ВД "ЮИД"

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.23.
Основной образовательной программы
начального общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Содержание курса внеурочной деятельности
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
 Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, устойчивые навыки выполнения правил дорожного
движения, чувство необходимости пропагандировать соблюдение ПДД.
 Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации.
 Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
 Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, встречи, круглые столы, олимпиады, соревнования, проекты, общественно-полезная
практика, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• Техническое творчество
• Спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы и виды контроля: игры, праздники, выставки, турниры, викторины, соревнования, выступления агитбригады. Программа состоит из
нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тема 1.
Введение в образовательную программу.
Цели, задачи отряда ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности дорожного движения.
Тема 2.
Улица полна неожиданностей.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы
идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в
пешеходы. Добрая дорога
Тема 3.
Наши верные друзья.
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов.
Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Тема 4.
Это должны знать все.
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного
транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД.
Тема 5.
Дорожная азбука
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь : Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и
машин. Улица .Тротуар .Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение.
Перекресток и его виды.
Тема 6.
Наш друг – светофор
Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный,
желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие
Тема 7.
Мы – ЮИД
Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в
общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения» . Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень
безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы – ЮИД.
Тема 8.
Правила дорожного движения
« Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог.
Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных
знаков. ГИБДД – помощник и друг.
Тема 9.
Мой друг – велосипед!
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к
велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.
Устройство велосипеда.
Тема 10.

Безопасность и правила безопасности
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила
безопасности пешехода. Я- пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель! Поведение во дворах и парковых зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков.
Тема 11.
Основы доврачебной медицинской помощи
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге.
Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая
помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная
вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм.
Оказание первой доврачебной помощи.
Тема 12.
Пропаганда ПДД
Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе - безопасность. «Друзья светофора». Красный, желтый, зеленый. Школа светофорных
наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг – велосипед». Автогородок. Безопасность на дороге.
Автогородок. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи. «Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети-дорога.
Занятия проводятся в разновозрастных группах 1 раз в неделю по 1 часу (34 часов в год).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
результаты


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего
и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Метапредметные
результаты

Предметные
результаты


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий, развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами.
По окончанию первого года обучения:
• знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
• знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
• определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
По окончанию второго года обучения:
• знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;
• знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
• знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
• самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного
транспорта.

• знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
• знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на улице;
• безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
По окончанию третьего года обучения:
• уметь разбираться в видах дорожных знаков;
• оказывать первую доврачебную помощь;
• знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;
• знать правила поведения пассажиров и пешеходов;
• знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере)
По окончании изучения курса обучающиеся должны знать:
 правила дорожного движения,
 нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
 серии дорожных знаков и их представителей;
 правила поведения в общественном транспорте;
 правила поведения в случаях чрезвычайных ситуаций;
 способы оказания первой медицинской помощи;
 техническое устройство велосипеда.
Обучающиеся получат возможность:
 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
 работать по билетам;
 читать информацию по дорожным знакам;
 оценивать дорожную ситуацию;
 оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
 пользоваться общественным транспортом;
 участвовать в мероприятиях по профилактике ДДТТ по вине детей и подростков и пропаганде соблюдения ПДД;
Содержанием курса внеурочной деятельности формируются все группы планируемых результатов освоения образовательной программы с
акцентом на личностные и метапредметные результаты.

Тематическое планирование
№
занятия

Наименование темы

Форма деятельности обучающихся

1
2

Первый год обучения
Введение
- Распределение обязанностей. Оформление уголка.
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
- Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма «Волшебник Подобрей»
(теоретич)

3

Безопасность на улице.

- Заочная экскурсия на проезжую часть. Игра «Я – пешеход» (практич)

4
5
6

Наш город, посёлок, где мы живём.
Опасности на наших улицах.
Мы идём в школу.

- Дискуссия на тему «Дороги нашего поселка» (теоретич)
- Сообщения детей об опасных ситуациях на дороге (теоретич)
- Составление плана-маршрута из школы домой (практич)

7
8
9

Школа безопасности.
Движение пешеходов и машин.
Правила перехода через дорогу.

- Игра «Светофорчик» (практич)
- Беседа с учащимися о ПДД (теоретич)
- Занятие в кабинете безопасности (теоретич)

10
11
12
9-10

Школа безопасности.
Посвящение в пешеходы
Добрая дорога
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со
знаками.

11

Светофор и его сигналы.

