Аннотация Рабочая программа составлена на основе программы по истории для 6 класса, авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2005»). Программа учитывает особенности познавательной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанника, способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанника специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. При проведении уроков используются методы: Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; Наглядные - наблюдение, демонстрация; Практические - упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами. Занятия проводятся в классно-урочной форме. Типы уроков: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок); Комбинированный урок. При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Для контроля ЗУНов воспитаннику применяются тестовые, контрольные, самостоятельные работы. Важной составной частью курса «Мир истории» является историкокраеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учитель включает в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя сочетается с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащейся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. В курсе «Мир истории» для ФИО - ребёнка целесообразно дать отчётливый образ наиболее ярких событий и выдающихся деятелей. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. При планировании курса количество часов определяется объёмом учебного материала, значимостью событий. Настоящая программа рассчитана для учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Изучение курса рассчитано на 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю, что соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по истории. Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование. Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика): 1. Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества. 2. Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; 3. Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; 4. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности ребёнка с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этого ребёнка необходимо для эффективной работы с ним, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи её обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Воспитательные задачи: 1. Гражданское воспитание учащейся. 2. Патриотическое воспитание. 3. Эстетическое воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Экологическое воспитание. 6. Правовое воспитание. 7. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, нравственное воспитание. 8. Формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.