РП Второй иностранный язык (немецкий)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.3.1.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31.08.2018. № 6/1-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКОМУ)
Образовательная область: Иностранные языки
9 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение немецкому языку, как второму иностранному языку в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных
результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание многонациональности народа России, знание культуры своего народа, своего края,
готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии; осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей,
осознание своих прав и обязанностей; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, стремление к использованию второго иностранного языка для развития своей личности,
удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации, готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность,
развитие целеполагания;
- развитие осознанного отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели,
направленные на самосовершенствование в области изучения второго иностранного языка, планировать этапы для достижения цели;
- нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли второго иностранного языка в будущей профессиональной
деятельности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и
представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами; в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- реализация здорового образа жизни, стремление к физическому совершенствованию, неприятие вредных привычек;

- формирование основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
- развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием народов России и мира, творческие виды деятельности эстетического
характера при подготовке проектов и иных творческих заданий;
- стремление развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия.
Метапредметные результаты:
Формирование межпредметных понятий:
- развитие основ читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов (продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и
социальной деятельности); формирование потребность в систематическом чтении на иностранном языке как средстве познания мира и себя в этом
мире;
- развитие навыков работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных
фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, диаграмм, карт понятий —
концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
- развитие навыков осуществления проектной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение принимать задачи учебной деятельности,
осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
оценивание уровня владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по совершенствованию
коммуникативной компетенции, применение стратегий самообразования и саморазвития;
познавательные УУД:
- проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач (умение
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы);
- умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение, в том числе применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения
информации, использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста, создание на основе
извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и различных источников для поиска информации, в том числе
Интернет;
коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,
осуществляя диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, формулировать выводы, обобщать мнения при ведении
диалога;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения
информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
1.1) диалогическая речь:
выпускник научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета страны изучаемого языка, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
1.2) монологическая речь:
выпускник научится:

• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своѐм
городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного или услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
2) аудировании:
выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений и относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых
явлений;
• выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
3) чтении:
выпускник научится:
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
•
читать
и
находить
в
несложных
аутентичных
текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, построенные на изученном языковом материале, используя
различные приѐмы смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковую догадку, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а
также справочные материалы;
выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
4) письменной речи:
выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и навыки оперирования ими):
Орфография и пунктуация

Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух все звуки второго иностранного языка и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить предложения различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• произносить сложные звуки немецкого языка с различными вариантами артикуляции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann,
nachher, zuletzt и др.;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским
языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer) и предложения с неопределенно-личным местоимением man;
• употреблять основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht;
• распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• употреблять в речи конструкцию Es gibt…
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch (Ihm gefällt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); вопросительными
словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с
относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit;
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; склонения существительных
нарицательных; склонения прилагательных и наречий;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur,
• употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в
Perfekt (kommen, fahren, gehen); слабые и сильные глаголы, а также вспомогательные и модальные глаголы в Präteritum;
• употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen;
• распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавать Plusquamperfekt и употреблять его в речи при согласовании времѐн;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand);
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
• употреблять предлоги, имеющие двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги, требующие Akkusativ;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать косвенную речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения времени с союзами nachdem;
• употреблять Konjunktiv для выражения нереального желания (условия);
• употреблять эквиваленты модальных глаголов: haben/sein + zu + Infinitiv;
• употреблять основные средства выражения отрицания с помощью niemand, nichts;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундива, партиципа I и II, причастные обороты)
без различения их функций и употреблять их в речи;
• употреблять глаголы, требующие Genetiv;
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и стран
изучаемого языка;
• употреблять фоновую лексику, основываясь на знании реалий страны изучаемого языка; знакомясь с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
• понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; понимать сходство и различия в традициях
своей страны и стран изучаемых иностранных языков; представлять родную страну и культуру на немецком языке;
• понимать социокультурные реалии (особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка) при чтении и
аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Б. В познавательной сфере:
Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
• владеть приѐмами работы с текстом: пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями,
мультимедийными средствами);
• владеть способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться одноязычными иностранными словарями;
• осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по проблеме в пределах изучаемой тематики в зависимости от коммуникативной задачи.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
• использовать язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;
• использовать иностранный язык как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• использовать источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, как средство приобщения к ценностям мировой культуры;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и
межкультурные контакты в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• удовлетворять средствами изучаемого второго иностранного языка стремление к знакомству с образцами художественного творчества;
• повышать собственный уровень эстетической культуры при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных
языков.
Д. В трудовой сфере
Выпускник научится рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Выпускник научится вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, питания, спортивной нагрузки).
Содержание учебного предмета (на период изучения второго иностранного языка)
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Уровень развития коммуникативной
компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а
также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие
коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся
в тесной взаимосвязи и единстве с учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования
навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами
«Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объѐм диалога от 3 до 4-5 реплик
(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание,
рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объѐм монологического высказывания от 7—10 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1,5 - 2 минуты (9 класс).

Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи
и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных
текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста —
до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на
слух несложном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 2
минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию
в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе
предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объѐм текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или
несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объѐм текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без
опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 920 единиц.

Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -liсh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений:
• безличных предложений (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующих после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?
(Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.;
• предложений с неопределѐнно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложений с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
• сложносочинѐнных предложений с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorf leben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинѐнных предложений с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинѐнных предложений причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинѐнных предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинѐнных предложений с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинѐнных предложений с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинѐнных предложений с придаточными цели (с союзом damit).
Навыки распознавания и употребления в речи:
• слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временных форм в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименных наречий (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратных глаголов в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимений: личных, притяжательных, неопределѐнных (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt, в том числе при согласовании времѐн;
• количественных числительных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространѐнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа
жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.
Специальные учебные умения
• формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование
к УМК «Немецкий язык» (“Горизонты”) Аверин М.М, Джин Ф, Рорман Л.
№
Тема урока
урока
Раздел I. «Знакомство» - 3 часа
1.
Немецкий алфавит

Количество
часов

Планируемые результаты

1 ч.

Обучающийся будет знать:
Буквы немецкого алфавита, звуки, личные местоимения, глаголы: heiβen,
wohnen, mőgen, sein, порядок слов, интонацию простого предложения
Обучающийся научится:
узнавать в звучащем тексте изученные ЛЕ по теме; употреблять в устной
речи изученные ЛЕ.
Обучающийся научится:
приветствовать людей, представляться и говорить, где живет, заполнять
анкету, произносить имя по буквам
читать:
Чтение вслух (имитативное) – слова, диалог
письменная речь:
Буквы алфавита
фонетическая сторона речи:
произносить немецкие звуки
грамматическая сторона речи: вопросы с вопросительным словом и ответы
Обучающийся будет знать:
лексический материал по теме
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь)

2.

Знакомство

1 ч.

3.

Взаимоотношения в семье

1 ч.

4.

Школьная жизнь

строить диалог знакомства, говорить, что они любят
аудирование:
воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и
монологического характера по теме
чтение:
читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги
письменная речь:
писать буквы, слова по теме
Обучающийся будет знать:
фонетическая сторона речи:
произносить звуки:
грамматическая сторона речи: строить утвердительные и вопросительные
предложения
Лексическая сторона речи:
знать лексику по теме
Раздел II. «Мой класс» - 2 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) строить диалог знакомства, называть
числа от 0 до 100, говорить о людях и предметах, школьные
принадлежности, названия некоторых школьных предметов
аудирование:
воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и
монологического характера по теме
письменная речь:
уметь писать
буквы алфавита, слова.

5.

Изучаемые предметы и отношения к ним

6.

Природа. Животные.

Обучающийся будет знать:
фонетическая сторона речи:
знать немецкие звуки:
лексическая сторона речи:
знать лексику по теме
грамматическая сторона: глаголы: kommen, heiβen, mögen, sein;
определенный и неопределенный артикли: der, das, die, ein, eine
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) строить диалог знакомства
аудирование:
воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и
монологического характера по теме
чтение:
читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги
письменная речь: писать буквы алфавита, слова.
Обучающийся будет знать:
фонетическая сторона речи: немецкие звуки
лексическая сторона речи: знать лексику по теме;
грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: mein, dein
предлоги: in, aus
Раздел III. «Животные» - 2 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) говорить о животных, проводить
интервью в классе
аудирование:
воспринимать на слух и понимать тексты о животных диалогического и

7.

