РП Математика 5-9 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 3.
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
МБОУ СОШ №6 (вариант №1),
утвержденной приказом №249-д от 02 июня 2017 года

Рабочая программа по математике,
Предметная область: Математика
5-9 классы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
(4 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 100 (повторение): Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Геометрический материал (повторение): Линии. Виды линий. Линия, отрезок, луч. Ломаная линия. Углы. Виды углов.
Нумерация чисел в пределах 1000: Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение
трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак ≈.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Числа, полученные при измерении: Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м =1000 мм, 1 км =1 000 м, 1
кг = 1000 г, 1 т =1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год =
365,366 сут. Високосный год. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно(55 см ± 19 см; 55 см ± 45
см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см).Преобразования чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд: Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Составные задачи; решаемые в 2-3 арифметических действия. Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Составные задачи; решаемые в 2-3 арифметических действия. Получение одной,
нескольких долей предмета, числа. Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление
круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 -2; 40 : 2; 300:3; 480:4; 450: 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через
разряд (24 • 2; 243 • 2; 48:4; 488:4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Обыкновенные дроби:Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с
вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».
Геометрический материал. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
2

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по
трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
6 класс
(4 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение): Нумерация чисел в пределах 1 000. Арифметические действия с целыми числами.
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, времени.
Геометрический материал (повторение).Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур. Линии. Виды линий. Виды углов.
Направления линий.
Нумерация многозначных чисел (1 000 000). Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись
под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение
многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа
простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-ХХ.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000
устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы,
устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей
более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями.Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
Скорость. Время. Расстояние (путь). Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение
(равномерное, прямолинейное) двух тел.
Умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.Умножение и деление на однозначное число, на круглые десятки чисел
в пределах 10 000. Деление с остатком. Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость.
Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в
пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и | |. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
3

7 класс
(4 ч в неделю)
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1
000 000. Округление чисел. Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Сложение и
вычитание чисел с помощью калькулятора. Проверка арифметических действий. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000
письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные
задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Составные задачи, решаемые в
3-4 арифметических действия.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени,
письменно (легкие случаи). Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на 10, 100, 1000 письменно.
Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Составные задачи, решаемые в
3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки письменно.
Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка
арифметических действий. Деление с остатком на двузначное число. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые
в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных
при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Меры времени. Соотношения мер времени. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.
4

Задачи на движение. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4
арифметических действия.
Геометрический материал.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные
предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
8 класс
(4 ч в неделю)
Нумерация (повторение).Числа целые и дробные. Числовой ряд в пределах 1 000 000.
Нумерация в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2 000,20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в
пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000.Сложение и вычитание
десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, на 10,
100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи, на двузначное число. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия
общего количества за единицу.
Обыкновенные дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые задачи на нахождение числа по одной
его доле, выраженной обыкновенной дробью.
Обыкновенные и десятичные дроби.Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и
десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и 1000.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях,
письменно (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и
более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Меры площади. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 - 100 мм2, 1 дм2 - 100 см2, 1 м2 - 100 дм2,1 м2 - 10 000 см2,1
2
км - 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а - 100 м2,1 га - 100 а, 1 га - 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в
десятичных дробях (легкие случаи).
Геометрический материал.
5

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира.
Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Длина окружности: С Х= 2πR(С - =πD),
сектор, сегмент.
Площадь круга: S = πR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух
углов, прилежащих к ней.
9 класс
(3 ч в неделю)
Числа целые и дробные Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000000. Целые числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Числа, полученные при
измерении величин.
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Порядок арифметических действий.
Умножение и деление. Умножение целых чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на однозначное число, на10, 100, 1000; двузначное число .
Умножение и деление на трехзначное число. Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие
случаи).Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Проценты и дроби. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа,
на нахождение числа по его 1 %.
Обыкновенные и десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями
другого вида (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Все действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Геометрический материал.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб.км(1 км3).Соотношения: 1 дм3- 1000см3,\м3-\ 000дм3, 1м3-1000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус,
диаметр

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 5-9 КЛАССАХ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник должен знать:
•
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
•
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
•
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
•
числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
•
дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
•
геометрические
фигуры
и
тела, свойства
элементов
многоугольников
(треугольника,
прямоугольника,
параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда; названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
•
величину 1˚;
•
смежные углы;
•
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
•
элементы транспортира;
•
единицы измерения площади, их соотношения; формулы длины окружности, площади круга. числовой ряд в пределах 1 000 000;
•
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины,
массы;
•
элементы десятичной дроби;
•
преобразование десятичных дробей;
•
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
•
симметричные предметы, геометрические фигуры;
•
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
•
выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
•
выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
•
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
•
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
•
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
7

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении
на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 10000000
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных
дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные); выполнять сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

8

Тематическое планирование
5 класс
Название темы

№

Кол-во часов по
рабочей программе

Кол-во
контрольных работ

1

Нумерация чисел в пределах 100 (Повторение)

13

1

3
4

Нумерация чисел в пределах 1000
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через
разряд

27

3
4

5

Обыкновенные дроби.

11

1

6

Числа, полученные при измерении

9

1

7
8

Умножение и деление чисел в пределах 1000
Все действия в пределах 1000 (повторение)

42
10

4
1

136

15

ИТОГО

24

6 класс
№

Название темы

Кол-во часов по
рабочей программе

Кол-во
контрольных работ

1

Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение).

12

1

3

Нумерация многозначных чисел (1 000 000)

11

1

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

13

1

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

10

1

6

Обыкновенные дроби.

45

4

7

Скорость. Время. Расстояние (путь)

8

1

8

Умножение, деление на однозначное число и круглые
десятки чисел в пределах 10 000

22

2

9

Повторение

15

1

136

12

ИТОГО

9

7 класс
№

Название темы

Кол-во часов по
рабочей программе

Кол-во
контрольных работ

1

Нумерация (повторение)

9

2

2

Сложение и вычитание многозначных чисел.

9

1

3
4

Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление на 10, 100, 1000

12
6

1
1

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

9

1

6

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
однозначное число

6

1

7

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100,
1000

6

1

8

Умножение и деление на круглые десятки

13

1

9

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые
десятки
Умножение и деление на двузначное число

7

1

17

2

10
11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
двузначное число

5

1

12

Обыкновенные дроби.

14

2

13

Десятичные дроби.

14

1

14

Меры времени.

2

0

15

Задачи на движение

4

1

16

Повторение

3

1

ИТОГО

136

19

10

8 класс
№

Название темы

Кол-во часов по
рабочей программе

Кол-во
контрольных работ

1

НУМЕРАЦИЯ (Повторение). Числа целые и дробные

2

0

2
3

Нумерация чисел в пределах 1000000.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

11
6

1
1

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

19

3

5

Обыкновенные дроби.

28

4

6
7

Обыкновенные и десятичные дроби.
Меры площади

42
18

4
2

8

ПОВТОРЕНИЕ. Арифметические действия с
целыми и дробными числами

10

1

ИТОГО

136

16

9 класс
№

Название темы

Кол-во часов по
рабочей программе

Кол-во
контрольных работ

1

Числа целые и дробные Повторение.

10

0

2

Сложение и вычитание

6

1

3

Умножение и деление

9

1

4

Умножение и деление на трехзначное число

6

0

5

Проценты и дроби.

16

1

6

Обыкновенные и десятичные дроби

36

3

7

Повторение

18

2

102

8

ИТОГО

11

Тематическое планирование, 5 класс

№ урока

Тема урока

Примерные сроки
изучения

Дата

Нумерация чисел в пределах 100 (Повторение) (13 часов)
1.

Нумерация чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100.

2.
3.

Арифметические действия с числами в пределах 100.
Линия, отрезок, луч. Ломаная линия.
Нахождение неизвестного слагаемого.

4.
5.
6.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

7.

Нахождение неизвестного вычитаемого

8.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

9.

Углы. Виды углов.

10.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

11.

Диагностическая контрольная работа

12.

Работа над ошибками

13.

Многоугольники. Обозначение буквами латинского алфавита
Нумерация чисел в пределах 1000 (27 часа)

14.

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен.

15.

Нумерация чисел в пределах 1 000. Класс единиц.

16.

Получение трехзначных чисел.

17.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами

18.

Прямоугольник (квадрат).

19.

Получение трехзначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные
12

слагаемые.
20.

Округление чисел до десятков, знак ᵙ.

21.

Округление чисел до сотен, знак ᵙ.

22.

Римская нумерация.

23.

Геометрические фигуры.

24.

Меры стоимости, длины и массы.

25.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и
стоимости.

26.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

27.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и
стоимости.

28.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

29.

Самостоятельная работа: Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

30.

Работа над ошибками.

31.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

32.

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1 000.

33.

Контрольная работа за I четверть.

34.

Работа над ошибками

35.

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1 000.

36.

Разностное сравнение чисел.

37.

Кратное сравнение чисел.

38.

Треугольники. Элементы треугольника.

39.

Кратное сравнение чисел.

40.

Разностное и кратное сравнение чисел. Самостоятельная работа
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (24 час)

41.

Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

42.

Прямоугольный треугольник.
13

43.

Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

44.

Решение задач на сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1 000

45.

Самостоятельная работа: Сложение чисел с переходом через разряд.

46.

Работа над ошибками

47.

Остроугольный треугольник.

48.

Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

49.

Решение задач на вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

50.

Тупоугольный треугольник.

51.

Решение задач и примеров на вычитание чисел с переходом через разряд в
пределах 1 000.

52.

Решение задач на вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

53.

Самостоятельная работа: Вычитание чисел с переходом через разряд.

54.

Работа над ошибками

55.

Разносторонний треугольник.

56.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.

57.

Арифметические действия с числами в пределах 1000.

58.

Арифметические действия с числами в пределах 1000. Самостоятельная работа

59.

Равнобедренный и равносторонний треугольник.

60.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

61.

Виды треугольников и их свойства.

62.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

63.

Контрольная работа за I полугодие.

64.

Работа над ошибками
Обыкновенные дроби (11 часов)

65.

Образование обыкновенных дробей.

66.

Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби.
14

67.

Треугольники. Виды треугольников.

68.

Сравнение обыкновенных дробей.

69.

Правильные и неправильные дроби

70.

Проверочная работа: Правильные и неправильные дроби.

71.

Работа над ошибками

72.

Умножение чисел 10, 100.

73.

Деление на 10, 100.

74.

Умножение и деление на 10, 100.

75.

Построение разностороннего треугольника.
Числа, полученные при измерении (9 часов)

76.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины,
массы.

77.

Замена крупных мер стоимости, длины и массы мелкими.

78.

Замена мелких мер стоимости, длины и массы крупными.

79.

Построение равнобедренного треугольника.

80.

Замена мелких мер стоимости, длины и массы крупными.

81.

Самостоятельная работа: Преобразование чисел, полученных при измерении.

82.

Работа над ошибками.

83.

Построение равностороннего треугольника.

84.

Меры времени. Год.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (42 час)

85.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

86.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

87.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

88.

Построение треугольников по трем данным сторонам.

89.

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
15

90.

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

91.

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через
разряд.

92.

Самостоятельная работа: Умножение и деление двузначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.

93.

Работа над ошибками

94.

Круг. Окружность. Радиус.

95.

Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся на нуль, на
однозначное число.

96.

Линии в круге: диаметр, хорда.

97.

Решение задач на умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся на
нуль, на однозначное число.

98.

Самостоятельная работа: Умножение и деление без перехода через разряд.

99.

Работа над ошибками

100.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода
через разряд.

101.

Решение задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число
без перехода через разряд.

102.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

103.

Проверка умножения и деления.

104.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода
через разряд.

105.

Контрольная работа за III четверть.

106.

Работа над ошибками.

107.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

108.

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

109.

Масштаб: 1:2; 1:5
16

110.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

111.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

112.

Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд

113.

Масштаб 1: 2; 1: 5; 1: 10; 1: 100

114.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

115.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

116.

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом
через разряд.

117.

Многоугольники. Периметр многоугольника.

118.

Решение задач на деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд.

119.

Решение задач на деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд.

120.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.

121.

Прямоугольник (квадрат).

122.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.

123.

Самостоятельная работа: Умножение и деление с переходом через разряд.

124.

Работа над ошибками

125.

Решение примеров и задач на умножение и деление с переходом через разряд.

126.

Периметр прямоугольника (квадрата).
Все действия в пределах 1000 (повторение) (10 часов)

127.

Нумерация чисел в пределах 1 000 (повторение).

128.

Арифметические действия с числами в пределах 1 000 (повторение)

129.

Круг. Окружность. Линии в круге.
17

130.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

131.

Умножение и деление чисел в пределах 1 000.

132.

Куб, брус, шар.

133.

Составные арифметические задачи, решаемые в 2-3 действия.

134.

Арифметические действия с числами в пределах 1 000.

135.

Контрольная работа за учебный год

136.

Работа над ошибками

18

Тематическое планирование, 6 класс
№
урока

Тема урока

Примерные сроки
изучения

Дата

Нумерация

1.

Цифры, числа, сравнение чисел

2.

Числа, полученные при измерении

3.

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.
Арифметические действия с целыми числами

4.
5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел

6.
7.

Решение задач «Нахождение общего числа»

Решение примеров на порядок действий.
Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел
Преобразование чисел, полученных при измерении

8.

Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот

9.
10.
11.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Составление задач по краткой записи
Решение примеров на порядок действий.
Геометрический материал

12.
13.
14.
15.
16.

Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля.
Периметр многоугольника
Линии в круге
Нумерация многозначных чисел (миллион)
Таблица классов и разрядов.
Работа по таблице классов, разрядов
Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные
слагаемые.

19

17.

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счѐтах

18.
19.

Округление чисел
Счѐт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел

20.
21.

Работа по таблице разрядов и со счѐтами
Римская нумерация

22.
23.

Контрольная работа «Нумерация чисел» № 1
Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

24.
25.

Письменное сложение четырѐхзначных чисел
Составление задач по краткой записи

26.
27.
28.

Письменное вычитание четырѐхзначных чисел

29.

Решение примеров на порядок действий. Сумма трѐх слагаемых

30.
31.

Решение задач «Разностное сравнение чисел»
Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа

32.
33.
34.

Проверка вычитания

Составление задач по краткой записи
Сложение и вычитание четырѐхзначных чисел

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» № 2
Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

36.
37.

Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при
измерении
Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы
Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого

38.

Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении»

39.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

35.

20

40.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» № 3
Обыкновенные дроби

42.

Работа над ошибками
Образование обыкновенных дробей
Образование смешанного числа

43.

Сравнение смешанных чисел

44.
45.
46.

Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей

41.

Нахождение части от числа
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» №2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

47.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

48.
49.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби
Вычитание дроби из единицы

50.

Вычитание дроби из целого числа

51.
52.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»№4
Сложение и вычитание смешанных чисел.

53.
54.
55.

Работа над ошибками.
Сложение смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел

56.

Сложение и вычитание смешанных чисел

57.
58.

Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа
Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной
части вычитаемого
Составление задач по краткой записи
Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» №5

59.
60.

21

61.

Геометрический материал
Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности

62.

Высота треугольника

63.

Параллельные прямые, знак параллельности (II) Построение параллельных прямых

64.
65.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых
Самостоятельная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые» №3
Решение задач на движение

66.
67.
68.

Скорость, время, расстояние .Составление задач на движение.

69.
70.
71.

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния

72.

Решение задач на движение

73.

Контрольная работа «Решение задач на движение» № 6

74.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
Умножение четырѐхзначных чисел на однозначное число

75.
76.
77.

Решение задач на определение расстояния
Решение задач на определение скорости и времени
Решение задач на встречное движение (I способ)
Решение задач на встречное движение (II способ)

Решение задач «Нахождение остатка»
Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два
разряда
Решение примеров на порядок действий

79.

Решение примеров и задач на нахождение общего числа. Составление задач по
краткой записи
Умножение четырѐхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0

80.
81.

Умножение четырѐхзначных чисел, когда множимое содержит нули
Решение примеров на порядок действий. Умножение на круглые десятки

82.

Контрольная работа «Умножение четырѐхзначных чисел» №7

78.

22

83.

Работа над ошибками
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

84.

Деление четырѐхзначных чисел без перехода через разряд

85.

Решение примеров с проверкой. Решение примеров на порядок действий

86.
87.

