Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

!

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол J\Ъ l
от к20> августа 2025r.

сош мб

П. Бызова
9.08.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОJIЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДТТВСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
МУниципального бюджетного общеобразовательного учрещдения средней
общеобразовательной школы .ПlЬ 6

1.

1.1.

Общие положения

Положение

формах, периодичности, порядке текущего контроJIя
и промежуточной аттестации обl^rающихся (дшtее - Положение) МБОУ СОШ
о

успеваемости
б (лалее - Школа) разработано на основании следующих нормативньIх актов:

J'{Ъ

-Федерального закона от 29.|2.2012 J\Ъ 273-ФЗ <Об образовании

Федерации>;

в

Российской

от

З|.05.2021r Jф 286 (Об угверждении
федерального государственного образовательного стандарта начzIJьного общего

-прикzВа Минпросвещения России

образования>;

-ПРИКаЗа Минпросвещения России от 31.05.202l Nq 287 кОб утверждении
федера-пьного государственного образовательного стандарта основного общего

образования>;

-прикuВа Минобрнауки России от 17.05.2012 Jф 4l3 кОб утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования>;
-ПРикаЗа Минпросвещения России от 22.0З.202l ]Ф 115 (Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным прогрilмм{lп{ - образовательным прогрzlммtlм начального общего,
основного общего и среднего общего образования>;
18.05.2023 Ns З72 <Об утверждении
-приказа Минпросвещения России
ф едеральной образовательной програI\,rмы начального общего о бразования> ;
18.05.202З Jф 370 (Об утверждении
-приказа Минпросвещения России
федершьной образовательной прогрtlп{мы основного общего образования>;
18.05.2023 ]ф 371 (Об утверждении
-пРикiВа Минпросвещения России
федеральной о браз овательной прогрЕlп,Iмы среднего общего образования> ;
Минпросвещения
05.08.2020 ]llb 882lЗ9l кОб
-прик€ва Минобрнауки
Оргulнизации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательЕьD( програN{м);

от
от

от

и

от

-приказа Минобрнауки и Минпросвещения от З0.07.2020 }lЪ 845lЗ69 (Об
УТВержДении Порядка зачета организациеЙ, осуществJuIющей образовательную
деятельность, результатов освоения обуlаrощимися 1^rебньгх предметов, курсов, дисциплин
(мОдУлей), практики, дополнительньIх образовательных программ в других организациях,
осуществjIяющих образовательную деятельность) ;

-устава МБОУ СОШ

|.2.

}Ф 6.

В данном Положении использованы следующие определения:

 оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
 отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
 текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
 промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс;
 итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3.
Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ СОШ №6
(далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации.
1.4.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5.
Положение является частью регулирования процедур внутренней
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая
состоит из текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных
достижений обучающихся.
1.6.
Положение разработано с целью разъяснения принципов и особенностей
организации форм и порядка промежуточной аттестации, повышения качества образования,
повышения ответственности образовательного учреждения за результаты образовательного
процесса, а также ответственности педагогов за объективную оценку усвоения
обучающимися образовательных программ каждого года обучения, поддержание в Школе
демократических начал в организации учебного процесса.
1.7.
Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
2. Стартовая диагностика как часть текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. В соответствии с требованиями к организации системы оценки достижения
обучающимися результатов освоения ФОП НОО, ООО и СОО, стартовая диагностика
проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего
образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО и СОО. Стартовая
диагностика является частью текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. В отдельных случаях стартовая диагностика может проводиться педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов
(разделов).
2.5. Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур ОО и могут проводиться на второй-третьей неделях сентября месяца.
2.7. Стартовая диагностика в 1-х классах - образовательное знакомство, проводится в
соответствии с приказом директора ОО с периодичностью одного раза в начале учебного
года в сентябре месяце, носит комплексный характер и включает в себя следующие формы:
а) индивидуальную беседу классного руководителя для оценки предпосылок 1классника к учебной деятельности (в беседе могут принимать участие учитель-логопед и
педагог-психолог);
б) проведение общей комплексной диагностической работы.
2.8. Порядок проведения стартовой диагностики в 1-х классах включает в себя
следующие действия:
2.8.1. Включение стартовой диагностики в единый график оценочных процедур ОО и
издание приказа по ОО о проведении стартовой диагностики в 1-х классах;
2.8.2. Проведение стартовой диагностики:
а) Индивидуальная беседа с классным руководителем может проводиться в
присутствии родителей (законных представителей) для того, чтобы ребенок чувствовал себя
спокойно и уверенно. Во время беседы классный руководитель определяет общий уровень
развития ребенка: кругозор, речь, мышление, коммуникацию и мотивацию к обучению в
школе. Во время беседы классный руководитель может попросить ребенка назвать свою
фамилию, имя, отчество; фамилию, имя, отчество родителей (законных представителей) и их
профессии; других членов семьи; подробный адрес. Также педагог может попросить
первоклассника рассказать о том, почему нужно учиться в школе, о любимых игрушках,
друзьях, увлечениях и т.д. По итогам индивидуальной беседы классный руководитель
заполняет чек-лист собеседования и баллами фиксирует уровень сформированности
определенного параметра.
б) Выполнение общей комплексной диагностической работы по оценочным
материалам, разработанным в ШМО учителей начальных классов и утвержденным в составе
ООП НОО в качестве приложения, и анализ еѐ результатов. Уровень выполнения каждого из
предложенных в работе заданий фиксируется в баллах. Баллы, полученные за все задания
комплексной диагностической работы, суммируются, и делается вывод о том, насколько 1классники готовы учиться в школе. Шкала перевода полученных баллов в уровни
содержится в оценочных материалах в разделе «Система оценки работы».
2.8.3. Чек-лист по результатам собеседования и бланк комплексной диагностической
работы анализируются в комплексе.
По итогам стартовой диагностики классный руководитель делает вывод не только о
том, насколько каждый обучающийся готов к школьному обучению, но и дает рекомендации
родителям (законным представителям) и учителям, на что стоит обратить внимание в связи с
особенностями и потребностями детей, делает близкий прогноз о дальнейшем ходе развития
ребенка, о необходимости применения коррекционно-педагогических средств.

2.8.4. Принятие управленческих решений по итогам стартовой диагностики
(формирование адресных рекомендаций);
2.8.5. Анализ эффективности принятых мер по итогам стартовой диагностики.
2.9. Стартовая диагностика в 5-х и 10-х классах проводится в соответствии с приказом
директора ОО с периодичностью одного раза в начале учебного года в сентябре месяце
только по тем учебным предметам, которые обучающиеся изучали на предыдущем уровне
образования, в письменных формах текущего контроля успеваемости по оценочным
материалам, разработанным учителями-предметниками.
2.10. Порядок проведения стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах включает в себя
следующие действия:
2.10.1. Включение стартовой диагностики в единый график оценочных процедур ОО и
издание приказа по ОО о проведении стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах;
2.10.2. Проведение диагностики в письменных формах текущего контроля;
2.10.3. Анализ результатов диагностики и учет ее результатов путем занесения отметок
по 5-балльной шкале в соответствии с критериями и нормами оценивания, установленными в
ОО, в электронный журнал в трехдневный срок с момента написания стартовой работы;
2.10.4. Принятие управленческих решений по итогам стартовой диагностики
(формирование адресных рекомендаций);
2.10.5. Анализ эффективности принятых мер по итогам стартовой диагностики.
2.11. Для повышения объективности результатов стартовой диагностики ее проведение
приказом директора ОО может быть поручено учителям, не работающим в данных классах.
2.12. Обучающиеся и их родители (законные представители) информируются о
проведении стартовой диагностики путем публикации единого графика оценочных процедур
ОО на официальном сайте ОО в сети Интернет, а также могут дополнительно уведомляться в
мессенджерах, электронных дневниках и на других доступных ресурсах.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных ФГОС соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. В соответствии с положениями п.10 ч.3 ст.28 ФЗ-273, данный вид контроля имеет
обязательный характер и проводится для всех обучающихся 1-11 классов ОО, за
исключением лиц, осваивающих ООП НОО, ООО и СОО в форме самообразования или
семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в ОО для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно.

3.5. Периодичность проведения текущего контроля определяется тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
единым графиком оценочных процедур ОО с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО,
содержания ООП НОО, ООО и СОО, используемых образовательных технологий, в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно с учетом федеральных рабочих
программ учебных предметов (далее – ФРП УП), в том числе:
а) в письменных формах текущего контроля, таких как ведение тетради, письменное
домашнее задание, письменный ответ, контрольное списывание, тест, диктант (в том числе
математический диктант, словарный диктант), грамматическое задание, решение задач,
изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные,
лабораторные и практические работы, географический диктант, графические работы,
выполнение рисунка, чертежа, работа с контурной картой, комплексные работы на
межпредметной основе для оценки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий, а также составляющих функциональной
грамотности обучающихся, и др.;
б) в устных формах текущего контроля, таких как опрос, устный ответ, устный счет,
чтение наизусть, выразительное чтение, проверка техники чтения (без балльного
оценивания), смысловое чтение (без балльного оценивания), пересказ текста, в том числе с
элементами анализа, сообщение, устное решение задач, доклад, презентация, публичное
выступление, собеседование, работа с картой у доски, защита проекта, реферата или
творческой работы, проверка техники чтения, аудирование и др.;
в) в форме экспертной оценки процесса и результатов выполнения индивидуальных
или групповых учебных исследований и проектов, решения ситуационных задач, кейсов,
коллективного творческого дела, творческой работы, дискуссии, ролевых игр, моделируемых
образовательных ситуаций и др.;
г) в иных формах, предусмотренных рабочей программой, например, вокального
исполнения произведения, сдачи нормативов, демонстрации техники упражнений,
соревнования, тестирования физических качеств, учебного упражнения и др.;
д) в качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены результаты участия
обучающихся в олимпиадах и НПК, конкурсах, конференциях и иных подобных
мероприятия.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости во втором (со второй четверти) и последующих
классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемостии дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом ОО. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки. По элективным курсам, факультативным курсам, индивидуально
– групповым занятиям текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
качественно без фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок.
3.9. В случае оценивания знаний обучающихся в текущей успеваемости
«неудовлетворительной» отметкой учитель обязан спросить ученика на ближайших уроках с

целью стимулирования ликвидации пробелов знаний. Последствия получения
неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются
педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать
в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающихся, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающихся.
3.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
3.11.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур текущего контроля в
ОО:
а) оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не превышает 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
б) оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю;
в) исключается проведение оценочных процедур в первый учебный день после каникул
для всех обучающихся ОО и в первый учебный день после длительного пропуска занятий
для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
г) для обучающихся одного класса не проводится более одной оценочной процедуры в
день;
д) исключаются ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии
с ООП НОО, ООО и СОО многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных и проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
е) при проведении оценочных процедур учитывается необходимость реализации в
образовательном процессе таких этапов их проведения, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости – повторение и закрепление материала;
ѐ) Длительность контрольной работы составляет:
 во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;
 в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут каждый.
ж) для обучающихся с ОВЗ указанное выше время для проведения письменных работ
может быть увеличено.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники ОО. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в классном журнале.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом ОО.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание

планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и
на условиях, установленных локальным нормативным актом ОО.
3.15. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана.
3.16. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо:
-не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету,
-не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным
учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным,
лабораторным, практическим работам.
При выставлении четвертных отметок определены следующие интервалы для
выставления отметок в 5-балльной системе:
а) от 0 до 2,59 баллов включительно – «2» (неудовлетворительно);
б) от 2,60 до 3,59 баллов включительно – «3» (удовлетворительно);
в) от 3,60 до 4,59 баллов включительно – «4» (хорошо);
г) от 4,60 до 5,0 баллов – «5» (отлично).
3.17. В 1-х классах обучающимся за каждую учебную четверть по всем учебным
предметам выставляется оценка «освоил – не освоил» по дихотомической шкале. При этом
учителем учитываются данные индивидуальных достижений обучающихся по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по результатам письменных и устных форм
текущего контроля, отраженные в индивидуальных бланках работ учеников и в других
формах учета образовательных достижений первоклассников, являющихся частью
оценочных материалов ООП НОО.
3.18. По учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики» в
начальной школе; по учебным предметам (курсам), входящим в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений на всех уровнях общего
образования; курсам внеурочной деятельности; по индивидуально-групповым занятиям
(ИГЗ), в качестве способа фиксации освоения обучающимися образовательных программ
соответствующего уровня общего образования педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, при текущем контроле успеваемости
используется дихотомическая шкала «освоил – не освоил» без обозначения достижений
обучающихся по 5-балльной системе.
3.19. В дихотомической оценочной шкале типа «освоил (осв.) – не освоил (не осв.)»:
а) значение «освоил (осв.)» свидетельствует о том, что обучающимися по данным
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП НОО, ООО и СОО освоены за
определенный учебный период в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего
уровня общего образования, что может соответствовать отметкам «5», «4», «3» (отлично,
хорошо и удовлетворительно) по 5-балльной оценочной шкале, а также оценке «зачтено»;
б) значение «не освоил (не осв.)» свидетельствует о том, что обучающимися по данным
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП НОО, ООО и СОО за
определенный учебный период не освоены в соответствии с требованиями ФГОС
соответствующего уровня общего образования, что может соответствовать отметкам «2» и
«1» (неудовлетворительно и плохо) по 5-балльной оценочной шкале, а также оценке «не
зачтено».
3.20. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 70 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу. В отдельных случаях (болезнь ребенка) следует
использовать дистанционные методы обучения и аттестации и выставить отметки.
3.21. Классные руководители итоги четвертей обязаны довести до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных

результатов - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей)
обучающегося с указанием даты ознакомления.
3.22. По итогам отчѐтного периода (четверти, полугодия) учитель разрабатывает карту
индивидуального сопровождения обучающегося, получившего неудовлетворительную
отметку по учебному предмету, курсу.
3.23. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и с графиками
индивидуальных занятий для ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего учащегося. Копия уведомления с
подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося хранится
Школе.
4.
Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
ФГОС соответствующего уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;


оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений обучающихся, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация
начинается для обучающихся со 2-го класса, с выставлением отметок в электронный журнал
успеваемости.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях объективного
установления фактического уровня освоения ООП НОО, ООО и СОО, соотнесения
результатов освоения ООП НОО, ООО и СОО с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО,
оценки достижений конкретного
обучающегося и динамики его индивидуальных
образовательных достижений, позволяющей выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании.
4.5. К результатам индивидуальных достижений обучающихся 1-11-х классов, не
подлежащим
промежуточной
аттестации,
относятся
ценностные
ориентации,
индивидуальные личностные характеристики, в т.ч. патриотизм, взаимоуважение, гуманизм
и др.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов осуществляется
педагогическими работниками, реализующими соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно по итогам учебного года в форме выставления годовой отметки
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренными учебными планами ОО. Промежуточная аттестация в
отметочной форме обязательна для обучающихся 2-11-х классов всех форм обучения, в том
числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении.

4.7. Для выставления годовой отметки педагогические работники ОО в сроки
проведения промежуточной аттестации, указанные в календарном учебном графике ОО,
вычисляют годовую отметку как среднее арифметическое четырех четвертных (для 2-11-х
классов).
4.8. Годовая отметка как способ фиксации результатов промежуточной аттестации
обучающихся 3-11-х классов выставляется педагогическими работниками в электронный
журнал целыми числами на основе результатов четырех четвертных аттестаций, во втором
классе трѐх четвертных аттестаций, по 5- бальной системе. Округление результата годовой
промежуточной аттестации проводится по правилам математического округления.
Аналогично проводится промежуточная аттестация по курсам, включенным в
соответствии с выбором обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений.
4.9. При выставлении годовой отметки учитель также принимает во внимание отметку,
рекомендованную электронным журналом и сгенерированную автоматически расчетной
системой электронного журнала.
4.10. Формами промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов также
являются защита итогового индивидуального проекта в 9-х классах, итоговое собеседование
по русскому языку в 9-х классах, итоговое сочинение (изложение) в 11-х классах.
4.11. Промежуточная аттестация в 1-х классах носит безотметочный характер и
проводится в форме учета индивидуальных достижений в условиях безотметочного
обучения. По итогам учебного года в 1-х классах обучающимся по всем учебным предметам
курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, входящим в
обязательные предметные области, предусмотренные учебным планом, с учетом текущей
аттестации по четырем четвертям учебного года выставляется годовая оценка «освоил(а) –
не освоил(а)» по дихотомической шкале. При этом учителем учитываются результаты
письменных и устных форм текущего контроля, отраженные в индивидуальных бланках
работ учеников и в иных формах учета образовательных достижений первоклассников,
являющихся частью оценочных материалов ООП НОО.
4.12. Значение дескрипторов дихотомической оценочной шкалы типа «освоил (а) – осв.
– неосвоил (а) - не осв.» приводится в п.3.23 настоящего Положения.
4.13. Обучающимся 1-11-х классов не может быть выставлена положительная годовая
отметка («осв.», «3», «4», «5»), если у них по результатам хотя бы одной учебной четверти
имеется отметка «н/а – не аттестован(а)», свидетельствующая о том, что обучающимся по
итогам учебного периода (периодов) не освоена часть образовательной программы
соответствующего уровня образования.
4.14. Во избежание ситуации, описанной в п.4.13 настоящего Положения,
педагогические работники своевременно обеспечивают повторное и последующее (в третий
раз при необходимости) написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную отметку («2») за четвертную письменную работу (в том числе
дистанционно), и (или) проводят дополнительно текущий контроль в устных формах для
отсутствовавших ранее как по уважительным, так и по неуважительным причинам
обучающихся.
4.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых освоение ООП НОО, ООО и СОО организовано на дому, осуществляют
педагогические работники ОО. Годовые отметки как форма промежуточной аттестации
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому и в электронном журнале.

4.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых освоение ООП НОО, ООО и СОО организовано в медицинской организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
промежуточной
аттестации
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом ОО.
4.18. По учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики» в
начальной школе, по учебным предметам (курсам), входящим в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, по курсам внеурочной
деятельности на всех уровнях общего образования, по индивидуально-групповым и
индивидуально-групповым коррекционным занятиям, в качестве способа фиксации освоения
обучающимися образовательных программ соответствующего уровня общего образования
педагогическими работниками ОО, используется дихотомическая шкала «освоил(а) – не
освоил(а)» без обозначения достижений обучающихся по 5-балльной системе.
4.19. При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в течение всего
периода обучения обеспечивается доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
4.20. Разногласия между обучающимися, родителями (законными представителями) и
педагогическими работниками по поводу результатов промежуточной аттестации
разрешаются на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, деятельность которой регламентируется локальным
нормативным актом ОО.
5.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в ОО.
5.2.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать ОО для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
5.4.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами ОО.
5.5.
ОО утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.6.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом ОО.

5.8.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
5.10.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
5.11.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.12.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в ОО в соответствии с законодательством РФ
илокальными нормативными актами ОО.
5.13.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14.
Срок подачи заявления на зачисление в ОО для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
 по образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
5.15.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестациипо
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются кгосударственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
5.16.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6.
Ликвидация академической задолженности
6.1.
Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора ОО на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
6.2.
Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные ОО
сроки.

6.3.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
ОО создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трехпедагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
6.4.
Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.5.
Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебномупредмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов
хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
6.6.
Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.7.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.8.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.9.
При возникновении конфликтных ситуаций по письменному заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, вопросы
рассматриваются в конфликтной комиссии образовательного учреждения, создаваемой
приказом директора ОО, которая независимо проверяет и оценивает знания обучающегося.
Критерии оценки основываются на принципах гуманизма, приоритета жизни и здоровья
человека, уважения человеческого достоинства. Полученная отметка является
окончательной.
7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическими работниками ОО в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическими работниками ОО по всем учебным предметам, изучавшимся в
течение повторного обучения.
7.3. Обучающемуся, оставленному на повторное обучение может быть произведен
зачет результатов промежуточной аттестации по ряду предметов за предыдущий учебный
год.
Процедура зачета определяется в локальном нормативном акте образовательной
организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».