Климат

8.

Режим дня

монологического характера по теме
чтение:
читать вслух (имитативное) – слова, песня, диалоги
письменная речь:
уметь писать слова по теме
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: спряжение глаголов: sein, haben, вопросы
без вопросительного слова, винительный падеж
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь)
говорить команды
отвечать на вопросы по картинкам, описывать животных, называть цвета
аудирование:
воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и
монологического характера по теме
чтение:
чтение вслух (имитативное) – слова, словосочетания, тексты по теме, уметь
переводить их
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи лексику по теме
грамматическая сторона речи:
строить
повелительные
предложения,
множественное
число
существительных
Раздел IV. «Мой день в школе» - 2 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) называть дни недели и время суток,

9.

Здоровый образ жизни. Отдых.

10.

Виды отдыха

описывать свой распорядок дня
чтение: уметь осуществлять просмотровое, поисковое чтение
письменная речь: уметь описывать расписание уроков
орфография и пунктуация:
уметь писать слова
грамматическая сторона речи: уметь употреблять
указания времени, порядок слов в предложениях с указанием времени
Обучающийся будет знать: лексику по теме
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) строить
микродиалог о школе
чтение: уметь осуществлять просмотровое, поисковое чтение
письменная речь: уметь описывать свой день школьника.
орфография и пунктуация:
уметь писать слова
грамматическая сторона речи: предложения с неопределенно-личным
местоимением man, названия часов, времени суток, дней недели, школьных
предметов
Обучающийся будет знать: лексику по теме
Раздел V. «Увлечения» - 3 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
слушать и понимать информацию об увлечениях, договариваться о встрече
письменная речь:
уметь писать рассказ о своих увлечениях
орфография и пунктуация:
Обучающийся будет знать:

11.

Поход по магазинам

12.

Контрольная работа №1 по теме «Знакомство»

13.

Внешность и черты характера

14.

Моя семья

грамматическая сторона речи:
глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen
лексическая сторона речи:
знать лексику по теме
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) говорить, что они умеют и не умеют
делать, спрашивать разрешения
чтение: ознакомительное, поисковое чтение –
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
знать лексику по теме
Грамматическая сторона речи: модальный глагол: kőnnen
1 ч.
Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекция,
рефлексия по материалу и освоению речевых умений
Раздел VI. «Семья» - 3 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) описывать картинку, рассказывать о семье
чтение:
Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги
Обучающийся будет знать:
фонетическая сторона речи:
звуки немецкого языка
Грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: sein, ihr,
unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) строить рассказ про свою семью

15.

Межличностные
сверстниками.

16.

Покупки

17.

Магазин одежды

взаимоотношения

со

1 ч.

Аудирование: понимать текст про семью
чтение: Ознакомительное, изучающее чтение
письменная речь: правописание глаголов
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
лексика по теме
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) строить монолог: рассказ о друге и
ваших отношениях с ним
чтение: ознакомительное, поисковое чтение
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
знать лексику по теме

Раздел VII. «Сколько это стоит?» - 2 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
Говорение: называть цену, говорить, что они хотели бы купить
письменная речь:
уметь составлять список покупок
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: спряжение глаголов: essen, treffen, mőchten,
порядок слов в предложении: рамочная конструкция
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) рассказывать, что им нравится, что нет
чтение: ознакомительное, поисковое, детальное
письменная речь: названия вещей

18.

Мой дом/квартира

19.

Предметы мебели

Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи: глаголы: essen, treffen, mőchten
лексическая сторона речи:
лексику по теме.
Раздел VIII. «Жилище» - 2 часа
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) описывать свое жилище
чтение:
поисковое чтение – текст о своем доме
письменная речь: заполнять анкету
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
лексика по теме
Грамматическая сторона речи: предлоги места: hinter, auf, unter, über,
neben, zwischen
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь) описывать свое жилище
чтение:
поисковое чтение – текст о своем доме
письменная речь: связный текст о своем доме/квартире
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
лексика по теме
грамматическая сторона речи: модальный глагол müssen, дательный падеж
(определенный артикль), повелительное наклонение.
Раздел IX. «Здоровый образ жизни» - 3 часа

20.

Режим труда и отдыха.

1 ч.

21.

Здоровое питание

1 ч.

22.

23.

Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) строить диалоги этикетного характера
чтение:
изучающее чтение
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи:
разговорные фразы

Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) говорить, что они любят и не любят есть,
что они едят охотнее всего
чтение: читать тексты и находить необходимую информацию
письменная речь:
составление меню здорового питания школьника
Обучающийся будет знать:
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Грамматическая сторона речи: нулевой артикль: Magst du
Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Контрольная работа №2 по теме «Жилище»
1 ч.
Обучающийся научится
осуществлять самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и
освоению речевых умений
Раздел X. «Мое свободное время» - 2 часа
Досуг и увлечения (музыка, книги, посещение
1 ч.
Обучающийся научится:
кинотеатра)
говорение: (монологическая речь) описывать увлечения
аудирование:

24.

Виды отдыха

Раздел XI. «Проведение свободного времени» - 2 часа
25.
Виды отдыха

1 ч.

1 ч.

аудирование с выборочным пониманием заданной информации
чтение:
прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение –текст-описание
увлечений
письменная речь:
описывать свой досуг
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи: отрицания с nicht и kein, предлоги времени:
im, um, модальный глагол:
wollen
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) вести диалог о видах отдыха
чтение:
Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение –
диалог о видах отдыха
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
склонение существительных нарицательных
лексическая сторона речи:
лексика по теме
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь)
приглашать и поздравлять кого-либо

26.

Поход в музей, кино, на выставку

27.

Родная страна, столица

28.

Мой город

1 ч.

чтение: поисковое чтение
Обучающийся будет знать:
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Грамматическая сторона речи: сложносочиненные предложения с deshalb
Обучающийся научится:
Говорение: говорить о празднике, говорить о прошлом
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: указания времени, связанные с прошлым:
letztes Jahr, letzten Monat

Раздел XII. «Мой город» - 3 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение: (диалогическая речь) говорить о своей стране и столице
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – страницы
дневника школьницы
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи: предлоги с дательным падежом: mit, nach,
aus, zu, von, bei
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение: (монологическая речь)
говорить о своем городе
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое чтение
письменная речь:

текст описание своего города
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
некоторые формы Perfekt
лексическая сторона речи:
лексика по теме
29.

Дорога в школу

30.

Поездка

31.

Планы на каникулы

Обучающийся научится:
говорение: (диалогическая речь) строить диалог «Как пройти к ….?»
аудирование:
аудирование с выборочным пониманием заданной информации
чтение:
ознакомительное и просмотровое чтение
письменная речь:
краткое сообщение о своем городе
Обучающийся будет знать:
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Раздел XII. «Каникулы» - 3 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение: (монологическая речь) планировать поездку
чтение:
просмотровое, поисковое чтение
Обучающийся будет знать: лексическая сторона речи: лексику по теме
Грамматическая сторона речи: Partizip II
1 ч.
Обучающийся научится:
говорение: (монологическая речь): формулировать аргументы за и против,
говорить о планах на каникулы
чтение:
1 ч.

32.

Контрольная работа №3 по теме «Свободное
время. Каникулы»

33.

Каникулы

34.

Погода на каникулах

1 ч.

изучающее чтение
письменная речь:
личное письмо другу о планах на каникулы
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: Perfekt с sein и haben
Обучающийся научится:
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и
освоению речевых умений

Раздел V. «Как прошли каникулы» - 2 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение: (монологическая речь) говорить о том, как прошли каникулы,
рассказывать о своих впечатлениях
аудирование:
понимать на слух речь учителя
чтение:
прогнозировать содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение:
письменная речь:
письменно описывают летние фотографии
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения в
именительном и дательном падеже. лексическая сторона речи:
лексика по теме
Обучающийся научится:
1 ч.
говорить о погоде во время летник каникул, читать тексты
страноведческого характера
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: артикли в дательном падеже, прошедшее
разговорное время Perfekt и Partizip II

Раздел I. «Планы на будущее» - 2 часа
Обучающийся научится:
35.
Профессии
1 ч.
говорение: выражать надежды и желания, говорить о профессиях
Обучающийся будет знать:
Грамматическая сторона речи: придаточные предложения с das и weil
Обучающийся научится:
36.
Планы на будущее
1 ч.
говорение: (монологическая речь)
предполагать что-либо, сообщать о чем-либо, разрабатывать план
достижения цели
чтение:
прогнозировать содержания текста, просмотровое,
поисковое чтение
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
модальные глаголы в Präteritum
Лексическая сторона речи:
названия профессий
Раздел II. «Средства массовой информации» - 2 часа
Обучающийся научится:
37.
Изображение и звук
1 ч.
говорение: (диалогическая речь) диалог-расспрос об использовании
средств массовой информации
чтение:
прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи: модальные глаголы dürfen, sollen
лексическая сторона речи:
лексика по теме
Электронные письма, СМС.
Обучающийся научится:
38.
1 ч.
говорение: (монологическая речь) употреблять в речи условные
придаточные предложения

39.

Мода и одежда

40.

Здоровый образ жизни

чтение:
прогнозирование содержания текста, ознакомительное и поисковое чтение
письменная речь:
пишут текст по образцу
Обучающийся будет знать:
Лексическая сторона речи:
Лексика по теме
Грамматическая сторона речи:
условные придаточные предложения времени с союзом wenn
Раздел III. «Это мне нравится» - 1 час
Обучающийся научится:
1 ч.
Говорение (диалогическая речь) говорить, что им нравится в моде и
дизайне одежды
аудирование;
чтение:
ознакомительное, поисковое чтение
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
Грамматическая сторона речи: прилагательные перед существительными в
качестве определения в именительном и винительном падежах после
определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений
и отрицания kein
Раздел IV. «Фитнес и спорт» - 2 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
Говорение (диалогическая речь) разговаривать о спорте, строить
диалог-побуждение к действию
чтение:
изучающее
Обучающийся будет знать:

41.

Занятия спортом

42.

Проблемы подростков и пути их решения

43.

Национальные праздники в России

лексическая сторона речи
лексика по теме
Грамматическая сторона речи: Präteritum, модальные глаголы в
Präteritum
Обучающийся научится:
1 ч.
Говорение: рассказывать о занятиях спортом, построение диалогического
общения по теме
Чтение:
Ознакомительное и поисковое чтение
Изучающее чтение
письменная речь:
уметь писать виды спорта
Обучающийся будет знать:
Лексическая сторона речи
Лексика по теме
Раздел V. «Обмен мнениями» - 1 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
Говорение (монологическая речь) описывать проблемы подростков
диалогическая речь
диалог расспрос о проблемах подростков
чтение:
ознакомительно-поисковое
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи:
предлоги места и времени
Раздел VI. «Праздники» - 2 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
аудирование;

44.

Праздники в Германии

1 ч.

Раздел VII. «Страна изучаемого языка и родная страна» - 4 часа
Берлин – столица Германии.
45.
1 ч.

выборочное понимание заданной информации
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое чтение
письменная речь:
названия праздников
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи: косвенные вопросы, глагол wissen
Обучающийся научится:
Говорение (монологическая речь) строить сообщение на
прочитанного
чтение:
прогнозирование содержания, просмотровое и поисковое чтение
письменная речь:
писать поздравительную открытку другу с праздником
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи: косвенные вопросы, глагол wissen

основе

Обучающийся научится:
Говорение (диалогическая речь)
диалоги этикетного характера «Как пройти…?»
аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и
обсуждать прослушанное
чтение:
изучающее
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи

46.

Германия:
географическое
крупные города

положение,

47.

Достопримечательности Германии.

1 ч.

48.

Контрольная работа №4 по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна»

1 ч.

Раздел VIII. «Мир и окружающая среда» - 2 часа
Природа: растения и животные
49.

1 ч.

1 ч.

