Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«География» для детей с нарушениями интеллекта(умственной отсталостью) 6-9 кл.
Настоящая рабочая программа разработана на основании рабочих программ Под
редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). Москва:Рабочая программа является приложением к адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 6.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях
(планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально - экономических, экологических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом
пространстве России в мире;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды
для жизни на Земле;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально - коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи природными, социально - экономическими, экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание
истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.
В рабочей программе представлены:
-требования к уровню подготовки выпускников;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение географии в основной
общеобразовательной школе из расчёта в 6 классах 1 часа в неделю по 34 часа в 7, 8-9
классах из расчёта 2 часа в неделю: по 68 часов в каждом классе. Всего на изучение
географии на уровне основного общего образования отводится 238 часов.