ВД Кем-быть 1-4 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.16.
Основной образовательной программы
начального общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31 августа 2023 г. № 170-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Кем быть»
1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кем быть?» для обучающихся 1-4 классов МБОУ СОШ №6 разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учётом примерной рабочей программы и с учётом программы воспитания.
Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на
основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор
профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает
важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка,
стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным
предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности:
изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость
внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы.
Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с
ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий,
их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа «Кем быть» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования
личностных качеств.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в
будущем.
Задачи:
Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении
о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной
профессии.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных
чувств;
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Программа внеурочной деятельности «Кем быть» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные
виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме:
игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебнопознавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Принципы реализации программы:
- научность;
- доступность;
- целесообразность;
- наглядность.
Формы организации занятий внеурочной деятельности по профориентации при реализации программы «Кем быть» основана на
индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, защита проектов). Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в форме дидактических и ролевых игр, составление интервью, чтение и составление
текстов по темам разделов, драматизация диалога. Используются различные виды и формы игровой деятельности, беседы о профессиях, экскурсии
на предприятия и в учреждения, организуются встречи с людьми разных профессий, участие в конкурсном движении.
С целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности:
- игровая деятельность (ролевые игры);
- чтение и составление текстов по темам разделов;
- изобразительная деятельность;
- драматизация диалога;
- прослушивание монологов;
- разучивание текстов;
- интервьюирование;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 на изучение курса «Кем быть» в 1 классе отводится 33 часа в год, во 2 классе 34 часа, в 3 классе
34 часа, в 4 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Предусмотрено оценивание достижений обучающихся по системе : зачёт- незачёт, промежуточная аттестация проводится в форме игры.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» состоит из четырёх модулей:
Первый модуль (1 год): формирование знаний о труде, понимание значения труда для жизни общества и каждого человека
Второй модуль (2 год): формирование творческого воображения, мышления, интереса к трудовой и профессиональной деятельности; желания
овладеть какой-либо профессией
Третий модуль (3 год): развитие интеллектуальных способностей, обогащение представлений о различных сторонах профессий;
Четвёртый модуль (4 год): формирование у обучающихся чувства ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой
деятельности людей Свердловской области.

Основная форма организации занятий внеурочной деятельности - групповые занятия.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью
Изучение программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Введение в мир профессий» тесно связано с такими
дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка»,
«Окружающий мир».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Введение в мир профессий. Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о
труде». Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!» Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Чтение учителем произведения Дж.
Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем
быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»
Профессии в школе. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему
«Школа». Экскурсия в школьную библиотеку.
Знакомство с различными профессиями. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине». Знакомство с профессией
парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара. Знакомство с профессией
почтальона. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция
со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны
художнику?» Конкурс рисунков «Я художник».
«Азбука профессий». Коллективная работа: составление азбуки профессий. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на
буквы А-Д. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о
профессиях на буквы Л-Р. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я. Создание папки «Азбука профессий».
Профессия моих родителей. Сообщения «Профессия моих родителей». Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша
профессия?»
Итоговые занятия. Викторина «Что мы узнали?» Итоговая конференция «Мир профессий».
2 класс
Программа внеурочной деятельности «Кем быть» для 2 класса состоит из четырех разделов:
1. Профессии вокруг нас.
2. Профессии, которые нас охраняют.
3. Профессии, которые нас лечат.

4. Профессии в школе.
Первый раздел – «Профессии вокруг нас» позволит сформировать первые умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры
труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в
жизни человек.
Во втором разделе «Профессии, которые нас охраняют» продолжается знакомство школьников с трудом людей, которые нас охраняют,
углубляются их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные
умения и навыки трудовой деятельности.
В третьем разделе «Профессии, которые нас лечат» продолжается развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с
трудом людей, которые нас лечат и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявляется
активность и инициатива в поисках полезных дел.
Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
В четвертом разделе «Профессии в школе» обучающиеся получают возможность познакомиться с профессиями людей, которые работают
в школе, продолжится воспитание любви к труду, уважение к людям труда.
3 класс
Профессия, должность, специальность (2 ч.).
Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность. Работа с пословицами. Игра «Угадай профессию». Классификация профессий.
Игра «Доскажи словечко».
У кого мастерок, у кого молоток (2 ч.).
История происхождения орудия труда. Игра «Кому это нужно». Знакомство с понятием «инструмент». Разгадывание ребуса.
Истоки трудолюбия (2 ч.).
Истоки
трудолюбия. Познакомься со старинными, исчезнувшими профессиями. Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Домашний помощник (3 ч.).
Домашний помощник. Сказка о том, как опасна лень. «У всех должны быть свои обязанности». Отгадывание загадок.
Мир профессий (2 ч.).
Мир профессий. Игры «Соотнеси картинку», «Опиши профессию». Письмо другу.
Угадай профессию (2 ч.).
Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Вкладыш №1. Игры на соответствие.
Какие бывают профессии (2 ч.).
Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о
строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из
одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д. Итог.
Куда уходят поезда (2 ч.).

