ВД "Занимательная грамматика"

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.21.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
основное общее образование

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена всоответствии с требованиями ФГОС и
рассчитана на 170 часов (34 часа в год, 1 ч.в неделю).
Срок реализации программы: 5 лет
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5-9 класс)
5-6 класс
Личностные результаты:
- понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского народа;
- уважительное отношение к русскому языку;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей ичувств в процессе речевого общения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своейработы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;владеть монологической и диалогической
формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовымкорректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- умение правильно задавать вопросы.
7 класс
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться ксовершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и
с этими критериями.

работы

других

Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.

в

соответствии

8 -9 класс
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться ксовершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐреализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решенияразличных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.

Содержание программы.
5 класс
Раздел 1. Организационное занятие (1 час).
Великий, могучий, волшебный язык. Его роль в развитии личности.
Раздел 2. Фонетика (7 часов).
Изменение смысла слова с изменением звука. Звуки и буквы. Двойные согласные.
Буквы е и ё. Буквы е и э
Глухие и звонкие согласные. Мягкие и твердые согласные.Ударение.
Употребление ь и ъ.
Вопросы и задания по фонетике.

Раздел 3. Морфемика. Орфография. Культура речи (9 часов)
Состав слова. Образование слов. Родственные слова.Правописание гласных, проверяемых ударением.
Правописание гласных, не проверяемых ударением.Чередование гласных в корне.
Правописание о и ѐ после шипящих.
Беглые гласные. Чередование гласных в корне. Непроизносимые согласные. Приставки. Сложные слова. Тайны словаря.
Полминутки для шутки.
Раздел 4. Морфология (8 часов)
Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Имена существительные общего рода. Существительные, употребляющиеся только
во множественном числе. Склонение имен существительных Несклоняемые имена существительные. Чайнворд «Имя существительное». Вопросы и
задачи.
Имя прилагательное. Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные. Переход прилагательных в существительные. Суффиксы
прилагательных. Чайнворд «Имя прилагательное». Вопросы и задачи.
Имя числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные. «Родственники»числительного. Вопросы и задачи.
Местоимение. Вопросы и задания.
Глагол. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Виды глагола. Спряжение глаголов. Безличные глаголы. Словообразование
глаголов. Вопросы и задания. Полминутки дляшутки.
Наречие. Вопросы и задания.Знаете ли вы, что…
Раздел 4. Лексика (4 часа).
Многозначность слова. Омонимы. Омофоны. Омоформы. Омографы. Синонимы. Антонимы. Жизнь слова. Занятия по расширению словарного запаса
учащихся. Игры в слова.
Раздел 5. Заключительное занятие (1 час).

6

класс

Фонетика. Графика. Орфография.
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число глаголов.
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные.
Склонение полных прилагательных.Степени сравнения прилагательных. Словообразование прилагательных.
Имя числительное. Понятие о числительном. Простые, сложные и составные числительные.Количественные числительные. Склонение
количественных числительных. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.
Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Образование наречий путем
перехода слов одной части речи в другую.Слова состояния.
Местоимение. Понятие о местоимении. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные
местоимения. Относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Определительные местоимения.Указательные местоимения.
6 класс
Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес – 1 ч. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История
некоторых слов. )
Тема 2. Необычные правила – 1 ч. (Работа с некоторыми школьными правилами. Создание новых формулировок правил).
Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю
развития слов. Запоминание иправильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
Тема 4. Если матрёшки не откликнулись – 1 ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить
правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры).
Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение? – 1 ч. (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
Тема 6. Хитрый звук «йот» - 1 ч. (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Слова-тёзки – 1 ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
Тема 8. Различай и отличай – 1 ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактическиеигры и упражнения).
Тема 9. Поиск нужного слова - 1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов илексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто
больше?»)