Письменное деление четырѐхзначных чисел на однозначное число. Составление
задач по краткой записи
Деление четырѐхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0

88.

Решение задач «Нахождение части числа»

89.
90.

Деление чисел, когда в середине частного 0

91.
92.
93.
94.

Деление чисел, когда делимое заканчивается 0

95.

Решение примеров на порядок действий

96.
97.

Арифметические действия с четырѐхзначными числами
Деление на круглые десятки

98.
99.
100.

Деление чисел, когда в частном несколько нулей
Нахождение дроби от числа
Решение примеров на порядок действий
Составление примеров по заданию

Деление с остатком
Контрольная работа «Деление четырѐхзначных чисел» № 8
Работа над ошибками

101.
102.

Геометрический материал
Взаимное положение прямых в пространстве.
Уровень и отвес.

103.
104.
105.

Геометрические тела
Куб
Брус

23

106.
107.
108.

Масштаб
Масштаб
Самостоятельная работа «Геометрические тела» №4
Повторение материала пройденного за год

109.

Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел

110.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Составление примеров по заданию.
Сравнение чисел
Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. Нахождение суммы
трѐх слагаемых. Решение задач
Умножение и деление чисел в пределах 10 000. Уменьшение и увеличение чисел в
кратное число раз
Решение примеров на порядок действий. Решение задач «Кратное сравнение чисел»
Решение примеров со скобками
Нахождение неизвестного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении
Нахождение дроби от числа. Решение задач на встречное движение

111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Составление задач по краткой записи. Решение задач на движение
Решение задач на кратное сравнение чисел
Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел.
Решение задач.
Составление примеров по заданию. Округление чисел
Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел
Действия с числами, полученными при измерении
Составление задач по краткой записи
Решение сложных примеров
Решение задач на встречное движение.
Решение примеров на порядок действий
Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» №9

24

130.
131.
132.

Геометрический материал
Геометрические фигуры и тела. Углы.
Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. Построение треугольника.
Круг. Линии в круге.

134.

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные
прямые.
Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». №5

135.
136.

Повторение изученного
Повторение изученного

133.

25

Тематическое планирование, 7 класс
№ урока

Тема урока

1.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера-ционная таблица

2.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку,
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

3.
4.

7.
8.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

9.

Геометрический материал
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

6.

10.
11.
12.
13.
14.

Дата

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Геометрический материал
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1
000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки

5.

Примерные сроки

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1
000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Геометрический материал
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

15.
16.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

17.
18.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Проверка арифметических действий.

19.

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

26

20.

Проверка арифметических действий.

21.

Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в
пределах 10000000»

22.

Геометрический материал Отрезок. Закрепить представления об отрезке

23.

Умножение и деление на однозначное число

24.
25.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа

26.
27.

Письменное умножение на однозначное число в пределах
1 000 000.
Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000.

28.

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

29.

Геометрический материал Окружность. Различение окружности и круга.

30.
31.

Письменное деление на однозначное число в пределах 1 000 000.

32.

Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 000.

33.

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число
чисел в пределах 1 000 000.
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число
чисел в пределах 1 000 000.
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

Контрольная работа №4 за 1 четверть

Геометрический материал.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число
чисел в пределах 1 000 000.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.

27

48.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Контрольная работа № 5 по теме « Письменное сложение и вычитание чисел, при
измерении двумя единицами времени»
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число чисел,
полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.»
Геометрический материал
Высота параллелограмма (ромба).
Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении.

49.

Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении

50.

Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000.

51.
52.

Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000.

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

53.
54.

Геометрический материал
Высота параллелограмма (ромба).
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000.
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000.

55.

Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах 1 000 000.

56.

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

57.

Геометрический материал
Построение параллелограмма (ромба).
Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении

58.
59.
60.

Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении
Контрольная работа № 7 за 2 четверть
По теме «Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при

28

65.

измерении»
Геометрический материал
Построение параллелограмма (ромба).
Умножение на двузначное число чисел в пределах
1 000 000.
Умножение на двузначное число чисел в пределах
1 000 000.
Умножение на двузначное число чисел в пределах
1 000 000.
Геометрический материал Симметрия

66.

Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

67.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число чисел в пределах
1000000»
Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

61.
62.
63.
64.

68.
69.

Геометрический материал Симметрия.

70.

Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

71.

Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.

72.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».

73.
74.

Геометрический материал Симметричные предметы, геометрические фигуры

75.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.

76.

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на двузначное число чисел,
полученных при измерении».
Геометрический материал Ось, центр симметрии.

77.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.

78.
79.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

80.

Геометрический материал Предметы, геометрические фигуры симметрично
расположенные относительно оси, центра симметрии
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

81.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

29

82.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

83.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

84.
85.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

87.

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями».
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

88.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

89.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

90.

Геометрический материал Построение геометрических фигур относительно оси и
центра симметрии.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости,
длины, массы в виде десятичных дробей.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости,
длины, массы в виде десятичных дробей.
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.

86.

91.
92.
93.
94.
95.

Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.

96.

Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и
центра симметрии
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.

97.

Контрольная работа № 12 по теме «Десятичные дроби».

98.

Сравнение десятичных долей и дробей.

99.

Сравнение десятичных долей и дробей.

100.

Геометрический материал построение геометрических фигур относительно оси и
центра симметрии

101.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

102.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

30

103.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

104.

Геометрический материал
Куб
Контрольная работа № 13 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

105.
106.
107.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

108.
109.

Геометрический материал
Куб
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

110.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности

111.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Геометрический материал
Куб

112.
113.
114.
115.
116.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени
Контрольная работа № 14 по теме «Письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя единицами времени.».
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

117.

Геометрический материал
Куб
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

118.

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

119.

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

120.

Геометрический материал
Масштаб

121.
122.

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

123.

Контрольная работа № 15 по теме «Составные задачи на движение в одном и
противоположном направлении двух тел»

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

31

124.

Геометрический материал
Масштаб

125.

Повторение
Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковыми и разными знаменателями.

126.

Повторение. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в
пределах 1 000 000.
Геометрический материал
Масштаб

127.
128.

129.

Повторение
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы.
Геометрический материал
Масштаб

130.

Повторение
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном
и противоположном направлениях двух тел.

131.
132.

Контрольная работа № 16 итоговая за год

133.

Повторение
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события;
Повторение
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном
и противоположном направлениях двух тел.

134.
135.

Работа над ошибками

32

136.

Повторение
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном
и противоположном направлениях двух тел.

33

Тематическое планирование, 8 класс
№
урока

Тема урока

Примерные сроки
изучения

Дата

Нумерация (повторение) (2 часа)
1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные.

2.

Арабские и римские цифры. Сравнение целых и дробных чисел.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (11 часов)

3.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Запись чисел в пределах
1000000.

4.

Составление чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые
чисел в пределах 1000000.

5.

Числа четные, нечетные; простые, составные.

6.

Построение геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, окружности.

7.

Присчитывание и отсчитывание чисел по разрядным единицам и равным
числовым группам.

8.

Сравнение целых чисел в пределах 1000000.

9.

Разностное и кратное сравнение чисел в пределах 1000000.

10.

Величина угла. Виды углов. Виды треугольников.

11.

Округление чисел в пределах 1000000.

12.

Диагностическая контрольная работа

13.

Работа над ошибками.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (6 часов)

14.

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000.

15.

Градус. Градусное измерение углов.

16.

Сложение и вычитание десятичных дробей.
34

17.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

18.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная
работа

19.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (19 часов)

20.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

21.

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

22.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
Самостоятельная работа

23.

Умножение и деление десятичных дробей на 10.

24.

Смежные углы. Сумма углов треугольника. Величина углов треугольника.

25.

Умножение и деление десятичных дробей на 100.

26.

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.

27.

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000. Самостоятельная
работа

28.

Симметричные фигуры. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

29.

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

30.

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

31.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

32.

Построение отрезка, треугольника, квадрата относительно оси, центра
симметрии.

33.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

34.

Контрольная работа.

35.

Работа над ошибками.

36.

Решение составных арифметических задач на пропорциональное деление

37.

Построение отрезка, треугольника, квадрата относительно оси, центра
симметрии.
35

38.

Решение составных арифметических задач на пропорциональное деление
Обыкновенные дроби (28 часов)

39.

Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

40.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

41.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

42.

Площадь. Обозначение площади. Единицы площади.

