ВД Орлята России 1-4 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.15.
Основной образовательной программы
начального общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
1-4 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ
Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве
школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач
государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных
организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности»
артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачи курса:
•
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
•
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом
национальной, религиозной принадлежности;
•
формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
•
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
•
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других
людей;
•
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

•

формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на
4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют
различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные
диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых
результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой
начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
•
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
•
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и
конкретизацию в программе воспитания;
•
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и
сверстниками деятельность
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1 класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности
становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых
знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра
Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить
обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором

участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет
празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека
дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок
– Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят
класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена
для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий
здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в
рамках экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе
реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся
работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие

задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу»
(мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека
дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика
данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в
рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я
– хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе
реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может

увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов,
конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к
учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека
детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик
всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные
условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом.
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания
фразы «Я и моё дело важны для Родины».

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
•
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
•
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
•
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
•
понимание связи человека с окружающим миром;
•
бережное отношение к среде обитания;
•
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
•
признание индивидуальности каждого человека;
•
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
•
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
•
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
•
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
•
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
•
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
•
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
•
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
•
бережное отношение к природе;
•
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
•
первоначальные представления о научной картине мира;

•
•

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково- исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
•
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
•
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем
общие правила поведения;
•
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
•
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
•
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
•
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
понимать, что информация может быть
представлена в разной форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
•
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
•
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
•
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
•
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
•
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
•
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
•
умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
•
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
•
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
•
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
•
умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
•
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
•
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:

•
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, способствовать проявлению самостоятельности,
инициативности, организованности;
•
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
•
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно
формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование
умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими
словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами
поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического
наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки
поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;
использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова
«мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим
рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество»,
умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать
ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства
для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение
строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии
профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми
делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями «хранитель»,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории
России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

№ п/п

Тема

Тематическое планирование
1 класс
Кол-во
часов

1

Подготовительный этап к участию в Программе

1

2

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

1

Орлёнок – Эрудит – 5 часов
1

3

«Кто такой эрудит?»

4

«Эрудит-это...»

1

5

«Всезнайка»

1

6
7

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»

8
9
10
11

1
1
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу»
1
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа

12

«Мастер – это …»

1

13

«Мастерская Деда Мороза…»

1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер»
или просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

14
15

«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

16
17

«Утро начнем с зарядки!»
«Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»

18
19

«Азбука здоровья»

20
21
22
23

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»

1
1
Орлёнок – спортсмен – 4 часа
1
1
1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа
1
1
1
1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

Орлёнок – Эколог - 5 часов
24
25
26
27
28

«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята – экологи»

1
1
1
1
1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk

Орленок - лидер - 5 часов
29
30
31
32

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»

1
1
1
1

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

33

«Мы дружный класс»

1
ИТОГО 33 часа

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

2 класс
№
1

Кол-во
часов

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

ЦОР ЭОР

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

1
1
1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
– конвертом копилкой «Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

Орленок-лидер – 4 часа

2
3
4
5

«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
Орлёнок – Эрудит – 4 часа

6
7
8

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
старте новых открытий
Орлёнок – Мастер - 5 часов

9

1
1
1
1

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

1

10
11
12
13
14

1
«Мастер – это…»
1
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Орленок – доброволец – 4 часа

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/?ysclid
=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus

15
16

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

легенда об Орлятском круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

1
1

17
18

19
20

21
22
23
24
25
26
27-28

29
30
31

«Добровольцем будь всегда!»
«Портрет добровольца»

1
1
Орлёнок – спортсмен - 4 часа

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»

1
1

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_ru s

1
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов
наши имена»
1
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
Орлёнок – Эколог - 6 часов

«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом»

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Мими-мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на
2
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
экологическую тему мультфильм «Мальчик и
Земля
Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»

1
1
1
1

1
1
1

видеоролик «Мульти-Россия»
http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus

32
33
34

«Расскажи мне о России»
«Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1
1
1
ИТОГО 34 часа

3-4 класс
№ п/п
1

Кол-во
часов

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 5 часов

2
3
4
5
6

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести
за собой»
«Мы дружный класс!»

1
1
1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus

1
1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

7
8
9
10

11
12
13
14
15

1
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
1
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
1
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов

«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

1
1
1
1
1

Презентация учителя о 10 самых известных
мастерах
родного
края
России
https://m.vk.com/orlyata_rus

итоги

Орленок – доброволец – 4 часа
16
17
18
19
20
21
22

23

24

1
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
миру!»
1
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
Орлёнок – спортсмен -5 часов

Просмотр мультфильма «Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм о волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»

Танец
«Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video/preview/?text=мультик%20
про%20зож%20Спортландия&path=
wizard&parentreqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=1069979878161687
07715 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw
Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

«Азбука здоровья»

1
1
1
1

1

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25
26

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»

1
1

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов, взрослых и
детей).

27
28

29
30
31
32
33
34

Экологический
квест
«Ключи природы»
Игра по станциям
«Путешествие в природу»

видео о красоте природы РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России мультфильм
1
«Мальчик и Земля»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов
1

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году

1
1
1
1
1
1

ИТОГО – 34 часа

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных регионах,
городах и народностях России. Является
совместным проектом продюсерской компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над
данным сериалом была начата в 2006 году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».