Аннотация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.12.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Физическая культура» разработана для обучающихся 1-4-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018г. № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы, Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский
язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний).
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
Целью программы по физической культуре является гармоничное развитие обучающихся, формирование высокого уровня личной
физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации;
• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т. д.);
• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями,
сознательного использования их в повседневной жизни;
• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
• Формирование у обучающихся устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими
упражнениями и спортом;
• Содействие гармоничному развитию личности обучающегося, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Общее количество часов на изучение предмета составляет 405 часов. Данное количество часов может варьироваться от годового
календарного графика.
1 класс – 99 часов (по 3 часа в неделю)
2 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю),
3 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю),
4 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю).
В Программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое
совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящѐнный истории физической культуры и спорта, строению
человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный
материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю
физическую подготовленность и укрепление здоровья.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы
условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по

итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач: коррекция
недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; формирование у обучающихся первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение обучающимися основными представлениями о собственном теле,
возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование у обучающихся понимания связи телесного
самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями включаться в занятия,
дозировать физическую нагрузку. Физическая культура в классах для детей с ЗПР ориентирована на создание благоприятных двигательноигровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность
позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные,
освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем,
гармоничном развитии детей ЗПР в Программе могут использоваться на различных уроках: корригирующие упражнения (пальчиковая,
дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ритмические; использование фитболов); коррекционные игры (музыкально – двигательные
дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением); нестандартные приемы (музыкотерапия, релаксация,
психогимнастика, игротерапия).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а
также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Физическая культура» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения
обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности обучающихся
в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, соревнований и др.
Программа является приложением 1.12 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».