ВД "Моя Родина - Россия"

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.33.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя Родина – Россия»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I. Я живу в России (10 часов).
Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России. Самое главное богатство люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и
живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Общее и
особенное народов России. Наши праздники. Государственные символы.
Раздел II.Конституция Российской Федерации – главный закон страны (11 часов).
Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России. Конституционные обязанности граждан Российской
Федерации. Федеративное устройство. Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент Российской Федерации. Федеральное
собрание – парламент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации – исполнительная ветвь власти. Судебная власть
Российской Федерации. Местное самоуправление.
Раздел III. Воинская слава России. Герои Земли русской. Герои Великой Отечественной войны. Урал –опорный край державы. На
помощь приходят дети. Пионеры-герои. Великая Отечественная война в моей семье. Герои моей семьи. Итоговое повторение.
№
1.
2.
3.
4.

Тема
Я живу в России.
Конституция Российской Федерации – главный закон страны .
Воинская слава России.
Итоговое повторение

Количество часов
10
11
12
1

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи программы:
1.Развивать у обучающихся уважение и любовь к Родине.
2.Расширить кругозор.
3.Воспитывать активную гражданскую позицию.
4.Формировать у обучающихся активную гражданскую позицию.
Формы проведения занятий:
В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий:
 игра;
 групповая работа;
 практическая деятельность;
 тренировочные упражнения;
 ситуативные тренинги;
 чтение и обсуждение документов;

 выступления на классных часах.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 34 часов и
предназначена для обучающихся восьмых классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей
стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур,
национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих
ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования
в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия; - допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего правового образования.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
– знание наиболее значимых событий в истории России.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения,
делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п
1.
2-3.
4.
5.
6.
7-8.
9-10.
11.
12-13.
14.
15.

Название темы
С чего начинается Родина.
Москва – столица России.
Государственные символы Российской Федерации. Герб.
Государственные символы Российской Федерации. Гимн.
Государственные символы Российской Федерации. Флаг.
Народы Российской Федерации.
Праздники Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Права человека и гражданина.
Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.
Федеративное устройство.

Количество часов
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1

16.
17.
18.
19.
20.
21-22.
23-24.
25-26.
27-28.
29-32.
33
34.

Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент Российской Федерации.
Федеральное собрание – парламент Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации – исполнительная ветвь власти.
Судебная власть Российской Федерации.
Местное самоуправление.
Герои Земли русской.
Герои Великой Отечественной войны
Урал –опорный край державы.
На помощь приходят дети. Пионеры-герои.
Великая Отечественная война в моей семье.
Герои моей семьи.
Итоговое повторение.

1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».