Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) варианты 7.1, 7.2
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР,
варианты 7.1. и 7.2. (далее - Программа) МБОУ СОШ №6 разработана в соответствии
с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФАОП НОО).
Определение одного из
вариантов АООП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
Цель Программы: обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи Программы:
- формирование общей
культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР
(нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и
социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и
укрепление здоровья обучающихся;
- достижение
планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся ЗПР с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
- создание
благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
- минимизация
негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР
для освоения ими ФАОП НОО;
- обеспечение доступности
получения начального общего образования;
- обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование в
образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного
типа;
- выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и других соревнований;
- участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.