Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» для детей с нарушениями интеллекта(умственной отсталостью) 6-9 кл. Настоящая рабочая программа разработана на основании рабочих программ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). Москва:Рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 6. Изучение географии направлено на достижение следующих целей: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.); - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; - познание основных природных, социально - экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире; - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; - формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально - коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально - экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; - всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны; - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. В рабочей программе представлены: -требования к уровню подготовки выпускников; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение географии в основной общеобразовательной школе из расчёта в 6 классах 1 часа в неделю по 34 часа в 7, 8-9 классах из расчёта 2 часа в неделю: по 68 часов в каждом классе. Всего на изучение географии на уровне основного общего образования отводится 238 часов.