План внеурочной деятельности НОО

N{Боу

сош

УТВЕРЖДЁН

мБоу сош

}ф 6

/Ю.П. Бызова/
августа 2025 г,

Прuлоuсенuе Ns4 к ООП НОО
(Прuказ lФl47-d оm 20.08.2025z)

плАн
внЕурочноЙ

дЕятЕльности

мБоу сош лъб

на уровне начального общего образования

2025 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
План внеурочной деятельности НОО МБОУ СОШ №6 (далее - План) обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
План внеурочной деятельности является нормативным документом, определяющим
распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне
развитой личности школьника.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основополагающими принципами построения учебного плана внеурочной деятельности
являются:

- включениепрограммрегиональногосодержания;
- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего
образования;

- вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;
- дифференциация с целью реализации возрастных особенностей учащихся;
- интегративность содержания образования на основе психо-физиологических
особенностей восприятия учащимися окружающего мира;

- диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов школы и
социальных запросов населения;

- индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности
учащихся;

- добровольность выбора курсов внеурочной деятельности;
- учет потребностей обучающихся и их родителей;
- разнообразие форм организации внеурочной деятельности.
Нормативно-правовой основой формирования
являютсяследующие нормативные документы:

плана

внеурочной

деятельности

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования,утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64100;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования
Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о
важном»;
- Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по
организации работы образовательных организаций»;
- Методические рекомендации Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- Устав МБОУ СОШ №6;
- Локальные акты МБОУ СОШ №6;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6.
В соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО 2021), основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том
числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью
образовательных отношений и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, задач,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального
общего образования:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по отношению
к различным видам деятельности;
- организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе; - оптимизировать
учебную нагрузку обучающихся;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального
общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения обучающихся с социумом.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Приоритетные формы работы при организации внеурочной деятельности:
Формыработы
Школьникзанимаетактивнуюпозицию

диалог, обсуждения, дискуссии,
мозговые штурмы, решения кейсов,
опыты, эксперименты, конкурсы,
коммуникативные,
деловые,
интеллектуальные
игры,
профессиональные пробы, ролевые
игры,
встречи,
деятельность
ученических сообществ, реализация
проектов и т.п

Стимулированиедвигательнойактивностишкольников

экскурсии, соревнования, походы,
слеты, сборы, концерты,
театрализации, подвижные игры,
творческие акции, трудовые дела и
т.п.

Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов. Количество занятий внеурочной
деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными
представителями) с учетом занятости обучающегося во второй (первой) половине дня.
Требование обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий
внеурочной деятельности не допускается. На одного обучающегося может приходиться от 1 до
10 занятий. Количество человек в группах – не менее 10 человек.

Группы для занятий могут формироваться из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования. Разновозрастный характер групп, в которых проходят внеурочные
занятия, имеет свои достоинства, связанные прежде всего с получаемым ребенком важным
социальным опытом взаимодействия со старшими и младшими школьниками, возможностью
учиться у старших, помогать и заботься о младших.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия
внеурочной деятельности не превышает 30 минут, а во втором полугодии – 40 минут.
Для учащихся с ОВЗ в рамках реализации учебного плана внеурочной деятельности по
инклюзии предусмотрены коррекционные занятия с педагогом-психологом.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6 использует
ресурсы социальных партнеров и других организаций, включая организации дополнительного
образования, профессиональные образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации:
- Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского
государственного профессионально-педагогического университета;
- ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум» (филиал с. Петрокаменское);
- ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»;
Муниципальное
бюджетное
учреждение
Горноуральского
городского
округа
«Новоасбестовский центр культуры»;
- МБОУ «Школа искусств п. Новоасбест» и др.
Преподавательский состав имеет педагогическое образование и курсы повышения
квалификации по ФГОС.
Администрация осуществляет контроль за реализацией образовательной программы
НОО, в том числе и внеурочной деятельности.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
уровне начального общего образования в МБОУ СОШ №6 часы внеурочной деятельности
используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и формированию функциональной грамотности.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена
следующими направлениями:
-1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок), целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной

культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
-1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Орлята России»(четверг).
Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Вариативная часть для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает:
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуются через курсы «Кем быть», «Я – исследователь», «Мой
друг – компьютер», «3Д моделирование».Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов.
Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего
мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов реализуется через занятия в спортивном клубе «Спортивные игры»,
занятия в студиях «Театральный калейдоскоп», «Хоровое пение» и «Цветной карандаш».
Целью реализации является:
- помощь в освоении школьниками основных социальных норм;
- передача школьникам необходимых знаний о здоровом и безопасном образе жизни и
профилактике отклонений в состоянии здоровья;
- содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического
воспитания.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330
часов.
Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №6:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в
нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность);
-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к
которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются
позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве
образцов для подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях:
спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).

Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, компьютерной техникой.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого ребѐнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т.п.),понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею; - получение
школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; - воспитание у детей
толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой
обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных
задач;
- допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственным мнением;
- строить понятные для партнѐра высказывания, задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов
и позиций всех участников.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.
3. ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленных на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся
и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций,
викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, олимпиад, поисковых и научных
исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр,
туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи,
встреч с ветеранами и т.д.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Реализация внеурочной деятельности
осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Оценивание
(зачет/незачет) происходит по итогам периода обучения (учебный год) и может быть
реализовано через проведение творческих вечеров, постановку спектаклей, организацию
тематических мероприятий и выставок, защиту проектов, проведение викторин и концертов,
соревнований и игр, а также работу с портфолио обучающегося, что позволяет решать задачи
воспитания, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка, ведет к
повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей
каждого ребенка, развитию дальнейшего творческого роста. По итогам завершения курса
оформляется протокол.
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной
деятельности:
-проектная деятельность учащихся;
- участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
- количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
-посещаемость занятий, курсов;
- участие родителей в мероприятиях;
- наличие благодарностей, грамот;
- ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися
(отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
- применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
-удовлетворенность учащихся и их родителей выбранным курсом внеурочной деятельности;
- презентация опыта на различных уровнях.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в МБОУ СОШ №6 оформляются электронные журналы учета
занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О.
педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в электронный журнал
в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности. Текущий контроль за
посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным
руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
4. РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:

 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
 количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах — 34 недели.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Обязательная (максимальная) нагрузка
внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в МБОУ СОШ №6 не превышает предельно
допустимую – до 10 часов. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут (в
соответствии с нормами СанПин). Длительность занятий до 1,5 часов и до 3 часов в
каникулярные и выходные дни соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования
детей (внешкольные учреждения)».
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251- 03 «Санитарно-эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Перспективный план внеурочной деятельности начального общего образования
Направление внеурочной деятельности

Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия
2/66
2/68
2/68
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия по формированию функциональной
1/33
1/34
1/34
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение
1/33
1/34
1/34
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Определяются по желанию обучающихся и их
6/198
6/204
6/204
родителей (законных представителей)
Итого:
10/330 10/340
10/340
Всего на уровне начального общего образования – 1350часов

4 класс
2/68

1/34
1/34

6/204
10/340

Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования
МБОУ СОШ №6
Вид
Форма
Количе
Направление
Наименованиер Класс
деятельност
организации
ство
внеурочной
абочейпрограм
и
часов
деятельности
мы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно
просветительские
занятия
патриотической,

«Разговоры о
важном»

1
2
3

Проблемноценностное
общение

Дискуссионный
клуб

1
1
1

нравственной и
экологической
направленности

4
«Орлята России»

1
2
3

1
Проблемноценностное
общение,
игровая

Социальные
активности,
проекты, КТД,
марафоны, игра

4
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся (в
т.ч. финансовой
грамотности)

«Учимся для
жизни»

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся

«Кем быть»

1
2

Познаватель
ная, игровая

1

Игра, проектная
деятельность,
викторина,
групповая,
самостоятельная
работа

1

Игра, беседа с
обсуждением,
викторина,дискус
сия, квиз,
самостоятельная
работа, парная
работа,
групповая работа

1

Научное
общество,
поисковые и
научные
исследования

1

Познаватель
ная, игровая

Практическая
работа,
самостоятельная
работа,
групповая
работа, игра

1

Познаватель
ная

Занятия по
ДООП ДО,
практическая
работа

1

4

2

1

1

3

1

1

Познаватель
ная, игровая

3
4

1
1
1

1
1
1

Вариативная часть
Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

«Я –
исследователь»

2
3

Познаватель
ная

4
«Мой друг
компьютер»

3

«Юным
умникам и
умницам»

1

4

2
3
4

«3Д
моделирование»

2
3
4

1
1

1

1
1
1

Познаватель
ная

Беседа с
обсуждением,
викторина,
дискуссия, квиз,
самостоятельная
работа,

1
1
1

групповая работа
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом
физическом
развитии, помощь
в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

«Цветной
карандаш»

1
2

Художестве
нное
творчество

Создание
творческих
проектов,
посещение
выставок

1

Игровая,
познаватель
ная,досугово
развлекатель
ная

Создание
творческих
проектов, игра,
групповая работа

1

Игровая

Игра, групповая
работа,
практические
занятия

3
4
«Театральный
калейдоскоп»

1
2
3
4

«Спортивные
игры»

1
2
3

1
1
1

1
1
1
1
1
1

4

1

Годовой план внеурочной деятельности начального общего образования
МБОУ СОШ №6
Направление внеурочной
деятельности

Программа

Классы
1

Всего
2

3

4

Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно
просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

«Разговоры о
важном»

Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся

«Учимся для
жизни»

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

«Кем быть»

1

1

1

1

«Орлята России» 1

1

1

1

8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

2

Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных

«Я –
исследователь»
«Мой друг

потребностей обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
Потребностей обучающихся
в
творческом, физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

компьютер»
«Юным умникам 1
и умницам»

1

1

1

4

«3Дмоделирование»

1

1

1

1

4

«Цветной
карандаш»

1

1

1

1

4

«Театральный
калейдоскоп»

1

1

1

1

4

«Хоровое пение» 1

1

1

1

4

«Спортивные
игры»

1

1

1

4

1

Программы для реализации дополнительной внеурочной деятельности для учащихся с
ОВЗ
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» реализуется с учетом особых
образовательных потребностей разных возрастных групп обучающихся с ОВЗ, их
индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования в соответствии с
Методическими рекомендациями, размещенными на портале ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики РАО» (https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/). Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я:
уроки психологии в начальной школе» (1-4), М.,2015
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество
часов внеурочной деятельности сокращается.
Родители, (законные представители) обучающихся, предъявляют справки указанных
организаций.
Проведение занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по
пятницу во вторую половину дня по окончании учебного процесса в соответствии с
расписанием.
Режим работы школы – одна смена. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с
расписанием и с учѐтом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной
деятельности, а также с учѐтом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в МБОУ СОШ №6 оформляются электронные журналы учета
занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся:
- списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников;
- даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами
внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС начального общего образования обеспечивают реализацию
образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности.
При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг
образовательной организацией в соответствии с ФГОС начального общего образования в
норматив включены затраты рабочего времени педагогических работников МБОУ СОШ №6 на
внеурочную деятельность.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая
нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в
рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КОНТРОЛЬ ЗА
ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ
Для организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6 самостоятельно
разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения курса.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация.
Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии программой курса внеурочной деятельности. Текущий контроль
проводится с целью систематического контроля уровня усвоения материала, прочности
формируемых предметных знаний, умений, приобретения универсальных учебных действий, а
также носит мотивационный характер.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения
обучающимися программ курсов внеурочной деятельности.
Оценке результатов внеурочной деятельности подлежат результаты освоения курса
внеурочной деятельности, которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих
программах курсов внеурочной деятельности. Формами подведения итогов освоения
программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебноисследовательские конференции.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
•
индивидуальная оценка на основании выполнения практической или творческой
работы, портфолио индивидуальных достижений обучающегося, защиты проектной или
исследовательской работы; результатов участия в интеллектуальном конкурсе, олимпиаде,
отчѐтном концерте, соревнованиях; выполнение презентаций, докладов; выполнение
контрольных нормативов; разработка изделия, макета, предметов декора и живописи и др.;
•
коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании участия в групповом или коллективном творческом деле; участие в отчѐтном
концерте и др.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности, если он
успешно прошел промежуточную аттестацию.
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам
участия учащегося в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.
Предусмотрены формы публичного представления результатов освоения курса перед

родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
педагогами,
учениками
(конференция, выставка, турнир, праздник, театральное представление на род собрании).
Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ
в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки,
Минпросвещения от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и
Положением о зачете результатов обучающихся, утвержденным приказом директора школы.
Оценивание происходит по итогам периода обучения (четверть, учебный год); может быть
реализовано через проведение творческих вечеров, постановку спектаклей, организацию
тематических мероприятий и выставок, а также работу с портфолио обучающегося, что
позволяет решать задачи воспитания, выявление и развитие индивидуальных творческих
способностей ребенка, ведет к повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию
индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию дальнейшего творческого роста.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.
7. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объектымониторинга:
Диагностика эффективности внеурочной деятельности обучающихся:
Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворѐнности воспитательными мероприятиями;
Личность самого воспитанника (вовлеченность обучающихся во внеурочную
образовательную деятельность, как на базе школы-интерната, так и вне образовательной
организации);
- Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных
отношений).
Мониторинг осуществляется 1 раз в год (в конце учебного года):
Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.
Анализ востребованности занятий по критериям:
- массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся;
- активность участия в проектной деятельности;
- динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».