ВД "Вопросы анатомии (за страницами учебника)"

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.30.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОПРОСЫ АНАТОМИИ»
(за страницами учебника)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации работы
Занятия в рамках курса «Вопросы анатомии» имеют практическую направленность и лекционную форму занятий.
Индивидуальная деятельность, позволяющая учесть особенности ребенка, используется при выполнении самонаблюдений,
некоторых исследовательских и практических работ. Фронтальная форма организации познавательной деятельности предполагает
одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися. Групповая форма работы, а также работа в парах постоянного
состава уместна при проведении большинства практических работ. В процессе совместной работы реализуется потребность
школьников в общении, в предъявлении своих знаний, совершенствуется умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Все это способствует развитию информационно-коммуникативной культуры обучающихся.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
• основные понятия, связанные со строением и функционированием организма человека;
• методы проведения научных исследований, применяющиеся при изучении анатомии и физиологии человека;
• качественные и количественные показатели, характеризующие функциональное состояние организма человека;
• правила здорового образа жизни.
Обучающиеся должны уметь:
• проводить самонаблюдение и оценивать некоторые функциональные параметры своего организма;
• проводить эксперименты, связанные с изучением строения, функций и возможностей организма человека, анализировать,
обобщать собранные данные, представлять результаты;
• объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни;
• получать знания о строении организма человека самостоятельно путем работы с различными источниками информации;

• соблюдать правила работы в парах, группах;
• участвовать в беседах, дискуссиях, корректно отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей;
• готовить письменные и устные отчеты о результатах исследовательской деятельности.
Специфическим для данного курса по выбору является метод самонаблюдения. Он заключается в проведении наблюдений
и простейших опытов над собственным организмом. Самонаблюдение может проводиться в классе и дома.
Частично-поисковый метод используется при проведении дискуссий, обсуждении результатов работ. Успешность изучения
курса зависит от форм организации познавательной деятельности обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил отношения к своему организму;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека;
- развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы),
эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,
- наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать
свои идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию,
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
- аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:
- выделение существенных признаков органов и систем органов;
- Умение объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы
и умозаключения на основе сравнения.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№

Содержание тем

1
2
3
4

Введение. Методы изучения организма человека.
Узнай себя. Сравнительная характеристика человека и животных, человека и человекообразных обезьян
Опора и движение организма. У истоков изучения скелета. Общий план строения человека и животных.
Части костного аппарата.
Практическая работа№1 Рассматривание распилов костей, выяснение их функций.
Пропорции тела. Рост человека.
Практическая работа № 2. Освоение навыков формирования правильной осанки, походки, посадки за
партой.
Два вида мышц. Гладкие мышцы. Мышцы скелета.
Работа мышц нашего тела.
Утомление и отдых.
Кровь. Красные клетки крови.
Защитные свойства крови.
Что такое иммунитет? Великая сила иммунитета.
И. Мечников- рыцарь борьбы с болезнями. Антибиотики.
Тестовая работа по теме «Кровь и кровообращение»
Восполнение потерь крови. Совместимость и несовместимость.
Кровообращение. Предыстория главного открытия. Биография В.Гарвея.

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Движение крови в сосудах. Давление крови.
Практическая работа № 3. Измерение артериального давления, подсчет пульса.
Сердце. Работоспособность сердца.
Болезни и лечение сердца.
Дыхание. Как надо дышать.
Лабораторная работа. Определение продолжительности задержки дыхания в покое и после
дозированной нагрузки.
Вред курения.
Пищеварение. Измельчение пищи. Зуб - живой орган.
Печень. Поджелудочная железа.
Гигиена питания.
Практическая работа № 5. Составление суточного рациона.
Витамины. Забытое открытие Н.И. Лунина.
Кожа. Кожные заболевания. Гигиена кожи.
Нервная система. Строение и функции спинного и головного мозга. Творцы науки о мозге.
Железы внешней и внутренней секреции, их значимость в организме человека.
Тестовая работа по теме «Пищеварение»
Анализаторы. Общие свойства анализаторов.
Зрительный и слуховой анализаторы, особенности их строения
Мой темперамент и характер.
Практическая работа № 7. Изучение типов темперамента и характера школьников.

1
1
1
1
1

Как стать и остаться здоровым или что такое ЗОЖ. Итоговое тестирование

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».