи: модальный глагол: kőnnen 1 ч. Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Раздел VI. «Семья» - 3 часа 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) описывать картинку, рассказывать о семье чтение: Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги Обучающийся будет знать: фонетическая сторона речи: звуки немецкого языка Грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) строить рассказ про свою семью 15. Межличностные сверстниками. 16. Покупки 17. Магазин одежды взаимоотношения со 1 ч. Аудирование: понимать текст про семью чтение: Ознакомительное, изучающее чтение письменная речь: правописание глаголов Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: лексика по теме Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) строить монолог: рассказ о друге и ваших отношениях с ним чтение: ознакомительное, поисковое чтение Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: знать лексику по теме Раздел VII. «Сколько это стоит?» - 2 часа 1 ч. Обучающийся научится: Говорение: называть цену, говорить, что они хотели бы купить письменная речь: уметь составлять список покупок Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: спряжение глаголов: essen, treffen, mőchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) рассказывать, что им нравится, что нет чтение: ознакомительное, поисковое, детальное письменная речь: названия вещей 18. Мой дом/квартира 19. Предметы мебели Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: глаголы: essen, treffen, mőchten лексическая сторона речи: лексику по теме. Раздел VIII. «Жилище» - 2 часа 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) описывать свое жилище чтение: поисковое чтение – текст о своем доме письменная речь: заполнять анкету Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: лексика по теме Грамматическая сторона речи: предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) описывать свое жилище чтение: поисковое чтение – текст о своем доме письменная речь: связный текст о своем доме/квартире Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: лексика по теме грамматическая сторона речи: модальный глагол müssen, дательный падеж (определенный артикль), повелительное наклонение. Раздел IX. «Здоровый образ жизни» - 3 часа 20. Режим труда и отдыха. 1 ч. 21. Здоровое питание 1 ч. 22. 23. Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) строить диалоги этикетного характера чтение: изучающее чтение Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: разговорные фразы Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) говорить, что они любят и не любят есть, что они едят охотнее всего чтение: читать тексты и находить необходимую информацию письменная речь: составление меню здорового питания школьника Обучающийся будет знать: Лексическая сторона речи: Лексика по теме Грамматическая сторона речи: нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Контрольная работа №2 по теме «Жилище» 1 ч. Обучающийся научится осуществлять самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Раздел X. «Мое свободное время» - 2 часа Досуг и увлечения (музыка, книги, посещение 1 ч. Обучающийся научится: кинотеатра) говорение: (монологическая речь) описывать увлечения аудирование: 24. Виды отдыха Раздел XI. «Проведение свободного времени» - 2 часа 25. Виды отдыха 1 ч. 1 ч. аудирование с выборочным пониманием заданной информации чтение: прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение –текст-описание увлечений письменная речь: описывать свой досуг Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: отрицания с nicht и kein, предлоги времени: im, um, модальный глагол: wollen Лексическая сторона речи: Лексика по теме Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) вести диалог о видах отдыха чтение: Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – диалог о видах отдыха Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: склонение существительных нарицательных лексическая сторона речи: лексика по теме Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь) приглашать и поздравлять кого-либо 26. Поход в музей, кино, на выставку 27. Родная страна, столица 28. Мой город 1 ч. чтение: поисковое чтение Обучающийся будет знать: Лексическая сторона речи: Лексика по теме Грамматическая сторона речи: сложносочиненные предложения с deshalb Обучающийся научится: Говорение: говорить о празднике, говорить о прошлом Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat Раздел XII. «Мой город» - 3 часа Обучающийся научится: 1 ч. говорение: (диалогическая речь) говорить о своей стране и столице чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – страницы дневника школьницы Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: предлоги с дательным падежом: mit, nach, aus, zu, von, bei Лексическая сторона речи: Лексика по теме Обучающийся научится: 1 ч. говорение: (монологическая речь) говорить о своем городе чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение письменная речь: текст описание своего города Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: некоторые формы Perfekt лексическая сторона речи: лексика по теме 29. Дорога в школу 30. Поездка 31. Планы на каникулы Обучающийся научится: говорение: (диалогическая речь) строить диалог «Как пройти к ….?» аудирование: аудирование с выборочным пониманием заданной информации чтение: ознакомительное и просмотровое чтение письменная речь: краткое сообщение о своем городе Обучающийся будет знать: Лексическая сторона речи: Лексика по теме Раздел XII. «Каникулы» - 3 часа Обучающийся научится: 1 ч. говорение: (монологическая речь) планировать поездку чтение: просмотровое, поисковое чтение Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: лексику по теме Грамматическая сторона речи: Partizip II 1 ч. Обучающийся научится: говорение: (монологическая речь): формулировать аргументы за и против, говорить о планах на каникулы чтение: 1 ч. 32. Контрольная работа №3 по теме «Свободное время. Каникулы» 33. Каникулы 34. Погода на каникулах 1 ч. изучающее чтение письменная речь: личное письмо другу о планах на каникулы Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: Perfekt с sein и haben Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Раздел V. «Как прошли каникулы» - 2 часа Обучающийся научится: 1 ч. говорение: (монологическая речь) говорить о том, как прошли каникулы, рассказывать о своих впечатлениях аудирование: понимать на слух речь учителя чтение: прогнозировать содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение: письменная речь: письменно описывают летние фотографии Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения в именительном и дательном падеже. лексическая сторона речи: лексика по теме Обучающийся научится: 1 ч. говорить о погоде во время летник каникул, читать тексты страноведческого характера Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: артикли в дательном падеже, прошедшее разговорное время Perfekt и Partizip II Раздел I. «Планы на будущее» - 2 часа Обучающийся научится: 35. Профессии 1 ч. говорение: выражать надежды и желания, говорить о профессиях Обучающийся будет знать: Грамматическая сторона речи: придаточные предложения с das и weil Обучающийся научится: 36. Планы на будущее 1 ч. говорение: (монологическая речь) предполагать что-либо, сообщать о чем-либо, разрабатывать план достижения цели чтение: прогнозировать содержания текста, просмотровое, поисковое чтение Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: модальные глаголы в Präteritum Лексическая сторона речи: названия профессий Раздел II. «Средства массовой информации» - 2 часа Обучающийся научится: 37. Изображение и звук 1 ч. говорение: (диалогическая речь) диалог-расспрос об использовании средств массовой информации чтение: прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: модальные глаголы dürfen, sollen лексическая сторона речи: лексика по теме Электронные письма, СМС. Обучающийся научится: 38. 1 ч. говорение: (монологическая речь) употреблять в речи условные придаточные предложения 39. Мода и одежда 40. Здоровый образ жизни чтение: прогнозирование содержания текста, ознакомительное и поисковое чтение письменная речь: пишут текст по образцу Обучающийся будет знать: Лексическая сторона речи: Лексика по теме Грамматическая сторона речи: условные придаточные предложения времени с союзом wenn Раздел III. «Это мне нравится» - 1 час Обучающийся научится: 1 ч. Говорение (диалогическая речь) говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды аудирование; чтение: ознакомительное, поисковое чтение Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме Грамматическая сторона речи: прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein Раздел IV. «Фитнес и спорт» - 2 часа Обучающийся научится: 1 ч. Говорение (диалогическая речь) разговаривать о спорте, строить диалог-побуждение к действию чтение: изучающее Обучающийся будет знать: 41. Занятия спортом 42. Проблемы подростков и пути их решения 43. Национальные праздники в России лексическая сторона речи лексика по теме Грамматическая сторона речи: Präteritum, модальные глаголы в Präteritum Обучающийся научится: 1 ч. Говорение: рассказывать о занятиях спортом, построение диалогического общения по теме Чтение: Ознакомительное и поисковое чтение Изучающее чтение письменная речь: уметь писать виды спорта Обучающийся будет знать: Лексическая сторона речи Лексика по теме Раздел V. «Обмен мнениями» - 1 часа Обучающийся научится: 1 ч. Говорение (монологическая речь) описывать проблемы подростков диалогическая речь диалог расспрос о проблемах подростков чтение: ознакомительно-поисковое Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: предлоги места и времени Раздел VI. «Праздники» - 2 часа Обучающийся научится: 1 ч. аудирование; 44. Праздники в Германии 1 ч. Раздел VII. «Страна изучаемого языка и родная страна» - 4 часа Берлин – столица Германии. 45. 