Аннотация к РП 5-9 класс профильный труд (адаптированная) УО

Аннотация к рабочей программе предмета «Профильный труд»
Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета
«Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на
предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практико­
теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая
освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений
и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня
опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого
ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение
учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для
обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся
к профессиям обслуживающего труда.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Изучения предмета «Профильный труд» является одним из важных общеобразовательных
предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения предмета «Профильный труд» является подготовка
обучающихся этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний
и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
В процессе обучения предмета «Профильный труд» в 5-9 классах решаются следующие
задачи:
— развитие социально-ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
— подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;
— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
— ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
— ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и
получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
— формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

— ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в
условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья учащихся;
— формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
— формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
— совершенствование практических умений и навыков
материалов в предметно-преобразующей деятельности;

использования

различных

— коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
— коррекция и развитие умственной
классификация, обобщение);

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

— коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических
умений;
— развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
— формирование информационной
источниками информации;

грамотности,

умения

работать

с

различными

— коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития;
— воспитание положительных качеств и свойств личности;
— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в:
5-6 класс - 6 часов в неделю (всего 204 ч по плану);
7 класс - 8 часов в неделю (всего 272 ч по плану);
8 класс - 9 часов в неделю (всего306 ч по плану);
9 класс - 10 часов в неделю (всего340 ч по плану).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».