Аннотация ИЗО

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» 5-8 классы
(Приложение к ООП ООО 1.15.)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для
обучающихся 5-8-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в
обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативноправовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Изобразительное
искусство»: Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М.
Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М.
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4е изд. — М. :
Просвещение, 2015.;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть учебного
плана основного общего образования с 5 по 8 класс по 1 часу в неделю (140 часов).
Изучение данного курса тесно связано с таким дисциплинами, как история, технология,
музыка, литература, мировая художественная культура, информатика.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную
структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает
возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и
профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение
художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и
опирается на полученный ими художественный опыт.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность
учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа
объединяет
практические
художественно-творческие
задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах
тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость
поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование
уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного
опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения
и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения
школьниками программного материала.
Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию
своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека
являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель — формирование
у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на
основе освоения опыта художественной культуры.
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися
произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно - прикладного
искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое
значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности
и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир
общечеловеческой культуры».
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в
ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования. В Программе
планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной
образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте
Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только
блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.15 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».