РП Английский язык 5-9 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.3.
Основной общеобразовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31.08.2018г. № 6/1-д

Рабочая программа по иностранному языку (английский).
Образовательная область: Иностранные языки.
5-9 классы

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты выпускников основной школы
Требования к результатам освоения в соответствии с ФГОС ООО
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое
и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Планируемые результаты освоения учебного
предмета «Иностранный язык (английский)»
В
рамках
когнитивного
компонента
будут
сформированы:
– освоение общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;
– знание основных принципов и правил отношения к
природе; знание основ здорового образа жизни и
здоровьесберегающих технологий;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов
будут сформированы:
– гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство
гордости за свою страну;
– уважение к истории, культурным и историческим
памятникам;
– уважение к личности и еѐ достоинствам,
доброжелательное
отношение
к
окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
– уважение к ценностям семьи, любовь к природе,
признание ценности здоровья, своего и других людей,
оптимизм в восприятии мира;
– потребность в самовыражении и самореализации,
социальном признании;
– позитивная моральная самооценка и моральные
чувства — чувство гордости при
следовании
моральным нормам, переживание стыда и вины при их
нарушении.
2

В
рамках
деятельностного
(поведенческого)
компонента будут сформированы:
– готовность и способность к выполнению норм и
требований школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;
– умение вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения и принятия;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов – умение конструктивно разрешать конфликты;
– готовность и способность к выполнению моральных
России и мира, творческой деятельности эстетического характера
норм в отношении взрослых и сверстников в школе,
дома, во внеучебных видах деятельности; потребность
в участии в общественной жизни ближайшего
социального окружения, общественно полезной
деятельности;
– умение строить жизненные планы с учѐтом
конкретных социально-исторических, политических и
экономических условий;
– готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
– выраженной устойчивой учебно-познавательной
мотивации и интереса к учению;
– готовности к самообразованию и самовоспитанию;
– адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
– компетентности в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе
учѐта позиций участников дилеммы, ориентации на их
мотивы и чувства.
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

3

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе
Требования к результатам освоения в соответствии с ФГОС ООО
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный
язык (английский)»
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
Регулятивные универсальные учебные действия
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной Выпускник научится:
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной – целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование
деятельности;
практической задачи в познавательную;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
способы решения учебных и познавательных задач;
– планировать пути достижения целей;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, – устанавливать целевые приоритеты;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения – уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
результата, определять способы действий в рамках предложенных – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
изменяющейся ситуацией;
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, действия, так и по ходу его реализации;
собственные возможности ее решения;
Выпускник получит возможность научиться:
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и – самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной – построению жизненных планов во временной перспективе;
деятельности;
– при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать учитывать условия и средства их достижения;
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и – выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные наиболее эффективный способ;
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, – адекватно оценивать свои возможности достижения цели
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
определѐнной сложности в
различных сферах самостоятельной
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний;
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на
8) смысловое чтение;
пути достижения целей.
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
Коммуникативные универсальные учебные действия
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в Выпускник научится:
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
4

согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.

позиций в сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
–
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
–
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для оппонентов образом;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнѐром;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
–
владеть устной и письменной речью;
–
строить монологическое контекстное высказывание;
–
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
–
основам коммуникативной рефлексии;
–
использовать адекватные языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
–
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых
действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме
внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
5

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и
позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
– брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое
лидерство)
– вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, участвовать в дискуссии аргументировать свою позицию,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам,
внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,
готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
– устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен
знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных
решений; в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и
позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения
этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
– давать определение понятиям;
6

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе
отрицания);
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Выпускник получит возможность научиться:
– основам рефлексивного чтения;
– ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
– самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;
– выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,
объектов;
– делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе
аргументации.
Предметные результаты изучения иностранного языка в основной школе
п.
Требования к результатам освоения
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГО
ООП ООО
(уточнение и конкретизация)
С
(ФГОС ООО)
ООО
1) формирование дружелюбного и
11.3
Коммуникативные умения
толерантного отношения к ценностям Говорение. Диалогическая речь
иных культур, оптимизма и выраженной
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
личностной позиции в восприятии мира, неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
в развитии национального самосознания языка.
на основе знакомства с жизнью своих
Выпускник получит возможность:
сверстников в других странах, с  научиться брать и давать интервью.
образцами
зарубежной
литературы Говорение. Монологическая речь
разных жанров, с учетом достигнутого
Выпускник научится:
обучающимися
уровня
иноязычной
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о
7

компетентности;
2)
формирование
и
совершенствование
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
расширение и систематизацию знаний о
языке, расширение лингвистического
кругозора
и
лексического
запаса,
дальнейшее овладение общей речевой
культурой;
3) достижение допорогового уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
4)
создание
основы
для
формирования
интереса
к
совершенствованию достигнутого уровня
владения
изучаемым
иностранным
языком, в том числе на основе
самонаблюдения и самооценки, к
изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного
языка
как
средства
получения
информации, позволяющего расширять
свои знания в других предметных
областях.

своѐм городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ
отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы,
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
8

некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на
изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
9

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
10

Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определѐнном порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c определѐнным/неопределѐнным/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределѐнные, относительные, вопросительные
местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much,
few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present
Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple
Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to
be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to
11

our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for, since,
during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither …
nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were
you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present
Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Иностранный язык (английский язык).
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/ подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кинотеатра, театра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодѐжная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная
форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
12

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение
вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объѐм диалога — 3 реплики.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объѐм монологического
высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
Развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию; выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на
иллюстрации, на контекст; развитие умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации; прогнозирования содержания текста,
восприятия на слух основной мысли текста, аудирование текстов для работы над техникой чтения.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования — до 1,5 мин.
Чтение

13

Развитие умений ознакомительного чтения (выбирать главные факты из текста, прогнозировать и понимать содержание текста по первой
фразе/первым репликам, по заголовку, по иллюстрациям; определять тему текста по заголовку); развитие умений поискового (выбирать необходимую
информацию, найти заданную информацию); развитие умений определять тип текста, пользоваться одноязычным толковым словарем, понимать
значение слов по дефинициям; развитие воображения и умения моделировать ситуацию.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе
предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для
обучающихся. Объѐм текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объѐм текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объѐмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
14

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том
числе наиболее распространѐнных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространѐнных и распространѐнных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчинѐнных предложений, использования прямого порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временны2х формах действительного
залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределѐнных/неопределѐнноличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных
праздников), распространѐнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
15

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку
краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даѐтся на примере английского языка.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основныеспособысловообразования:
1) аффиксация:
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

16

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия:
• образование существительных от неопределѐнной формы глагола (to play — play);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном
порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was
winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Условныепредложенияреального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереального (Conditional II — If I were rich, I would help
the endangered animals) характера.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present
Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so … as.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции to look/feel/be happy.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Perfect;
Present, Continuous).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could, may, must, shall, should).
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
17

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные местоимения.
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат.
Предлоги места, времени, направления.

18

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15,16
17
18
19
20
21
22

Наименование
разделов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (102 ч)
Наименование тем уроков

Вводный урок. Знакомство.
Английский алфавит.
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.
Изучаемые предметы и отношение к ним.
Школьная жизнь. Расписание уроков.
Школьная жизнь. Первый день в школе. Знакомства.
Школьная жизнь. Первый день в школе.
Изучаемые предметы и отношение к ним. Любимые предметы.
Страны изучаемого языка и Страна изучаемого языка. Школы в Англии.
родная страна.
Школьная жизнь. Правила работы в паре и группе.
Школа.
Повторение по теме «Школьное образование».
Контрольная работа № 1 по теме «Школьное образование».
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Мои друзья. Я из России. А ты?
Мои друзья.
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Мои друзья. Внешность и черты
характера человека.
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Личные вещи. Подарки.
Свободное время. Досуг и увлечения. Моя коллекция.
Свободное время.
Страны изучаемого языка и Страна изучаемого языка. Британские сувениры.
родная страна.
Страны изучаемого языка. Покупка сувениров.
Повторение по темам «Межличностные взаимоотношения со сверстниками».
Мои друзья.
Контрольная работа № 2 по темам «Межличностные взаимоотношения со
сверстниками».
Страны изучаемого языка и Страны изучаемого языка. Столицы. Географическое положение. Население.
родная страна.
Школа.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

19

23,24
25,26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Условия проживания в городской и сельской местности. Мой дом.
Условия проживания в городской и сельской местности. Мой дом. Предметы мебели
и интерьера.
Условия проживания в городской и сельской местности. Мой дом. Моя комната.
Страна изучаемого языка. Традиционный английский дом.
Окружающий мир.
Условия проживания в городской и сельской местности. Осмотр нового дома.
Страны изучаемого языка и Страна изучаемого языка. Тадж Махал в Индии.
родная страна.
Родная страна. Традиционная русская изба.
Повторение по теме «Условия проживания в городской и сельской местности. Мой
Окружающий мир.
дом».
Контрольная работа № 3 по теме «Условия проживания в городской и сельской
местности. Мой дом».
Семья. Члены семьи. Черты характера.
Моя семья.
Семья. Увлечения членов моей семьи.
Описание внешности человека.
Моя семья. Мои друзья.
Семья. Описание внешности членов семьи.
Жизнь знаменитых людей. Шакира.
Моя семья. Страны
изучаемого языка и родная Симпсоны – знаменитая мультипликационная семья.
страна.
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Новые знакомства.
Мои друзья.
Семья. Описание характера членов семьи.
Моя семья.
Повторение по теме «Моя семья. Внешность и черты характера человека».
Моя семья. Мои друзья.
Контрольная работа № 4 по теме «Моя семья. Внешность и черты характера
человека».
Окружающий мир. Природа. Животные Индии.
Окружающий мир.
Природа. Животные и их повадки.
Природа. Посещение зоопарка.
Природа. Мир животных. Описание внешнего вида животных.
Природа. Мои домашние питомцы.
Природа. Животные Австралии. Коала.
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Окружающий мир.

