Аннотация ОРКСЭ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
(Приложение 1.7. к ООП НОО)
Нормативные документы
Программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе воспитания.
Цель и задачи учебного предмета
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основан
ному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу
с представителями других культур и мировоззрений
Основными задачами ОРКСЭ являются:
— знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных
культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
— развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи,
общества;
— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,
формирование ценностносмысловой сферы личности с учѐтом
мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
— развитие способностей обучающихся к общению в поли этничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной
среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход,
способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России
(православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях
религиозных
и
светских
традиций
народов
России,
формированию
ценностного
отношения
к
социальной
реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны Коммуникативный подход к
преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать

позицию партнѐра по деятельности, принимать еѐ, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные
средства передачи информации и рефлексии.
Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся,
сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.
Предпосылками
усвоения
младшими
школьниками
содержания
курса
являются
психологические
особенности
детей,
завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчѐркивают
естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на
доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений Всѐ это становится
предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению Вместе с тем в процессе
обучения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому
особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением
нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.
В рамках реализации ОРКСЭ в части преподавания учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается подготовка
обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине (Письмо Минобрнауки России от 22 08 2012 №08250
«О введении учебного курса ОРКСЭ»).
Тематическое планирование включает название раздела (темы) с указание количества академических часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного модуля, характеристику основных видов деятельности учащихся, в том числе с учѐтом рабочей программы воспитания, возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании
Место ОРКСЭ в учебном плане: ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».