лексика по теме
грамматическая сторона речи:
предлоги места
Обучающийся научится:
говорение (монологическая речь) пересказывать тексты страноведческого
характера
аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и
обсуждать прослушенное
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи: предлоги места
Обучающийся научится:
говорение (монологическая речь) пересказывать тексты страноведческого
характера
аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и
обсуждать прослушанное
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи: предлоги места
Обучающийся научится:
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и
освоению речевых умений
Обучающийся научится:

чтение:
читать тексты с полным пониманием прочитанного
50.

Проблемы экологии

51.

Виды путешествия

52.

Путешествие на поезде

Обучающийся научится:
говорение (монологическая речь) строить
сообщение на основе прочитанного
чтение:
прогнозирование содержания текста, поисковое
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи:
предложения с wenn, trotzdem, отрицания keine, niemand, nichts и nie
Раздел IX. «Путешествия» - 2 часа
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение (монологическая речь) говорить о разных видах путешествий
(диалогическая речь)
диалог о подготовке к поездке
чтение:
прогнозирование содержания текста, ознакомительное
письменная речь: оформление открытки другу
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
грамматическая сторона речи: предлоги, словообразование
Обучающийся научится:
1 ч.
говорение (монологическая речь) строить диалог
чтение:
прогнозирование содержания текста, изучающее
письменная речь:
1 ч.

личное письмо другу о поездке
Обучающийся будет знать:
лексическая сторона речи
лексика по теме
Раздел X. «Техника» - 7 часов
Обучающийся научится:
1 ч.
чтение:
изучающее чтение с полным пониманием прочитанного
Обучающийся будет знать:
1 ч.
грамматическая сторона речи:
Präsens und Präteritum Passiv

53.

Научные достижения: роботы

54.

Страдательный залог

55.

Современная техника

1 ч.

56.

Известные изобретатели

1 ч.

57.

Новые школьные модели.

1 ч.

Обучающийся научится:
работать над проектом о современной технике
чтение:
изучающее чтение с полным пониманием прочитанного
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
Präsens und Präteritum Passiv
Обучающийся научится:
работать над проектом об известных изобретателях.
чтение:
изучающее чтение с полным пониманием прочитанного
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
Präsens und Präteritum Passiv
Обучающийся научится:
говорение: дискутировать о новой школьной модели,
иллюстрации
чтение: читают и понимают тексты по теме

описывать

58.

История роботов

59.

Контрольная
работа
«Страдательный залог».

1 ч.

№5

по

теме

Раздел VII. «Стена-граница-зеленый пояс – 9 часов
60.
Германия

61.

Географическое
положение
столица, крупные города.

62.

Молодежь об истории Германии

63.

История Германии

Германии,

1 ч.

Обучающийся научится:
работать над проектом об истории роботов
чтение:
изучающее чтение с полным пониманием прочитанного
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи:
Präsens und Präteritum Passiv
Обучающийся научится:
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и
освоению речевых умений

1 ч.

Обучающийся научится:
чтение:
изучающее чтение с полным пониманием прочитанного

1 ч.

Обучающийся научится:
Чтение: читать, понимать содержание прочитанного

1 ч.

Обучающийся научится:
Чтение: читать, понимать содержание прочитанного
Обучающийся будет знать:
грамматическая сторона речи: прошедшее время:
согласование времен, союз nachdem.
Обучающийся научится:
Чтение: читать, понимать содержание прочитанного
Грамматическая сторона речи: прошедшее время:
согласование времен, союз nachdem.

1 ч.

Plusquamperfekt,

Plusquamperfekt,

64.

Связи Германии и России.

1 ч.

Обучающийся научится:
говорить о связях Германии и России, работать над проектом.

65.

Выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру.

1 ч.

Обучающийся научится:
читать и понимать тексты о выдающихся людях

66.

Итоговая контрольная работа.

1 ч.

67.

Исторические события в Германии после
Второй мировой войны.

1 ч.

68.

Послевоенная история Германии.

1 ч.

Обучающийся научится:
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, рефлексия по материалу и
освоению речевых умений
Обучающийся научится:
читать и понимать тексты об исторических событиях в Германии после 2
мировой войны.
Обучающийся научится:
рассказывать об исторических событиях в Германии после 2 мировой
войны.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».