РП Физическая культура 5-9 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 13.
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
МБОУ СОШ №6 (вариант №1),
утвержденной приказом №249-д от 02 июня 2017 года

Рабочая программа по физической культуре,
Предметная область: Физическая культура
5-9 классы

Содержание программы
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка,
спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических
условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или
изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно
продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и
здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков
физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом
школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного
аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной
категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на
ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для
разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают
учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен
постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и
последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный
раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в
программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и
равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию
положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны,
правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические
палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких
жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их
совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты
реакции.Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных
целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость
действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически
правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого
времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации,
моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В
него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются
такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям,
благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической
культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых
упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок.
Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме
тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно,
чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам
физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития.
Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так,
чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

Содержание

Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

9 класс

Итого:

Гимнастика и акробатика

24

24

24

18

12

102

Лѐгкаяатлетика

30

27

27

30

33

147

Спортивные игры

27

30

30

33

36

156

Лыжная подготовка

21

21

21

21

21

105

102

102

102

525

Итого:

102

102

Требования к результатам
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного
предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям
двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
 владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и
половым нормативам;
 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний
и перенапряжения средствами физической культуры;
 владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности,

составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и
физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
 способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
 способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации
и
проведении;
 владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
 умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
 умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила
безопасности;
 умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
 красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
 хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
 культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и
творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами
во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
 владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в

различных
изменяющихся внешних условиях;
 владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий
базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
 умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
В области познавательной культуры:
 знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
 знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
 знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
 способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
 умение оказывать помощь, занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику
их выполнения;
 способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
 способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
 способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
 способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать
физические упражнения в зависимости от ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
 способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
 способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической

подготовленности;
 способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
 способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
 способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
проведения;
 способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
 способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
 способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической
нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
 способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 5
Количество часов
Всего 102час; в неделю 3 час.
п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лѐгкая атлетика (15 час)

2

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной
формы к занятиям. Спортивные игры
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя)

3

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя)

1

1
1
1

5

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед , приставным шагом,
левым и правым боком)
Пробегание отрезков 10м, 20м

6

Пробегание отрезков 10м, 20м, 30м

1

7

Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

8

Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Бег 60м

1

9

Обучение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м)

1

10

Повторение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м)

1

11

Бег на скорость 60м. Метание малого мяча на дальность

1

12

Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

13

Развитие выносливости. Сочетание медленного бега с ходьбой до 4 мин

1

4

1
1

14

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

15

Развитие выносливости. Бег 1000м

1
Гимнастика и акробатика 24ч

17

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Ходьба в различном темпе со сменой направлений
движения
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два

18

Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три

1

19

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча

1

20

Повороты на гимнастической скамейке направо налево. Расхождение вдвоем при встрече поворотом

1

16

1
1

22

Развитие координационных способностей. Ходьба по диагонали, по начерченной линии. Повороты кругом без
контроля зрения
Прыжки через скакалку на месте в различном темпе

23

Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно

1

24

Упражнения на осанку, удержание груза 100-150гр на голове в ходьбе в полуприседе

1

25

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз по диагонали

1

26

Лазание по гимнастической скамейке под углом 45о

1

27

Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2- 3 препятствия разной высоты

1

28

Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Наскок в упор стоя на коленях и соскок с взмахом рук

1

29

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

1

30

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

1

21

1
1

31

Обучение кувырку вперед назад из положения упор присев

1

32

Повторение кувырка вперед назад из положения упор присев

1

33

Обучение акробатическому упражнению стойка на лопатках

1

34

Повторение акробатического упражнения стойка на лопатках

1

35

Обучение связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1

36

Акробатический элемент "мост из положения лежа на спине"

1

37

Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1

38

Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1

39

Эстафеты с элементами акробатики

1
Спортивные игры. Пионербол (12 час)

40

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

41

Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Учебная игра.

1

42

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра.

1

43

Обучение ловли мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра.

1

44

Обучение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1

45

Повторение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1

46

Обучение розыгрышу мяча на 3 паса. Учебная игра.

1

47

Повторение розыгрыша мяча на 3 паса. Учебная игра.

1

48

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1

49

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1

50

Блокирование нападающего удара. Учебная игра

1

51

Блокирование нападающего удара. Учебная игра

1
Лыжная подготовка (21 час)

52

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

53

Строевые упражнения с лыжами. Переноска лыж. Свободное катание.

1

54

Повторение передвижения ступающим и скользящим шагом по лыжне.

1

55

Повторение передвижения ступающим и скользящим шагом по лыжне.

1

56

Повторение спуска со склона в низкой стойке

1

57

Повторение спуска со склона в основной стойке

1

58

Повторение подъема по склону наискось и прямо "лесенкой"

1

59

Спуск и подъем со склона. Подвижная игра "Кто дальше?"

1

60

Спуск и подъем со склона. Подвижная игра "Кто дальше?"

1

61

Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке 1 км

1

62

Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке 1 км

1

63

Обучение повороту на лыжах вокруг носков лыж

1

64

Повторение поворота на лыжах вокруг носков лыж

1

65

Передвижение на лыжах до 1 км

1

66

Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 - 60 м

1

67

Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 - 60 м

1

68

Передвижение на лыжах до 1 км

1

69

Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук.

1

70

Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук.

1

71

Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук.

1

72

Эстафета на лыжах

1
Спортивные игры. Баскетбол. (15 час)

73

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

74

Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра.

1

75

Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра.

1

76

Передача мяча в движении в парах Учебная игра.

1

77

Передачи мяча в парах и тройках Учебная игра.

1

78

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра.

1

79

Ведение мяча в движении по прямой. Учебная игра.

1

80

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

1

81

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

1

82

Бросок мяча двумя руками с места. Учебная игра.

1

83

Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра.

1

84

Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра.

1

85

Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1

86

Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1

87

Учебная игра

1
Легкая атлетика 15 часов

88

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

89

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

90

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

91
92
93

Развитие силовых качеств подтягивание мальчики - из положения "вис на прямых руках", девочки - из положения
"вис лежа"
Развитие силовых качеств подтягивание мальчики - из положения "вис на прямых руках", девочки - из положения
"вис лежа"
Развитие координации движения. Подъем туловища из положения лежа

1
1
1

95

Подъем туловища из положения лежа за
30 сек
Развитие скоростно-силовых качеств Прыжки в длину с места

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 20 - 30 м

1

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 30 м

1

94

1
1

98

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м

1

99

Бег 60 м

1

100

Развитие координации движения. Метание малого мяча на дальность

1

101

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

102

Развитие прыгучести. Кросс.

1

Класс 6
Количество часов
п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лѐгкая атлетика (15 час)

2

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной
формы к занятиям.
Спортивные игры
Ходьба с крестным шагом. Ходьба с выполнением движения рук на координацию

3

Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя

1

4

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин

1

5

Пробегание отрезков 30м, 60 м с низкого старта.

1

6

Бег 60 м, прыжок в длину с места.

1

7

Развитие прыгучести. Обучение тройному, пятерному прыжку с места

1

8

Повторение изученного тройной, пятерной прыжок с места. Метание малого мяча на дальность.

1

9

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"

1

1

1

1

10

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" Метание малого мяча на дальность.

1

11

Эстафетный бег (100 м по кругу)

1

12

Эстафетный бег (100 м по кругу)

1

13

Развитие выносливости. Бег 6 мин. Спортивные игры

1

14

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места .

1

15

Кроссовый бег 300 - 500 м. Спортивные игры

1
Гимнастика и акробатика (24 часа)

16

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений

1

17

Обучение перестроению из одной шеренги в две

1

18

Повторение перестроения из одной шеренги в две

1

19

Размыкание вправо, влево, от середины, переставными шагами на интервал руки в стороны

1

20

Размыкание вправо, влево, от середины, переставными шагами на интервал руки в стороны

1

21

Выполнение команд "Шире шаг! Короче шаг!" Повороты кругом

1

22

Упражнения на осанку. Удерживание груза 150 - 200 гр на голове с различным положением туловища

1

23

Упражнения на осанку. Удерживание груза 150 - 200 гр на голове с различным положением туловища

1

24

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. Передвижение по гимнастической стенке влево - вправо

1

25

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. Передвижение по гимнастической стенке влево - вправо

1

26

Упражнения на координацию движения. Прыжки со скакалкой.

1

27

Упражнения на координацию движения. Прыжки со скакалкой.

1

28

Повторение. Кувырок вперѐд и назад из положения упор присев. Стойка на лопатках

1

29

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

1

30

Обучение двум последовательным кувыркам вперед

1

31

Повторение двух последовательных кувырков вперед

1

32

Обучение двух последовательных кувырков назад

1

33

Обучение двух последовательных кувырков назад

1

34

Опорный прыжок ноги врозь (козѐл в длину).

1

35

Опорный прыжок ноги врозь (козѐл в длину).

1

36

Опорный прыжок ноги врозь (козѐл в длину).

1

37

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

38

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

39

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

Спортивные игры. Пионербол (12 часов)
40

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

41

Пионербол. Передача мяча сверху и в парах над головой двумя руками. Учебная игра.

1

42

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра.

1

43

Ловля мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра.

1

44
45

Боковая подача. Страховка задней линии. Учебная игра.
Боковая подача. Блокирование нападающего удара. Учебная игра.

1
1

46

Боковая подача. Блокирование нападающего удара. Учебная игра.

1

47

Розыгрыш мяча на 3 паса. Учебная игра.

1

49

Общие сведения о волейболе. Расстановка игроков.
Передвижение по площадке.
Обучение нижней подаче мяча (подводящие упражнения)

50

Обучение нижней подаче мяча

1

51

Обучение нижней подаче мяча

1

48

1
1

Лыжная подготовка (21 час)
52

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

53

Повторение скользящего шага. Передвижение на лыжах до 1,5 км

1

54

Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук.

1

55

Обучение попеременному двухшажному ходу. Сочетание работы рук и ног.

1

56

Обучение попеременному двухшажному ходу. Сочетание работы рук и ног.

1

57

Обучение попеременному двухшажному ходу.

1

58

Подъѐм по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке

1

59

Подъѐм по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке

1

60

Подъѐм по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке

1

61

Обучение повороту переступанием в движении

1

62

Обучение повороту переступанием в движении

1

63

Повторение поворота переступанием в движении

1

64

Обучение подъѐму "лесенкой" по пологому склону

1

65

Обучение подъѐму "лесенкой" по пологому склону

1

66

Обучение торможения «плугом».

1

67

Подъѐм по склону "лесенкой" и торможение «плугом».

1

68

Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстоянии 1,5 км

1

69

Передвижение на лыжах на скорость на расстоянии до100м.

1

70

Передвижение на лыжах на дистанции 1,5 км девочки 2 км мальчики

1

71

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук.

1

72

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук.

1

Спортивные игры. Баскетбол. (18часов )
73

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

74

Остановка шагом. Учебная игра.

1

75

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

76

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

77

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

78

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

79

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

1

80

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу

1

81

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

82

Эстафета с ведением мяча

1

83

Эстафета с ведением мяча и с бросками по корзине

1

84

Бег с ускорением до 10 м

1

85

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

86

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

87

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

88

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

89

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

90

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

Легкая атлетика 12 часов
91

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

92

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

93

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

94

Подтягивание (м), вис (д).

1

95

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

98

Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 30 - 50 м

1

99

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м.

1

100

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

101

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

102

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

Класс 7
Количество часов
Всего 102час; в неделю 3 час.
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лѐгкая атлетика (15 час)

2

Инструктаж по технике безопасности. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы.
Спортивные игры
Повторение строевых упражнений на месте и в движении

3

Продолжительная ходьба 20 - 30 мин в различном темпе с изменением ширины и частоты шага.

1

4

Ходьба с различным положением туловища(наклоны, присед)

1

5

Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин

1

6

Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м

1

7

Развитие скоростных способностей. Бег 60м. Прыжки в длину с места

1

8

Эстафетный бег(100м) по кругу

1

9

Развитие выносливости. Кроссовый бег 500м

1

10

Развитие прыгучести. Многоскоки с места(3 - 5 прыжков)

1

11

Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

12

Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

13

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега

1

1

1
1

14

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега

1

15

Развитие выносливости. Бег 1000м

1
Гимнастика и акробатика 24ч

16

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Построение, перестроение на месте и в движении.

1

17

Обучение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте)

1

18

Повторение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте)

1

19

Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре

1

20

Из упора сидя лечь, встать без помощи рук

1

21

Прыжки через скакалку

1

22

Прыжки через скакалку

1

23

Регулировка дыхание при переноске груза, упражнение с преодолением препятствий, сопротивления

1

24

Лазание и перелезание через различные препятствия

1

25

Упражнения для укрепления брюшного пресса. Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке

1

26

Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление

1

27

Упражнения в равновесии

1

28

Обучение стойке на руках (с помощью)

1

29

Повторение стойке на руках (с помощью)

1

30

Обучение перевороту боком(с помощью)

1

31

Повторение перевороту боком(с помощью)

1

32

Два - три последовательных кувырка вперед, назад.

1

33

"Шпагат" с опорой руками о пол

1

34

Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину

1

35

Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину

1

36

Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину

1

37

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

38

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

39

Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу).

1

Спортивные игры. Волейбол 12ч
40

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение игры в пионербол

1

41

Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте.

1

42

Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте.

1

43

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

44

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

45

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

46

Обучение нижней прямой подаче

1

47

Обучение нижней прямой подаче

1

48

Обучение нижней прямой подаче

1

49

Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра

1

50

Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра

1

51

Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра

1
Лыжная подготовка 21ч

53

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений с
лыжами
Повторение попеременному двухшажному ходу

54

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

55

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

56

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

57

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног

1

58

Обучение подъѐму"лесенкой" и подъѐму «ѐлочкой»

1

59

Подъѐм "лесенкой", подъѐм «ѐлочкой». Спуск в основной стойке

1

60

Торможение «плугом».

1

61

Обучение правильному падению при спуске

1

62

Повторение правильному падению при спуске

1

63

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

52

1
1

64

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

65

Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м

1

66

Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м

1

67

Лыжные эстафеты по кругу

1

68

Лыжные эстафеты по кругу

1

69

Ходьба на лыжах по слабопересечѐнной местности

1

70

Прохождение дистанции 2 км

1

71

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

72

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1
Баскетбол 18ч

73

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

74

Штрафные броски. Учебная игра.

1

75

Штрафные броски. Учебная игра.

1

76

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

1

77

Остановка шагом. Учебная игра

1

78

Остановка прыжком после ведения мяча. Учебная игра.

1

79

Обучение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра

1

80

Повторение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра

1

81

Передачи мяча в парах, тройках на месте .Учебная игра.

1

82

Передачи мяча в парах, тройках на месте, в движении. Учебная игра.

1

83

Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра.

1

84

Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра.

1

85

Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра.

1

86

Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра.

1

87

Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра.

1

88

Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине.

1

89

Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине.

1

90

Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине.

1
Легкая атлетика 12ч

91

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

92

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

93

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

94

Подтягивание (м), вис (д).

1

95

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

98

Развитие скоростных качеств. Бег 30 м., 60 м

1

99

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м.

1

100

Прыжки в длину с разбега

1

101

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

102

Прыжки в длину с разбега

1

Класс 8
Количество часов
Всего 102час; в неделю 3 час.
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лѐгкаяатлетика (18 час)

2

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Самоконтроль и его
основные приемы
Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин

3

Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин

1

4

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м

1

5

Развитие скоростной выносливости. Бег 100м

1

6

Прыжки в длину с места

1

7

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

8

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

9

Развитие прыгучести. Обучение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки

1

10

Повторение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки

1

11

Тройной, пятерной прыжок с места

1

12

Пятерной, семерной прыжок с места

1

13

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

1

1
1

14

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

15

Кроссовый бег 500м. Спортивные игры

1

16

Кроссовый бег 1000м. Спортивные игры

1

17

Подтягивание- юноши, вис- девушки

1

18

Развитие координации движения. Челночный бег

1

Гимнастика и акробатика 18 ч
19

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений

1

20

Повороты в движении направо, налево

1

21

Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходы с одного пролета на другой

1

22

Прыжки через скакалку

1

23

Прыжки через скакалку

1

24

Выпрыгивание и спрыгивание с препятствия высотой до одного метра

1

25

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия

1

26

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями

1

27

Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы

1

28

Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы

1

29

Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре

1

30

Подъем туловища из положения лежа руки за головой

1

31

Повторение акробатических упражнений. Кувырок вперед назад, стойка на руках

1

32

Обучение стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

33

Повторение стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

34

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

35

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

36

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

Волейбол 15 ч
37

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

38

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

39

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

40

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

41

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

42

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

43

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

44

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

45

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

46

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

47

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

48

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

49

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

50

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

51

Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

Лыжная подготовка 21ч
52

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

53

Повторение попеременному двухшажному ходу

1

54

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

55

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

56

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

57

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног

1

58

Обучение подъѐму"лесенкой" и подъѐму «ѐлочкой»

1

59

Подъѐм "лесенкой", подъѐм «ѐлочкой». Спуск в основной стойке

1

60

Торможение «плугом».

1

61

Обучение правильному падению при спуске

1

62

Повторение правильному падению при спуске

1

63

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

64

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

65

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

66

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

67

Лыжные эстафеты по кругу

1

68

Лыжные эстафеты по кругу

1

69

Ходьба на лыжах по слабопересечѐнной местности

1

70

Прохождение дистанции 2 км

1

71

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

72

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1
Баскетбол 18ч

73

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

74

Остановка шагом. Учебная игра.

1

75

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

76

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

77

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

78

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

79

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

1

80

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу

1

81

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

82

Эстафета с ведением мяча

1

83

Эстафета с ведением мяча и с бросками по корзине

1

84

Бег с ускорением до 10 м

1

85

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

86

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

87

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

88

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

89

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

90

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

Легкая атлетика 12ч
91

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

92

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

93

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

94

Подтягивание (м), вис (д).

1

95

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

98

Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 30 - 50 м

1

99

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м.

1

100

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

101

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

102

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

Класс 9
Количество часов
Всего 102 час; в неделю 3 час.
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лѐгкаяатлетика (21час)

2

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Понятие спортивной этики. отношение к своим
товарищам по команде
Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно от 3 до 4 км.

3

Пробегание отрезков 50 м - 100 м с низкого старта (2-3 раза).

1

4

Бег 100 м, прыжок в длину с места.

1

5

Развитие выносливости. Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12 мин

1

6

Развитие выносливости. Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12 мин

1

7

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега.

1

8

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега.

1

9

Многоскоки с места (7 - 9 прыжков)

1

10

Многоскоки с места (7 - 9 прыжков)

1

11

Прыжок в длину с разбега с места отталкивания.

1

12

Прыжок в длину с разбега с места отталкивания. Метание малого мяча с разбега.

1

13

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

1

1
1

14

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

15

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 200.

1

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

17

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

18

Челночный бег

1

19

Челночный бег

1

20

Развитие силовых качеств. Подтягивание юноши, вис девушки

1

21

Подъем туловища из положения лежа руки за головой

1

Гимнастика и акробатика (12 час)
22

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

23

Закрепление всех видов перестроений

1

24

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

1

25

Прыжки со скакалкой.

1

26

Лазание и перелезание

1

27

Упражнения на расслабление определенных мышечных групп при переноске грузов.

1

28

Упражнения в равновесии

1

29

Обучение акробатической комбинации.

1

30

Повторении акробатической комбинации.

1

31

Три - пять последовательных кувырка вперед, назад.

1

32

Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда.

1

33

Преодоление полосы препятствий.

1
Спортивные игры. Волейбол (18 час)

34

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

35

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

36

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

37

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

38

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

39

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

40

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

41

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

42

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

43

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

44

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

45

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

46

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

47

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

48

Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

49

Разыгрывание мяча на три паса

1

50

Разыгрывание мяча на три паса

1

51

Разыгрывание мяча на три паса

1
Лыжная подготовка (21час)

52

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

53

Повторение попеременному двухшажному ходу

1

54

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

55

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

56

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

57

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног

1

58

Обучение подъѐму"лесенкой" и подъѐму «ѐлочкой»

1

59

Подъѐм "лесенкой", подъѐм «ѐлочкой». Спуск в основной стойке

1

60

Торможение «плугом».

1

61

Обучение правильному падению при спуске

1

62

Повторение правильному падению при спуске

1

63

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

64

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

65

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

66

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

67

Лыжные эстафеты по кругу

1

68

Лыжные эстафеты по кругу

1

69

Ходьба на лыжах по слабопересечѐнной местности

1

70

Прохождение дистанции 2 км

1

71

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

72

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

Спортивные игры. Баскетбол. (18 час)
73

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

74

Понятие о тактике игры, практическое судейство. Учебная игра.

1

75

Понятие о тактике игры, практическое судейство. Учебная игра.

1

76

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра.

1

77

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра.

1

78

Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра.

1

79

Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра.

1

80

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Учебная игра.

1

81

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Учебная игра.

1

82

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Учебная игра.

1

83

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

84

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

85

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

86

Штрафной бросок. Учебная игра.

1

87

Зонная защита Учебная игра.

1

88

Зонная защита Учебная игра.

1

89

Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра.

1

90

Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра.

1

Легкая атлетика (12 ч)
91

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

92

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

93

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

94

Подтягивание (м), вис (д).

1

95

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

98

Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 60 - 80 м

1

99

Развитие скоростных качеств. Бег 100 м.

1

100

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1

101

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

102

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».