ВД-Я-исследователь-2-4-классы

Управление образования администрации Горноуральского городского
округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.17.
Основной образовательной программы
начального общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я - исследователь»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на
формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям,
критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь
спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей,
творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального
исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать
коллективную и индивидуальную деятельность.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный
характер.
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от
осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к
изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили
наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное
отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную
информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над
проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект,
связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка,
поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом,

оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д. Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или
предлагают свою.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность
материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать
проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными
терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения
оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной
тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Формы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и
индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научноисследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 на изучение курса «Я - исследователь» во 2 классе 34 часа, в 3 классе 34 часа, в 4 классе 34 часа (1 час
в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – исследователь» реализуется на основе
преемственности в развитии общеучебных и исследовательских умений:
2 класс
слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
вести рассказ от начала до конца;
творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.
3 класс
наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
пересказывать подробно и выборочно;
выделять главную мысль на основе анализа текста;
делать выводы из фактов, совокупности фактов;
выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;

делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.
4 класс
переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
систематизировать учебный план;
пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
высказывать содержательно свою мысль, идею;
формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.
2 класс
Тема 1. Что такое исследование? Мой поселок – Новоасбест.
Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
Знать исследовательские способности, пути их развития.
Уметь находить значимые личностные качества исследователя.
Тема 2-3. Как задавать вопросы? Поселок Новоасбест вчера, сегодня, завтра. Мой дом, мой двор.
Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме
исследования.
Тема 4-5. Как выбрать тему исследования? Их именами названы улицы нашего поселка. Экскурсия по поселку.
Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.
Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). История возникновения нашего поселка.
Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.
Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную
литературу») Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. Почетные жители нашего поселка. Достопримечательности нашего поселка.
Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. Экскурсия по поселку. Традиции нашего поселка.
Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.
Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Викторина «Знаешь ли ты свой поселок?».
Свердловская область на карте Родины.
Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в
коллективе.
Тема 13-14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. Климат нашего края. Осень пришла.
Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.
Тема 15-16. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы. Растения и животные осенью. Труд людей.
Учить в игровой форме выявлять причину и следствие.
Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 17-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. Наблюдение осеннего леса. Идет зима.

Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.
Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Растения и животные зимой.
Тема 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения задания. Народные приметы и народный календарь. Викторина «Что? Где? Когда?»
Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.
Тема 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек. Что дает область стране. Экскурсия в музей.
Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге.
Тема 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? Приметы весны. Растения и животные весной.
Учиться строить схемы «Дерево Паук».
Тема 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. Забота о чистой воде и воздухе. Охрана животного мира.
Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».
Тема 28.Коллективная игра-исследование. Редкие растения в Свердловской области.
Игра-исследование «Красная книга Свердловской области».
Тема 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. Красная книга Свердловской области. Заповедники и заказники
Свердловской области.
Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ.
Тема 31-32. Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. Коренные народы области. Народные
промыслы.
Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.
Тема 33-34. Анализ исследовательской деятельности. Экскурсия в музей. Итоговое занятие.
Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся. Работа над умением анализировать и делать выводы.
3 класс
Тема 1. Что такое проект? Научные исследования и наша жизнь -1ч.
Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».
Тема 2. Что такое проблема?
Тема 3. Как мы познаем мир.
Тема 4. Источники информации.
Тема 5. Научные исследования и наша жизнь.
Тема 6. Как выбрать тему проекта.
Тема 7. Обсуждение и выбор тем исследования.
Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
Тема 8. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.
Тема 9. Какими могут быть проекты?
Знакомство с видами проектов. Работа в группах.
Тема 10-11. Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.
Тема 12. Планирование работы.

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».
Тема 13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.
Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Тема 16-17. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.
Тема 18-20. Анализ прочитанной литературы.
Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.
Тема 21-22. Исследование объектов.
Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.
Тема 23-24. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.
Тема 25-26. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
Тема 27. Как сделать сообщение о результатах исследования.
Составление плана работы. Требования к сообщению.
Тема 28-30. Оформление работы.
Выполнение рисунков, поделок и т.п.
Тема 31-32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.
Работа на компьютере – создание презентации.
Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований.
Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Тема 34. Анализ исследовательской деятельности.
Анализ своей проектной деятельности.

4 класс
Тема1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.
Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».
Тема 2-3. Культура мышления.
Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».
Тема 4-5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.
Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.
Тема 6-7. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.
Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.
Тема 8-9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.
Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.

Тема 10-11. Предмет и объект исследования.
Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.
Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч.
Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.
Тема 13-14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -2ч.
Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.
Тема15-16. Наблюдение и экспериментирование -2ч.
Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.
Тема 17-18. Техника экспериментирования -2ч.
Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».
Тема19-20. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч.
Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.
Тема 21-22. Правильное мышление и логика – 2ч.
Задания на развитие мышления и логики.
Тема 23-24. Обработка и анализ всех полученных данных - 2ч.
Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.
Тема 25-27. Что такое парадоксы -3ч.
Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.
Тема 28-30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.
Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.
Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч.
Составление плана выступления.
Тема 32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.
Выступление с проектами перед одноклассниками.
Тема 33. Выступление на школьной НПК – 1ч.
Презентация проекта на школьной НПК.
Тема 34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.
Анализ исследовательской деятельности. Выводы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения курса «Я - исследователь» обучающиеся на ступени начального общего образования:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как
компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты,
научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом
Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края;
находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с
целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
№п/п Наименование разделов и тем