Куда уходят поезда. Разгадывание ребусов. История возникновения паровозов. Работа с рисунком.
Моя профессия (2 ч).
Моя будущая профессия. Игра «Что умею? Что могу?». Классификация профессий по группам. Визитная карточка. Немного о себе. Заполнение
визитной карточки и анкеты
Наши друзья - книги (2 ч.).
Наши друзья книги. Тест. История профессии. Библиотекарь. Работа с хронологической таблицей.
Откуда сахар пришел (2 ч.).
Откуда сахар пришел. Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм. Кто такой агроном. Отгадывание загадок. Работа с пословицами.
«Турнир профессионалов» (2 ч.).
«Турнир профессионалов». Игра «Профессии». Азбука профессий. Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмоции», «Угадай героев
мульфильма», «Назови предметы». История профессии. Режиссёр.
Игры «Назови тень», «В чем разница».
Все профессии нужны, все профессии важны (3 ч.).
Все профессии нужны, все профессии важны. Игра «Назови профессии». Кем ты можешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра
«Трудолюбие и талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои таланты». Вкладыш № 2.
Стройка (3 ч.).
Стройка. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?» Виды строительных профессий. Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор.
Игра «Строительные материалы».
«Цветы в нашей жизни» (3 ч.).
Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса. Раскрашивание. Игра «Продолжи фразу». «Операция – цветок на
подоконнике» трудовой десант.
Основы кулинарии, правила
хранения
и
реализации пищевых продуктов (2 ч.).
Повар – человек самой нужной профессии. Испечем мы с мамой сами.
Итоговое занятие (1 ч.)
Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану, когда вырасту…»
4 класс
Программа направлена на получение опыта самостоятельного общественного действия, совместное образовательное производство детей и взрослых.
«Вкусные профессии» (10 ч.). Профессия повар. Познавательная игра «Русская хозяюшка». Урок-аукцион «Скатерть-самобранка». Интерактивная
экскурсия в кондитерский цех. Экскурсия в школьную столовую. Кто такой кулинар? Составление рецептов, приготовление пищи. Проект «Осенние
посиделки».
Моя малая Родина (6 ч.) Развивающее занятие «По местам малой Родины». Предприятия и учреждения посёлка. Экскурсионные маршруты.
Мы – защитники природы (2 ч.) Пробуем себя в роли защитников природы. Экологические уроки.
Профессия – водитель (2 ч.) Развивающее занятие «Профессия водителя». Игра-путешествие «Самоделкин и машина времени».

Профессии в моей семье (3 ч.). Разработка проекта «Профессии моей семьи». Представление проекта. Урок-практикум.
Профессия - строитель (1 ч.) Развивающее занятие «Профессия Строителя».
Моя будущая профессия (3 ч.) Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия». Урок-презентация творческих проектов
Итоговые мероприятия (7 ч.) Викторина «Мой поселок». Урок-конференция «Профессии, без которых не обойтись». Сочинение-рассуждение
«Самая нужная профессия». Урок-практикум - макет «Город будущего». Презентация проекта «Город будущего».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
•
•

•
•
•















В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие
навыки
трудовой
деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Личностные результаты:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
формирование
коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Предметные результаты
первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников; − элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о мире профессий;
заинтересованность в развитии своих способностей;
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных
источников.
•

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
− принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
− планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
− действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
− контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
− оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
− оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
− ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
− проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
− адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
− осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
− осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного
опыта общения с людьми;
− понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
− применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
− наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы,
таблицы;
− использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

− осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
− сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских
задач, включая Интернет;
− обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в
изобразительную, схематическую, табличную);
дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
− осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
− осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
− аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
− вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая
различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
− допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других,
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
− оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить
монологическую речь, вести диалог;
− планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы
их взаимодействия;
− проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
− уважать позицию партнёра,
предотвращать
разрешения ради общего дела.

конфликтную

ситуацию

при

сотрудничестве,

стараясь

найти

варианты

её

− участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения,
презентации).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЕМ БЫТЬ»
1 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Наименование разделов и тем

Зачем человек трудится?
Мир интересных профессий.
Кем я хочу стать?
Профессия - учитель
Профессия - воспитатель
Советы психолога
Как помогает логопед
Профессия - библиотекарь
Садовник, дворник
Мастер-цветовод
Продавец
Почтальон
Охранник
Полицейский
Пожарный
Военный
Адвокат
Профессия «Следователь»
Следствие ведут первоклассники!
Разведчик
Лётчик
Водолаз
Врач скорой помощи
Детский врач
Зубной врач
Кто лечит глаза.
Что видит Ортопед.
Профессии в моей семье
Семейные династии

Количество
академических часов,
отводимых на освоение
каждого раздела и темы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами

Всероссийские открытые уроки
-Проектория (proektoria.online)

Атлас новых профессий
(atlas100.ru)

Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)

30
31
32
33

Моя мама
Няня
Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все
профессии нужны!»
Итоговая конференция «Мир профессий»

1
1
1
1

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Многообразие мира профессий
Многообразие мира профессий
Исследование «Многообразие рабочих профессий»
Садовник, дворник
Мастер-цветовод
Профессия флорист
Знакомьтесь с агрономом
Профессия овощевод
Охранник
Полицейский
Пожарный
Военный
Профессия «Следователь»
Профессия «Следователь»
Следствие ведут второклассники!
Разведчик
Летчик
Водолаз
Врач скорой помощи
Детский врач – педиатр
Зубной врач

Количество
академических часов,
отводимых на освоение
каждого раздела и темы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами

Всероссийские открытые уроки
-Проектория (proektoria.online)

Атлас новых профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Кто лечит наши глаза
ЛОР- 3 волшебные буквы
Врач-хирург
Врач-кардиолог
Санитарный врач
Профессия – учитель
Профессия – воспитатель
Как помогает логопед
Профессия – библиотекарь
Школьная столовая
Почему в кабинете так чисто?
Школьный доктор
Создание странички портфолио – «Труд в почете любой»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование разделов и тем

Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность
Классификация профессий.
История
происхождения орудия труда.
Знакомство
с
понятием «инструмент».
Истоки трудолюбия.
Истоки трудолюбия
Домашний помощник.
«У всех должны быть свои обязанности».
Мир профессий.
Мир профессий.
Угадай профессию
Угадай профессию
Куда уходят поезда
История возникновения паровозов.

Количество
академических часов,
отводимых на освоение
каждого раздела и темы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами

Всероссийские открытые уроки
-Проектория (proektoria.online)

Атлас
новых
(atlas100.ru)

профессий

15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Моя будущая профессия.
Классификация профессий по группам. Визитная карточка. Немного
о себе.
Наши друзья книги.
История профессии. Библиотекарь.
Кто такой агроном.
«Турнир профессионалов».
История профессии. Режиссёр.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Кем ты можешь стать. Твой талант.
Твой талант.
Стройка.
Виды строительных профессий.
История профессии. Архитектор.
Операция «Трудовой десант»
Кто ухаживает за цветами.
Профессия флорист.
«Операция
–
цветок
на подоконнике»
Повар
–
человек
самой нужной профессии
Итоговое занятие

1
1
Готовые
уроки
профориентации
(moeobrazovanie.ru)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 КЛАСС

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Темы

Количество часов
Теория

Развивающее занятие: «повар».
Познавательная игра «Русская хозяюшка».
Урок-аукцион «Скатерть-самобранка».
Интерактивная экскурсия в кондитерский цех.
Экскурсия в школьную столовую.
Пробуем себя в роли кулинаров. (Составляем рецепты и готовим)
Презентация проекта «Осенние посиделки».
Презентация проекта «Осенние посиделки».

Практика

1
1
1
1
1
1
1
1

по

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30, 31
32-34

Развивающее занятие «Сказочный мир подводного царства».
Развивающее занятие «По местам малой Родины»
Экскурсия по родному краю. (Достопримечательности поселка)
Экскурсия в поселковую библиотеку.
Экскурсия в детскую школу искусств.
Экскурсия в МБУ ГГО «Новоасбестовский центр культуры»
Экологический урок «Пробуем себя в роли защитников природы».
Экологический урок «Пробуем себя в роли защитников природы».
Развивающее занятие «Профессия водителя»
Игра-путешествие «Самоделкин и машина времени»
Профессии в моей семье – разработка проекта.
Представление проекта «Профессии в моей семье»
Урок-практикум – представление профессий. (приглашение родителей)
Развивающее занятие «Профессия Строителя».
Правила выбора профессии
Творческий проект «Моя будущая профессия»
Защита творческих проектов
Викторина «Мой поселок».
Профессии, без которых не обойтись
Профессии, без которых не обойтись
Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия»
Урок-практикум - макет «Город будущего».
Презентация проекта «Город будущего».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».