Аннотация ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
9 класс
(Приложение к ООП ООО 1.3.1)
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
разработана для обучающихся 9-х классов, изучающих данный учебный предмет,
включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение
пятого года обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих
нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного
общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ
СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Второй иностранный язык
(немецкий)»: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М.
Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от
29.06.2016 г. № 203-д.
Цели и задачи курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности еѐ
составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных еѐ этапах;
формирование умения представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приѐмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
изучаемого иностранного языка;
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания

важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,
методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством
реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с
ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 6 всего на изучение второго иностранного
языка в основной школе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в 9 классе).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие
разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в
ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Второй
иностранный язык» на уровне основного общего образования. В Программе планируемые
результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной
деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для
обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок
«Выпускник научится».
Программа является приложением 1.3.1 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».