Аннотация ОБЖ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета«Основы безопасности
жизнедеятельности»
(Приложение к ООП ООО 1.18.)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих
данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана
основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа
разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых,
методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации
обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин
2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция)
(утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности»: Сборник рабочих программ Основы
безопасности жизнедеятельности, предметная линия учебников под редакцией
А.Т. Смирнова. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2016год);
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора
МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
Программу характеризует направленность на достижение результатов
освоения курса ОБЖ не только на предметном, но и личностном
и
метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация
воспитательной функции учебного предмета «ОБЖ».
«Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строиться
так, чтобы были достигнуты следующие цели: безопасное поведение учащихся
в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащихся важности сбережения и защиты личного здоровья
как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей
гражданского общества: прав человека, правого государства, ценностей семьи;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в
том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для
жизни человека; профилактика асоциального поведения учащихся;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному
самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,
как:формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности; формирование у учащихся модели безопасного поведения
в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; формирование
потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у
учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Учебный предмет «ОБЖ» входит в обязательную часть учебного плана и
в основной школе изучается с седьмого по девятый класс. В 5, 6 классах
учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введѐн за счѐт
части формируемой участниками образовательных отношений. Общее
количество времени на пять лет обучения составляет 153 ч. В том числе: в 5
классе — 17ч, в 6 классе — 34 ч, в 7 классе — 34ч, в 8 классе – 34, в 9 классе –
34.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые
условия для получения без дискриминации качественного образования лицами
с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на
основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В
ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей
их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для
обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных
возможностей.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в
себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Программа является приложением 1.18 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте
ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».