РП Русский язык 5-9 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 1.
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
МБОУ СОШ №6 (вариант №1),
утвержденной приказом №249-д от 02 июня 2017 года

Рабочая программа по русскому языку,
Предметная область: Язык и речевая практика
5-9 классы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5 класс
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ѐ, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ѐ, ю, я в начале слова и после гласных.
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Состав слова
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставки и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных
мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 1- го склонения. Окончания - ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание - е в дательном и
предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 2-го склонения. Окончания - а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду,
к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание - и в родительном, дательном и предложном падежах (с
лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении
имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным
союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Повторение пройденного за год
6 класс
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с
разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова
Однокоренные слова. Части слова. Образование слов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые написания в корне слова.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.
Правописание приставок с О и А, приставка ПЕРЕ-, единообразное написание приставок на согласные (С-,В-,НАД-,ПОД-,ОТ-)
Имя существительное
Значение имени существительного и его основные грамматические категории : род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.
Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания. Правописание родительного падежа сущ. Женского и
среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.
Умение различать род, число и падеж прилагательного по соответствующим признакам существительного и согласовывать эти части речи.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И, с союзами А,НО. Знаки препинания при
однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И,А,НО. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год

7 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и,
союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Состав слова
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное
Основные грамматические категории существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное
Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение
Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол
Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Глаголы на –ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные
однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных
членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год

8 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными
членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Состав слова
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание
звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-,
единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное
Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2,3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол
Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в
настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее
употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться и тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год

9 класс
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со
словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости
согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ѐ,ю,я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки.
Количество звуков и букв в слове.
Состав слова
Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные
слова.
Имя существительное
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен
существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных.
Личные местоимения
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол
Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20;30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с
однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Повторение изученного за год
Сложное предложение. Диалог. Грамматические категории частей речи.

Планируемые результаты освоения курса (по классам)
5 класс
Личностные результаты:
1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
7) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
8) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
-писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
-учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Достаточный уровень:
-списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
-участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
-коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
-различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
-находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

6 класс
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
-исправлять текст с помощью учителя;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-различать части речи по вопросам с помощью учителя;
-пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов);
-делить текст на предложения;
-выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
-самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60
слов);

-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
-доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
-находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
7 класс
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
-исправлять текст;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
-решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);
-писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
-подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
-образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
-определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
-находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
8 класс
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
-принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
-исправлять текст;
-составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
-решать орфографические задачи с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);
-писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);
-находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

-использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
-определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
-подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
-находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
9 класс
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
-составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);
-составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);
-решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Достаточный уровень:
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов);
-составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
-писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
-составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
-определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
-находить и решать орфографические задачи;
-оформлять все виды деловых бумаг;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс (по ФГОС)
Учебник: Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова«Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций,

реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. — М.: Просвещение, 2020 г.

№
п/п

Кол-во
часов

Наименование раздела программы
Тема урока
Повторение
Звуки и буквы. Текст

1.

1

Вводный урок

2.

1

Гласные и согласные. Алфавит

3.

1

Несовпадение звука и буквы в слове. ПАССАЖИР

4.

1

Твѐрдые и мягкие согласные переди, е, ѐ, ю, я

5.

1

Мягкий знак на конце и в середине слова. ОБЛАСТЬ

6.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

7.

1

Текст. Различение текста и не текста

8.

1

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

9.

1

Ударные и безударные гласные в слове

10.

1

Проверка безударных гласных в слове

11.

1

Текст. Определение темы текста. Заголовок

12.

1

Звуки и буквы. Закрепление знаний

13.

1

Проверочная работа №1

14.

1

Деловое письмо. Адрес

15.

1

Коллективное составление рассказа по серии картинок

16.

1

Входная контрольная работа
Предложение. Текст

17.

1

Выражение в предложении законченной мысли

18.

1

Распространение предложений

19.

1

Порядок слов в предложении

20.

1

Связь слов в предложении

21.

1

Главные члены предложения. Сказуемое

22.

1

Главные члены предложения. Подлежащее

23.

1

Второстепенные члены предложения

24.

1

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

25.

1

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений

26.

