Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1.30. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6 от 31 августа 2023 г. № 170-д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОПРОСЫ АНАТОМИИ» (за страницами учебника) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы организации работы Занятия в рамках курса «Вопросы анатомии» имеют практическую направленность и лекционную форму занятий. Индивидуальная деятельность, позволяющая учесть особенности ребенка, используется при выполнении самонаблюдений, некоторых исследовательских и практических работ. Фронтальная форма организации познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися. Групповая форма работы, а также работа в парах постоянного состава уместна при проведении большинства практических работ. В процессе совместной работы реализуется потребность школьников в общении, в предъявлении своих знаний, совершенствуется умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Все это способствует развитию информационно-коммуникативной культуры обучающихся. В результате изучения курса обучающиеся должны знать: • основные понятия, связанные со строением и функционированием организма человека; • методы проведения научных исследований, применяющиеся при изучении анатомии и физиологии человека; • качественные и количественные показатели, характеризующие функциональное состояние организма человека; • правила здорового образа жизни. Обучающиеся должны уметь: • проводить самонаблюдение и оценивать некоторые функциональные параметры своего организма; • проводить эксперименты, связанные с изучением строения, функций и возможностей организма человека, анализировать, обобщать собранные данные, представлять результаты; • объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни; • получать знания о строении организма человека самостоятельно путем работы с различными источниками информации; • соблюдать правила работы в парах, группах; • участвовать в беседах, дискуссиях, корректно отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей; • готовить письменные и устные отчеты о результатах исследовательской деятельности. Специфическим для данного курса по выбору является метод самонаблюдения. Он заключается в проведении наблюдений и простейших опытов над собственным организмом. Самонаблюдение может проводиться в классе и дома. Частично-поисковый метод используется при проведении дискуссий, обсуждении результатов работ. Успешность изучения курса зависит от форм организации познавательной деятельности обучающихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: - знание основных принципов и правил отношения к своему организму; - сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека; - развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные результаты: - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, - наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, - аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты: - выделение существенных признаков органов и систем органов; - Умение объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности № Содержание тем 1 2 3 4 Введение. Методы изучения организма человека. Узнай себя. Сравнительная характеристика человека и животных, человека и человекообразных обезьян Опора и движение организма. У истоков изучения скелета. Общий план строения человека и животных. Части костного аппарата. Практическая работа№1 Рассматривание распилов костей, выяснение их функций. Пропорции тела. Рост человека. Практическая работа № 2. Освоение навыков формирования правильной осанки, походки, посадки за партой. Два вида мышц. Гладкие мышцы. Мышцы скелета. Работа мышц нашего тела. Утомление и отдых. Кровь. Красные клетки крови. Защитные свойства крови. Что такое иммунитет? Великая сила иммунитета. И. Мечников- рыцарь борьбы с болезнями. Антибиотики. Тестовая работа по теме «Кровь и кровообращение» Восполнение потерь крови. Совместимость и несовместимость. Кровообращение. Предыстория главного открытия. Биография В.Гарвея. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Движение крови в сосудах. Давление крови. Практическая работа № 3. Измерение артериального давления, подсчет пульса. Сердце. Работоспособность сердца. Болезни и лечение сердца. Дыхание. Как надо дышать. Лабораторная работа. Определение продолжительности задержки дыхания в покое и после дозированной нагрузки. Вред курения. Пищеварение. Измельчение пищи. Зуб - живой орган. Печень. Поджелудочная железа. Гигиена питания. Практическая работа № 5. Составление суточного рациона. Витамины. Забытое открытие Н.И. Лунина. Кожа. Кожные заболевания. Гигиена кожи. Нервная система. Строение и функции спинного и головного мозга. Творцы науки о мозге. Железы внешней и внутренней секреции, их значимость в организме человека. Тестовая работа по теме «Пищеварение» Анализаторы. Общие свойства анализаторов. Зрительный и слуховой анализаторы, особенности их строения Мой темперамент и характер. Практическая работа № 7. Изучение типов темперамента и характера школьников. 1 1 1 1 1 Как стать и остаться здоровым или что такое ЗОЖ. Итоговое тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)