Тема 10. Многословие – 1 ч. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры
«Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).
Тема 11. Каламбур и многозначность – 1 ч. (Знакомство с каламбуром,многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
Тема 12. Тайно слово родилось – 1 ч. (Практическое занятие, определение, как рождаютсяслова)
Тема 13. Судьба слова – 1 ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)
Тема 14. Проще простого или сложнее сложного – 1 ч. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка
слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
Тема 15. Согласуй меня и помни - 1ч. (Составление текстов с согласованием названийгородов, названий рек, озер, заливов и пр. Согласование
зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий).
Тема 16. Работа над проектом – 1 ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сборматериала).
Тема 17. Наречие как часть речи – 1 ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
Тема 18. Образование бывает разным. 1ч. (Способы образования наречий. Решениелингвистических примеров и задач.)
Тема 19. Разряд, становись в ряд! - 1ч. (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)
Тема 20. Узнай меня по суффиксу! - 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
Тема 21. Некогда или никогда? - 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
Тема 22. Затруднительное состояние. - 1ч. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)
Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме - 1ч. (Роль предлога в речи ив тексте. Работа с текстом. )
Тема 24. Употреби меня со словом - 1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различиепредлогов в соответствии с присущими им
значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств).
Тема 25. То же, так же иль за то? - 1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
Тема 26. Соединю простое в сложное – 1 ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу – 1 ч.(Разряды частиц. Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать - я знаю! - 1 ч. (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс навосстановление деформированного текста)
Тема 29. Будешь вежлив ты со мной – 1 ч. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)
Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» - 1ч. (Звукоподражательные слова, их рольи употребление.)
Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел – 1 ч. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность икультура речи. Решение кроссвордов.)
Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)
Тема 33. Типы речи или типы в речи – 1 ч. (Работа с текстами, определение типов речи)
Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта – 1 ч.

6 класс
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки ородном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типовречи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).
Тема 4. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Ни НН в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильноенаписать трудных и не поддающихся
проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаинаписания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корняхслов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных ислужебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основныеморфологические признаки, синтаксическая
роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и
местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основныеморфологические признаки,
синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз,
частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания,его разновидности и связи. Работа с
текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй. (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).Тема 17. Это непростое простое
предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для
усиления выразительности речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй. (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении.
Частота употребления определений в загадках.)

Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения,его роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывныепредложения. Дидактические упражнения).
Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Видыодносоставных предложений с главным членом
сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление
однородных членов в географическихназваниях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные инеоднородные члены предложения. Однородные и
неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Видыобращений. Построение текстов)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте
предложения. Использование при них знаковпрепинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль впредложении. Понятие обособления.
Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов
предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа. (Обособление приложения,распространённого и нераспространённого).
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурсвысказываний на лингвистическую тему.)
Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи, перестроениепрямой речи в косвенную и обратно. Работа с
текстами, определение видов речи).
Тема 34. Итоговое занятие.
7

класс

Введение (1час)
Роль языка в развитии личности Дорога к письменности (2 часа) Как обходились без письма? Древние письмена.
Кто-кто в алфавите живёт? (5 часов)
Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема. Для всех ли фонем есть
буквы?
В путь за «главным» правилом! (4 часа)
Тайна фонемы. Опасные согласные. На сцене гласные.
«Фонемные» и «нефонемные» правила. (4 часа)
«Фонемы повелевают буквами». Правило о непроизносимых согласных - «фонемное»! «Нефонемное» правило.
Как запомнить правило? (4 часа)
Волшебное средство - «самоинструкция». Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам.

Память и грамотность. (2 часа) Из чего строятся слова? (3 часа)
Строительная работа морфем.
Где же хранятся слова?
Смотри в корень! (5 часов) Слова «родственники».
Кто командует корнями? Корень и «главное» правило. Защита
индивидуальной работы
Итоговое занятие (1час)
Тематическое планирование
5 класс
№

Раздел, тема занятия

Количество
часов

1.

Организационное занятие

1

2.