1

Вопросительные предложения. ЗДРАВСТВУЙ. ДО СВИДАНИЯ. БЛАГОДАРЮ

27.

1

Восклицательные предложения

28.

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. ОБЛАКО

29.

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

30.

2

Предложение. Закрепление знаний. КАНИКУЛЫ

31.

1

Проверочная работа №2

32.

1

Контрольный диктант

33.

1

Работа над ошибками

34.

2

Деловое письмо. Адрес
Состав слова. Текст

35.

1

Корень и однокоренные слова

36.

1

Общее и различия в значении однокоренных слов. ГРАНИЦА

37.

1

Включение однокоренных слов в предложения

38.

1

Окончание – изменяемая часть слова

39.

1

Установление связи между словами с помощью окончания

40.

1

Приставка как часть слова

41.

1

Изменение значения слова в зависимости от приставки

42.

1

Приставка и предлог

43.

1

Суффикс как часть слова

44.

1

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

45.

1

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

46.

1

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

47.

1

Слово-корень с ударной гласной

48.

1

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. СЕВЕР

49.

1

Проверка безударных гласных в корне

50.

1

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне

51.

1

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

52.

1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

53.

2

Проверяемые гласные и согласные в корне

Проверяемые гласные и согласные в корне

54.
55.

1

Непроверяемые написания в корне. БЕСЕДА

56.

2

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

57.
58.

2

Состав слова. Закрепление знаний. БИБЛИОТЕКА
Состав слова. Закрепление знаний

59.
60.

1

Проверочная работа №3

61.

2

Деловое письмо. Поздравление
Деловое письмо. Поздравление

62.
63.

1

Контрольный диктант

64.

1

Работа над ошибками

65.

1

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану
Части речи. Текст

66.

1

Названия предметов, действий, признаков

67.

2

Понятие о частях речи. Существительное
Понятие о частях речи. Существительное

68.
69.

1

Глагол

70.

1

Прилагательное

71.

1

Различение частей речи по вопросу и значению. ЗАБОТА

72.

1

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

73.

1

Проверочная работа №4

Имя существительное
74.

1

Значение существительных в речи

75.

1

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные существительные

76.

1

Собственные и нарицательные существительные. СТОЛИЦА

77.

1

Правописание имѐн собственных. КОСМОС

78.

1

Текст и основная мысль текста

79.

1

Понятие о единственном и множественном числе существительных

80.

1

Употребление существительных о единственном и множественном числе. БОТИНКИ

81.

1

Изменение существительных по числам

82.

1

Знакомство с понятием рода

83.

1

Существительные мужского рода. ГЕРОЙ

84.

1

Существительные женского рода

85.

1

Существительные среднего рода

86.

1

Различение существительных по родам

87.

2

Существительное. Закрепление знаний. АДРЕС
Существительное. Закрепление знаний. КОНВЕРТ

88.
89.

1

Проверочная работа №5

90.

2

Деловое письмо. Поздравление
Деловое письмо. Поздравление

91.
92.

1

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух
Имя прилагательное

93.

1

Значение прилагательных в речи

94.

1

Различение признаков, обозначаемых прилагательными. ОГРОМНЫЙ

95.

1

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

96.

1

Окончания прилагательных мужского рода. ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР

97.

1

Окончания прилагательных женского рода

98.

1

Окончания прилагательных среднего рода

99.

1

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

100.

1

Изменение прилагательных по родам

101.

1

Прилагательное. Закрепление знаний

102.

1

Проверочная работа №6

103.

1

Контрольный диктант

104.

1

Работа над ошибками

105.

2

Деловое письмо. Записка
Деловое письмо. Записка

106.

Глагол
107.

1

Значение глаголов в речи

108.

1

Различение действий, обозначаемых глаголами

109.

1

Настоящее время глаголов

110.

2

Прошедшее время глаголов
Прошедшее время глаголов

111.
112.

2

Будущее время глаголов

Будущее время глаголов

113.
114.

1

Различение глаголов по временам

115.

1

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

116.

1

Глагол. Закрепление знаний

117.

1

Проверочная работа №7

118.

1

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам
Предложение. Текст

119.

1

Главные члены предложения. ЛЕСТНИЦА

120.

1

Второстепенные члены предложения

121.

1

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

122.

1

Различение нераспространѐнных и распространѐнных предложений

123.

