Аннотация ОБЖ

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности
(Приложение к ООП СОО 1.13.)
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная область «Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО,
федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной
ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности
приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ, системность и
непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в
логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация
и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учѐтом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Программа ОБЖ обеспечивает:
 формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и
экологически целесообразного образа жизни;
 достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего интересам
обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности безопасного типа;
 взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях
основного общего и среднего общего образования;

подготовку выпускников к решению актуальных практических задач безопасности жизнедеятельности в повседневной
жизни.
Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено отдельными модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного общего и среднего общего
образования:
Модуль № 1. «Основы комплексной безопасности».
Модуль № 2. «Основы обороны государства».
Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность».
Модуль № 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 7. «Основы здорового образа жизни».
Модуль № 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Модуль № 9. «Элементы начальной военной подготовки».
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей
(тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности еѐ избегать, при
необходимости безопасно действовать».
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В современных условиях с обострением существующих и появлением новых глобальных и региональных вызовов и угроз
безопасности России (резкий рост военной напряжѐнности на приграничных территориях; продолжающееся распространение
идей экстремизма и терроризма; существенное ухудшение медико-биологических условий жизнедеятельности; нарушение
экологического равновесия и другие) возрастает приоритет вопросов безопасности, их значение не только для самого человека,


но также для общества и государства. При этом центральной проблемой безопасности жизнедеятельности остаѐтся сохранение
жизни и здоровья каждого человека. В данных обстоятельствах огромное значение приобретает качественное образование
подрастающего поколения россиян, направленное на воспитание личности безопасного типа, формирование гражданской
идентичности, овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения безопасности в повседневной
жизни.
ОБЖ является открытой обучающей системой, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения
предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы
взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области безопасности, поддержанных согласованным
изучением других учебных предметов. Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая
имеет междисциплинарный характер, основываясь на изучении проблем безопасности в общественных, гуманитарных,
технических и естественных науках. Это позволяет формировать целостное видение всего комплекса проблем безопасности (от
индивидуальных до глобальных), что позволит обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности личности,
общества и государства, а также актуализировать для выпускников построение адекватной модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует
выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их,
самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении
чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого развития общества и государства.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства,
что предполагает:






способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе понимания
необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового
безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной безопасности
и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (по 34 часа в
каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».