2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

60
61
62
63
64
65
66,67
68
69
70
71
72
73
74

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Природа. Домашние питомцы. Визит к ветеринару.
Окружающий мир.
Природа. Мир насекомых.
Повторение по теме «Природа. Мир животных».
Контрольная работа №5 по теме « Природа. Мир животных».
Режим труда и отдыха. Распорядок дня.
Здоровый образ жизни.
Распорядок дня Лары Крофт.
Здоровый образ жизни.
Мир профессий.
Выбор профессии.
Профессии родителей.
Досуг и увлечения. Выходной день.
Свободное время.
Лондон и его достопримечательности. Биг-Бен.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Досуг и увлечения. Посещение театра, кинотеатра, музея, парка.
Свободное время.
Режим труда и отдыха. Мой распорядок дня.
Здоровый образ жизни.
Повторение по темам "Режим труда и отдыха. Мир профессий".
Здоровый образ жизни.
Выбор профессии.
Контрольная работа № 6 по темам «Режим труда и отдыха. Мир профессий».
Окружающий мир. Погода. Любимое время года.
Окружающий мир.
Погода в разных странах.
Молодежная мода. Выбор сезонной одежды и обуви.
Свободное время.
Свободное время. Виды отдыха.
Страны изучаемого языка и Страна изучаемого языка. Соединенные Штаты Америки. Климат Аляски.
родная страна.
Покупка одежды.
Свободное время.
Повторение по темам «Погода. Молодежная мода. Виды отдыха».
Окружающий мир.
Свободное время.
Контрольная работа №7 по темам «Погода. Молодежная мода. Виды отдыха».
Страны изучаемого языка и Обычаи празднования сбора урожая в разных странах.
родная страна.
Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание.
Здоровый образ жизни.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
21

75
76

77
78
79
80
81
82,83
84,85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99-102

Моя семья. Страны
изучаемого языка и родная
страна.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Свободное время.
Здоровый образ жизни.

Сбалансированное питание. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения. Традиционная праздничная еда в разных
странах.

1
1

Традиции празднования Дня Благодарения в США.

1

Посещение кафе. Заказ еды на вынос.
Здоровый образ жизни. Правила приготовления и хранения пищи.
Повторение по теме «Здоровый образ жизни. Еда».
Контрольная работа № 8 по теме «Здоровый образ жизни. Еда».
Здоровый образ жизни.
Виды магазинов. Поход по магазинам. Товары.
Свободное время.
Посещение мест досуга и развлечений.
Посещение кинотеатра.
Ориентация в городе. Как пройти к ...?
Окружающий мир.
Виды отдыха. Путешествия. Транспорт.
Путешествия.
Путешествия. Правила для туристов.
Летние каникулы. Активный отдых.
Совместный отдых с семьѐй или друзьями.
Прокат транспорта во время отдыха.
Повторение по теме «Путешествия».
Письмо другу с описанием выходного дня.
Свободное время.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа.
Страны изучаемого языка и Путешествие по Шотландии.
родная страна.
Популярные достопримечательности Лондона.
Работа с текстом сказки "Джек и бобовый стебель".
Свободное время.

1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4

22

6 класс (102 часа)
№ п/п
1,2

Наименование раздела
Моя семья.

3,4
5

Страны изучаемого языка
и родная страна.

6
7
8

Мои друзья.

9

Окружающий мир.

10
11
12,13

Моя семья.

14,15

Окружающий мир.

Свободное время.

16
17
18
19

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.

Наименование темы урока
Моя семья.
Родственники.
Персональные данные человека.
Кто ты?
Родная страна.
Географическое положение. Столица, крупные города. Достопримечательности.
Страны изучаемого языка.
Столицы и крупные города. Государственные символы.
Родная страна.
Жизнь в Москве.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Приветствие и знакомство.
Окружающий мир.
Планета Земля.
Повторение по теме «Моя семья».
Контрольная работа № 1 по теме «Моя семья».
Свободное время.
Время праздников.
Жизнь в городе и сельской местности.
Мой дом.
Жизнь в городе и сельской местности.
Микрорайон, в котором я живу.
Страны изучаемого языка.
Крупные города. Знаменитые улицы.
Жизнь в городе и сельской местности.
Вызов ремонтных служб.
Родная страна.
Отдых на даче.

Количество часов
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1

23

20
21
22,23

Окружающий мир.

24,25
26

Спорт.

27

Путешествия.

28

Окружающий мир.

29,30
31
32
33,34
35,36
37
38
39
40-41
42
43
44

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Здоровый образ жизни.
Средства массовой
информации.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.

Повторение по теме «Жизнь в городе и сельской местности».
Контрольная работа № 2 по теме «Жизнь в городе и сельской местности».
Жизнь в городе и сельской местности.
Дорожная безопасность.

1
1
2

Жизнь в городе и сельской местности.
Безопасный маршрут. Дорожные знаки.
Спорт.
Знаменитые спортсмены.
Путешествие по Лондону. Транспорт.

2

Жизнь в городе и сельской местности.
Как пройти в…?
Повторение по теме «Жизнь в городе и сельской местности. Дорожная
безопасность».
Контрольная работа №3 по теме «Жизнь в городе и сельской местности. Дорожная
безопасность».
Родная страна. Московское метро.

1

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
Средства массовой информации. Телевидение.

2
2

Свободное время. Досуг и увлечения. Мой любимый день.
Страна изучаемого языка. Жизнь подростков в Великобритании.

1
1

Свободное время. Общение с друзьями.
Повторение по теме «Свободное время. Досуг и увлечения».
Контрольная работа №4 по теме «Свободное время. Досуг и увлечения».
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Алиса в стране чудес».
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Алиса в стране чудес». Главы
3,4.

1
2
1
1
1

1
1

2
1
1

24

45
46
47,48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69,70
71
72
73
74

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.

Свободное время. Спорт.
Свободное время.

Окружающий мир.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.

Свободное время. Канун нового года. Праздничные хлопоты.
Свободное время. Подготовка к проведению праздника.
Страны изучаемого языка. Национальные праздники.
Страны изучаемого языка. Культурные особенности. Праздник Дивали в Индии.
Страны изучаемого языка. Культурные особенности. Горские игры в Шотландии.
Свободное время. Поход по магазинам. Покупка цветов.
Родная страна. Белые ночи Санкт-Петербурга.

1
1
2
1
1
1
1

Повторение по теме «Свободное время. Подготовка и проведение праздника».
Контрольная работа №5 по теме «Свободное время. Подготовка и проведение
праздника».
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки "Алиса в стране чудес". Главы 5,6.
Свободное время. Досуг и увлечения.
Свободное время. Посещение школьных кружков.
Свободное время. Игры.
Свободное время. Настольные игры.
Свободное время. Моя любимая настольная игра.
Популярные настольные игры стран изучаемого языка.
Свободное время. Поход по магазинам. Покупка подарка.
Свободное время. Кукольный театр дома.
Свободное время. Досуг и увлечения.
Повторение по теме «Свободное время. Досуг и увлечения».
Контрольная работа №6 по теме «Свободное время. Досуг и увлечения».
Окружающий мир. Жизнь в городе. Город-призрак.
Окружающий мир. Жизнь в городе.
Свободное время. Досуг и увлечения. День, который я буду помнить всегда.
Страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Страны изучаемого языка. Популярные супергерои американских фильмов.
Родная страна. А.С. Пушкин-национальная гордость России.
Условия проживания в городской местности. Бюро находок.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
25

75
76

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Здоровый образ жизни.

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Здоровый образ жизни.
Свободное время.

Страна изучаемого языка. Популярные игрушки английских детей в эпоху королевы
Виктории.
Повторение по теме «Окружающий мир. Жизнь в городе. Свободное время. Досуг и
увлечения».
Контрольная работа №7 по теме «Окружающий мир. Жизнь в городе. Свободное
время. Досуг и увлечения».
Окружающий мир. Жизнь в городе и сельской местности. Типы жилых помещений.
Окружающий мир. Жизнь в городе и сельской местности. Правила и предписания.
Окружающий мир. Жизнь в городе. Куда можно сходить в городе?
Окружающий мир. Жизнь в городе и сельской местности. Правила и предписания.
Свободное время. Досуг и увлечения. Правила проживания в палаточном лагере.
Страны изучаемого языка. Всемирно известные достопримечательности.

1

Окружающий мир. Жизнь в городе. Заказ билетов в театр.
Родная страна. Московский зоопарк.