1

Распространение предложений. ПОБЕДА

124.

1

Знакомство с однородными членами предложения

125.

1

Дополнение предложения однородными членами. ОДНАЖДЫ

126.

1

Предложение. Закрепление знаний

127.

1

Проверочная работа №8

128.

2

Деловое письмо. Записка
Деловое письмо. Записка

129.
130.

1

Контрольный диктант

131.

1

Работа над ошибками
Повторение

132.

1

Повторение изученного

133.

1

Повторение изученного

134.

1

Повторение изученного

135.

1

Повторение изученного

136.

1

Деловое письмо. Письмо

6 класс
№

№

Тема урока

1
Русский язык – один из самых развитых языков мира.
1.
Повторение изученного в 5 классе
1
Звуки и буквы. Текст
2.
2
Гласные и согласные. Их различие.
3.
3
Безударные гласные в корне
4.
4
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.
5
5
Сомнительные гласные и согласные в словах.
6
6
Текст. Части текста. Красная строка.
7
7
Непроверяемые гласные и согласные в словах
8
8
Звуки и буквы.
9
9
Контрольное списывание текста. Повторение.
10
Предложение. Текст.
1
Предложение и текст
11
2
Деление текста на предложения
12
3
Выделение главных и второстепенных членов предложения
13.
4
Нераспространенные и распространенные предложения
14.
5
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом
15
6
Распространение предложений с помощью рисунков.
16.
7
Распространение предложений с помощью вопросов.
17
8
Однородные члены предложения
18
9
Предложение. Закрепление знаний по теме.
19
10
Р.Р. Составление текста по рисунку.
20.
11
Контрольное списывание текста.
21
12
Работа над ошибками. Предложение.
22.
Состав слова. Текст.

23
24
25.
26.
27.
28
29.
30.
31
32.
33
34.
35
36
37
38.
39
40
41
42
43
44
45
46

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Состав слова.
Корень и однокоренные слова
Окончание как неизменяемая часть слова
Обозначение смысловой связи между словами с помощью окончаний
Приставка как часть слова
Изменение значения слова в зависимости от приставки
Суффикс как часть слова
Разбор слов по составу
Написание гласных в корне однокоренных слов
Проверяемые и проверочные слова
Проверка безударных гласных в корне
Написание согласных в корне однокоренных слов
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне
Р.Р. Составление текста по вопросам.
Приставка и предлог
Различение приставки и предлога
Наблюдение за правописанием гласных в приставках
Правописание гласных в приставках
Правописание безударных гласных в корне и приставке
Р.Р. Текст. Деление текста на части по данному плану
Наблюдение за правописанием согласных в приставках
Правописание приставок на согласную
Разделительный твердый знак в словах с приставками

47
25
Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (Ъ) и без него
48
26
Состав слова. Закрепление знаний.
49
27
Контрольное списывание текста. Состав слова
Части речи. Текст
50
1
Существительное, прилагательное, глагол
51
2
Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

Имя существительное
52
1
Имя существительное
53
2
Значение существительных в речи.
54
3
Существительные, обозначающие явления природы
55
4
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.
56
5
Существительные, противоположные по значению
57
6
Различение существительных по родам
58
7
Изменение существительных по числам
59
8
Существительные собственные и нарицательные
60
61
62
63
64

9
10
11
12
13

Большая буква в именах собственных
Кавычки в именах собственных
Различение написаний существительных собственных и нарицательных
Контрольное списывание «Имя существительное»
Изменение существительных по падежам

Понятие о склонении.
Определение падежей существительных по вопросам.
65
14
Именительный падеж.
66
15
Родительный падеж.
67
16
Дательный падеж.
68
17
Винительный падеж.
69
18
Творительный падеж.
70
19
Предложный падеж.
71
20
Р.Р. Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.
72
21
Понятие о начальной форме.
73
22
Постановка существительных в начальную форму.
74
23
Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний.
75
24
Имя прилагательное
Значение прилагательных в речи.
76
1

77

2

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

78
79
80
81
82
83
84
85

3
4
5
6
7
8
9
10

Описание человека, животных с помощью прилагательных.
Прилагательные противоположные по значению.
Изменение прилагательных по родам.
Окончание прилагательных мужского рода.
Окончание прилагательных женского рода.
Окончание прилагательных среднего рода.
Определение родовых окончаний прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.

