АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Всеобщая история» для 5-9 классов (Приложение к ООП ООО 1.9) Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение пяти лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативноправовых, методических документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. № 1897; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Авторской рабочей программы по Всеобщей истории. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы ( авторы В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, Д.Ю.Бовыкин и др-. М.: Просвещение, 2015); 5. Методического письма ИРО Свердловской области от 03.06.2016 г. «Об организационных аспектах изучения истории в условиях внедрения Концепции нового УМК по отечественной истории и ФГОС ООО»; 6. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1); 7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д. 8. Концепции нового учебно-методического комплекса по Всеобщей истории (проект), Рабочая программа опирается на Фундаментальное ядро содержания общего образования (часть «История»). Цель школьного исторического образования - формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи: • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. В соответствии с учебным планом ООП ООО учебный предмет «Всеобщая история» входит в обязательную часть предметной области «Общественно-научные предметы». Предмет «Всеобщая история» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 – 9 классах в общем объеме 196 учебных часов. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится». Программа является приложением 1.9 к ООП ООО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru