РП Школа безопасности (5-7 классы)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023г. № 170-д
(с изм. от 26.06.2024, Приказ №123)

Рабочая программа учебного предмета «Школа безопасности»,
Предметная область: Основы безопасности и защиты Родины
5-7 классы

I.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе». Почему нужно изучать предмет ОБЖ.
Опасности в жизни человека. Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных
ситуаций.
Модуль «Здоровье и как его сохранить. Организм человека и его безопасность. Системы органов. Нервная система.
Сердце. Дыхательная система. Правильное питание. Здоровье органов чувств. Психическое здоровье человека. Социальное
здоровье человека. Факторы, влияющие на здоровье. Как вести здоровый образ жизни. Физическая культура и еѐ влияние на
здоровье. Закаливание. Компьютер и здоровье. Инфекционные заболевания и способы их профилактики. Основные понятия о
здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим
дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических
веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
Модуль «Безопасность на транспорте». Правила поведения для пешеходов. Правила поведения для пассажиров. Если
вы водитель велосипеда.Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном,
воздушном и водном), ответственность за их нарушения.
Модуль «Безопасность в быту». Среда обитания человека. Службы безопасности города (поселка). Основные
правила безопасности на улице.
Безопасность дома. Безопасность в подъезде и на игровой площадке. Правила поведения при пожаре.
Модуль «Безопасность в социуме». Какие конфликты возникают в социуме. Чрезвычайные ситуации социального
характера. Роль государства иобщества в обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму». Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и
угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и
наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при
террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная
безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников. Личная безопасность припосещении массовых мероприятий.
Модуль «Безопасность в информационном пространстве». Информационная среда. Безопасное использование

информационных ресурсов.
Модуль «Безопасность в природной среде». Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила
безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их
подачи и ответы на них. Стихийные бедствия и их опасности. Ориентирование. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Туристский поход.
Модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера». Химическое производство и связанные
с ним опасности. Ядерные объекты и их опасности. Гидротехнические сооружения и их опасности. Средства индивидуальной
и коллективной защиты и правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и
правилаповедения при эвакуации.
Модуль «Основы медицинских знаний». Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и
внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и
растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные
неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной
деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного курса ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся
руководствоватьсясистемой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе.
1. Патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности в поли- культурноми многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга
— защите Отечества.
2. Гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся
в ней);

- сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности
личности, общества и государства;
- понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности,
обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму,
незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование
веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к
конструктивному диалогу с другими людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ
поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
- развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков,
алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
- формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности другихлюдей.
4. Эстетическое воспитание:
- формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в
повседневной жизни;
- понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

- формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий
распространѐнных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных
средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
- установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать
неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учѐтом
реальных условий и возможностей.
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной
жизнедеятельности человека, общества и государства;
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных
форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние своѐ и других, уметь управлять собственным эмоциональным
состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудовое воспитание:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересови потребностей;
укрепление ответственного отношения к учѐбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты,

- приѐмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных
кровотечениях, попадании
инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
- установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время
пребывания в различных средах(в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).
8. Экологическое воспитание:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наукдля решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельностиэкологической направленности;
- освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с
учѐтом природных,техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного курса, должны отражать:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
- с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях; предлагатькритерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее
благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;
- обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку
зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;
- проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления),
устанавливать причинно-следственные связи;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
- уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и
целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их

смягчения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в
корректной форме формулировать свои взгляды;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,обнаруживать различие и сходство позиций;
- в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и
сходство позиций другихучастников диалога;
- публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный
формат выступления и готовить различные презентационные материалы.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработы при решении конкретной учебной задачи;
- планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила
учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения,
договариваться о результатах);
- определять свои действия и действия партнѐра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
- выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных иучебных ситуациях;
- аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть
алгоритма) и способ решения учебной задачи с учѐтом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
- составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать
предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту,

уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.Эмоциональный интеллект:
- управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других,выявлять и анализировать их причины;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерениядругого, регулировать способ выражения
эмоций.
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признаватьправо на ошибку свою и чужую;
- быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контролявсего вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности всовременном обществе».
- знать виды опасностей и причины их возникновения;
- знать основные правила безопасного поведения в различных ситуациях;
- иметь навыки безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях.
Модуль «Здоровье и как его сохранить.
- знать факторы, влияющие на здоровье;
- знать составляющие здорового образа жизни;
- знать приемы и методы профилактики вредных привычек и ихфакторов;
- иметь представление о влиянии физической культуры на здоровье;
- иметь представление о вредных привычках и их негативном влияниина организм человека;
- иметь представление о правилах личной гигиены и их соблюдении.
Модуль «Безопасность на транспорте».
- знать правила поведения для пешеходов, пассажиров ивелосипедистов;
- уметь переходить проезжую часть на регулируемом и нерегулируемомперекрестке;
Модуль «Безопасность в быту».
- иметь представление о среде обитания человека;
- знать службы безопасности города (поселка) и их функции;
- уметь правильно вести себя на улице, дома, в подъезде и на игровой площадке.
Модуль «Безопасность в социуме».
- уметь правильно вести себя при встрече со злоумышленниками.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
- иметь представление об экстремизме и терроризме;
- знать правила безопасного поведения при угрозе или совершениитеррористического акта.
Модуль «Безопасность в информационном пространстве».
- знать понятие «информационная среда»;