86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
96
97
98
99
Глагол
100
101
102
103

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.
Контрольное списывание «Имя прилагательное».
Работа над ошибками. Понятие о склонении прилагательных
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение прилагательных мужского и среднего рода.
Закрепление знаний. Словарная работа.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Илья Муромец» (упр. 252. стр. 186)
Р.Р. Написание сочинения «Илья Муромец»
Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1
2
3
4

Значение глагола в речи.
Глаголы, противоположные по значению
Различение существительных, прилагательных и глаголов.
Настоящее время глаголов.

Прошедшее время глаголов.
104
5
Будущее время глаголов.
105
6
Различение глаголов по временам.
106
7
Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.
107
8
Единственное и множественное число глаголов будущего времени.
108
9
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.
109
10
Р.Р. Текст. Связь частей в тексте
110
11
.Глагол. закрепление знаний.
111
12
Контрольное списывание «Глагол»
112
13
Р.Р. Изложение
113
14
Предложение. Текст
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
114
1
Определение однородных членов предложения.
115
2
Однородные члены предложения без союзов.
116
3
Однородные члены предложения без союзов, с союзом «и».
117
4
Однородные члены предложения с союзом «и».
118
5
Знакомство с обращением
119
6
Обращение.
120
7
Место обращения в предложении.
121
8
Предложение. Закрепление знаний.
122
9
123
10
Р.Р. Составление текста по рисунку.
Повторение изученного
124
1
Состав слова
125
2
Правописание гласных и согласных в корне
Правописание гласных и согласных в приставке
124
3
Имя существительное
125
4
126
5
Имя прилагательное
127
128
129

6
7
8

Глагол
Контрольное списывание. Летний дождь.
Работа над ошибками. Части речи

130
131
132
133

9
10
11
12

Р.Р. Подготовка к сочинению. Весна в наших краях
Р.Р. Написание сочинения . Весна в наших краях
Текст. Предложение.
Р.Р Беседа . «Мои планы на лето»

7 класс
№

Содержание

Введение (1 час)
1
1
Введение. Составление рассказа «Как я провел летние каникулы?»
Повторение. (7 часов)
2
1
Звуки и буквы. Текст.
3
2
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.
4
3
Разделительные мягкий и твѐрдый знаки в словах.
5
4
Правописание безударных гласных в словах.
6
5
Правописание звонких и глухих согласных.
7
6
Звуки и буквы. Закрепление знаний
8
7
Контрольное списывание. Повторение.
Предложение. Текст. (10 часов)
9
1
Предложения нераспространѐнные и распространѐнные.
10
2
Однородные члены предложения.
11
3
Распространение предложений однородными членами.
12
4
Составление предложений с однородными членами.
13
5
Р.Р.Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.
14
6
Обращение. Его место в предложении.
15
7
Употребление обращения в диалоге.
16
8
Предложение и текст
17
9
Р.Р. Деловое письмо. Поздравление.
18
10
Контрольное списывание. Предложение. Текст.
Состав слова. Текст (14 часов)
19
1
Корень. Однокоренные слова.
20
2
Приставка.
21
3
Суффикс.
22
4
Окончание.
23
5
Безударные гласные в корне.
24
6
Звонкие и глухие согласные в корне.
25
7
Правописание корней. Закрепление знаний.
26
8
Гласные и согласные в приставках.

27
9
Разделительный твѐрдый знак после приставок.
28
10
Правописание в корне и приставке.
29
11
Знакомство со сложными словами.
30
12
Правописание и образование сложных слов.
31
13
Состав слова. Закрепление знаний.
32
14
Контрольное списывание. Состав слова. Текст
Части речи. Текст. (2 часа)
33
1
Различие частей речи.
34
2
Образование одних частей речи от других.
Имя существительное.(20 часов)
35
1
Значение существительных в речи.
36
2
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.
37
3
Род и число существительных.
38
4
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.
39
5
Правописание существительных с шипящей на конце.
40
6
Существительные 1-го склонения.
41
7
Определение склонения существительных по начальной форме.
42
8
Существительные 2-го склонения.
43
9
Существительные 3-го склонения.
44
10
Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.
45
11
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.
46
12
Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными
окончаниями.
47
13
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.
48
14
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.
49
15
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.
50
16
Ударные и безударные существительные 3-го склонения.
51
17
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.
52
18
Р.Р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте.
53
19
Склонение существительных в единственном числе.
54
20
Контрольное списывание. Имя существительное.
Имя прилагательное.(15 часов)
55
1
Значение прилагательных в речи
56
2
Р.Р. Описание предмета и его частей.

57
3
Использование прилагательных для сравнения предметов.
58
4
Словосочетания с прилагательными.
59
5
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
60
6
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.
61
7
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.
62
8
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.
63
9
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
64
10
Изменение прилагательных женского рода по падежам.
65
11
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.
66
12
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.
67
13
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.
68
14
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
69
15
Контрольное списывание. Имя прилагательное
Глагол.(15 часов)
70
1
Значение глаголов в речи.
71
2
Использование глаголов для сравнения предметов.
72
3
Различие глаголов по временам.
73
4
Изменение глаголов по временам.
74
5
Различение глаголов по числам. Изменение глаголов по числам.
75
6
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
76
7
Различение окончаний ж. и ср. рода у глаголов в прошедшем времени.
77
8
Р.Р. Текст. Составной план текста.
78
9
Понятие о неопределѐнной форме глагола.
79
10
Правописание глаголов в неопределѐнной форме.
80
11
Постановка глаголов в неопределѐнной форме.
81
12
Использование частицы не в значении отрицания.
82
13
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.
83
14
Правописание частицы не с глаголами.
84
15
Контрольное списывание. Глагол
Местоимение (8 часов)
85
1
Личные местоимения.
86
2
Значение личных местоимений в речи.
87
3
Местоимения 1-го и 2-го лица.
88
4
Местоимения 3-го лица.

89
5
Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам.
90
6
Различение местоимений по лицам и числам.
91
7
Личные местоимения. Закрепление знаний.
92
8
Контрольное списывание. Местоимение
Предложение. Текст. Простое предложение. (4 часа)
93
1
Однородные члены предложения без союза и с союзом и.
94
2
Однородные члены предложения с союзами а, но
95
3
Обращение. Знаки препинания при обращении.
96
4
Простое предложение. Закрепление знаний
Сложное предложение.(5 часов)
97
1
Части сложного предложения.
98
2
Знаки препинания в сложном предложении
99
3
Составление сложных предложений.
100
4
Простое и сложное предложение. Закрепление знаний.
101
5
Контрольное списывание. Простое и сложное предложение
Повторение. (3 часа)
102
1
Части речи
103
2
Простые и сложные предложения
104
3
Р.Р. Составление рассказа «Летний лес»

8 класс
№ п/п

Кол.
час.
1

1
2
3
4
5

1
1
1
1
1

6

1

7

1

8

1
2

9

1

10

1

11
12
13
14
15
16
17
18
19

1
1
1
1
1
1
1
1
1

20

1

21

1

Тема урока
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложения. Их сравнение.
Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания.
Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии.
Использование простых и сложных предложений в структуре текста
Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи
предложений, образных слов и выражений.
Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи
предложений, образных слов и выражений.
Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи
предложений, образных слов и выражений.
Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи
предложений, образных слов и выражений.
Состав слова
Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их
дифференциация, разбор по составу
Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их
дифференциация, разбор по составу
Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне
Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне
Окончании имен существительных и прилагательных.
Окончании имен существительных и прилагательных.
Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках
Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за
значением этих слов
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за
значением этих слов
Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.

22
23

1
1

24

1
3

25
26
27

1
1
1

28

1

29
30
31
32

1
1
1

33

1

34

1

35
36
37

1
1
1

38

1

39

1

40

1

41

Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
Связная речь.
Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными
суффиксами.
Связная речь.
Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными
суффиксами.
Части речи
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение.
Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка
вопросов от главного слова к зависимому.
Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка
вопросов от главного слова к зависимому.
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании.
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: повествовании (рассказ).
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: повествовании
( сказка).
Связная речь.
Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с использованием
соответствующей лексики.
Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж,
склонение).
Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж,
склонение).
Анализ имен существительных с опорой на таблицу
Анализ имен существительных с опорой на таблицу
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка
ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина. Это
нарядное дерево красиво в любое время года.)
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины,
головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина.
Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.
Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.
Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.
Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами
(много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).

Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами
(много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Связная речь. Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Согласование имени прилагательного с именем существительным
Согласование имени прилагательного с именем существительным
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе
Связная речь. Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или
противоположным признакам (лимон и яблоко, лев и мышь)
Склонение прилагательных во множественном числе
Склонение прилагательных во множественном числе
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении
Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том
и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.

42

1

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

53
54
55
56

1
1
1
1

57

1

Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в
другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.

58

1

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа
по ней

59

1

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по
ней
Связная речь.
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины
или рассказа по ней

61

1

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по
ней. Составление текста.

1

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по
ней. Составление текста.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо,
число, падеж).
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо,

60

62
63

1

64

1

65
66
67
68
69
70
71

1
1
1
1
1
1

72
73
74
75
76
77
78

1
1
1

79

1

80

1

81

1

82
83
84
85
88

1
1
1
1
1

87

1

88
89
90

1
1

1
1
1

число, падеж).
Род местоимений 3-го лица единственного числа
Род местоимений 3-го лица единственного числа
Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
. Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
Связная речь. Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной
книге, о событиях в классе.
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на -тся, -ться.
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на -тся, -ться.
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать,
высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать,
высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места,
пейзажа. Составление текстов.
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа.
Составление текстов.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием.
Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения.
Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения.
Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование
таблицы, школьного орфографического словаря.
Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование
таблицы, школьного орфографического словаря.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Связная речь.
Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное

91
92
93
94
95

1
1
1
1
1

96

1

97
98
99

1
1
1

100

1

101
102
103
104
105
106

1
1
1
1

4
107
108

1
1

109
110
111

1
1
1

112

1

113

1

использование временных форм глагола
Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д.
Включение их в текст по определенной теме.
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д.
Включение их в текст по определенной теме.
Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как
Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной
речи.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной
речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Связная речь.
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
Связная речь.
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
Предложение. Текст
Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.
Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же
союзами.
Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему),
например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени,
цели, причины поступка и т. д.
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему),
например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени,
цели, причины поступка и т. д.
Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания,
рассуждения.

114

1

115
116
117
118

1
1
1
1
5

119

1

120

1

121

1

122

1

123
124
125
126
127

1
1
1
1
1

128

1

129
130

1
1

131
132
133
134

1
1
1
1

Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания,
рассуждения.
Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг.
Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг.
Написание заявления.
Исправление текста
Повторение
Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях.
Знаки препинания.
Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном
предложениях. Знаки препинания.
Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен
существительных с опорой на таблицу.
Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен
существительных с опорой на таблицу.
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план
Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо,
число, падеж).
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо,
число, падеж).
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной
речи.

9 класс
№

Тема урока

урока
Повторение. Предложение. (9 ч)

23.

Простое предложение
Простое предложение с однородными членами
Обращение
Знаки препинания в предложении с однородными членами
Диагностическая контрольная работа №1. Диктант
Работа над ошибками.
Сложное предложение с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что и без
союзов
Практические упражнения. Сложное предложение. Предупредительный диктант
Обобщающие упражнения. Предложение
Звуки и буквы (10 ч)
Алфавит. Звуки гласные и согласные
Разделительный ь и ъ знаки. Словарный диктант
Согласные твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие, непроизносимые
Практические упражнения. Деловое письмо: объявление
Обобщающие упражнения. Гласные и согласные звуки.
Изложение «Переполох в лесу» (устная работа)
Изложение «Переполох в лесу» (письменная работа)
Практические упражнения. Звуки и буквы. Самостоятельная работа
Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы»
Работа над ошибками
Состав слова (9ч)
Разбор слова по составу
Единообразное написание ряда приставок
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения без- , (бес-),
воз- (вос-), раз- (рас-)
Образование сложных слов с помощью соединительных гласных, без соединительных гласных

24.
25.

Сложносокращѐнные слова
Единообразное написание ударных и безударных гласных звонких и глухих согласных в корне слова

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Обобщающие упражнения. Деловое письмо: расписка
Контрольный диктант №3 по теме «Сложные слова»
Работа над ошибками
Имя существительное (10ч)
Роль существительного в речи.
Основные грамматические категории
Склонение имѐн существительных
Правописание падежных окончаний имѐн существительных. Объяснительный диктант
Практические упражнения. Правописание падежных окончаний
Обобщающие упражнения. Имя существительное Деловое письмо: заметка
Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Грамматические признаки имени существительного
Практические упражнения. Правописание падежных окончаний
Имя прилагательное (11ч)
Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным
Сочинение-описание растения с употреблением прилагательных
Правописание безударных падежных окончаний имѐн прилагательных
Имена прилагательное на -ий, -ья, -ье, -ьи
Обобщающие упражнения. Имя прилагательное
Изложение «Основание Москвы» (устная работа)
Изложение «Основание Москвы» (письменная работа)
Практические упражнения. Деловое письмо: объяснительная записка
Промежуточная контрольная работа №5. Диктант
Работа над ошибками
Местоимение (10 ч)
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений
Лицо и число местоимений. Межпредметный терминологический диктант
Склонение личных местоимений
Личные местоимения с предлогами
Правописание личных местоимений 3 лица
Обобщающие упражнения. Местоимение
Сочинение по картине «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском»

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

Практические упражнения. Деловое письмо: письмо другу
Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение»
Работа над ошибками
Глагол (24ч)
Роль глагола в речи
Различение глагола по значению
Грамматические признаки глагола
Неопределѐнная форма глагола
Неопределѐнная форма глагола
Изменение глагола по лицам и числам.
Не с глаголами
I и II спряжение глаголов
Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
Практические упражнения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Творческий
диктант
Практические упражнения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Правописание глаголов с -тся и -ться
Изложение «Судьба человека»
Практические упражнения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
Повелительная форма глаголов. Объяснительный диктант
Мягкий знак в глаголах повелительной формы
Мягкий знак в глаголах
Обобщающие упражнения. Глагол
Практические упражнения. Деловое письмо: анкета, автобиография
Практические упражнения. Частица не с глаголами. Самостоятельная работа
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Работа над ошибками
Наречие (9 часов)
Понятие о наречии. Наречие как часть речи
Наречие как часть речи
Наречия, обозначающие время, место, способ действия
Практические упражнения. Наречие. Творческий диктант

88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.

Правописание наречий с о и а на конце
Обобщающие упражнения. Правописание наречий. Самостоятельная работа
Практические упражнения. Мини-сочинение «Когда я болен»
Контрольный диктант №8 по теме «Наречие»
Работа над ошибками
Имя числительное (13 часов)
Имя числительное как часть речи. Понятие об имени числительном
Количественные и порядковые числительные
Практические упражнения. Имя числительное. Творческий диктант
Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900
Числительные с мягким знаком на конце и в середине
Правописание числительных 90, 200, 300, 400 Словарный диктант
Обобщающие упражнения. Правописание числительных Объяснительный диктант
Практические упражнения. Числительные с мягким знаком
Практические упражнения. Числа в деловых бумагах Правописание числительных
Контрольный диктант №9 по теме «Имя числительное»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Деловое письмо: доверенность.
Обобщающие упражнения. Имя числительное
Части речи (4 часа)
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное
Местоимение, имя числительное, наречие
Практические упражнения Части речи. Предупредительный диктант
Разбор по частям речи
Простое предложение (19 часов)
Простое предложение
Практические упражнения. Простое предложение. Объяснительный диктант
Главные и второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа
Предложения с однородными членами
Сочинение по данным отрывкам «Кошачье семейство»
Практические упражнения. Однородные члены предложения
Обращение
Практические упражнения. Обращение. Словарный диктант
Знаки препинания при обращении

119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

Сложное предложение (14 часов)
Сложное предложение
Практические упражнения. Сложное предложение. Предупредительный диктант
Контрольная работа №10 по теме «Простое предложение»
Работа над ошибками
Сложные предложения с союзами и, а и без союзов
Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что
Составление простых и сложных предложений Межпредметный терминологический диктант
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели (устная работа)
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели (письменная работа)
Постановка знаков препинания в предложениях. Объяснительный диктант
Практические упражнения. Постановка знаков препинания в предложениях
Обобщающие упражнения. Сложное предложение.
Контрольный диктант №11 по теме «Сложное предложение»
Работа над ошибками
Повторение (4 часа)
Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней
Практические упражнения. Прямая речь. Предупредительный диктант
Практические упражнения. Знаки препинания при прямой речи
Части речи. Главные и второстепенные члены предложения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».