ВД "Разговоры о важном" (5-9 классы)

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6
Приложение 2.13
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №6
от 28.06.2022 №211-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
(общекультурное направление развития личности школьника)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5-9 классы
срок реализации рабочей программы – 1 год

п. Новоасбест
2022 год

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знакомство с платформой «Россия – страна возможностей». Возможности, которые
предоставляет платформа «Россия – страна возможностей»
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем
мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский –
основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения.
Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны.
Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной
литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды
искусства, где музыка – неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные
ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы – одна из причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарский и земским
старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение
между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние
многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама – важный человек в жизни каждого. Материнская любовь – простая и
безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб – символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора.
История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности.
Волонтёрство в России.
Россия – страна с героическим прошлым. Современные герои – кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в
других государствах.
Новый год – праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние
приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в сети. Всё, что попадает в
Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки – тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек.
Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые
факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей
стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического
прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные
народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов).
Российская культура. Чем славится Россия?
2

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений – то, что у тебя внутри. Проблемы,
с которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий. Традиционность подхода «мужчина – добытчик, женщина – хранительница
очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков – поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик,
сценарист, общественный деятель. Страсть С. Михалкова к стихотворчеству. Работа в
армейской печати во времена Великой Отечественной войны. Решение правительства
России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес – особый жанр театрального искусства.
Кино и театр: аргументы «за» и «против».
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету – многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во
время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге.
Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в
современном мире.
День Земли – призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы
как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила – не так
сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа
мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года – день рождения пионерской организации. Цель её создания и
деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: становление ценностного отношения к своей
Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к
науке, искусству, спорту, 45 технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
3

природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям
других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом
влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
4

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надежность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою 48 роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать
все вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
5

роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами
речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из
источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
6

труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
"милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству,
готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно
важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, ее
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и
традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать
7

сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями
на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX - начала XXI вв.; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей
мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего);
о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и
денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе
защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение
Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных
сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в
государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и
норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
8

осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2
3

4

5
6
7
8

9
10

11

5-7-е классы
Форма проведения занятия Количе ЦОР/ЭОР
ство
часов
Мы –
Россия. Беседа
1
apkpro.ru/razgovo
Возможности
ry-o-vazhnom/
будущее
schoolcollection.edu.ru/
Что мы Родиной Интерактивные задания
1
collection/
зовем?
edsoo.ru/Metodic
Невозможное
Групповая работа
1
heskie_videouroki
сегодня
станет
.htm
возможным завтра
(К.Э.Циолковский)
Обычаи
и Групповая работа
1
традиции
моего
народа:
как
прошлое
соединяется
с
настоящим
Если бы я был Командная работа
1
учителем…
Отечество – от Групповая работа
1
слова «отец»
Что мы музыкой Групповая работа
1
зовем
Россия – мировой Дискуссия
1
лидер
атомной
отрасли
Мы – одна страна
Дискуссия
1
Язык и культура Дискуссия
1
народов России:
единство
и
разнообразие
Мама – главное Групповая работа
1
слово в каждой
судьбе
Тема

9

Дата

05.09

12.09
19.09

26.09

03.10
10.10
17.10
24.10

07.11.
14.11

21.11

12
13
14

15

16
17
18

19

20
21

22
23

24
25
26
27
28

29
30

31
32
33

Двуглавый
орел: Беседа
история
легендарного герба
Жить
–
значит Групповая работа
действовать

1

28.11

1

05.12

В жизни всегда
есть
место
подвигу?
Настоящая
ответственность
бывает
только
личной
Светлый праздник
Рождества
Зачем мечтать?
Как не попасть в
цифровые
ловушки?
Люди
писали
дневники и верили,
что им удастся
прожить и еще
один день
С чего начинается
театр?
Хроника научных
открытий, которые
перевернули мир
Россия в мире
За что мне могут
сказать
«спасибо»?»
Включайся!

Игра

1

12.12

Игра, дискуссия

1

09.12

Мамина карьера

Творческая работа
Игра
Групповая работа

26.12
1
1

09.01.
16.01

Работа с книжным текстом 1

23.01

Дебаты

1

30.01.

Групповая работа

1

06.02

Мозговой штурм
1
Парная и групповая работа 1

13.02
20.02.

Игра, дебаты
Групповая работа, дебаты
Групповая работа
по Виртуальная экскурсия

Гимн России
Путешествие
Крыму
Как
построить Дебаты
диалог
с
искусством?
Трудно ли быть Групповая работа
великим?
Пока
жива Беседа
история,
жива
память…
Зеленые привычки – Групповая работа, беседа
сохраним природу
вместе
Как проявить себя и Мозговой штурм
свои способности?

Подвиг остается Обсуждение вопросов
подвигом,
даже
10

1
1
1

27.02
06.03
13.03
20.03

1

27.03

1

03.04

1

10.04

1

17.04

1

24.04

1

15.05

34

35

№

1

2
3

4

5

6
7
8

9
10

11

12
13

если его некому
воспеть
Может ли быть Беседа
Тимур
и
его
команда в 2022
году
Что
человеку Игра, групповая работа
нужно для счастья?

1

22.05

1

29.05

8–9-е классы
Тема
Форма проведения занятия Количе ЦОР/ЭОР
ство
часов
Мы –
Россия. Беседа
1
apkpro.ru/razgovo
Возможности
ry-o-vazhnom/
будущее
schoolcollection.edu.ru/
Мы
–
жители Интерактивные задания
1
collection/
большой страны
edsoo.ru/Metodic
Невозможное
Групповая работа
1
heskie_videouroki
сегодня
станет
.htm
возможным завтра
(К.Э.Циолковский)
Обычаи
и Групповая работа
1
традиции
моего
народа:
как
прошлое
соединяется
с
настоящим
Какие
качества Командная работа
1
необходимы
учителю?
Отечество – от Групповая работа
1
слова «отец»
Что мы музыкой Групповая работа
1
зовем
Россия – мировой Дискуссия
1
лидер
атомной
отрасли
Мы – одна страна
Дискуссия
1
Язык и культура Дискуссия
1
народов России:
единство
и
разнообразие
Мама – главное Групповая работа
1
слово в каждой
судьбе
Двуглавый
орел: Беседа
1
история
легендарного герба
Жить
–
значит Групповая работа
действовать

11

1

Дата

05.09

12.09
19.09

26.09

03.10

10.10
17.10
24.10

07.11.
14.11

21.11

28.11
05.12

14
15

16
17
18

19
20
21
22
23

24
25
26
27
28

29

30

Россия начинается
с меня?
Повзрослеть – это
значит,
чувствовать
ответственность за
других
Светлый праздник
Рождества
Полет мечты
Правила
продвинутого
пользователя
интернета
Ты выжил, город
на Неве…
С чего начинается
театр?
Научные прорывы
мое страны
Россия в мире
Тот, кто не может
благодарить,
не
может и получать
благодарность
Мы все можем

Игра

1

12.12

Игра, дискуссия

1

09.12

Творческая работа
Игра
Групповая работа

26.12
1
1

09.01.
16.01

Работа с книжным текстом 1

23.01

Дебаты

1

30.01.

Групповая работа

1

06.02

Мозговой штурм
1
Парная и групповая работа 1

13.02
20.02.

Игра, дебаты

Мужских и женских Групповая работа, дебаты
профессий больше
нет?

1

27.02
06.03

Гимн России
Крым на карте
России
Искусство – одно
из
средств
различения
доброго от злого
Истории великих
людей,
которые
меня впечатлили
Есть такие вещи,
которые
нельзя
простить?

Групповая работа
Виртуальная экскурсия

1
1

13.03
20.03

Дебаты

1

27.03

Групповая работа

1

03.04

Беседа

1

10.04

31

Сохраним планету Групповая работа, беседа
для
будущих
поколений

1

17.04

32

Если ты не умеешь Мозговой штурм
использовать
минуту, ты зря
проведешь и час, и
день, и всю жизнь

1

24.04

12

33

34

35

Словом
можно Обсуждение вопросов
убить,
словом
можно
спасти,
словом
можно
полки за собой
повести…
Какие существуют Беседа
детские
общественные
орагнизации?
Дай каждому дню Игра, групповая работа
шанс стать самым
лучшим в твоей
жизни

13

1

15.05

1

22.05

1

29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».