Аннотация к РП 6 класс мир истории (адаптированная УО)

Аннотация
Рабочая программа составлена на основе программы по истории для 6 класса, авторы
программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Москва,
«Просвещение», 2005»). Программа учитывает особенности познавательной
деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; направлена на
всестороннее развитие личности воспитанника, способствует умственному
развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.
Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
воспитанника специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности
обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип
наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного
подхода в обучении и т.д.

При проведении уроков используются методы:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
Наглядные - наблюдение, демонстрация;
Практические - упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок
обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок);
Комбинированный урок.
При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов,
мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов воспитаннику применяются тестовые, контрольные,
самостоятельные работы.
Важной составной частью курса «Мир истории» является историкокраеведческие
сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с
древности до настоящего времени.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Сообщая новый
материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение
исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается
разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических
событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель включает в рассказ
культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных
исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища,
одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя сочетается с выборочным чтением текстов из учебной книги,
детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению
учащейся выражать свои мысли историческими терминами, что будет
способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход
является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять
себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт
представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный
элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных
исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию
хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием
исторических дат.
В курсе «Мир истории» для ФИО - ребёнка целесообразно дать отчётливый образ
наиболее ярких событий и выдающихся деятелей. Такой подход к периодизации
событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. При
планировании курса количество часов определяется объёмом учебного материала,
значимостью событий.
Настоящая программа рассчитана для учащихся 6 класса. Срок реализации
настоящей программы 1 учебный год. Изучение курса рассчитано на 34 часа в год, из
расчёта 1 час в неделю, что соответствует стандарту специального (коррекционного)
образования по истории.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности
такого ребенка на образование.

Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):
1. Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта
разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для
дальнейшего изучения истории Отечества.
2. Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других
народов;
3. Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности;
4. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
ребёнка с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально
развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этого ребёнка
необходимо для эффективной работы с ним, для понимания причин,
обуславливающих успехи и неудачи её обучения и воспитания, для поиска
адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Воспитательные задачи:
1.
Гражданское воспитание учащейся.
2.
Патриотическое воспитание.
3.
Эстетическое воспитание.
4.
Трудовое воспитание.
5.
Экологическое воспитание.
6.
Правовое воспитание.
7.
Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание.
8.
Формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи,
эмоционально-волевой сферы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».