Аннотация МАТЕМАТИКА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Математика» 5-6 классы
(Приложение к ООП ООО 1.4.)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся
5-6-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана основного общего образования, в течение двух лет обучения. Программа
разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических
документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Математика»: Рабочие
программы. Предметная линия учебников М. И Башмаков «Математика»5-6 классы/ М. И.
Башмаков. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. -283, [5] с.: ил.;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
В основном общем образовании математическое образование должно:
 предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических
знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
 обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на
доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
 обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка
которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для
практической деятельности, включая преподавание математики, математические
исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана и в
основной школе изучается в пятом и шестом классах. Учебный план МБОУ СОШ №6
отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе 5-6
классов. Из расчета 5 учебных часов в неделю.
В данной рабочей программе курс 5–6 классов представлен как арифметикогеометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало
изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и
множества».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения
математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления
учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении
арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с
обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие
понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел,
обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена
научная идея — расширение понятия числа.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических
представлений учащихся, образного мышления, пространственного
воображения,
изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется в 5–6 классах на
наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту.
Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями,
овладевают некоторыми приѐмами построения, открывают их свойства, применяют эти
свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего,
овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого,
нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач
методологического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует
определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5–6 классов
представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего
рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать
так: от чисел к буквам.
Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в
осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его
изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер
многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Основное
содержание этого раздела отнесено к 7–9 классам. Для курса 5–6 классов выделены
следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в
форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приѐмах сбора и представления
информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и
соответствующей
символики способствует обогащению математического языка
школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические
предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
«Математика»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в
ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Математика»
на уровне основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с
позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их
оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР
в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.4 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».