- Подготовка сценария (практическое)
- Праздник (практическое)
- Конкурс рисунков (практическое)
- Рассказ учителя о знаках (теоретич)
- Презентация дорожных знаков (практич)
- Занятие в кабинете безопасности (практич)
- Рисуем светофор (практич)

12
13

Виды пешеходных переходов.
Чтение дорожных знаков.

- Беседа (теоретич)
- Работа в кабинете безопасности (практич)

14

Творческая мастерская

- Изготовление дорожных знаков (практич)

15

Безопасный путь в школу.

- Беседа с учащимися (теоретич)

- Викторина (теоретич)
- Занятие в кабинете безопасности (практич)
- Беседа (теоретич)

23

А знаешь ли ты?
Почитаем знаки?
Правила движения в колонне.
Где можно играть?
Мы пассажиры общественного транспорта
Мы едем, едем, едем…
Мы пассажиры личного транспорта.
Загородная дорога.
Пешеход на загородной дороге.
Мой друг – велосипед

24-25
26-27
28-29

Учимся соблюдать ПДД.
Итоговое занятие
Выступление агитбригады

- Занятие в кабинете безопасности (практич)
- Подготовка агитбригады (практич)
- Подготовка агитбригады(практич)

30-31

Праздник «Мы – ЮИД»

- Выступление агитбригады(практич)

32-34

День зеленого огонька

1

Вводное занятие

2

Дорожная азбука

3

Улица полна неожиданностей

- Викторина «Азбука безопасности» (теоретич)

4

Безопасность на улице
«Безопасный путь : Дом-школа-дом»

- Разработка схемы (Практич)

5

Школа безопасности

- Игра «Знающий пешеход» (Практич)

6

Движение пешеходов и машин

- Экскурсия «Я – пешеход» (Практич)

7

Улица .Тротуар.

- Игровая программа «Правильное движение» (Теоретич)

16
17
18
19
20
21
22

- Игра (практич)
- Презентация «Виды транспорта» (теретич)
- Беседа (теоретич)
- Заочная экскурсия (теоретич)
- Занятие в кабинете безопасности (практич)
- Основы безопасности (теоретич)

- Проведение праздника в летнем оздоровительном лагере
Второй год обучения
- Распределение обязанностей. Мотивация на систематические занятия по
программе. (теоретич)
- Экскурсия «Наш город где мы живем» (практич)

8

Проезжая часть.

- Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения (теоретич)

9

Где и как надо переходить дорогу?

-Беседа (теоретич)

10

Дорожные знаки.

- Игра «Найди пару» (практич)

11

Дорожная разметка и её предназначение.

12

Перекресток и его виды

- Конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши верные
друзья» (практич)
- Игра «Перекресток» (практич)

13

Итоговое занятие

- Викторина (теоретич))

14

Наш друг – светофор

- Беседа (теорет)

15

Светофор и его сигналы

- Игра «Сигналы светофора» (практич)

16

Сигналы регулирования дорожного движения

- Беседа (теорет)

17

- Игра «Регулировщик» (практич)

18
19
20
21

Изучение и тренировка в подаче сигналов
регулировщика
«Красный, желтый, зеленый»
Своими руками
Итоговое занятие
Мы – ЮИД

22

Мы - пассажиры

- Беседа (теоретич)

23

Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

- «От пешехода до пассажира» - игра (практич)

24

Правила поведения в общественном транспорте

- Беседа (теоретич)

- Развлекательная программа (практич)
- Творческая мастерская (практич)
- Тестирование по итогам программы (теоретич)
- Правила пользования транспортом (теоретич)

25

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

- Викторина «Мы за безопасность на дорогах» (теоретич)

26

«Учимся соблюдать правила дорожного движения»

- занятие – викторина (теоретич)

27

Что такое –хорошо?
ПДД

- Игра «Дисциплинированный пассажир» (практич)
- Занятие в кабинете безопасности (практич)

28

Гимн ЮИД

- Прослушивание и разучивание песни (практич)

29

ЮИД

- Творческая встреча с ребятами из команды ЮИД (теоретич)

30

Безопасное лето

- Беседа по безопасности (теоретич) –

31

Мой друг - велосипед

- Основы безопасности при вождении велосипеда (теоретич)

32

Ремень безопасности

- Беседа, просмотр фильма (теоретич)

33

Подготовка праздничной программы
Мы – ЮИД

- Подготовка праздничного концерта (практич)
- Подготовка агитбригады (практич)

34

День зеленого огонька

- Праздник, выступление агитбригады (практич)
- Праздник ПДД в лагере

1
2

Введение
Улица и мы

3

Обязанности пешеходов

- Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование (теоретич)

4

Пешеходные переходы

- Беседа (теоретич)

5

Сигналы светофора

- Игра «Светофор» (практикум)

6

Правила поведения на улице

- Викторина (практич)

7

Элементы улиц и дорог

- Работа по таблицам (практикум)

Третий год обучения
- Распределение обязанностей. Оформление уголка.
- Инструктаж. Беседа (теоретич)

8

Движение по улицам и дорогам

- Беседа, игра (теоретич)

9

Переход улицы на нерегулируемом перекрестке

- Беседа (просмотр фильма)

10

Сигналы регулировщика

- Беседа (встреча с инспектором)

11

Дорожные знаки

- Экскурсия в «Страну дорожных знаков» (теоретич)

12

Виды дорожных знаков

- Игра (практикум)

13

ГИБДД – помощник и друг

- Беседа (теоретич)

14

Беседа о правилах езды на велосипеде. (теоретическое)

15

Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей
части
Езда на велосипеде

16

Устройство велосипеда

- Беседа. Занятие в кабинете ПДД, практикум

17

Фигурное вождение велосипеда

- Освоение приемами маневрирования на велосипеде в условиях площадки
для фигурного вождения велосипеда. Практикум

18

Общественный транспорт

- Беседа «Правила для пассажиров»

19

Я –пассажир

- Ролевая игра (практикум)

20

Правила безопасности пешехода

- Инструктаж по безопасности. Работа творческой группы. Беседа

21

Контроль знаний

- Игра «Безопасная дорога»

22

ПДД и пешеход.

- Игра-викторина (практикум)

23

Я - пешеход

- Викторина. (практикум)

24

Я б в водители пошел, пусть меня научат!

- Беседа «Правила для водителя»

- Овладение умений безопасного вождения велосипеда. (Практикум)

25

Я – водитель!

Ролевая игра (практикум)

26

Поведение во дворах и парковых зонах

Анкета

27

Мой двор

Конкурсный рисунок (практ)

28

Запрещается, разрешается.

Закрепление о правилах поведения и дорожных знаках

29

Мастерская дорожных знаков

Изготовление запрещающих дорожных знаков (практикум)

30

В мире дорожных знаков

Игра – викторина (практикум)

31

Итоговый урок

Тест-опрос

32

Праздник

Безопасная дорога

33-34

День зеленого огонька

Праздник ПДД в лагере с дневным пребыванием детей
Четвертый год
Распределение обязанностей. Составление плана работы ЮИД
- Беседа

1
2

Введение
Общие принципы оказания доврачебной помощи

3

Знай и умей

- Беседа об основных умениях и навыках оказания доврачебной помощи

4

Чрезвычайные ситуации на дороге

- Просмотр фильма

5
6

Я сам
Поведение при аварийной ситуации
Техника наложения повязок

- Практическое занятие (тест)
- Беседа
- Мед практикум

7

Первая помощь при общих ранениях
Наложение жгута и повязок
Первая помощь при повреждении мягких тканей,
суставов, костей

- Беседа
- Медицинский практикум
- Беседа

Остановка кровотечений

- Медицинский практикум

8
9

- Беседа
- Медицинский практикум

12
13

Первая помощь при несчастных случаях
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж
сердца
Первая помощь при ожогах и отморожениях
Транспортировка при различных видах травм

14
16

Оказание первой доврачебной помощи
Контроль знаний

- Круглый стол
- Игра – соревнование «Санпост»

17

Знаешь ли ты правила дорожного движения?

- Беседа. Викторина

18

В объективе- безопасность

- Оформление альбома фоторабот (практич)

19
20
21

«Друзья светофора»
Красный , желтый, зеленый.
Встреча с интересными людьми
Дорожная азбука

- Беседа
- Конкурс рисунков (практич)
- Встреча с инспектором ГИБДД
- Беседа по темам пройденного курса

22

«Мой друг – велосипед»

- Правила для велосипедистов. Беседа.

23

«Перекресток»

- Ролевая игра (практич)

24

Автогородок

25

Безопасность на дороге

- Практикум
- Игра -соревнование
- Беседа по ПДД

26

Оказание первой доврачебной помощи

- Беседа. Викторина

27

Способы оказания первой доврачебной помощи

- Практикум

28

«Внимание, дети!»

- Выпуск агитационных листовок

29
30

ЗОЖ
Дети-дорога

- Конкурс рисунков (практ)
- Викторина

31

Мы-ЮИД!

- Праздник для детей

10
11

- Викторина
- Медицинский практикум

32

Итоговый урок

- Тест-опрос

33-34

День зеленого огонька

- Праздник в лагере с дневным пребыванием детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».