Аннотация к рабочей программе предмета «Профильный труд» Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практико теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности. Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда. Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Изучения предмета «Профильный труд» является одним из важных общеобразовательных предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. В процессе обучения предмета «Профильный труд» в 5-9 классах решаются следующие задачи: — развитие социально-ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.); — подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; — расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; — ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; — ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; — формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе; — ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся; — формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; — формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; — совершенствование практических умений и навыков материалов в предметно-преобразующей деятельности; использования различных — коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); — коррекция и развитие умственной классификация, обобщение); деятельности (анализ, синтез, сравнение, — коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; — развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); — формирование информационной источниками информации; грамотности, умения работать с различными — коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; — воспитание положительных качеств и свойств личности; — формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в: 5-6 класс - 6 часов в неделю (всего 204 ч по плану); 7 класс - 8 часов в неделю (всего 272 ч по плану); 8 класс - 9 часов в неделю (всего306 ч по плану); 9 класс - 10 часов в неделю (всего340 ч по плану).