Аннотация ГЕОМЕТРИЯ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Геометрия» 7-9 класс
(Приложение к ООП ООО 1.6.)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана для обучающихся 7-9х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана основного общего образования, в течение трѐх лет обучения. Программа разработана
на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по
МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Геометрия»: Сборник
рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.
А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ
№6 от 29.06.2016 г. № 203-д.
Рабочая программа составлена с учетом «Концепции развития математического
образования в Российской Федерации».
Содержание Программы реализуется средствами завершенной предметной линии
учебников по учебному предмету «Геометрия», издательства «Просвещение» авторы
Атанасян Л.С.,. Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др.
В основном общем образовании математическое образование должно:
 предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
 обеспечивать
каждого
обучающегося
развивающей
интеллектуальной
деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и
увлекательность;
 обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях
и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические
исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
В соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской
Федерации» данная рабочая программа обеспечивает обучающимся все условия для развития
и применения их способностей, а также способствует популяризации математических знаний
и математического образования.
Учебный предмет «Геометрия» входит в обязательную часть учебного плана основного
общего образования и изучается с седьмого по девятый класс. Учебный план МБОУ СОШ
№6 отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Геометрия», из
расчета 2 учебных часов в неделю.
Овладение обучающимися системой геометрических знаний и умений необходимо в
повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная
геометрия»,
«Геометрические
фигуры»,
«Измерение
геометрических
величин»,
«Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной
стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках
изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических
величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как
важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое
изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать
применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера,
а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в
значительной степени несѐт в себе межпредметные знания, которые находят применение как
в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь
материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса.
Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у
них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования
представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития
школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия», представленные в
Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Геометрия» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций
их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе
планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.6 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».