Аннотация АЛГЕБРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» 7-9 класс
(Приложение к ООП ООО 1.5.)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» разработана для обучающихся 7-9-х
классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана основного общего образования, в течение трѐх лет обучения. Программа разработана
на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного
общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ
СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1);
5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Алгебра»: Сборник рабочих
программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.
А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с.;
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от
29.06.2016 г. № 203-д.
Рабочая программа составлена с учетом «Концепции развития математического
образования в Российской Федерации».
Содержание Программы реализуется средствами завершенной предметной линии
учебников по учебному предмету «Алгебра», издательства «Просвещение» под редакцией
М.Ю. Колягина.
В основном общем образовании математическое образование должно:
 предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических
знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
 обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на
доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
 обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка
которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для
практической деятельности, включая преподавание математики, математические
исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
В соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской
Федерации» данная рабочая программа обеспечивает обучающимся все условия для развития
и применения их способностей, а также способствует популяризации математических знаний
и математического образования.
Учебный предмет «Алгебра» входит в обязательную часть учебного плана основного
общего образования и изучается с седьмого по девятый класс. Учебный план МБОУ СОШ
№6 отводит 306 часов для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра», из расчета
3 учебных часа в неделю.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии:
арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание
включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика
в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и
общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается
в содержательно методическую линию, пронизывающую все основные содержательные
линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения
учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая —

«Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения
учащимися математики, способствует
развитию их логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных
представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию
у учащихся
математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и
окружающей реальности. Язык алгебры подчѐркивает значение математики как языка для
построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются
задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад
в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В
основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных
знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся
умения использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного
образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал
необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности —
умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчѐты. Изучение основ комбинаторики позволит
учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчѐт числа вариантов, в том
числе в простейших прикладных задачах.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя
следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», представленные в
Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно
отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО,
передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Алгебра» на уровне
основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций
их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе
планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.5 к ООП ООО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».