1 ч. выборочное понимание заданной информации чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение письменная речь: названия праздников Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: косвенные вопросы, глагол wissen Обучающийся научится: Говорение (монологическая речь) строить сообщение на прочитанного чтение: прогнозирование содержания, просмотровое и поисковое чтение письменная речь: писать поздравительную открытку другу с праздником Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: косвенные вопросы, глагол wissen основе Обучающийся научится: Говорение (диалогическая речь) диалоги этикетного характера «Как пройти…?» аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и обсуждать прослушанное чтение: изучающее Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи 46. Германия: географическое крупные города положение, 47. Достопримечательности Германии. 1 ч. 48. Контрольная работа №4 по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» 1 ч. Раздел VIII. «Мир и окружающая среда» - 2 часа Природа: растения и животные 49. 1 ч. 1 ч. лексика по теме грамматическая сторона речи: предлоги места Обучающийся научится: говорение (монологическая речь) пересказывать тексты страноведческого характера аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и обсуждать прослушенное чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: предлоги места Обучающийся научится: говорение (монологическая речь) пересказывать тексты страноведческого характера аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и обсуждать прослушанное чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: предлоги места Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Обучающийся научится: чтение: читать тексты с полным пониманием прочитанного 50. Проблемы экологии 51. Виды путешествия 52. Путешествие на поезде Обучающийся научится: говорение (монологическая речь) строить сообщение на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: предложения с wenn, trotzdem, отрицания keine, niemand, nichts и nie Раздел IX. «Путешествия» - 2 часа Обучающийся научится: 1 ч. говорение (монологическая речь) говорить о разных видах путешествий (диалогическая речь) диалог о подготовке к поездке чтение: прогнозирование содержания текста, ознакомительное письменная речь: оформление открытки другу Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме грамматическая сторона речи: предлоги, словообразование Обучающийся научится: 1 ч. говорение (монологическая речь) строить диалог чтение: прогнозирование содержания текста, изучающее письменная речь: 1 ч. личное письмо другу о поездке Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи лексика по теме Раздел X. «Техника» - 7 часов Обучающийся научится: 1 ч. чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного Обучающийся будет знать: 1 ч. грамматическая сторона речи: Präsens und Präteritum Passiv 53. Научные достижения: роботы 54. Страдательный залог 55. Современная техника 1 ч. 56. Известные изобретатели 1 ч. 57. Новые школьные модели. 1 ч. Обучающийся научится: работать над проектом о современной технике чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: Präsens und Präteritum Passiv Обучающийся научится: работать над проектом об известных изобретателях. чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: Präsens und Präteritum Passiv Обучающийся научится: говорение: дискутировать о новой школьной модели, иллюстрации чтение: читают и понимают тексты по теме описывать 58. История роботов 59. Контрольная работа «Страдательный залог». 1 ч. №5 по теме Раздел VII. «Стена-граница-зеленый пояс – 9 часов 60. Германия 61. Географическое положение столица, крупные города. 62. Молодежь об истории Германии 63. История Германии Германии, 1 ч. Обучающийся научится: работать над проектом об истории роботов чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: Präsens und Präteritum Passiv Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и освоению речевых умений 1 ч. Обучающийся научится: чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного 1 ч. Обучающийся научится: Чтение: читать, понимать содержание прочитанного 1 ч. Обучающийся научится: Чтение: читать, понимать содержание прочитанного Обучающийся будет знать: грамматическая сторона речи: прошедшее время: согласование времен, союз nachdem. Обучающийся научится: Чтение: читать, понимать содержание прочитанного Грамматическая сторона речи: прошедшее время: согласование времен, союз nachdem. 1 ч. Plusquamperfekt, Plusquamperfekt, 64. Связи Германии и России. 1 ч. Обучающийся научится: говорить о связях Германии и России, работать над проектом. 65. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. 1 ч. Обучающийся научится: читать и понимать тексты о выдающихся людях 66. Итоговая контрольная работа. 1 ч. 67. Исторические события в Германии после Второй мировой войны. 1 ч. 68. Послевоенная история Германии. 1 ч. Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Обучающийся научится: читать и понимать тексты об исторических событиях в Германии после 2 мировой войны. Обучающийся научится: рассказывать об исторических событиях в Германии после 2 мировой войны.