Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1.5. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ№6 от 31.08.2018г. № 6/1-д Рабочая программа по иностранному языку (английский). Образовательная область: Иностранные языки. 2-4 классы I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; 2 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты включают: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться, и межпредметные понятия. 3 Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; 4 ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 5 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; 6 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: 7 сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к результатам освоения ООП НОО (ФГОС НОО) Иностранный язык 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Планируемые результаты освоения ООП НОО (ПООП НОО) Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; 8 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: - ____ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы 9 английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию ; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее г в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; 10 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку 1о Ъе; глаголы в Ргезепр Раз1, РиШге 81тр1е; модальные глаголы сап, тау, т ш р личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами апё и Ъи1; использовать в речи безличные предложения ф ’з соЫ. 11’з 5 о ’с1оск. 11’з Шегезкпд), предложения с конструкцией 1кеге гз/!кеге аге; оперировать в речи неопределенными местоимениями зоте, апу (некоторые случаи употребления: Сап I каVе зоте 1еа? 1з 1кеге апу тИк т 1ке]гШде? — N 0, 1кеге 1зп’1апу); оперировать в речи наречиями времени (уез!еЫау, 1отоггом, пеует, изиа11у, о/1еп, зотектез); наречиями степени (тиск, кШе, уегу); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 11 II. Содержание учебного предмета «Английский язык» Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 12 1. Диалогическая форма Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; - диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: 13 - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «г» (1Ьеге 1з/1;Ьеге аге). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, бос1ог, Шш). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -ег, -ог, Чю п, -181, -Ш1, -1у, Ч ееп, Ч у, ЧЬ), словосложение (роз1сагб), конверсия (р1ау — 1о р1ау). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: ^Ьа!, ^Ьо, ^Ьеп, ^Ьеге, ^Ьу, Ьо^. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не зреакз ЕпдйзЬ.), составным именным (Му Гатйу Ы§.) и составным глагольным (I йке 1о бапсе. 8Ье сап зка!е ^е11.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Не1р т е , р1еазе.) и отрицательной фопЧ Ъе 14 1а!е!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (I! со1б. Й’з Г^е о’с1оск.). Предложения с оборотом Шеге ^з/1йеге аге. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами апб и ЪийСложноподчиненные предложения с Ъесаше. Правильные и неправильные глаголы в Ргезеп!, РиШге, Раз! 8тр1е (1пбейпйе). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка 1о Ье. Модальные глаголы сап, тау, тиз!, Ьауе 1о. Глагольные конструкции Гб Нке !о... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные ({Ызййезе, {ЬаЙШозе), неопределенные (зоте, апу — некоторые случаи употребления). Наречия времени (уез!егбау, 1ошогго^, пеуег, изиа11у, ойеп, зотейтез). Наречия степени (тисй, ШЙе, Vе^у). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: т , оп, ар т1о, 1о, й о т , оГ, ш!й. 15 III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 класс № п/п Наименование тем уроков Наименование разделов Количество часов Знакомство. Давай поздороваемся и познакомимся. 1 2 Знакомство. Давай попрощаемся. 1 3 Знакомство. Отгадай, кто это! 1 4 Повторение по теме «Знакомство». 1 5 Знакомство. Как твои дела? - Хорошо. 1 6 Знакомство. У меня всё хорошо, а у тебя? 1 7 Знакомство. У тебя всё хорошо? - Да. / Нет. 1 8 Повторение по теме «Знакомство». 1 9 Знакомство. Учимся представлять друзей. 1 Знакомство. Отгадай, что это! 2 Повторение по теме «Знакомство». 1 Я и мои друзья. Расскажи, что у тебя есть... 1 1 Знакомство. 10,11 12 13 Я и мои друзья. 16 Я и мои друзья. Возьми ручку, пожалуйста. 1 Я и мои друзья. Совместные занятия. 1 16 Повторение по теме «Я и мои друзья». 1 17 Я и мои друзья. Имя. Как тебя зовут? - Меня зовут... 1 18 Я и мои друзья. Наши игрушки. 1 19 Я и мои друзья. Откуда ты? - Я из России. 1 20 Повторение по теме «Я и мои друзья». 1 21 Я и мои друзья. Я у м ею . 1 22 Я и мои друзья. 1 23 Учимся описывать картинки. 1 24 Повторение по теме «Я и мои друзья». 1 14 15 Я и мои друзья. Ты умеешь плавать? - Да. \ Нет. 25 Знакомство. Я и мои друзья. Наш возраст. 1 26 Я и мои друзья. Я и мои друзья. Любимая еда. 1 27 Я и мои друзья. Посещение кафе. 1 28 Повторение по теме «Я и мои друзья». 1 29 Я и мои друзья. Я - ученик. А ты? 1 30 Я и мои друзья. Ты ученик? 1 17 Повторение по теме «Я и мои друзья» 1 Новый год и Рождество в Англии. 1 33 Моя семья и я. Члены семьи. 1 34 Учимся рассказывать о своей семье. 1 35 Члены семьи и их имена. 1 36 Повторение по теме «Моя семья и я». 1 37 Моя семья я. У меня есть бабушка и дедушка. 1 38 Моя семья и я. А у тебя есть бабушка и дедушка? 1 39 Семья моего друга. 1 40 Повторение по теме «Моя семья и я». 1 41 Моя семья и я. Мои любимые занятия. 1 42 Мой день. Утро. 1 43 Мой день. Завтрак. 1 44 Повторение по теме «Мой день. Утро». 1 45 Повторение по темам «Моя семья и я. Мой день». 1 46 Контрольная работа № 2 по темам «Моя семья и я. Мой день». 1 31 32 Я и моя семья. 18 47 Я и мои друзья. Это мой друг. 1 48 Я и моя семья. Распорядок дня. Утро моего друга. 1 49 Я и моя семья. Распорядок дня. Утро Кролика. 1 50 Повторение по теме «Распорядок дня. Утро». 1 51 Распорядок дня. День. 1 52 Распорядок дня. Выполнение домашнего задания. 1 53 Распорядок дня. Дневные занятия. 1 54 Повторение по теме «Распорядок дня. День». 1 55 Распорядок дня. Вечер. 1 56 Распорядок дня. Вечерние занятия. 1 57 Распорядок дня. Вечерние занятия. 1 58 Повторение по теме «Распорядок дня. Вечер». 1 59 Повторение по теме «Распорядок дня». 1 60 Контрольная работа № 3 по теме «Мой день». 1 61 Знакомство. Знакомство с новыми друзьями. 1 62 Я и мои друзья. В Волшебном зоопарке. 1 Рассказываем о жизни наших друзей. 1 63 19 Письмо зарубежному другу. 1 Знакомство. Я и моя семья. Я и мои друзья. Итоговое повторение. 1 Итоговая контрольная работа 1 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Работа с текстом сказки «Колобок». 2 64 65 66 67,68 3 класс № п/п Наименование разделов Наименование тем уроков Количество часов Я и моя семья. Знакомство. 2 Я и моя семья. Члены семьи и их имена. 2 5 Я и моя семья. В гостях у кузенов. 1 6 Я и моя семья. Профессии. 1 7 Я и моя семья. Я хочу стать врачом. 1 8 Повторение по теме « Я и моя семья. Профессии». 1 Мир вокруг меня. Погода. 2 1,2 Я и моя семья. 3,4 9,10 Мир вокруг меня. 20 11 Мир вокруг меня. Прогноз погоды 1 12 Повторение по теме « Мир вокруг меня. Погода». 1 Повторение по темам «Я и моя семья. Мир вокруг меня». 1 Контрольная работа №1 по темам «Я и моя семья. Мир вокруг меня». 1 13 Я и моя семья. Мир вокруг меня. 14 15 Мир вокруг меня. Мир вокруг меня. Мой дом: название комнат. 1 16 Мир вокруг меня. Мир вокруг меня. Мой дом: название комнат, предметы мебели и интерьера 1 17 Мир вокруг меня. Мой дом: игровая комната. 1 18 Повторение по теме « Мир вокруг меня. Мой дом». 1 19 Мир вокруг меня. Мой дом: гостиная. 1 20 Мир вокруг меня. Мой дом: кухня. 1 21 Мир вокруг меня. Мой дом: спальная комната. 1 22 Повторение по теме « Мир вокруг меня. Мой дом». 1 23 Мир вокруг меня. Мой дом. Описание комнаты. 1 24 Мир вокруг меня. Квартира моего друга. 1 25 Мир вокруг меня. Загородный дом. 1 26 Мир вокруг меня. Мой дом: расположение мебели и предметов интерьера. 1 21 27,28 Повторение по теме «Мир вокруг меня. Мой дом». 2 29,30 Контрольная работа № 2 по теме «Мир вокруг меня. Мой дом». 2 Произведения детского фольклора. Работа с текстом сказки «Лиса и заяц». 2 Посещение кафе. Любимая еда. 1 34 Покупки в магазине: продукты питания. 1 35 Покупки в магазине: продукты питания. Любимая еда. 1 36 Повторение по теме «Покупки в магазине: продукты питания». 1 37 Покупки в магазине: игрушки. 1 Покупки в магазине: одежда и обувь. 2 40 Повторение по теме «Покупки в магазине: одежда и обувь. 1 41 Семейные праздники: день рождения. Угощение для гостей. 1 42 Семейные праздники: день рождения. Подарки. 1 43 Семейные праздники: день рождения. Гости. 1 44 Повторение по теме «Семейные праздники: день рождения». 1 45 Повторение по темам 1 31,32 33 38,39 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Я и моя семья. «Покупки в магазине. Семейные праздники: день рождения». 22 Контрольная работа № 3 по темам «Покупки в магазине. Семейные праздники». 1 Лондон- столица Великобритании. 2 Выходной день в парке. 1 Выходной день в зоопарке. 1 51 Каникулы. 1 52 Повторение по теме «Мир моих увлечений» 1 53 Мой выходной день. 1 Мои любимые занятия. 