Фонетика (7 часов)
Изменение смысла слова с изменением звука. Звуки ибуквы. Двойные согласные.

1

3-4. Буквы е и ё. Буквы е и э. Употребление ь и ъ.

2

5.

Глухие и звонкие согласные.

1

6.

Мягкие и твердые согласные.

1

7.

Ударение.

1

8.

Вопросы и задания по фонетике.

1

9.

Морфемика. Орфография. Культура речи (9 часов)
Состав слова. Образование слов. Родственные слова.

1

10.

Правописание гласных, проверяемых ударением.

1

11.

Правописание гласных, не проверяемых ударением.

1

12.

Чередование гласных в корне.

1

13.

Правописание о и ѐ после шипящих.

1

1415

Беглые

гласные.

Чередование

гласных

в

корне.Непроизносимые согласные.

2

16.

Приставки. Сложные слова. Тайны словаря.

1

17.

Полминутки для шутки.

1

1819.

2
Морфология (9 часов)
Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Имена существительные общего рода.
Существительные, употребляющиеся только во множественном числе. Склонение имен существительных.
Несклоняемые имена существительные. Чайнворд «Имя существительное». Вопросы и задачи.

2021

Имя прилагательное. Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные. Переход 2
прилагательных в существительные. Суффиксы прилагательных. Чайнворд «Имяприлагательное». Вопросы и
задачи.

22.

Имя числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные. «Родственники» числительного. 1
Вопросы и задачи.

2324.

Местоимение. Вопросы и задания.

2526.

Глагол. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Виды глагола. Спряжение глаголов. 2
Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Вопросы и задания. Полминутки для шутки.

27.

Наречие. Вопросы и задания.Знаете ли вы, что…

1

2829.

Лексика (6 часов)
Многозначность слова. Омонимы. Омофоны. Омоформы.Омографы. Синонимы. Антонимы.

2

3031

Жизнь слова. Занятия по расширению словарного запасаучащихся.

2

3233

Игры в слова.

2

34.

Заключительное занятие (1 час)

1

2

Итого

34

Тематическое планирование 6 класс
Тема занятия

№
урока

Колич
ест
во
час
ов

1
2
3
4
5
6

О любой, в частности русской, орфографии.
Весёлые правила.
Части речи и …послание капитана Гранта.
О чем говорят имена падежей.
Если упали ножницы. (О роде и числе существительных)
Какого цвета платье было на старой графине?

1
1
1
1
1
1

7

Не с глаголами в стране невыученных уроков

1

8
9

Куда наклоняется глагол?
О прямых и переносных значениях в морфологии

1
1

10

Загадочная часть речи

1

11

Осторожно: местоимения?

1

12

Муравьи нашей грамматики

1

13
14

Почему «пять» - числительное?
Открываем лингвистические Америки

1
1

15
16
17

Маленькие истории о словах с большой буквы
Слово + слово = ?
Слово... словосочетание... предложение

1
1
1

18
19

В поисках подлежащего
Многоликое многоточие

1
1

20

Вопрос? Вопрос... Вопрос

1

21
22
23
24
25

От утёнка до кавычек
Еще раз о знаках препинания
Внимание: обращение
Скорая орфографическая помощь
Необычные правила

1
1
1
1
1

26

Фокусы местоимений

1

27

Путеводные звезды орфографии

1

28
29

На помощь приходят... матрешки
Прописная или строчная?

1
1

30

Если матрёшки не откликнулись...

1

31
32

Необычные вопросы
Когда верблюдов много, а снега мало

1
1

33
34

Император и пирожное
Что значит владеть языком?
Итого

1
1
34

Тематическое планирование 7 класс
№
темы
1

Раздел, тема занятия
Введение (1ч.)
Язык и речь - чудо из чудес.

Количество
часов
1

2

Орфография 5ч.
Необычные правила.