1
1

Повторение по теме «Окружающий мир. Жизнь в городе и сельской местности».
Контрольная работа №8 по теме «Окружающий мир. Жизнь в городе и сельской
местности».
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Еда и напитки.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Национальная еда и напитки жителей
Великобритании.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Меню.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Рецепт приготовления любимого блюда.
Страна изучаемого языка. Общественные места питания в Великобритании.

1
1

Свободное время и досуг. Как заказать стол в ресторане.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Сбалансированное питание.
Повторение по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое питание».
Итоговое повторение.

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

26

97

98
99
100
101
102

Здоровый образ жизни.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.

Итоговая контрольная работа.

1

Свободное время. Планы на каникулы.
Свободное время. Каникулы с удовольствием!
Окружающий мир. Прогноз погоды.
Страна изучаемого языка. Отдых в Шотландии.

1
1
1
1

Свободное время. Бронирование номера в гостинице.

1

7 класс (102 часа)
№ п/п
1,2
3,4
5
6
7
8
9
10,11
12
13,14
15,16
17

Наименование раздела
Окружающий мир.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.

Наименование темы урока
Окружающий мир. Жизнь в городе и загородом.
Жизнь в городе и загородом. Правила безопасного поведения.
Досуг и увлечения. Любимые занятия подростков в Австралии.
Страны изучаемого языка. Достопримечательности Британских островов.

Количество часов
2
2
1
1

Жизнь в городе. Покупка билета в метро.
Жизнь людей в мегаполисе. Мехико.
Родная страна. Образ жизни российских подростков из разных уголков страны.

1
1
1

Повторение по теме «Жизнь в городе и загородом».
Контрольная работа №1 по теме «Жизнь в городе и загородом».
Страны изучаемого языка. Выдающиеся писатели и их вклад в мировую культуру.

2
1
2

Досуг и увлечения. Чтение. Приключения романа Ж. Верна «Путешествие к центру
Земли»
Досуг и увлечения. Чтение. Учимся писать истории.

2
1
27

18
19
20
21
22,23
24
25,26
27
28
29
30
31
32
33
34,35
36,37
38
39
40
41
42
43
44
45
46,47
48,49

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Мои друзья.
Свободное время.
Мои друзья.
Страны изучаемого языка
и родная страна.

Выбор профессии.
Свободное время.
Мои друзья.
Средства массовой
информации.

Свободное время.
Средства массовой
информации.

Страна изучаемого языка. Ирландские легенды и сказки.

1

Досуг и увлечения. Чтение. Рассказ о событиях в прошлом.
Повторение по теме «Досуг и увлечения. Чтение».
Контрольная работа №2 по теме «Досуг и увлечения. Чтение».
Мои друзья. Черты характера. Современные американские подростки.
Работа с отрывком из рассказа «Кентервильское привидение».
Мои друзья. Внешность.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Человек, которым я
восхищаюсь.
Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Лондонский Тауэр.
Современные русские подростки и их увлечения.
Страна изучаемого языка. Жизнь английских детей в эпоху королевы Виктории.
Профессии и увлечения моих родителей.

1
1
1
2
1
2
1

Повторение по теме «Мои друзья. Внешность и черты характера».
Контрольная работа №3 по теме «Мои друзья. Внешность и черты характера».
Средства массовой информации. Пресса. Заметки в газету.
Средства массовой информации. Пресса. Новости.
Средства массовой информации. Как написать статью.
Средства массовой информации. Любимые журналы британских подростков.
Средства массовой информации. Телевидение. Виды телепередач.
Средства массовой информации. Популярные радиопередачи британских
подростков.
Повторение по теме «Средства массовой информации».
Контрольная работа №4 по теме «Средства массовой информации».
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Питер Пэн». Главы 3,4.
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Питер Пэн». Главы 5,6.
Средства массовой коммуникации.
Средства массовой коммуникации. Современные устройства.

1
1
2
2
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
2
2
28

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59,60
61
62
63
64
65
66
67
68
69,70
71
72
73
74
75

Свободное время.
Путешествия.
Свободное время.
Свободное время.
Путешествия.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Путешествия.
Свободное время.
Свободное время.
Путешествия.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.

Средства массовой коммуникации. Роль компьютера в жизни человека.
Средства массовой информации и коммуникации. Поколение высоких технологий.
Средства массовой коммуникации. Инструкция по использованию современных
устройств.
Современные технологии. Имитация реальности.
Современные технологии для решения глобальных проблем человечества.
Повторение по теме «Средства массовой коммуникации. Современные технологии».
Контрольная работа №5 по теме «Средства массовой коммуникации. Современные
технологии».
Виды отдыха, путешествия. Посещение парка развлечений.
Виды отдыха, путешествия. Популярные парки развлечений.
Каникулы. Отдых в детском лагере.
Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками.

1
1
1

Страна изучаемого языка. Парк развлечений Леголэнд, калифорния.

1

Виды отдыха, путешествия. Резервирование места в детском лагере отдыха.

1

Досуг и увлечения. Посещение бассейна. Правила безопасного поведения в бассейне.
Повторение по теме «Каникулы. Виды отдыха, путешествия».
Контрольная работа №6 по теме «Каникулы. Виды отдыха, путешествия».
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Питер Пэн». Главы 7,8.
Свободное время. Чтение. Работа с текстом сказки «Питер Пэн». Главы 9,10.
Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди.

1
1
1
1
1
2

Досуг и увлечения. Кино.
Досуг и увлечения. Популярные зарубежные фильмы.
Досуг и увлечения. Музыка.
Страна изучаемого языка. Англия – родоначальница футбола.
Родная страна. Средства массовой информации. Российское телевидение.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
2
1

29

76
77
78
79
80
81
82,83
84
85
86
87
88
89,90
91,92
93
94
95
96
97
98
99

100,101
102

Свободное время.

Окружающий мир.

Страны изучаемого языка
и родная страна.
Окружающий мир.
Здоровый образ жизни.
Свободное время. Выбор
профессии.
Свободное время.
Страны изучаемого языка
и родная страна.
Свободное время.
Свободное время.
Здоровый образ жизни.
Свободное время.
Окружающий мир.
Страны изучаемого языка
и родная страна. Средства
массовой информации.
Моя семья. Мои друзья.
Здоровый образ жизни.

Досуг и увлечения. Кино. Покупка билета в кинотеатре.
Досуг и увлечения. Музыка в кино.
Повторение по теме «Досуг и увлечения».
Контрольная работа №7 по теме «Досуг и увлечения. Кино. Музыка».
Вселенная и человек. Проблемы экологии.
Вселенная и человек. Проблемы экологии. Кислотные дожди.
Вселенная и человек. Защита окружающей среды.
Вселенная и человек. Природа: фауна. Жизнь животных в неволе и естественной
среде обитания.
Страна изучаемого языка. Национальные заповедники Шотландии.

1
1
1
1
1
1
2
1

Защита окружающей среды. Благотворительность.
Повторение по теме «Вселенная и человек. Защита окружающей среды».
Контрольная работа №8 по теме «Вселенная и человек. Защита окружающей среды».
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание. Здоровая и вредная еда.
Покупки. Виды магазинов. Профессии в сфере торговли.

1
1
1
2
2

Покупки. Поход по магазинам. Выбор подарка.
Страна изучаемого языка. Популярные английские идиомы и пословицы о еде.

1
1

Покупки. Поход по магазинам. Выбор подарка для друга.
Покупки. Поход по магазинам. Выбор товаров.
Повторение по теме «Здоровый образ жизни. Покупки».

1
1
1

Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа.

1
1

Межличностные взаимоотношения со сверстниками и в семье.
Здоровый образ жизни. На приеме у врача.

2
1

1

30

№ п/п
1
2
3
4
5,6
7
8,9
10

Наименование разделов
Мои друзья.
Моя семья.
Мои друзья.
Мои друзья.
Моя семья.

11
12
13

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Мои друзья.
Моя семья.

14
15
16
17

Здоровый образ жизни.

18
19
20

Свободное время.

21
22

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Свободное время.
Здоровый образ жизни.

Наименование тем уроков
8 класс (102 часа)

Количество
часов

Межличностные взаимоотношения с друзьями в школе.
Описание характера человека.
Мои друзья. Знакомство..
Межличностные взаимоотношения в семье.
Межличностные взаимоотношения со сверстниками.
Внешность человека.
Внешность и характер человека.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Написание
поздравительных открыток.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера
моих друзей и родственников.
Правила этикета в Великобритании.

1
1
1
1
2
1
2
1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками: решение
конфликтных ситуаций.
Повторение по теме " Межличностные взаимоотношения в семье, со
сверстниками".
Контрольная работа № 1 по теме " Межличностные взаимоотношения в семье, со
сверстниками".
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание. Традиционная еда в Японии.
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание. Домашняя еда. Традиционная
еда в России.
Покупки. Магазины, которые мы посещаем.
Молодежная мода. Покупки.
Покупки. День отказа от покупок в странах изучаемого языка.

1

Досуг и Увлечения. Покупки.
Сбалансированное питание. Обозначение количества продуктов питания. Рецепты

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
31

23
24
25

Свободное время.
Свободное время.
Свободное время.

26

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Окружающий мир.

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Свободное время.
Путешествия.
Выбор профессии.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Мои друзья.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Моя семья. Мои друзья.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Выбор профессии.
Мои друзья.