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Мой посёлок – Новоасбест»
Посёлок Новоасбест вчера, сегодня, завтра
Мой дом, мой двор
Их именами названы улицы нашего города
Экскурсия по посёлку
История возникновения нашего посёлка
Почетные жители нашего посёлка
Достопримечательности нашего посёлка
Экскурсия по посёлку
Традиции нашего посёлка
Викторина: «Знаешь ли ты свой посёлок?»
Свердловская область на карте Родины
Климат нашего края
Осень пришла
Растения и животные осенью
Труд людей
Наблюдение осеннего леса (фильм)
Идет зима
Растения и животные зимой
Народные приметы и народный календарь
Викторина: «Что? Где? Когда?»
Что дает область стране
Экскурсия в музей
Приметы весны
Растения и животные весной
Забота о чистой воде и воздухе
Охрана животного мира
Редкие растения в Свердловской области

Количество
Электронные (цифровые)
академических
образовательные ресурсы,
часов, отводимых на являющиеся учебноосвоение
методическими материалами
каждого раздела и
темы
1
1
1
Коллекция ЦОР - http://school1
collection.edu.ru/)
1
1
Большая детская
1
энциклопедия для детей.
1
[http://www.mirknig.com/
1
1
Большая детская энциклопедия
1
(6-12 лет). http://all1
ebooks.com/2009/05/01/bolshaja1
detskaja-jenciklopedija-6-12.html
1
1
1
А.Ликум - Детская энциклопедия.
1
http://www.bookshunt.ru/b120702_
1
detskaya_enciklopediya_encikloped
1
iya_vse_obo_vsem._5_
1
1
Почему и потому. Детская
1
энциклопедия. http://www.kodges.
1
ru/dosug/page/147
1
1
Большая Детская энциклопедия.
1
http://www.booklinks.ru/
1
1

29
30
31
32
33
34

Красная книга Свердловской области
Заповедники и заказники Свердловской области
Коренные народы области
Народные промыслы
Экскурсия музей
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем

1
Что такое проект?
2
Что такое проблема?
3
Как мы познаем мир
4
Источники информации
5
Научные исследования и наша жизнь
6
Как выбрать тему проекта?
7
Обсуждение и выбор тем исследований
8
Как выбрать друга по общему интересу
9
Какими могут быть проекты
10 Формулирование цели, задач исследования. гипотез
11 Формулирование цели, задач исследования. гипотез
12 Планирование работы
13 Знакомство с методами и предметом исследования
14 Анкетирование, социальный опрос, интервью
15 Анкетирование, социальный опрос, интервью
16 Отбор литературы по теме исследования
17 Составление списка литературы
18 Анализ прочитанной литературы
19 Анализ прочитанной литературы
20 Анализ прочитанной литературы
21 Исследование объектов

Количество
академических часов,
отводимых на освоение
каждого раздела и темы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами
Коллекция ЦОР - http://schoolcollection.edu.ru/)
Большая детская
энциклопедия для детей.
[http://www.mirknig.com/
Большая детская энциклопедия
(6-12 лет). http://allebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskaja-jenciklopedija-6-12.html
А.Ликум - Детская энциклопедия.
http://www.bookshunt.ru/b120702_
detskaya_enciklopediya_encikloped
iya_vse_obo_vsem._5_
Почему и потому. Детская
энциклопедия. http://www.kodges.r
u/dosug/page/147
Большая Детская энциклопедия.
http://www.booklinks.ru/

22 Исследование объектов
23 Учимся оценивать идеи, выделять главное
24 Учимся оценивать идеи, выделять главное
25 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы
26 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы
27 Как сделать сообщения о результатах исследования
28 Оформление работы
29 Оформление работы
30 Оформление работы
31 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
32 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
33 Мини-конференция по итогам собственных исследований
34 Анализ исследовательской деятельности

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 КЛАСС
№п/п Наименование разделов и тем

1
2-3
4-5
6-7
8-9
10-11
12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-27
28-30
31
32
33
34

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.
Культура мышления.
Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.
Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы
Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез
Предмет и объект исследования
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме
исследования.
Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ
материала.
Наблюдение и экспериментирование.
Техника экспериментирования
Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники
экспериментирования
Правильное мышление и логика.
Что такое парадоксы
Обработка и анализ всех полученных данных.
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.
Защита исследования перед одноклассниками.
Выступление на школьной НПК
Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности

Количество академических Электронные (цифровые)
часов, отводимых на освоение образовательные ресурсы,
каждого раздела и темы
являющиеся учебнометодическими материалами
1
Коллекция ЦОР - http://schoolcollection.edu.ru/)
2
2
Большая детская
2
энциклопедия для детей.
2
[http://www.mirknig.com/
2
1
Большая детская энциклопедия
(6-12 лет). http://all2
ebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskaja-jenciklopedija-6-12.html
2
2
2
2
2
3
3
1
1
1
1

А.Ликум - Детская энциклопедия.
http://www.bookshunt.ru/b120702_
detskaya_enciklopediya_encikloped
iya_vse_obo_vsem._5_
Почему и потому. Детская
энциклопедия. http://www.kodges.
ru/dosug/page/147
Большая Детская энциклопедия.
http://www.booklinks.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».