2 56 Дом. Расположение мебели и предметов интерьера. 1 57 Повторение по теме «Мир моих увлечений» 1 46 47,48 Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. 49 Мир моих увлечений. 50 54,55 58 Я и моя семья. Мой день. Распорядок дня. 1 59 Мир моих увлечений. Спортивные игры. 1 Летние каникулы. 1 61 Повторение по теме «Мир моих увлечений». 1 62 Повторение по теме «Мир моих увлечений». 1 60 23 Контрольная работа № 4 по теме «Мир моих увлечений». 1 Я и моя семья. Мир вокруг меня. Мир моих увлечений. Итоговое повторение. 1 Итоговая контрольная работа. 1 Итоговое повторение 1 Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Произведения детского фольклора. Работа с текстом сказки «Ленивые котята». 2 63 64 65 66 67,68 № п/п Наименование разделов Количество часов Мир моих увлечений. Летние каникулы. 1 2 Мир моих увлечений Каникулы. Подготовка к поездке. 1 3 Мир моих влечений. Каникулы. Подготовка к поездке. 1 Родная страна. Москва и её достопримечательности. 1 1 4 Мир моих увлечений. 4 класс Наименование тем уроков Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 24 5 Я и мои друзья. Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. 1 6 Я и моя семья. Я и моя семья. Покупки в магазине: продукты питания. 1 Я и моя семья. Письмо Бабушке. 1 7 8 Мир вокруг меня. Мир вокруг меня. Моя комната. Предметы мебели и интерьера. 1 9 Я и моя семья. Повторение по темам «Покупки в магазине. Моя комната». 1 Мир вокруг меня. 10 Мир вокруг меня. Мир вокруг меня. Погода. 1 11 Я и моя семья. Я и моя семья. Одежда и обувь. 1 12 Я и моя семья. Я и моя семья. Профессии. 1 13 Я и моя семья. Мир вокруг у меня. Повторение по темам «Я и моя семья. Мир вокруг меня». 1 Контрольная работа № 1 по темам « Я и моя семья. Мир вокруг меня». 1 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Работа с текстом сказки «Мышь и кошка». 1 Мир моих увлечений. Каникулы. Путешествия. Виды транспорта. 1 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Родная страна. Москва и её достопримечательности. 2 Мир моих Мир моих увлечений. Каникулы. Экскурсия по городу. 1 14 15 16 17,18 19 25 увлечений. 20,21 22 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Родная страна. Экскурсия по Москве. 2 Мир моих увлечений. Каникулы. Экскурсия по городу. Описание маршрута. Как дойти до...? 1 Повторение по теме "Каникулы. Путешествия". 1 Каникулы. Путешествия. Как купить билет. 1 Каникулы. Подготовка к предстоящей поездке. 1 Повторение по теме «Каникулы». 2 Контрольная работа № 2 по теме «Каникулы». 1 23 24 Мир моих увлечений. 25 26,27 28 29,30 Я и моя семья. Семейные праздники: Рождество и Новый год в Великобритании и России. 2 31,32 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Работа с текстом сказки « Мышь и кошка». 2 33 Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. 1 34 Учебные предметы. Расписание уроков. 1 35 Школы в России. 1 36 Повторение по теме «Моя школа». 1 26 37,38 Моя школа. Занятия после школы. 2 39,40 Моя школа. Правила поведения в школе. 2 Повторение по теме « Моя школа». 1 Здоровье и забота о нем. Симптомы болезни. 2 Здоровье и забота о нем. На приеме у врача. 2 46 Повторение по темам «Моя школа. Здоровье и забота о нем». 1 47 Повторение по теме «Моя школа». 1 48 Контрольная работа № 3 по теме «Моя школа». 1 49 Моя школа. Работа с текстом «Школьная жизнь Джека» 1 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Работа с текстом сказки «Четыре Музыканта». 2 Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Английские традиции. 1 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. 2 55 Любимые занятия моих друзей. 1 56 Повторение по теме « Мир моих увлечений. Мои любимые занятия». 1 41 42,43 44,45 50.51 52 53,54 Моя школа. 27 57 Любимые занятия моих друзей. 1 58 Мир моих увлечений. Чтение. 1 59 Я и моя семья. Посещение кафе. Любимая еда. 1 60 Мир моих увлечений. Повторение по теме «Мир моих увлечений. Мои любимые занятия». 1 Повторение по теме «Путешествия и транспорт». 1 61 62 Моя школа. Повторение по теме «Моя школа». 1 63 Мир моих увлечений. Повторение по теме «Мир моих увлечений ». 1 64,65 Моя школа. Мир моих увлечений. Повторение по темам «Каникулы. Моя школа. Мир моих увлечений». 2 66 Я и моя семья. Мир вокруг меня. Моя школа. Мир моих увлечений. Итоговая контрольная работа 1 Итоговое повторение. 1 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Работа с текстом сказки «Принцесса на горошине» 1 67 68 28 Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью {Н ('Шгннрцас^цй И ь)^шсж^ т МБОУ СОШ №6: Н.Д. Фалалеева