43.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

44.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

45.

Самостоятельная работа: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.

46.

Работа над ошибками. Измерение и вычисление площади прямоугольника.

47.

Основное свойство дроби.

48.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

49.

Решение арифметических выражений на сложение и вычитание дробей.

50.

Вычисление площади квадрата, прямоугольника.

51.

Решение арифметических выражений на сложение и вычитание дробей.

52.

Самостоятельная работа: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

53.

Работа над ошибками. Преобразование чисел, полученных при измерении
площади.

54.

Нахождение дроби от числа.

55.

Нахождение числа по одной его доле.

56.

Нахождение одной доли от числа и числа по его одной доле.

57.

Нахождение одной доли от числа и числа по его одной доле. Самостоятельная
работа

58.

Сложение целых и дробных чисел.

59.

Вычитание целых и дробных чисел.
36

60.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

61.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

62.

Меры времени. Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

63.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

64.

Контрольная работа.

65.

Работа над ошибками

66.

Построение квадрата и прямоугольника. Нахождение площади.
Обыкновенные и десятичные дроби (42 час)

67.

Преобразование обыкновенных дробей.

68.

Линии. Многоугольники. Построение квадрата, прямоугольника.

69.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

70.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.

71.

Умножение и деление смешанных чисел.

72.

Построение квадрата,
прямоугольника.

73.

Умножение и деление смешанных чисел. Решение задач.

74.

Решение примеров, содержащих несколько арифметических действий с дробями.

75.

Решение примеров, содержащих несколько арифметических действий с дробями.

76.

Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

77.

Работа над ошибками.

78.

Построение треугольников с помощью транспортира.

79.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

80.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
Построение треугольников с помощью транспортира.

81.

Замена целых чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.

82.

Замена десятичной дроби целым числом.

83.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

прямоугольника.

Вычисление

площади,

периметра

37

84.

Самостоятельная работа: Замена целых чисел и десятичных дробей.

85.

Работа над ошибками. Построение окружности и геометрических фигур в круге.

86.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении.

87.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении. Осевая и центральная симметрии.

88.

Решение задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей,
полученных при измерении.

89.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении.

90.

Самостоятельная работа: Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении величин.

91.

Работа над ошибками.

92.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении на 10, 100, 1000.

93.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении на однозначное число.

94.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

95.

Осевая и центральная симметрии.

96.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении на двузначное число

97.

Нахождение десятичной дроби от числа и числа по его одной доле.

98.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при
измерении, на двузначное число

99.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

100.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра
симметрии.

101.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
38

102.

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении.

103.

Контрольная работа за III четверть.

104.

Работа над ошибками.

105.

Построение точек, симметричных относительно центра симметрии.

106.

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.

107.

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.

108.

Построение отрезка, треугольника, квадрата относительно оси, центра
симметрии.
Меры площади (18 часов)

109.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Меры
площади.

110.

Замена чисел, полученных при измерении площади – см², мм², дм², м².

111.

Длина окружности. Площадь круга.

112.

Замена чисел, полученных при измерении площади десятичной дробью.

113.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

114.

Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Решение арифметических задач.

115.

Длина окружности. Площадь круга.

116.

Решение задач на вычисление площади.

117.

Самостоятельная работа по теме: Числа, полученные при измерении площади и
десятичной дроби.

118.

Работа над ошибками. Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

119.

Меры земельных площадей.

120.

Выражение земельных площадей в квадратных метрах, арах, гектарах.

121.

Выражение земельных площадей в квадратных метрах, арах, гектарах.

122.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

123.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

124.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
39

125.

Самостоятельная работа по теме: Арифметические действия с числами,
полученными при измерении площади.

126.

Работа над ошибками. Геометрические тела.
Повторение (10 часов)

127.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. (повторение)

128.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

129.

Контрольная работа за учебный год.

130.

Работа над ошибками. Длина окружности. Площадь круга.

131.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

132.

Умножение и деление целых и дробных чисел.

133.

Построение геометрических фигур на плоскости.

134.

Арифметические действия с целыми числами и дробями.

135.

Решение составных задач на пропорциональное деление.

136.