блюд.
Досуг и увлечения. Посещение ресторана. Семейный ужин.
Досуг и увлечения. Совершение покупок.
Покупки. Письмо другу, содержащее информацию о наиболее популярных
магазинах и торговых центрах города.
Страна изучаемого языка. Благотворительные организации в Великобритании.

2
1
1

Защита окружающей среды. Что безопаснее для окружающей среды: бумажные
или пластиковые пакеты?
Покупки. Покупка подарка для друга.
Повторение по теме "Досуг и увлечения. Покупки. Еда".
Контрольная работа № 2 по теме "Досуг и увлечения. Покупки. Еда".
Транспорт. Изобретение воздушного шара.
Транспорт. Изобретение дирижабля.
Мир профессий.
Профессии. Условия труда.
Страна изучаемого языка. А. Флеминг, его вклад в мировую науку.

1

Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо о необычном происшествии.
Выдающиеся люди. Мария Кюри и еѐ вклад в мировую науку.

1
1

Повседневная жизнь. Семья. Образование. Работа.
Знаменитые ученые и их изобретения.
Страна изучаемого языка. Изображение знаменитых англичан на английских
банкнотах.
Страна изучаемого языка. Кругосветное путешествие Фрэнсиса Дрейка.
Повторение по теме "Мир профессий. Проблема выбора профессии".
Контрольная работа № 3 по теме "Мир профессий. Проблема выбора профессии".
Внешность. Нравится ли тебе твоя внешность?
Внешность. Что ты хотел бы изменить в своей внешности?

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
32

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59,60
61,62
63
64
65
66
67
68
69
70
71,72
73,74
75,76
77

Мои друзья. Свободное время. Молодежная мода. Какую одежду ты предпочитаешь?
Молодежная мода. Выбор одежды.
Молодѐжная мода. Выбор одежды для вечеринки.
Страна изучаемого языка. Популярные мюзиклы Бродвея. "Кошки".
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Страна изучаемого языка. Популярные мюзиклы Бродвея. "Призрак оперы".
Мои друзья. Свободное время. Молодѐжная мода. Изменение внешности.
Межличностные взаимоотношения со сверстками. Письмо другу, содержащее
совет.
Поход в магазин с другом.
Национальные костюмы жителей британских островов.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Молодѐжная мода. Одежда из экологически безопасных материалов.
Окружающий мир.
Мои друзья. Свободное время. Повторение по теме "Внешность. Молодѐжная мода".
Контрольная работа № 4 по теме «Внешность. Молодѐжная мода».
Окружающий мир. Природные катаклизмы.
Окружающий мир.
Глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии.
Природа. Животные и их экстрасенсорные способности.
Погода. Прогноз погоды. Приметы о погоде.
Проблемы экологии. Как сократить количество транспорта на улицах города.
Проблемы экологии. Как сократить количество мусора.
Защита окружающей среды.
Хайлендские коровы –национальный символ Шотландии.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Как возникают природные бедствия.
Окружающий мир.
Повторение по теме «Проблемы экологии. Природа».
Контрольная работа № 5 по теме «Проблемы экологии. Природа».
Международный туризм. Занятия во время отдыха.
Путешествия.
Неприятности и проблемы во время поездки и отдыха.
Впечатления от поездки и отдыха.
Виды транспорта.
Путешествия.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
33

78
79
80
81
82
83
84
85
86,87
88
89
90
91
92

93
94
95

96

97
98

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Путешествия.
Средства массовой
информации.
Школа.

Средства массовой
информации.
Выбор профессии.
Школа.
Средства массовой
информации.
Средства массовой
информации.
Школа.
Мои друзья.
Моя семья.
Свободное время.
Выбор профессии.
Окружающий мир.

Транспорт и транспортная инфраструктура.
Проживание в гостевой семье.
Переписка с зарубежными друзьями. Письмо-благодарность.
Путешествия и отдых заграницей.
Достопримечательности Лондона. История Темзы.

1
1
1
1
1

Мировые культурные памятники в опасности.
Повторение по теме «Путешествия».
Контрольная работа № 6 по теме «Путешествия».
Современные подростки и информационные технологии.

1
1
1
2

Изучаемые предметы в школе и отношение к ним.
Подготовка к экзаменам.
Частные школы.
Правила поведения в школе.
Профессии в сфере СМИ.

1
1
1
1
1

Использование сети "Интернет " для обучения: преимущества и недостатки.
Взаимоотношения в школе. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Безопасность в сети "Интернет"

1
1
1

Повторение по темам " Школа. Средства массовой информации"..

1

Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа.

1
1

34

Средства массовой
информации.
Школа.
99,
100
101
102

Спорт.

Виды спорта.