- уметь безопасно использовать информационные ресурсы.
Модуль «Безопасность в природной среде».
- знать опасности в природной среде и их последствия;
- уметь безопасно вести себя на водоемах;
- уметь оказывать первую помощь пострадавшим на воде;
Модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенногохарактера».
знать виды, причины и последствия химических, радиационных игидродинамических аварий;
- уметь действовать по сигналу «Внимание всем!».
Модуль «Основы медицинских знаний».
- знать виды травм и их причины;
- уметь оказывать первую помощь при термических травмах;
- уметь оказывать первую помощь при отравлениях;
- уметь оказывать первую помощь при травмах и в условияхчрезвычайных ситуаций.
6 класс
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности всовременном обществе».
знать цели и задачи учебного курса «Основы безопасностижизнедеятельности».
Модуль «Безопасность на транспорте».
- знать современные виды транспорта, их назначение и особенности;
- знать правила безопасного поведения на дороге;
- уметь планировать безопасный маршрут в школу.
Модуль «Безопасность в социуме».
- знать основные правила поведения в школе;
- знать причины и последствия конфликтов в социуме;
- уметь избегать конфликтов и находить способы их разрешения.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
иметь представление о роли государства и общества в обеспечениибезопасности жизни и здоровья граждан;
- иметь представление об экстремизме и терроризме;

Модуль «Безопасность в информационном пространстве». Информационная среда. Безопасное использование
информационных ресурсов.
Модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера».
- знать причины и последствия пожара в школе и жилище;
- знать правила безопасного поведения при пожаре в школе или жилище;
- уметь использовать первичные средства пожаротушения.
Модуль «Основы медицинских знаний».
- знать виды травм и их причины;
- уметь оказывать первую помощь при травмах.
7 класс
Модуль «Здоровье и как его сохранить.
- знать, какое влияние оказывают вредные привычки на здоровьечеловека;
- иметь представление о способах профилактики вредных привычек и ихнегативных факторов.
Модуль «Безопасность в природной среде».
- знать приемы ориентирования на местности;
- знать виды, причины и последствия природных чрезвычайныхситуаций;
- знать виды туристских походов;
- знать способы подачи сигналов бедствия;
- иметь представление об этапах подготовки к походу, выборе личного игруппового снаряжения;
- уметь представление о режиме дня туриста;
- уметь определять азимут по компасу;
- уметь работать с туристской картой;
- уметь производить расчет питания в туристском походе.
Модуль «Основы медицинских знаний».
- знать состав аптечки первой помощи;

- уметь оказывать первую помощь при солнечном или тепловом ударе;
- уметь проводить сердечно-легочную реанимацию.

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по курсу «Школа безопасности» для 5-7 классов составлено с учетом рабочей программы
воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых
приоритетов воспитания обучающихся ООО: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
1. К семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
2. К труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессиональногосамоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3. К своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и
неудачи, которая завещанаему предками и которую нужно оберегать.
4. К природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном
внимании со стороны человека.
5. К миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с
коллегами по работе в будущем исоздания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
6. К знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но
увлекательного учебного труда.
7. К культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой
жизни, которое дают ему чтение,музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. К здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на
мир.
9. К окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с
которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. К самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование разделов, темпрограммы
Человек и его безопасность
Здоровье и факторы, влияющие на него
Безопасное поведение на дороге и в транспорте
Безопасность вашего жилища
Безопасность в криминогенных ситуациях
Экстремизм и терроризм - угрозы личности,
обществу и государству
Безопасность в информационном пространстве
Безопасность в различныхпогодных условиях и
при стихийных бедствиях
Производственные аварии и их опасность для жизни,
здоровья и благополучия человека
Первая помощь и правила еѐ оказания
Контрольная работа

Количество
часов
3
5
3
5
2
3

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (school- collection.edu.ru); Основы
безопасностижизнедеятельности
(http://www.school- obz.org);
Российская электронная школа (resh.edu.ru); Учи.ру —
интерактивнаяобразовательная онлайн-платформа
(uchi.ru);
Электронная формаучебника.

2
3
3
4
1

6 класс
№
п/п
1

Наименование разделов, тем
программы
Виды экстремальных и чрезвычайных ситуаций

Количество
часов
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2
2.1

Школьная жизнь
Виды современного транспорта

2.2

Выбор пути: безопасная дорога в школу

2.3
3
4
4.1

Правила поведения в школе
На игровой площадке
Безопасность в обществе (социуме)
Какие конфликты возникают в социуме

4.2

Чрезвычайные ситуации социального характера

4.3

Роль государства и обществав обеспечении
безопасности жизни и здоровья граждан РФ
Контрольная работа

5

Единая коллекция цифровыхобразовательных
ресурсов (school-collection.edu.ru);
Основы безопасностижизнедеятельности
(http://www.school-obz.org);Российская электронная
школа (resh.edu.ru);
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайнплатформа (uchi.ru); Электронная форма учебника.

16
1
8
7
9
8
3
3
2
1

7класс
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Наименование разделов, темпрограммы
На природе
Умеете ли вы ориентироваться?
Чрезвычайные ситуации
природного характера
Помощь при укусах
Вода таит опасности
Туристский поход: радость без
неприятностей
Подбираем снаряжение
Одежда и обувь туриста

Количество
часов
20
6
5
4
5
10
2
2

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (school- collection.edu.ru); Основы
безопасностижизнедеятельности
(http://www.school- obz.org);
Российская электронная школа (resh.edu.ru); Учи.ру
— интерактивнаяобразовательная онлайн-платформа
(uchi.ru);
Электронная формаучебника.

2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
4

Походная аптечка
Режим дня в походе
Походная еда
Когда человек сам себе враг
Алкоголь и его влияние на организм
Курение убивает
Контрольная работа

2
2
2
3
2
1
1

Календарно - тематическое планирование, 5 класс
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема урока
Опасности в жизни человека
Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях
Разновидности чрезвычайных ситуаций
Что такое здоровье и здоровый образ жизни
Как сохранить здоровье
Личная гигиена
Предупреждение вредных привычек
Основные правила здорового образа жизни
Правила поведения для пешеходов
Правила поведения для пассажиров
Если ты водитель велосипеда
Среда обитания человека. Службы безопасности города
Основные правила безопасности на улице
Безопасность дома
Безопасность в подъезде и на игровой площадке
Как вести себя при пожаре
Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой
Советы на всю жизнь
Что такое экстремизм
Терроризм-крайняя форма экстремизма
Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта
Что такое информационная среда
Безопасное использование информационных ресурсов
Как погодные условия могут влиять на безопасность человека
Безопасное поведение на водоемах при различных погодных условиях
Стихийные бедствия и их опасности
Химические производства и связанные с ними опасности

28
29
30
31
32
33
34

Ядерные объекты и их опасности
Гидротехнические сооружения и их опасности
Основные правила оказания первой помощи
Первая помощь и взаимопомощь при ожоге
Первая помощь при отравлениях
Первая помощь при травмах
Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.

Календарно - тематическое планирование, 6 класс
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
Виды экстремальных и чрезвычайных ситуаций
Виды современного транспорта
Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения
Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения
Безопасная дорога
Безопасная дорога
Школьник - как пешеход и пассажир
Правила безопасного поведения в самолете, в поезде, на теплоходе
Правила безопасного поведения в самолете, в поезде, на теплоходе
Общие правила школьной жизни
Общие правила школьной жизни
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе
Если в школе пожар
Если в школе пожар
Правила поведения при пожаре
Подготовка к прогулке
Подготовка к прогулке
Как вести себя на игровой площадке
Как вести себя на игровой площадке
Учимся оказывать первую помощь
Учимся оказывать первую помощь
Учимся оказывать первую помощь
Собака не всегда друг
Собака не всегда друг

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Какие конфликты возникают в социуме
Какие конфликты возникают в социуме
Какие конфликты возникают в социуме
Чрезвычайные ситуации социального характера
Чрезвычайные ситуации социального характера
Чрезвычайные ситуации социального характера
Роль государства и общества в обеспечении безопасности жизни
и здоровья граждан Российской Федерации
Роль государства и общества в обеспечении безопасности жизни
и здоровья граждан Российской Федерации
Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.

Календарно - тематическое планирование,7 класс
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
Что такое ориентир
Ориентирование по компасу
Ориентирование без компаса
Измерение расстояний на местности
Если вы заблудились в лесу
Как подать сигнал о помощи
Чрезвычайные ситуации природного характера
Землетрясение
Ветер. Смерчи, бури, ураганы
Наводнения
Природные пожары
Общие правила во время прогулок на природе
Опасность укусов насекомых
Укусы змей
Как уберечься от клещей
Чтобы забава не обернулась бедой.
Первая помощь при происшествиях на воде
Первая помощь при происшествиях на воде
Правила поведения на льду
Преодоление водных преград
Подбираем снаряжение
Подбираем снаряжения
Одежда и обувь туриста
Одежда и обувь туриста
Походная аптечка

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Походная аптечка
Режим дня в походе
Режим дня в походе.
Походная еда
Походная еда
Вредные привычки
Алкоголь и его влияние на организм
Курение убивает
Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».