Аннотация ГЕОГРАФИЯ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «География»
для 5-9 классов
(Приложение к ООП ООО 1.11)
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана для обучающихся 5-9х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа разработана
на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного
общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ
СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «География»: Программа курса
«География». 5–9 классы / авт.-сост. Е. М. Домогацких. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское
слово — учебник», 2016. — 120 с. — (Инновационная школа).;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от
29.06.2016 г. № 203-д.
География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в
формировании научной картины мира. Уникальность места и роли современной географии
заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая
география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более
того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой
информационно-технических наук.
Цели:
- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально
ценностного отношения к миру;
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия
природы, населения и его хозяйственной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного
сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого
характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
В процессе обучения предполагается комплексное решение ряда задач:
- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей
процессов и явлений природы, еѐ частей;
- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных
геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном
уровнях;
- развитие специфических географических и общеучебных умений;
- познание сущности и динамики основных природных, экологических, социальноэкономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением
особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в
хозяйственной деятельности развитие понимания закономерностей размещения населения и

территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими
факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая
знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой
культуры;
- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты,
практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах
материков, океанов и отдельных стран;
развитие картографической грамотности
посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков,
океанов, отдельных стран, планов городов),
изучения способов изображения
географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных
источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и
характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование отношения к географии как возможной области будущей практической
деятельности.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов
за пять лет обучения — 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в
неделю) в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени
основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий
определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс
является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для
изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое
звено в системе непрерывного географического образования и является основой для
последующей уровневой и профильной дифференциации.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя
следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
«География»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в

ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «География»
на уровне основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с
позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их
оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР
в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.11 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».