Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1.15. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6 от 31 августа 2023 г. № 170-д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России» 1-4 классы Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность и назначение программы Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса: • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Форма промежуточной аттестации – ролевая игра Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: • в выделении в цели программы ценностных приоритетов; • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1 класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 2 класс Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: • понимание связи человека с окружающим миром; • бережное отношение к среде обитания; • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: • бережное отношение к природе; • неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; • • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково- исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; • умение высказывать и отстаивать свое мнение; • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. 3-4 классы понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями «хранитель», «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. № п/п Тема Тематическое планирование 1 класс Кол-во часов 1 Подготовительный этап к участию в Программе 1 2 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 Орлёнок – Эрудит – 5 часов 1 3 «Кто такой эрудит?» 4 «Эрудит-это...» 1 5 «Всезнайка» 1 6 7 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» «Подведём итоги» 8 9 10 11 1 1 Орленок – доброволец – 4 часа «От слова к делу» 1 «Спешить на помощь безвозмездно! » 1 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1 «Орлёнок – Мастер» - 4 часа 12 «Мастер – это …» 1 13 «Мастерская Деда Мороза…» 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA 14 15 «Класс мастеров» «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 16 17 «Утро начнем с зарядки!» «Сто затей для всех друзей» «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» 18 19 «Азбука здоровья» 20 21 22 23 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «История школы – моя история» «Поход в музей» «Историческое чаепитие» 1 1 Орлёнок – спортсмен – 4 часа 1 1 1 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ 1 Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа 1 1 1 1 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg Орлёнок – Эколог - 5 часов 24 25 26 27 28 «ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» «В гости к природе» «Мы друзья природе» «Орлята – экологи» 1 1 1 1 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk Орленок - лидер - 5 часов 29 30 31 32 «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «С командой действую!» «Как становятся лидерами?» 1 1 1 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ 33 «Мы дружный класс» 1 ИТОГО 33 часа https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g 2 класс № 1 Кол-во часов Тема Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе ЦОР ЭОР 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg 1 1 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw Орленок-лидер – 4 часа 2 3 4 5 «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет Орлёнок – Эрудит – 4 часа 6 7 8 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий Орлёнок – Мастер - 5 часов 9 1 1 1 1 https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit 1 10 11 12 13 14 1 «Мастер – это…» 1 Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» 1 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» 1 «Путь в мастерство» – подводим итоги Орленок – доброволец – 4 часа https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257 5/?ysclid =llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus 15 16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27-28 29 30 31 «Добровольцем будь всегда!» «Портрет добровольца» 1 1 Орлёнок – спортсмен - 4 часа «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 1 https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_ru s 1 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» Орлёнок – Эколог - 6 часов «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Мими-мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на 2 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» 1 1 1 1 1 1 1 видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus 32 33 34 «Расскажи мне о России» «Я – хранитель, мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 1 1 ИТОГО 34 часа 3-4 класс № п/п 1 Кол-во часов Тема Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg Орленок-лидер – 5 часов 2 3 4 5 6 «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» 1 1 1 https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus 1 1 Орлёнок – Эрудит – 4 часа 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Игра – это полезно и интересно» 1 «Эрудит – это широкий кругозор» 1 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» 1 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий Орлёнок – Мастер – 5 часов «Мастер – это…» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» 1 1 1 1 1 Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus итоги Орленок – доброволец – 4 часа 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку 1 миру!» 1 «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» Орлёнок – спортсмен -5 часов Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video/preview/?text=мультик%20 про%20зож%20Спортландия&path= wizard&parentreqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=1069979878161687 07715 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg «Азбука здоровья» 1 1 1 1 1 Орлёнок – Эколог – 4 часа 25 26 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 1 1 Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). 27 28 29 30 31 32 33 34 Экологический квест «Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в природу» видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России мультфильм 1 «Мальчик и Земля» Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов 1 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» « Мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 1 1 1 1 1 ИТОГО – 34 часа Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.