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

40

Календарно-тематическое планирование, 9 класс
№
урока

Тема урока

Примерные сроки
изучения

Дата

Числа целые и дробные. Повторение (10 часов)
1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Целые числа.

2.

Округление чисел в пределах 1000000.

3.

Обыкновенные дроби.

4.

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

5.

Сравнение десятичных дробей.

6.

Геометрические фигуры и тела.

7.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

8.

Отрезок. Луч. Прямая.

9.

Числа, полученные при измерении величин.

10.

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
Сложение и вычитание (6 часов)

11.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

12.

Углы. Виды углов. Измерение углов. Транспортир.

13.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

14.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.

15.

Порядок арифметических действий.

16.

Самостоятельная работа: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.
Умножение и деление (9 часов)
41

17.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

18.

Деление целых чисел на однозначное число.

19.

Деление десятичных дробей на однозначное число. Измерение углов.

20.

Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число.
Нахождение неизвестного.

21.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

22.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Ломаные линии
и многоугольники.

23.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

24.

Самостоятельная работа: Умножение и деление на двузначное число

25.

Треугольники. Построение треугольников

26.

Умножение и деление на трехзначное число (6 часов)
Умножение целых чисел на трехзначное число

27.

Деление целых чисел на трехзначное число

28.

Четырехугольники. Виды четырехугольников.

29.

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число

30.

Развертка куба. Площадь боковой и полной поверхности.

31.

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.

32.

Проценты и дроби (18 часов)
Проценты. Понятие о проценте.

33.

Нахождение 1% от числа

34.

Нахождение нескольких процентов от числа.

35.

Геометрическое тело: пирамида. Развертка пирамиды.

36.

Запись процентов обыкновенной дробью. Замена дробей процентами.

37.

Особые случаи нахождение процентов от числа. (50% и 10% от числа)

38.

Нахождение 20 % и 25% от числа.
42

39.

Круг и окружность.

40.

Нахождение 75% от числа.

41.

Особые случаи нахождения процентов от числа.

42.

Длина окружности.

43.

Нахождение числа по одному его проценту.

44.

Круглые тела. Геометрические тела: цилиндры.

45.

Нахождение числа по 10 его процентам.

46.

Проверочная работа: Проценты.

47.

Работа над ошибками. Геометрические тела: конусы.
Обыкновенные и десятичные дроби (40 часов)

48.

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

49.

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

50.

Бесконечные дроби.

51.

Построение симметричных фигур относительно прямой и точки

52.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

53.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

54.

Сложение и вычитание с десятичными дробями и целыми числами.

55.

Построение симметричных фигур относительно прямой и точки

56.

Умножение и деление с десятичными дробями и целыми числами.

57.

Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата).

58.

Порядок арифметических действий.

59.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

60.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

61.

Вычисления на калькуляторе: Арифметические действия с целыми и дробными
числами.

62.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.
43

63.

Квадратные меры. Площадь круга.

64.

Получение обыкновенных дробей. Виды обыкновенных дробей.

65.

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.

66.

Сравнение обыкновенных дробей. Самостоятельная работа

67.

Объем. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

68.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

69.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

70.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

71.

Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

72.

Проверочная работа: Сложение и вычитание дробей.

73.

Работа над ошибками.

74.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Самостоятельная
работа.

75.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

76.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

77.

Геометрические фигуры и тела.

78.

Замена десятичной дроби обыкновенной. Замена обыкновенной дроби
десятичной.

79.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

80.

Треугольники. Построение треугольников.

81.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

82.

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

83.

Нахождение периметра, площади геометрических фигур, объема тел.

84.

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Самостоятельная работа
ПОВТОРЕНИЕ
Нумерация и арифметические действия с целыми и дробными числами
(18 часов)
44

85.

Нумерация чисел в пределах 1000000

86.

Контрольная работа.

87.

Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми числами

88.

Построение геометрических фигур и тел. Арифметические действия с целыми
числами

89.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

90.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

91.

Деление целых чисел на однозначное число.

92.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

93.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

94.

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число

95.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

96.

Треугольники. Построение треугольников

97.

Четырехугольники. Виды четырехугольников.

98.

Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды

99.

Круг и окружность.

100.

Геометрические тела: конусы.

101.

Годовая контрольная работа

102.

Работа над ошибками

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».