Аннотация ХИМИЯ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Химия» 8-9 классы
(Приложение к ООП ООО 1.13)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» разработана для обучающихся 8-9-х
классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана основного общего образования, в течение двух лет обучения. Программа
разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических
документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного
общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ
СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Химия». Содержание
Программы реализуется средствами завершенной предметной линией учебников,
входящими в состав УМК «Химия» О.С. Габриелян, 8-9 классы, издательство «Дрофа»;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6
от 29.06.2016 г. № 203-д.
Химия в основной школе изучается с 8 по 9 классы. Общее число учебных часов за 2
года обучения — 136, по 68ч (2 ч в неделю) в 8, 9 классах.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах,
их превращениях и практическом применении;
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и органических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;
углубление представлений о материальном единстве мира;
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств;
приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов
с использованием лабораторного оборудования и приборов;
формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он
позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с
химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их

безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на
производстве.
Курс химии 8 класса изучается в два этапа.
Первый этап — химия в статике, на котором рассматриваются состав и строение атома и
вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его
существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших
соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях),
строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).
Второй этап — химия в динамике, на котором учащиеся знакомятся с химическими
реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях
веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются
в свете теории электролитической диссоциации. Кроме того, свойства кислот и солей
характеризуются также в свете окислительно-восстановительных процессов.
В курсе 9 класса вначале обобщаются знания учащихся по курсу 8 класса,
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Кроме того, обобщаются сведения о химических реакциях и их классификации — знания
об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, и способах
управления химическими процессами. Затем рассматриваются общие свойства металлов и
неметаллов. Приводятся свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов
(простых веществ и соединений галогенов) как наиболее ярких представителей этих
классов элементов и их сравнительная характеристика. В курсе подробно
рассматриваются состав, строение, свойства, получение и применение отдельных, важных
в хозяйственном отношении веществ, образованных элементами 2—3-го периодов.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя
следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия», представленные
в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Химия» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с
позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их
оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с
ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.13 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в
сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».