АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы (Приложение к ООП НОО 1.12.) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Физическая культура» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018г. № 6/1-д) (далее – ООП НОО); 5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы, Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний). 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д. Целью программы по физической культуре является гармоничное развитие обучающихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Основные задачи: 1. Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации; • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 2. Образовательная задача • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков; • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни; • Формирование у обучающихся универсальных компетенций. 3. Воспитательная задача • Формирование у обучающихся устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом; • Содействие гармоничному развитию личности обучающегося, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств; • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом. Общее количество часов на изучение предмета составляет 405 часов. Данное количество часов может варьироваться от годового календарного графика. 1 класс – 99 часов (по 3 часа в неделю) 2 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю), 3 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю), 4 класс – 102 часа (по 3 часа в неделю). В Программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящѐнный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека. Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков. Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей. Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы). Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач: коррекция недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; формирование у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение обучающимися основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование у обучающихся понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку. Физическая культура в классах для детей с ЗПР ориентирована на создание благоприятных двигательноигровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей ЗПР в Программе могут использоваться на различных уроках: корригирующие упражнения (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ритмические; использование фитболов); коррекционные игры (музыкально – двигательные дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением); нестандартные приемы (музыкотерапия, релаксация, психогимнастика, игротерапия). Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится». В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, соревнований и др. Программа является приложением 1.12 к ООП НОО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru