АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» 7-9 класс (Приложение к ООП ООО 1.5.) Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» разработана для обучающихся 7-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение трѐх лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 (новая редакция) (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1); 5. Примерных образовательных программ учебного предмета «Алгебра»: Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с.; 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного Приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 г. № 203-д. Рабочая программа составлена с учетом «Концепции развития математического образования в Российской Федерации». Содержание Программы реализуется средствами завершенной предметной линии учебников по учебному предмету «Алгебра», издательства «Просвещение» под редакцией М.Ю. Колягина. В основном общем образовании математическое образование должно: предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации» данная рабочая программа обеспечивает обучающимся все условия для развития и применения их способностей, а также способствует популяризации математических знаний и математического образования. Учебный предмет «Алгебра» входит в обязательную часть учебного плана основного общего образования и изучается с седьмого по девятый класс. Учебный план МБОУ СОШ №6 отводит 306 часов для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра», из расчета 3 учебных часа в неделю. В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчѐркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчѐты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчѐт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Алгебра» на уровне основного общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится». Программа является приложением 1.5 к ООП ООО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru