АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 8-9 класс (Приложение к ООП ООО 1.7.) Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана для обучающихся 8-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение двух лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1); 5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Информатика»: Авторской программы Босовой Л.Л. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы 7-9 классы. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Бином. Лаборатория знаний, 2013» , в соответствии с ФГОС основного общего образования; 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д. Содержание Программы реализуется средствами завершенной предметной линии учебников по учебному предмету «Информатика», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Планируемые результаты освоения обучающимися 8-9 классов содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами освоения ООП ООО. Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: В направлении личностного развития: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. В предметном направлении: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Учебный предмет «Информатика» входит в обязательную часть учебного плана основного общего образования и изучается с восьмого по девятый класс. Учебный план МБОУ СОШ №6 отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Информатика» в 8-9 классах, из расчета 1 учебный час в неделю. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится». Программа является приложением 1.7 к ООП ООО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru