Аннотация ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Литература»
для 5-9 классов
(Приложение к ООП ООО 1.2)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана для обучающихся 59-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа
разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических
документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
6. Примерных образовательных программ учебного предмета «Литература»: Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных организаций. - 2-е изд., перераб. М.:
Просвещение, 2014) и реализуется средствами завершенной предметной линии учебников,
входящих в состав УМК по литературе.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического,
историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе
предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская
литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который

продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. —
современная литература).
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план предусматривает обязательное изучение литературы на этапе
основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе —
102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68ч, в 9 классе — 102 ч.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература», представленные
в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Литература» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций
их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе
планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.2 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».