Аннотация ФИЗИКА

АННОТАЦИЯ
крабочей программе учебного предмета «ФИЗИКА» 7-9 класс
(Приложение к ООП ООО 1.12)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана для обучающихся 7-9-х
классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана основного общего образования, в течение трѐх лет обучения. Программа разработана
на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного
общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ
СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Авторской программы по физике. Рабочие программы. «Физика 7-9 классы» Предметная
линия учебников А.В. Пѐрышкин, Е.М. Гутник, Н.В. Филонович. (Учебно –методическое
пособие. –2-е изд. М.: Дрофа. 2013, под ред. Тихоновой);
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от
29.06.2016 г. № 203-д.
Учебный предмет «Физика» входит в обязательную часть учебного плана и изучается
в 7-9 классах. Учебный план МБОУ СОШ № 6 отводит на изучение физики 204 учебных
часа. В том числе в 7, 8, 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются
неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала. В 7 классе курс
физики только начинается, поэтому физические явления изучаются на уровне рассмотрения
явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в
технике и повседневной жизни. При этом необходимо большое внимание уделять
знакомству учащихся с современными достижениями науки и техники для формирования у
них целостной картины окружающего мира.
При изучении физики 8 и 9 классов все физические понятия и явления, о которых уже
шла речь ранее, изучаются на более глубоком уровне, как с привлечением необходимого
математического аппарата, так и с использованием более сложного экспериментального
физического оборудования.
В курсе особое значение придаѐтся истории развития физической мысли, а также
исторически значимым физическим экспериментам, приведшим к тем или иным открытиям.
Это, с одной стороны, обеспечивает межпредметные связи физики с другими дисциплинами,
а с другой стороны, позволяет учащимся понять, что физика является живой наукой, которая
постоянно развивается.
Познание физических законов формирует у учащихся навыки аналитического
мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной
точки зрения. Всѐ это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу
обучения. Реализация этого подхода освобождает школьников от зазубривания,
неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к
обучению. Такой подход позволяет сформировать умения выделять главные мысли в
большом объѐме материала, учит сравнивать, находить закономерности, обобщать,
рассуждать. Участие в такой деятельности позволяет сформировать у учащихся
определѐнный набор универсальных учебных действий, необходимых при проведении
исследовательских работ. Овладение учащимися универсальными учебными действиями
создаѐт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций.

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя
следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика», представленные в
Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Физика» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций
их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе
планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.12 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».