Аннотация ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО)
Нормативные документы
Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе воспитания.
Цель и задачи учебного предмета
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нѐм,
соответствует потребностям и интересам обучающихся и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную
и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определѐнному этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе

развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий
мир» осуществлѐн на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и его самость», «Человек и познание».
Количество часов, предусмотренное в учебном плане МБОУ СОШ № 6 на изучение предмета на данном уровне образования (в том
числе по годам)
Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1
класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».