Аннотация РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Родная литература (русская)»
для 7-8 классов
(Приложение к ООП ООО 1.2.1)
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для
обучающихся 7-8-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в
обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативноправовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
6. Примерных образовательных программ учебного предмета «Литература»: Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных организаций. - 2-е изд., перераб. М.:
Просвещение, 2014) и реализуется средствами завершенной предметной линии учебников,
входящих в состав УМК по литературе.
Курс данного предмета в школе основывается на принципах связи искусства с
жизнью, единства формы и содержания, историзма, русских традиций и новаторства,
осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений,
усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать
и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными
средствами литературного языка.
Главная цель изучения родной (русской) литературы в школе - приобщение
обучающихся к искусству слова, богатству русской народной, классической и современной
литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных
произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историкокультурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу
произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и
глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для
поддержания этой основы на всех этапах изучения родной литературы в школе. Чтобы
чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика,
необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному
анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении; в
книге. Понимать прочитанное как можно глубже -вот что должно стать устремлением
каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного,
духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать
художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и
подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного
произведения.
Курс «Родная (русская) литература» строится с опорой на текстуальное изучение
русских художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений,
развития культуры устной и письменной речи. Рабочая программа имеет целью

формирование потребности в качественном чтении произведений русской литературы,
культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов.
Программа по родной (русской) литературе соотнесена с программой по литературе.
Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если
программа по литературе рассматривает произведения как создания определѐнных
писателей, то программа по родной (русской) литературе - как явления искусства слова.
Практическая сторона программы основного образования по родной литературе (русской
литературе) связана с формированием компетентных способов деятельности, с
нравственным развитием русского человека и воспитанием личности гражданина России.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план предусматривает обязательное изучение Родной (русской) литературы
на этапе основного общего образования в объеме 68 ч, в том числе: в 7 классе — 34 ч, в 8
классе — 34 ч.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в
ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Родная
(русская) литература» на уровне основного общего образования. В Программе планируемые
результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной
деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для
обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок
«Выпускник научится».
Программа является приложением 1.2.1 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».