АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета«Основы безопасности жизнедеятельности» (Приложение к ООП ООО 1.18.) Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1); 5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»: Сборник рабочих программ Основы безопасности жизнедеятельности, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016год); 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д. Программу характеризует направленность на достижение результатов освоения курса ОБЖ не только на предметном, но и личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «ОБЖ». «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строиться так, чтобы были достигнуты следующие цели: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащихся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правого государства, ценностей семьи; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; профилактика асоциального поведения учащихся; отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Учебный предмет «ОБЖ» входит в обязательную часть учебного плана и в основной школе изучается с седьмого по девятый класс. В 5, 6 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введѐн за счѐт части формируемой участниками образовательных отношений. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 153 ч. В том числе: в 5 классе — 17ч, в 6 классе — 34 ч, в 7 классе — 34ч, в 8 классе – 34, в 9 классе – 34. В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Программа является приложением 1.18 к ООП ООО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru