Аннотация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета Физическая культура
1-4 класс
(Приложение 1.11. к ООП НОО)
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать
ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе нашли своѐ отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно
активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» – формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы по физической культуре обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников
необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в
здоровый образ жизни за счѐт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур,
наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры
и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе

обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в
структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно- ориентированная
физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных
соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по
видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться
образовательными
организациями
исходя
из
интересов
учащихся,
физкультурно-спортивных
традиций,
наличия
необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых
Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своѐ содержание для модуля «Прикладноориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные еѐ содержательные линии, обязательные для
изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование» Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные
результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за
каждый год обучения.
Общее число часов, отведѐнных на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 270 ч (два часа
в неделю в каждом классе): 1 класс — 66 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс — 68 ч; 4 класс — 68 ч. Третий час физической культуры реализуется за
счѐт часов внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».