2

Занятия в спортивных клубах и секций после школы.
Талисманы знаменитых футбольных клубов.

1
1

9 класс (102 часа)
№ п/п

Наименование разделов

1
2,3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15,16
17

Свободное время.
Свободное время. Моя семья.
Свободное время.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Свободное время.

Окружающий мир.

Наименование тем уроков
Вводный урок
Национальные праздники разных стран.
Приметы и предрассудки.
Семейные торжества.
Особые случаи/торжества, праздники. Праздничная еда.
Мой день рождения.
Национальный праздник индейцев Северной Америки . Пау-Вау.
Холи - фестиваль весны в Индии.
Историческая память. День поминовения.
Повторение по теме «Праздники».
Контрольная работа № 1 по теме «Праздники».
Праздники и празднования. Татьянин день.
Окружающий мир. Жизнь в космосе.
Условия проживание в городе и сельской местности. Соседи.
Экологические десанты в парках и микрорайонах своего города.

Количество
часов
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
35

18
19
20
21
22
23
24
25
26,27
28
29
30,31
32
33
34
35
36
37,38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48,49
50

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Окружающий мир.

Свободное время.

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Свободное время.
Средства массовой
информации.

Средства массовой
информации. Школа.

Свободное время.

Проблемы экологии. Как сократить количество мусора.
Электронное письмо
другу, содержащее приглашение принять участие в
экологической акции.
Резиденция премьер-министра Великобритании.
Условия жизни в северных районах Шотландии.
Среды обитания. Исчезающие виды животных.
Заповедники дикой природы.
Повторение по теме «Окружающий мир».
Контрольная работа № 2 по теме «Окружающий мир».
Загадочные существа, чудовища в легендах и сказаниях народов мира.
Сны, кошмары.
Мой самый странный сон.
Удивительные события прошлого.
Самый знаменитый английский замок с привидениями.
О домовых и русалках в русских сказках.
Повторение по теме « Свободное время».
Контрольная работа № 3 по теме « Свободное время».
Современные технологии.
Компьютерные технологии. Современные компьютерные гаджеты.
Компьютер в жизни современного подростка.
Интернет.
Школы дистанционного обучения.
Подростки и высокие технологии: преимущества и недостатки.
Новинки в мире высоких технологий.
Робототехника в России.
Электронный мусор. Информационная безопасность.
Повторение по теме «Компьютерные технологии. Интернет».
Контрольная работа № 4 по теме « Компьютерные технологии. Интернет».
Виды искусства, материалы. Профессии в искусстве.
Стили музыки, вкусы и предпочтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
36

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61,62
63
64,65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77,78
79
80
81,82
83
84

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Свободное время.
Окружающий мир.

Выбор профессии.
Страны изучаемого языка и
родная страна.
Окружающий мир.
Мои друзья.

Здоровый образ жизни.

Окружающий мир.
Здоровый образ жизни.

Геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины.
Знаменитые галереи мира.
Кино, фильмы.
Посещение кинотеатра.
Отзыв на книгу/фильм.
Вильям Шекспир и его вклад в мировую литературу.
В. Шекспир Венецианский купец.
Шедевры Третьяковской галереи.
Повторение по теме «Виды искусства».
Контрольная работа № 5 по теме « Виды искусства».
Условия проживания в городе.
Помощь бездомным животным.
Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.
Безопасность дорожного движения.
Услуги населению. Профессии в сфере услуг.
Австралия. Добро пожаловать в Сидней.
Московский Кремль.
Экологически безопасные виды транспорта.
Повторение по теме «Окружающий мир».
Контрольная работа № 6 по теме «Окружающий мир».
Эмоциональные состояния, страхи и фобии.
Решение проблем: телефон доверия.
Конфликтные ситуации и способы их решения. Советы психолога.
Службы экстренной помощи.
Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание.
Занятия в спортивных клубах и секциях.
Участие в школьных соревнованиях.
Польза и вред компьютерных игр.
(Осторожно! Опасные животные США)
Основы личной безопасности и самообороны. Защити себя сам.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
37

85
86
87,88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98-102

Спорт.

Страны изучаемого языка и
родная страна.
Здоровый образ жизни.
Спорт.

Свободное время.

Спорт. Сила духа, самопреодоление.
Спортивные травмы.
Правила выживания, туризм.
Покорители Антарктиды.
Выдающиеся люди. Хелен Келлер.

1
1
2
1
1

Повторение по теме " Здоровый образ жизни. Спорт."
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа.
Каникулы. Активный отдых.
Отдых с семьей.
Д.Б. Шоу - знаменитый ирландский драматург и его вклад в мировую литературу.
Работа с текстом пьесы Б. Шоу "Пигмалион".

1
1
1
1
1
1
1
5

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».