1

3
4
5
6
7

Путеводные звёзды орфографии.
Если матрёшки не откликнулись…
Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
Хитрый звук «йот»
Лексическая стилистика. 7 ч.
Слова-тёзки.
Различай и отличай.
Поиск нужного слова.
Многословие.
Каламбур и многозначность.
Тайно слово родилось.
Судьба слова.
Грамматика. Морфология и синтаксис.Предложение. 2ч.
Проще простого или сложнее сложного.

1
1
1
1
1

15
16

Согласуй меня и помни.
Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

1
1

17

Морфология. Наречие .5 ч.
Наречие как часть речи.
Образование бывает разным.
Разряд, становись в ряд!
Узнай меня по суффиксу!
Некогда или никогда?

1

8
9
10
11
12
13
14

18
19
20
21

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

22

Слова категории состояния 1ч.
Затруднительное состояние.

1

23

Предлог 2 ч.
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
Употреби меня со словом.
Союз 2ч.
То же, так же иль за то?
Соединю простое в сложное.
Частица 2 ч.
Уточню, укажу, на вопрос отвечу.
Не могу не знать = я знаю!
Междометие 2 ч.
Будешь вежлив ты со мной.
«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
Культура речи 3 ч.
Заговори, чтоб я тебя увидел.
«Стильная речь»
Типы речи или типы в речи.
Итоговое занятие 1ч. Защита проекта.

1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Тематическое планирование 8 класс
№
1
2

Раздел, тема занятия
Введение. Речь. 2ч.
Заговори, чтоб я тебя увидел.
Типы речи или типы в речи. Проектная работа.

Кол-во часов
1
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Орфография. 6ч.
Необычные правила.
Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи.
Путеводные звёзды орфографии.
Слитно, раздельно или через дефис?
Не и Ни бывают в слове.
Различай и отличай. Проектная работа.
Морфология. 5 ч.
Морфологическая семейка.
Тайна в имени твоём.
Именная родня.
Братство глагольное.
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
Проектная работа.
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Сочетание или словосочетание?
Примыкай, управляй, согласуй…
Работа над проектом.
Это непростое простое предложение.
Главнее главного.
Действую по-разному.
Определяй и дополняй.
Где? Когда? Куда? Откуда?
Назывные именные.
Личные отличные.
Тройное доказательство родства.
Соединю родных и разделю.
Обратись ко мне красиво!
Водные или вводные.
Сочетай, конструируй и вставляй.
Обособим мы тебя.
Квадратное обособление.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34

Распространённые одиночки. Проектная работа.
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Скажи прямо, не молчи…
Косвенно чужая речь. Проектная работа.
Итоговое занятие за год.

1
1
1
1
34

Итого
Тематическое планирование. 9 класс
№
1
2

Раздел, тема занятия
Введение (1 час)
Роль языка в развитии личности
Дорога к письменности (2 часа)
Как обходились без письма?

Кол-вочасов
1

1

Древние письмена.
Кто-кто в алфавите живёт? (5 часов)
Как возникла наша письменность?

2

7
8-9

Меня зовут фонема.
Для всех ли фонем есть буквы?

1
2

10

В путь за «главным» правилом! (4 часа)
Тайна фонемы.

1

3-4
5-6

2

11-12
13
14

Опасные согласные.
На сцене гласные.
«Фонемные» и «нефонемные» правила. (4 часа)
«Фонемы повелевают буквами»

2
1
1

15-16
17
18-1920

Правило о непроизносимых согласных - «фонемное»!
«Нефонемное» правило.
Как запомнить правило? (4 часа)
Волшебное средство - «самоинструкция».

2
1
3

21
22-23

Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам.
Память и грамотность. (2 часа)

1
2

24-25

Из чего строятся слова? (3 часа)
Строительная работа морфем.
Где же хранятся слова?

1

2

29
30-31

Смотри в корень! (5 часов)
Слова «родственники».
Кто командует корнями?
Корень и «главное» правило.

32-33

Защита индивидуальной работы

2

34

Итоговое занятие

1
34

26
27-28

1

1
2

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».